Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru B9 Tribeca

Subaru

Тест-драйв Subaru B9 Tribeca

Тест-драйв Subaru B9 Tribeca

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Dolce Vita

Мкмобиль 26.03.2007

Subaru В9 Tribeca

Андрей Константинов



Subaru В9 Tribeca — новинка? Да полно вам! «Серые» дилеры, как всегда, оказались прозорливее своих «белых» коллег и весьма успешно наполнили жаждавший «свежей крови» рынок несертифицированными экземплярами. В общем, «официалы» опоздали, правда, кроссовер от этого вряд ли сильно потеряет — слишком уж неоднозначный продукт предложили японцы.

На первый взгляд он такой же, как все его конкуренты: в салоне пять полноценных посадочных мест (семиместные машины к нам не везут), «полкуба» пространства в багажнике и две с половиной сотни «лошадей» под капотом. Предпочтения американцев в этом вопросе по-прежнему весьма консервативны. Под стать им и комфорт. Кругом подстаканники, ниши, зажимы, боксы, «бардачки»... Сидеть удобно, но сами кресла при этом спрофилированы, увы, посредственно и сколько-нибудь внятной боковой поддержкой традиционно не радуют. «Ножник» (стояночный тормоз по-американски) для среднестатистического европейца — мучение, как, впрочем, и только вертикальная настройка руля. Последняя, правда, компенсируется широчайшим диапазоном регулировки кресел, но изменение вылета колонке, на мой взгляд, все равно бы не помешало. В общем, рассматривать Tribeca как просто американский кроссовер неинтересно и абсолютно бесполезно. Все вышесказанное в равной степени можно отнести и к тому же Infiniti FX, и к Nissan Murano, и к Lexus RX, и даже к почти европейскому VW Touareg. Другое дело дизайн...

Красив Tribeca или нет — дело вкуса. Его можно любить, можно ненавидеть, но то, что автомобиль оригинален и на 100% узнаваем, отрицать бессмысленно. Внешность Subaru отчасти парадоксальна и в чем-то даже спорна. Извечное противостояние моды и стиля явно разрешено в пользу последнего. Нарочитая экспрессивность, нетрадиционность исполнения, отказ от классических пропорций — это вызов, та самая «свежая кровь», в которой в свое время нуждались практически все «застрявшие» в брутальном милитаризме производители. Первопроходцами дизайнеры Subaru, понятное дело, не стали, но и момент не упустили. Впрочем, кто не видел Tribeca... «Продвинутого» обывателя он уже не удивит — за последние год-полтора автомобиль этот не просто примелькался, а даже успел поднадоесть. Так что обратимся к внутреннему миру кроссовера, тем более что дизайн экстерьера по сравнению с интерьером — аперитив перед трапезой.

Его футуристическое оформление — эстетическое откровение. Космическая стилистика, четкое графическое построение деталей, ловко обыгранная симметрия... И ведь каждая мелочь при этом, будь то какая-нибудь кнопка на центральной консоли или «барашек» на одном из подрулевых рычагов, остается функционально нагруженной. В общем, если не заострять внимания на традиционно сильном увлечении дизайнеров откровенно бюджетными материалами, — пять баллов из пяти. С эргономикой, правда, в Tribeca похуже. Основное оборудование вроде бы на своих местах — «климат», свет, магнитола... Кнопок многовато, на первых порах, конечно, придется привыкать, но через некоторое время местоположение большинства из них определяется буквально вслепую. А вот с «навороченным» сенсорным дисплеем, что венчает центральную консоль, так просто не разделаешься. Предложенный интерфейс слишком сложен, и освоиться с ним за пару минут не удастся, это дело даже не получаса. По той же причине не советовал бы пользоваться им в движении — отвлекает, причем не только внутренними хитросплетениями. Вопрос в том числе и в не слишком удачном его расположении — чтобы пробежаться по доступным страницам, водителю придется тянуться. Так и акселератор «пережать» недолго, а ведь под капотом-то не что-нибудь, а фирменный «оппозитник»...

«Boxer» — одна из двух беспрекословно исполняемых заповедей, на которых, как на китах, «Subaru» стоит изначально. Вторая — симметричный полный привод. Но сначала о моторе. Первое, что стоит уяснить сразу, — драйва в этом авто нет и не будет. Для двухтонного SUV 3-литрового 245-сильного движка явно маловато, вторую «сотню», к примеру, он разменивает почти за 9,7 секунды, что на две десятые медленнее менее харизматичного Nissan Murano. По повадкам Tribeca — среднестатистический «американец», который просто неплохо едет, не более того. Истинных «субаристов» это скорее всего расстроит, но если рассматривать кроссовер с точки зрения «скучающего обывателя», этот единственно возможный тандем 6-цилиндрового мотора и 5-ступенчатой секвентальной АКП очень даже неплох. Обеспечивая ровную тягу во всем диапазоне оборотов, он без видимых усилий разгоняет кроссовер до максимальных 195 км/ч, адекватно отзываясь и на педаль акселератора, и на принудительное перемещение рычага. Сопровождающие при этом каждое переключение задержки, конечно, заметны, но отнюдь не критичны, тем более что у водителя всегда есть возможность активировать спортивный режим — тогда Tribeca и едет ровнее, и разгоняется получше.

Здесь, кстати, по идее, должны были раскрыться все прелести фирменной «субаровской» системы полного привода, но только в теории, на практике же этот SUV как две капли воды похож на собратьев-конкурентов. Да, траектории поворотов стабильны, но на высоких скоростях от сильных кренов не спасает даже конструктивно заниженный центр тяжести; обеспечивающий приличную обратную связь руль тем не менее остается легким даже после 150 км/ч; тормоза хороши, но до эффективности даже просто «импрезовских» им очень далеко... Вряд ли кто-то будет питать иллюзии и по поводу внедорожных качеств кроссовера. Обладая 180-миллиметровым дорожным просветом, невысокий сугроб он, конечно, осилит, но в грязь я бы его не загонял — дороже выйдет.

В общем, Tribeca хоть и Subaru, но далеко не типичный — не злой, не спортивный, отнюдь не аскетичный и, если отвлечься от дизайна, абсолютно не оригинальный. Этакая рок-н-ролльная попса, массовый коммерческий проект, рассчитанный на прибыль, — в данном случае на извечную заокеанскую любовь ко всему большому. Но как раз таких проектов сегодня, увы, предостаточно.

© Мкмобиль

26.03.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru B9 Tribeca

Прочитано: 1332 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross