Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Outback

Subaru

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жнец и швец

Автопилот Август 2007

Subaru Outback & Volkswagen Passat Variant

Руслан Тарасов



Всякие попытки соединить несоединимое обычно обречены на провал. Ну, например, вы можете себе представить автомобиль, который одновременно является и грузовым универсалом, и лимузином, и полноприводным вседорожником, и даже спорткаром? Зато у автопроизводителей с фантазией все в порядке, и соединять противоречия им удается порой даже очень хорошо. Один такой жнец, швец и на дуде игрец вам наверняка известен - Subaru Outback. Второй - не поверите - один из новых "вариантов" в семейке Volkswagen Passat.

СЕМЕЙНЫЙ ПРОСВЕТ

Ни один автомобиль не скажет больше о своем владельце, чем Outback. Такую машину люди покупают в строго определенной житейской фазе - в период семейного просвета. Владелец Outback уже не юн, но все еще энергичен. Позади первые кризисы супружеской жизни. Дети пристроены в хорошие школы и престижные вузы. Продолжается набор высоты по карьерной лестнице. И пусть еще не погашен досрочно кредит на новую квартиру с подземной парковкой, но уже имеются планы открыть собственное дело или желание построить (купить - это слишком банально) дачу в том месте, которым можно гордиться. Владельца Outback буквально распирают идеи на будущее, как и сам Outback распирает от заложенных в него возможностей. Это тот самый случай, когда человек и машина находят друг друга.

Образ хозяина Volkswagen Passat более размыт. Им может оказаться как человек, которому пора вклеить вторую фотографию в паспорт, так и мужчина, недавно ставший дедом (по семейному статусу, а не по начисляемой пенсии). В любом случае, универсал на базе Passat образцово заточен под все поколения пользователей: смотрится представительно, катит с комфортом, очень вместителен. Несмотря на утилитарность, это чуть больше, чем просто семейная машина. Особенно Variant с 250-сильным мотором и полным приводом 4Motion. Переплатить 10-15 тысяч за такой аппарат пожелают лишь те, кто тоже находится в фазе семейного просвета. Те, кому еще одного практичного автомобиля мало.

ДРИМ-САРАЙ

Довольно показательные факты - стоимость и оснащение. У нашей пары здесь обнаруживается поразительное сходство. Обе машины в цене вплотную подобрались к психологическому барьеру в 50 000 долларов. И там, и там салон - кожа, коробка - "автомат", моторы - 245 и 250 сил. А также, если пользоваться терминологией частных объявлений "Из рук в руки", полный электропакет. Разница - плюс-минус какие-то "фичушки". То, что есть у одного автомобиля в базовой комплектации, но нет у второго, можно заказать. Однако даже с доплатами сохранится ценовой паритет.

Гораздо интереснее искать отличия. Outback сочетает функции комфортабельной легковушки, весьма вместительного грузовичка-универсала и вездехода с постоянным полным приводом. Клиренс в двадцать сантиметров - это серьезно.

Немецкий соперник также является полноприводным автомобилем. Однако в силу некоторых нюансов работы системы 4Motion (крутящий момент на задние колеса попадает через вискомуфту лишь при пробуксовке передних), а также из-за "легкового" дорожного просвета в 16 сантиметров назвать Variant 3.2 вездеходом нельзя. Его козырь - динамика разгона. Двигатель с солидным крутящим моментом и коробка DSG с малым временем переключения передач наделяют "сарай" такими скоростными качествами, которые есть не у каждого спорткара.

ЖЕСТЧЕ-МЯГЧЕ

Японский универсал покажется медленным и вальяжным, пока вы не обратите внимание на круглую шайбу на центральном тоннеле с подписями Sport и Sport Sharp. Переводишь селектор в первое положение - машина становится такой, какой и должна быть, когда под капотом имеется 245 сил. Разгон эффективен, "автомат" перебирает передачи с предсказуемым запаздыванием. А вот от переключения во второй режим Outback буквально звереет. Реакция мотора на прибавление газа следует немедленно, коробка переключается исключительно в диапазоне высоких оборотов - там, где оппозитник Subaru обладает максимальной тягой и мощностью. Действительно, в лице Outback получаешь "три автомобиля в одном", как пишут в рекламном буклете.

Динамика Passat Variant 3.2 носит прямолинейный характер. Этот автомобиль готов к жесткому спурту всегда - только утопи газ в пол. DSG переключается быстро, с легкими рывками, но главное - не медлит с переходом на передачу ниже. Пусть темп разгона у "варианта" и не таков, чтобы вызывать хруст шейных позвонков, но конкурентов (продукцию Audi из списка соперников вычеркиваем) среди универсалов прочих марок у него нет.

Понравилось, как в Outback работает подвеска. Она обладает длинным ходом, работает достаточно мягко и упруго. Несмотря на то что кузов этого универсала значительно выше приподнят над дорогой, чем у других легковых автомобилей, Outback в крутых виражах практически не кренится. Секрет высокой устойчивости и хорошей управляемости, видимо, объясняется низким центром тяжести. Массивные силовые элементы кузова Outback идут понизу, да и двигатель благодаря оппозитной конструкции едва возвышается над осями колес. Немного жаль, что у Outback баранка делает из одного крайнего положения в другое три с лишним оборота. В автомобиль с такой чистой управляемостью напрашивается более "острый" руль.

Подвеска в Passat Variant работает жестче и не допускает ни малейшей раскачки. Рулится автомобиль острее, хотя реакции немного смазаны - сказывается довольно большой вес универсала (Variant на 200 кг тяжелее "японца"). Однако и уровень комфорта в немецком автомобиле ниже. В остальном равноценен.

В интерьере японской машины отсутствует цвет. Он нарочито выдержан в монохромных тонах, однако выглядит не серо и не бедно. Качественно окрашенная серебристая центральная консоль вносит контраст. Черная кожа сидений имеет гладкую плотную поверхность. Салон Outback весьма просторен в длину, однако немного стеснен (для автомобиля своего класса) в ширину и высоту. Над головой имеется огромный люк, но все равно не покидает ощущение, что крыша готова лечь на макушку. Впрочем, даже водителям очень высокого роста переживать не о чем: диапазон регулировки сиденья вниз и назад таков, что мало не покажется. Эргономика водительского места придется по душе тем, кто приучен к правильной посадке. Если вы привыкли усаживаться полулежа, диапазон регулировок руля может показаться недостаточным. Сама баранка поначалу кажется чрезмерно большой и навороченной, поскольку кроме кнопок управления аудиосистемой на нее вынесены и лепестки переключения передач, но по сечению и фактуре руль достаточно хорош. Еще имеются небольшие недоработки в приборной панели. В сумерках двухцветная подсветка стрелок и шкал смотрится эффектно и современно, однако днем, если подсветка не выключена, показания приборов читаются не слишком хорошо.

Специалисты, которые разрабатывали интерьер для Passat Variant, кажется, напрочь забыли (или им приказали забыть) о том, что они делают салон для практичного универсала. То, что у них получилось, не стыдно повторить в каком-нибудь роскошном лимузине. Мягкий пластик черного цвета и светлые панели, фактурой имитирующие кожу на сиденьях, декоративные лакированные вставки под дерево, классическая комбинация приборов с хромированными кантиками - все это гарантированно превосходит ожидания покупателя Passat. Если вам не понравился ни один из восьми вариантов отделки интерьера, значит, вы просто уже переросли Passat. В салоне можно отыскать лишь несущественные недоработки. Например, мелкие кнопки на приборной доске подогнаны не идеально, а некоторые детали сделаны из дубовой пластмассы. Зато за кресла пять баллов! Они просторны, удобны, скроены из мягкой кожи и имеют вставки с перфорацией. Диапазоны регулировок сидений достаточно велики. С настройкой рулевой колонки также проблем возникнуть не должно. Если вы присматриваете машину с удобным салоном для дальних путешествий, то Passat Variant равнодушным не оставит.

© Автопилот

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Outback
  Volkswagen Passat Variant

Прочитано: 3023 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross