Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Legacy Outback

Subaru

Тест-драйв Subaru Legacy Outback

Тест-драйв Subaru Legacy Outback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Suraru Legacy Outback (1998-2000 годы выпуска)

Автопилот Декабрь 2002

Subaru Legacy Outback (1998-2000 годы выпуска)

Сергей Удачин



Полный привод, клиренс 190 мм, блокировка дифференциала, пониженная передача, объем багажника 1646 литров. Думаете - внедорожник? Нет - универсал повышенной проходимости Subaru Legacy Outback

Outback появился в производственной гамме Subaru в середине 1994 года как модификация универсала Legacy Wagon. В результате некоторых изменений в подвеске, направленных на расширение "вседорожных" возможностей машины, а также замены колес на более "грубые" и "цепкие" и бамперов на более "грозные" получился совершенно новый автомобиль - универсал повышенной проходимости. Комплектация машины отличалась такими изысками, как климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, два люка в крыше и даже кожаный салон (на заказ). Эта линейка Outback просуществовала без глобальных изменений с 1994 по 1998 год. В процессе эволюции немного менялся дизайн кузова, двигатели и распределение крутящего момента по осям, но самой серьезной переделке "аут-бэк" подвергся в 98-м году.

МАГИЯ ОППОЗИТНОЙ ЧЕТВЕРКИ

В гамме двигателей Outback с 1998 по 2000 год присутствовали три четырехцилиндровых силовых агрегата с оппозитным расположением цилиндров - фирменное блюдо кухни Subaru. Самый распространенный в России - 2,5-литровый верхнеклапанный двигатель с двумя верхними распредвалами имеет мощность 150 л.с. Второй - 2-литровый мощностью 116 л.с. Третий - практически неизвестный в России, верхнеклапанный, как и предыдущий, с одним распределительным валом, объемом 2,2 литра и мощностью 131 л.с. Последние поставлялись исключительно на рынок США.

Статистика сервисных центров свидетельствует, что 2,5-литровые Legacy Outback с "автоматом" появляются в сервисных центрах довольно часто, поэтому к их выбору надо относиться с особой осторожностью и пристрастием. Основная причина тому, как говорят сервисмены - перегрев двигателя, случающийся по причине "варварского стиля езды и хронического недосмотра за силовым агрегатом".

К этому следует добавить, что самый распространенный у нас 2,5-литровый двигатель является не самым удачным по конструкции, несмотря на свою массовость. Дело в том, что он был разработан в первую очередь на потребу американского рынка и основой для него послужил 2,2-литровый силовой агрегат. Переделка в 2,5 литра производилась, чуть ли не простейшим растачиванием, в результате чего явно не была доведена до совершенства схема сгорания топлива - в тандеме с АКПП двигатель оказался склонен к перегревам. Эта проблема, увы, до конца не решена и по сей день. И если двигатель сильно "укатан" хозяином, то в его "лечении" не обойтись заменой одной только прокладки головки блока цилиндров. Ремонт, который теоретически придется делать после 60 тыс. км, может стоить от $800 до $3000 в зависимости от масштабов поломок мотора. Поэтому к осмотру двигателя следует отнестись со всей серьезностью. Безусловно, рекомендуется произвести диагностику на авторизованном сервисе Subaru. Затраченные на нее $50-100 могут уберечь ваш кошелек от гораздо более серьезных сумм.

ОТ ДВИГАТЕЛЯ ДО КОЛЕС

Все двигатели Legacy Outback агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым "автоматом". Обе коробки известны своей надежностью и долговечностью. И все же "механика" сервисменам больше по душе. Как известно, ручное "перетыкание" передач вверх происходит, как правило, на повышенных оборотах двигателя, минуя опасный диапазон от 1500 до 2500 об./мин. "Автомат" же производит эти переключения при 2100-2300 об./мин., в самой нежелательной зоне, задавая тем самым двигателю тяжелый и жесткий режим работы.

В памяти компьютеров сервисных центров хранятся поставленные когда-то по официальным каналам весьма эксклюзивные модификации, имеющие блокировку дифференциала и даже понижающую передачу. Обладая достаточной степенью везения, можно попытаться подыскать такой экзотический экземпляр с конструкцией трансмиссии как у "настоящего джипа". Понижающая передача позволит вам, двигаясь медленно, но верно, штурмовать грязевые подступы к даче весной и осенью или зимние сугробы и густую плотную жижу нечищенных дворов возле дома. А блокировка дифференциала умножит тяговое усилие, распределив крутящий момент на все колеса поровну, не даст буксовать одному из них относительно другого через дифференциал. В любых погодных и дорожных условиях ваша Subaru будет уверенно рыть под собой снег или грязь, продвигаясь к намеченной цели как танк.

Ахиллесовой пятой подвески можно считать тяги стабилизаторов поперечной устойчивости. Передние "ходят" по 30 тыс. км, а задние "просят" замены каждые 20 тыс. км. Стоимость - около $50 за штуку, а всего их четыре.

Другим слабым местом следует считать задние ШРУСы, которые, в силу своих конструктивных особенностей, "умирая", тащат за собой в утиль и ступичные подшипники. Если какие-то запчасти и расходные материалы можно подобрать и неоригинальные, то элементы задней подвески в ассортименте присутствуют, как правило, только "родные". Задний ступичный подшипник Subaru стоит около $60, а вместе с работой его замена обойдется в $100. Задний ШРУС - в $340 с работой.

ЗИМА-СОЛЬ-КОРРОЗИЯ

Именно такие ассоциации возникают при словосочетании "особенности эксплуатации в России". Кузов у Subaru обладает высокой коррозионной стойкостью благодаря оцинковке. Outback, особенно 1998-1999 годов выпуска, известны своей качественной оцинковкой. Если при покупке автомобиля на вторичном рынке обнаруживаются следы коррозии, то это явный и тревожный признак "битой" машины и некачественного "гаражного" ремонта. Даже если ржавчина не видна, то все равно рекомендуется обращать особое внимание на разнотон кузовных панелей или непрокрас.

Следует также обратить внимание на целостность бамперов, фар и подфарников. Задний бампер обойдется в $368, а вот передний стоит почти вдвое дороже - $578. Фары с корректором светового пучка стоят около $350, а без него - $230. И особое внимание следует обратить на большой и красивый центральный задний фонарь, находящийся посередине двери багажника прямо над номерным знаком, потому что в отличие от задних боковых фонарей, которые стоят по $190 за каждый, он обойдется вам в баснословные $500. На фоне таких крупных трат замена помятого или поцарапанного крыла стоимостью $168 выглядит сущим пустяком.

ВТОРСЫРЬЕ

Кстати о вторичном рынке - 3-4-летние Legacy Outback, представленные сейчас на рынке подержанных иномарок, в большинстве своем имеют пробег около 100 тыс. км, а это - как раз срок самого дорогого ТО. В отличие от предыдущего, производимого на 50 тысячах и заключающегося в замене расходников, жидкостей и "мелочевки" трансмиссии (всего $250-300), ТО на 100 тыс. км включает в себя помимо расходных материалов и масла замену ремней ГРМ, роликов и сальников, что при средней стоимости нормо-часа в $30 обойдется в $600-700.

Так что Subaru - это весьма дорогая как при покупке, так и при дальнейшей эксплуатации машина. Но отчаиваться не стоит: разумная экономия существует - ремонтники допускают использование как родных деталей и материалов, так и качественного "неоригинала". Неоригинальные "расходники" стоят в два, а иногда и более раз дешевле. Так, например, воздушный фильтр Subaru стоит $28,5, в то время как не менее качественный "неродной" - $6,5. Комплект передних или задних тормозных колодок Subaru обойдется в $115,5 и $94,5, а продукция сторонних производителей - в $47,5 и $26,5. За "неоригинальные" передние и задние тормозные диски у вас попросят $52,5 и $47,5, а за диски с этикеткой Subaru - $105 и $119. Говорят, именно так, весьма безболезненно для здоровья автомобиля можно экономить деньги.

© Автопилот

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Legacy Outback

Прочитано: 2578 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать: