Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Outback

Subaru

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Разные взгляды

CarExpert.ru 21.10.2009

Subaru Outback

В.П.



Непростой для российских автомобилистов вопрос: что берется? Audi allroad или Subaru Outback? С одной стороны – с другой стороны… А тут еще A4 allroad появился – на базе новой A-«четверки»; час от часу не легче. И у Fuji Heavy Industries на месте не стоЯт: в серию запущен Outback очередного поколения. Естественный конкурент для allroad.

И насколько же хорош новый «субарик»? Вот что говорят о нем автообозреватели, которым довелось составить личное знакомство с Outback 2009 модельного года.

Семейный многоцелевой

Выглядит новый Outback как приподнятый над дорогой «универсал» Subaru, но по мнению североамериканских обозревателей, по сути представляет собой реальный SUV («спорт-хозяйственик»). Американцы в них разбираются… Так или иначе, дорожный просвет у «субарика» - добрые 22 см; заявка на проходимость.

Называется автомобиль теперь просто Subaru Outback – без Legacy. Многозначительный сдвиг, хотя в основе там, конечно, «легаси» Station Wagon; - как и прежде. Как и седан/«универсал», новый SUV стал крупнее – по колесной базе и габаритам. Но в весе, на удивление, не прибавил. У Fuji Heavy объясняют: благодаря широкому применению в конструкции несущей структуры/кузова высокопрочной тонколистовой стали. Видимо, так оно и есть, хотя на взгляд не заметно.

Вид у Outback очередного поколения внушительный. Один только пластиковый «обвес» по низу кузова чего стоит. Серьезное транспортное средство – без всякого кокетства. Quadratisch, practisch, gut. А например, по поводу устройства «релингов» на крыше обозреватели аж зашлись от восторга. Поперечные перемычки, когда не в деле, разворачиваются и укладываются в продольные «рельсы». Никаких завываний воздуха на скорости – и сопротивление движению меньше. Есть еще место для малых новаций!

На взгляд спереди новый Outback по-своему выразителен.
На взгляд спереди новый Outback по-своему выразителен.




В профиль – современный «универсал», приподнятый над дорогой.
В профиль – современный «универсал», приподнятый над дорогой.


Внимательный взгляд заметит на передней панели кой-какие детали оформления (и функциональные элементы), заимствованные у легковушек Toyota Motor. Разумная кооперация. Кругом отделочные материалы приличного качества; жесткий скользкий пластик обнаруживается лишь местами. Внутри 5-местного Outback просторно: водитель и пассажиры устраиваются свободно – в том числе и во 2-м ряду. При полной посадке по местам вместимость багажного отделения (VDA) – 525 л. Спинки задних сидений, само собой, складываются (раздельно), и тогда погрузочное пространство значительно увеличивается; вариабельно и практично.

Автомобиль неплохо упакован по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Уже в исполнении Premium (на ранг выше базового) водительское сиденье регулируется сервомеханизмами по 8 направлениям. А в базовой версии «спорт-хозяйственик». комплектуется стояночным тормозом с электроприводом, который поможет тронуться с места на подъем. В версии Premium за доплату предлагается классная «музыка» от HarmanKardon и застекленный люк в панели крыши – с сервоприводом. А кроме того, «всепогодный» пакет All-Weather Package, куда входит подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и антиобледенитель «дворников». Многоцелевой Outback вполне годится на роль основного транспортного средства в не самой маленькой семье – по всем сезонам.

Ну а люкс-исполнение Limited уже в «штате» комплектуется 2-зональным «климат-контролем» и регулировкой переднего пассажирского сиденья по 4 направлениям. Причем обивка сидений из натуральной кожи – как и обшивка «баранки». Тогда как за доплату предлагается телекамера заднего обзора, спутниковая навигация GPS, управляемая «с голоса» и другие атрибуты «премиального» класса.

В основе «пассивной» техники безопасности нового Outback – фирменная Ring-Shaped Reinforcement Frame. Зоны «программируемой деформации», а также типовое оснащение – вроде «активных» подголовников, «подушек» и «занавесок». Безопасный семейный автомобиль на самые разные жизненные обстоятельства.

Некоторые детали оформления «кокпита» заимствованы у моделей Toyota Motor.
Некоторые детали оформления «кокпита» заимствованы у моделей Toyota Motor.




Складные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.
Складные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.


По всем дорогам

Понятно, что Outback имеет особый смысл для тех автомобилистов, кому время от времени приходится съезжать с усовершенствованного дорожного покрытия. В тех краях, где дороги (и даже городские улицы) периодически – по сезону - превращаются в четкие направления движения. Разумеется, «субарика» не стОит загонять в глубокую размытую колею – или на голые валуны. Все же не Jeep Wrangler… Однако на грунте и в снегу японский «спорт-хозяйственик» выступает довольно уверенно. Не подведет.

Вместе с тем, европейским обозревателям не понравилась склонность легковушки к недостаточной поворачиваемости – особенно на влажном и скользком покрытии. Outback неохотно заруливает в вираж (поведение, характерное для переднеприводников с перегруженной ведущей осью), а сброс «газа» хоть и смягчает упрямство, но не отменяет его полностью. Вдобавок руль «пустоват»: обратная связь слаба, и водитель не очень-то ощущает на «баранке» происходящее под управляемыми колесами.

Динамика автомобиля с бензиновой «четверкой» и турбодизелем посредственная – при порядочной массе полноприводного «спорт-хозяйственика». И чтобы поддерживать приличный темп, приходится активно орудовать 6-ступенчатой «ручкой». А переключается КПП, к сожалению, не слишком четко – где-то даже заедает. В общем и целом европейцы разочарованы: не та легковушка. Чешская Octavia Scout якобы лучше – и дешевле.

А вот американцам как раз по душе пришелся «субарик» с мощной «шестеркой» и 5-скоростным «автоматом». Двигатель тяговитый и эластичный, АКПП работает как надо, так что приемистость у «спорт-хозяйственика» вполне на уровне. Скажем, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Outback разогнался за 7,1 сек., а стандартную дистанцию в 402 м (1/4 мили) прошел с места за 15,5 сек. Скорость в конце мерного отрезка – 145.6 км/ч. И на тормозах автомобиль тоже показал себя неплохо: остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 39,9 м. Лучше иных спорт-купе (у тех же самых обозревателей)…

В скоростном маневрировании «субарик» выступил двояко. С одной стороны, субъективные впечатления американских обозревателей. Рулевой механизм показался им аккуратным и правильно «взвешенным». Плавность хода (задняя подвеска с постоянным прогибом) как у хорошей легковушки, тогда как боковые крены в виражах умеренные. Причем ясно ощущается жесткость и стойкость несущей структуры, что придает водителю уверенности. Располагает к себе.

Но с другой стороны, - объективные замеры. Так, на 60-метровой skid pad («круговая площадка») Outback держал боковое ускорение всего лишь в 0,74 g. Намного слабее, например, чем «переходник» Acura ZDX (тоже приподнятый над дорогой). А «восьмерку MT» новый Subaru исполнил за 28,6 сек. и проиграл ZDX чуть не 1,5 сек. Хотя разница в снаряженном весе – без малого 3,5 центнера! В пользу субарика»… Нет, «спорт-хозяйственик» от Fuji Heavy не для гоночных трасс; у него иное назначение. И наверное, нелепо, предъявлять к нему те же требования, что и к спорт-купе. Другой профиль.

Плюс-минус

Если перевести впечатления (европейских) обозревателей в баллы, то вот какой получается баланс:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). На взгляд, новый Outback – натуральный Subaru. «Универсал» SW, приподнятый над дорогой, он не пытается выдавать себя за что-то другое. «Хорошо».

Динамика и управляемость – 6. По оценке «злых» (европейских) следователей, ходовые качества у Outback посредственные. И динамика с 4-цилиндровыми двигателями не впечатляет; «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. По мнению европейских обозревателей, плавность хода у нового Outback хуже, чем у прежней модели. Зато «штатная» комплектация небедная; «хорошо».

Безопасность и защита – 10. Седан Legacy только что схлопотал 5 «звезд» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Блестящий результат! Видимо, «активная» и «пассивная» безопасность Outback тоже на высоте. «Отлично».

Качество и надежность – 9. Репутация у моделей под знаком «плеяд» средняя. То есть, нормальная – без провалов. Претензий к отделке интерьера (и вообще к качеству исполнения и сборки) нового Outback у обозревателей нет. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 7. «Субарик» с турбодизелем экономичен по топливу. Издержки по обслуживанию и ремонту тоже не слишком высоки; «хорошо».

В плюсе:

  • просторный интерьер и вместительное отделение для поклажи;
  • неслабая динамика (с литражной «шестеркой»);
  • рафинированный на ходу и экономичный турбодизель.

В минусе:

  • управляемость, характерная для легковушек с перегруженной передней осью;
  • неидеальная работа ручной КПП;
  • высоковатая цена.

Общая оценка – 6 баллов (из 10 возможных). Мнение европейских обозревателей. Американцы оценили новый Outback гораздо выше.

Вердикт: посредственно. Усиленный «легаси» оказался в тени других моделей Subaru. Соперники иных марок тоже очень сильны.

Справка-объективка. Поскольку за новым «спорт-хозяйствеником» стоит седан Legacy V поколения, то и техника у них одинаковая. В том числе двигатели boxer: пара бензиновых – и турбодизель. Во-первых, 2,46-литровый 16-клапанник EJ254. Для Outback оппозитная «четверка» настроена на 167 л.с. максимальной мощности при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 229 Нм. Во-вторых, бесподобная плоская «шестерка» EZ36: такие делают только под двумя марками: Porsche и «плеяды» (хотя конструктивно они совсем не одинаковы). При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 91 мм рабочий объем цельноалюминиевого 24-клапанного двигателя равен 3630 «кубикам». Максимальная мощность «шестерки» - 260 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 350 Нм. Тоже без наддува, но с механизмами фазовращения на впуске и выпуске.

«Шестерка» EZ36с противолежащими поршнями. Цепной привод распредвалов, механизмы фазовращения на впуске и выпуске.
«Шестерка» EZ36с противолежащими поршнями. Цепной привод распредвалов, механизмы фазовращения на впуске и выпуске.


И в-третьих, 2-литровый 16-клапанный турбодизель EE20 с противолежащими поршнями. Уникальная конструкция: до сих пор оппозитников с воспламенением от сжатия в автомобилестроении не применяли. Турбодизель развивает до 150 сил при 3600 мин-1, максимальный крутящий момент - 350 Нм. «Четверки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или же с бесступенчатым вариатором – цепным CVT Lineartronic. Вроде вариатора Multitronic, которым комплектуются легковушки Audi. Правда, вместо многодискового сцепления (как в Multitronic) в японском вариаторе работает гидротрансформатор. Lineartronic имитирует 6 фиксированных передач – с автоматическим или принудительным переключением. Тогда как 6-цилиндровый оппозитник комплектуется 5-скоростным гидромеханическим «автоматом», допускающим принудительное переключение.

Интересные агрегаты, но главное - фирменная Symmetrical AWD. Под общим названием здесь кроются 3 разные варианта. Так, в паре с «четверками» и ручной КПП идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Дифер симметричный и, по умолчанию, делит крутящий момент двигателя по осям поровну - 50/50%. Понижающей передачи в «раздатке» нет; все же Outback не «джип». Те же «четверки», но с CVT Lineartronic, комплектуются трансмиссией попроще. Без межосевого дифференциала, а поэтому полный привод не постоянный: задний мост автоматически подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Вроде Haldex – распространенная схема. Тогда как с 6-цилиндровым оппозитником стыкуется трансмиссия VTD (Variable Torque Distribution – регулируемое распределение момента). Тут опять центральный дифференциал (несимметричный планетарный - с распределением момента 45/55%), но уже в паре с электронноуправляемым многодисковым сцеплением. Примерно как мерседесовская 4Matic; продвинутая конструкция.

Ходовая тоже от Legacy: спереди McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Причем в иных исполнениях задняя подвеска оснащается гидропневматикой для поддержания постоянного прогиба – независимо от нагрузки. Чрезвычайно ценно для «спорт-хозяйственика», который порой принимает на борт немалую поклажу (вес которой приходится именно на заднюю ось). Покрышки у Outback размером 225/60R на 17-дюймовых легкосплавных колесах – одни и те же во всех исполнениях. Хотя за доплату монтируется резина и покрупнее калибром. Дисковые тормоза «по кругу» оснащены серво-«бустером», ABS и другой полезной электроникой. Кроме того, предусмотрена система VDC (Vehicle Dynamics Control – динамическое управление автомобилем): ESC и «трэкшн-контроль» в одном пакете.

Длина нового Outback – 4775 мм, ширина - 1820, высота – 1605; колесная база – 2745 мм, колея – 1540/1540. Габаритный и вместительный автомобиль снаряженным весом от 1570 кг (бензиновая «четверка» с ручной КПП). Тогда как тест-машина с 3,6-литровой «шестеркой» потянула на 1665 кг (при «развесовке» по осям 57/43%). Совсем не много для полноприводника таких габаритов, но «субарик» тяжеловат на передок. Сказывается в скоростном маневрировании…

Агрегаты и узлы собраны на жесткой и легкой несущей структуре Ring-Shaped Reinforcement Frame.
Агрегаты и узлы собраны на жесткой и легкой несущей структуре Ring-Shaped Reinforcement Frame.


Outback с бензиновой «четверкой» и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 201 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,6 л на 100 км пробега. Показатели с CVT Lineartronic, естественно, похуже. А с мощной «шестеркой» время разгона до «сотни» улучшается до 7,5 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч, средний расход горючего – 10 л на 100 км пробега. Особенно экономичен Outback с турбодизелем и ручной КПП: в среднем только 6,4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Тогда как по разгонной динамике он лишь чуть уступает версии с двигателем EJ254. «Субарик» для европейских автомобилистов.

Особое мнение. Так allroad - или все же Outback? Как сказать… Замечательные легковушки – по российским условиям эксплуатации. Причем «субарик» значительно доступней по цене. И раз уж Outback, то с постоянным полным приводом. То есть, если 4-цилиндровый оппозитник, то с «ручкой». Либо разоритесь на модель с мощной «шестеркой»; мало не покажется.

По низу кузов защищен мощным «обвесом» из пластиков.
По низу кузов защищен мощным «обвесом» из пластиков.


P.S. Редакция известного американского издания Motor Trend назвала новый Outback «спорт-хозяйствеником» (SUV) 2010 года. Поздравления создателям нерядовой легковушки!

Фото Subaru.

© CarExpert.ru

21.10.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Outback

Прочитано: 4176 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая