Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Legacy Outback

Subaru

Тест-драйв Subaru Legacy Outback

Тест-драйв Subaru Legacy Outback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Suraru Legacy Outback (1998-2000 годы выпуска)

Автопилот Декабрь 2002

Subaru Legacy Outback (1998-2000 годы выпуска)

Сергей Удачин



Полный привод, клиренс 190 мм, блокировка дифференциала, пониженная передача, объем багажника 1646 литров. Думаете - внедорожник? Нет - универсал повышенной проходимости Subaru Legacy Outback

Outback появился в производственной гамме Subaru в середине 1994 года как модификация универсала Legacy Wagon. В результате некоторых изменений в подвеске, направленных на расширение "вседорожных" возможностей машины, а также замены колес на более "грубые" и "цепкие" и бамперов на более "грозные" получился совершенно новый автомобиль - универсал повышенной проходимости. Комплектация машины отличалась такими изысками, как климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, два люка в крыше и даже кожаный салон (на заказ). Эта линейка Outback просуществовала без глобальных изменений с 1994 по 1998 год. В процессе эволюции немного менялся дизайн кузова, двигатели и распределение крутящего момента по осям, но самой серьезной переделке "аут-бэк" подвергся в 98-м году.

МАГИЯ ОППОЗИТНОЙ ЧЕТВЕРКИ

В гамме двигателей Outback с 1998 по 2000 год присутствовали три четырехцилиндровых силовых агрегата с оппозитным расположением цилиндров - фирменное блюдо кухни Subaru. Самый распространенный в России - 2,5-литровый верхнеклапанный двигатель с двумя верхними распредвалами имеет мощность 150 л.с. Второй - 2-литровый мощностью 116 л.с. Третий - практически неизвестный в России, верхнеклапанный, как и предыдущий, с одним распределительным валом, объемом 2,2 литра и мощностью 131 л.с. Последние поставлялись исключительно на рынок США.

Статистика сервисных центров свидетельствует, что 2,5-литровые Legacy Outback с "автоматом" появляются в сервисных центрах довольно часто, поэтому к их выбору надо относиться с особой осторожностью и пристрастием. Основная причина тому, как говорят сервисмены - перегрев двигателя, случающийся по причине "варварского стиля езды и хронического недосмотра за силовым агрегатом".

К этому следует добавить, что самый распространенный у нас 2,5-литровый двигатель является не самым удачным по конструкции, несмотря на свою массовость. Дело в том, что он был разработан в первую очередь на потребу американского рынка и основой для него послужил 2,2-литровый силовой агрегат. Переделка в 2,5 литра производилась, чуть ли не простейшим растачиванием, в результате чего явно не была доведена до совершенства схема сгорания топлива - в тандеме с АКПП двигатель оказался склонен к перегревам. Эта проблема, увы, до конца не решена и по сей день. И если двигатель сильно "укатан" хозяином, то в его "лечении" не обойтись заменой одной только прокладки головки блока цилиндров. Ремонт, который теоретически придется делать после 60 тыс. км, может стоить от $800 до $3000 в зависимости от масштабов поломок мотора. Поэтому к осмотру двигателя следует отнестись со всей серьезностью. Безусловно, рекомендуется произвести диагностику на авторизованном сервисе Subaru. Затраченные на нее $50-100 могут уберечь ваш кошелек от гораздо более серьезных сумм.

ОТ ДВИГАТЕЛЯ ДО КОЛЕС

Все двигатели Legacy Outback агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым "автоматом". Обе коробки известны своей надежностью и долговечностью. И все же "механика" сервисменам больше по душе. Как известно, ручное "перетыкание" передач вверх происходит, как правило, на повышенных оборотах двигателя, минуя опасный диапазон от 1500 до 2500 об./мин. "Автомат" же производит эти переключения при 2100-2300 об./мин., в самой нежелательной зоне, задавая тем самым двигателю тяжелый и жесткий режим работы.

В памяти компьютеров сервисных центров хранятся поставленные когда-то по официальным каналам весьма эксклюзивные модификации, имеющие блокировку дифференциала и даже понижающую передачу. Обладая достаточной степенью везения, можно попытаться подыскать такой экзотический экземпляр с конструкцией трансмиссии как у "настоящего джипа". Понижающая передача позволит вам, двигаясь медленно, но верно, штурмовать грязевые подступы к даче весной и осенью или зимние сугробы и густую плотную жижу нечищенных дворов возле дома. А блокировка дифференциала умножит тяговое усилие, распределив крутящий момент на все колеса поровну, не даст буксовать одному из них относительно другого через дифференциал. В любых погодных и дорожных условиях ваша Subaru будет уверенно рыть под собой снег или грязь, продвигаясь к намеченной цели как танк.

Ахиллесовой пятой подвески можно считать тяги стабилизаторов поперечной устойчивости. Передние "ходят" по 30 тыс. км, а задние "просят" замены каждые 20 тыс. км. Стоимость - около $50 за штуку, а всего их четыре.

Другим слабым местом следует считать задние ШРУСы, которые, в силу своих конструктивных особенностей, "умирая", тащат за собой в утиль и ступичные подшипники. Если какие-то запчасти и расходные материалы можно подобрать и неоригинальные, то элементы задней подвески в ассортименте присутствуют, как правило, только "родные". Задний ступичный подшипник Subaru стоит около $60, а вместе с работой его замена обойдется в $100. Задний ШРУС - в $340 с работой.

ЗИМА-СОЛЬ-КОРРОЗИЯ

Именно такие ассоциации возникают при словосочетании "особенности эксплуатации в России". Кузов у Subaru обладает высокой коррозионной стойкостью благодаря оцинковке. Outback, особенно 1998-1999 годов выпуска, известны своей качественной оцинковкой. Если при покупке автомобиля на вторичном рынке обнаруживаются следы коррозии, то это явный и тревожный признак "битой" машины и некачественного "гаражного" ремонта. Даже если ржавчина не видна, то все равно рекомендуется обращать особое внимание на разнотон кузовных панелей или непрокрас.

Следует также обратить внимание на целостность бамперов, фар и подфарников. Задний бампер обойдется в $368, а вот передний стоит почти вдвое дороже - $578. Фары с корректором светового пучка стоят около $350, а без него - $230. И особое внимание следует обратить на большой и красивый центральный задний фонарь, находящийся посередине двери багажника прямо над номерным знаком, потому что в отличие от задних боковых фонарей, которые стоят по $190 за каждый, он обойдется вам в баснословные $500. На фоне таких крупных трат замена помятого или поцарапанного крыла стоимостью $168 выглядит сущим пустяком.

ВТОРСЫРЬЕ

Кстати о вторичном рынке - 3-4-летние Legacy Outback, представленные сейчас на рынке подержанных иномарок, в большинстве своем имеют пробег около 100 тыс. км, а это - как раз срок самого дорогого ТО. В отличие от предыдущего, производимого на 50 тысячах и заключающегося в замене расходников, жидкостей и "мелочевки" трансмиссии (всего $250-300), ТО на 100 тыс. км включает в себя помимо расходных материалов и масла замену ремней ГРМ, роликов и сальников, что при средней стоимости нормо-часа в $30 обойдется в $600-700.

Так что Subaru - это весьма дорогая как при покупке, так и при дальнейшей эксплуатации машина. Но отчаиваться не стоит: разумная экономия существует - ремонтники допускают использование как родных деталей и материалов, так и качественного "неоригинала". Неоригинальные "расходники" стоят в два, а иногда и более раз дешевле. Так, например, воздушный фильтр Subaru стоит $28,5, в то время как не менее качественный "неродной" - $6,5. Комплект передних или задних тормозных колодок Subaru обойдется в $115,5 и $94,5, а продукция сторонних производителей - в $47,5 и $26,5. За "неоригинальные" передние и задние тормозные диски у вас попросят $52,5 и $47,5, а за диски с этикеткой Subaru - $105 и $119. Говорят, именно так, весьма безболезненно для здоровья автомобиля можно экономить деньги.

© Автопилот

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Legacy Outback

Прочитано: 2722 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross