Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Ignis

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Ignis

Тест-драйв Suzuki Ignis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зажиган

Автомобили Май 2004

Suzuki Ignis

Виталий Тищенко



Значительная часть известных у нас изделий под маркой Suzuki имеет два колеса. Или даже не имеет их совсем — как, например, лодочные моторы. С другой стороны, у значительной части знакомых нам четырехколесных «Сузук» все четыре колеса — ведущие. Как, например, у очень популярной Grand Vitara. Но малоизвестный здесь Suzuki Ignis — оригинал. Он напрямую не относится ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим, хотя и совмещает в себе их отдельные приметы, а выпускается вообще в Венгрии. А еще Ignis гоняется в чемпионате мира по ралли. Может, поэтому его название кажется образованным от английского «ignition» — зажигание?

На наш рынок Ignis выкатился спустя почти четыре года с момента рождения и два — с начала производства на заводе Suzuki под Будапештом. За это время компактный Ignis стараниями контролирующего Suzuki General Motors стал настоящим «мировым автомобилем» — в смысле, «интернациональным», а не «крутым». В Австралии его выпускают под именем Holden Cruze, а в Японии он известен не только под родной маркой, но и под псевдонимом Chevrolet Cruze.

Высокая компактная машинка построена «на узлах» Suzuki Wagon R+ и всем своим видом иллюстрирует модное слово «кроссовер» — высокий клиренс и «приджипованный» универсальный кузов, напоминающий Mercedes M-klasse и Honda CR-V одновременно. Ну и славно: это не худшие примеры для подражания. Может, у него и привод полный? Увы: вариант «4х4» с полуторалитровым двигателем и подключаемым вискомуфтой задним мостом у Ignis действительно есть, но не здесь. В Россию попадают только переднеприводные машины. Причину этого, очевидно, надо искать в ценниках. Смотрите: переднеприводный Ignis 1,5 с «автоматом» в комплектации High стоит $17 390. А заметно более крупный «вэн-универсал» Liana (1,6 л, тоже «автомат») — $17 900! Причем к цене Liana полный привод добавляет еще $1100. При таком раскладе полноприводный Ignis с разбегу влетел бы в недружелюбную компанию многочисленных «гольф-классников». Среди которых машине длиной 3,77 м ловить нечего...

Наш вариант еще проще — 1,3 л и «механика». Но комплектация — тот самый High, добавляющий к «базе» литые 16-дюймовые диски, релинги на крыше, пухлые накладки на колесные арки, задний спойлер и дисплей на торпедо. Итого $15 590 — по $4100 за каждый метр автомобиля. В те же деньги обойдется всеволожский Focus 1,6 в аналогичной комплектации, и при этом за метр «форда» придется отдать всего $3760. За что платим японским венграм?

Во-первых, за относительно просторный салон. Он отделан жестким недорогим пластиком, но выглядит современно, симпатично и впечатления «дешевки» не оставляет. За удобные кресла (спереди — с подогревом). Мощной боковой поддержки у них нет, зато пассажиру среднего роста даже сзади вполне терпимо — и вширь, и ввысь. Правда, длинноногим придется поискать, куда воткнуть коленки.

Зато сидишь так высоко, что на трафик смотришь сверху вниз. Это здорово — чтобы лучше ориентироваться в уличной сутолоке, заплатить не жаль. Но, к сожалению, также платим за о-очень небольшой багажник с узенькой запаской-»докаткой» под ковриком. Грузовой отсек можно увеличить вчетверо, если сложить спинки задних сидений, но ровного пола не получится. Как не получится и отрегулировать рулевую колонку — не предусмотрено такого сервиса. И музыки тоже нет, хотя «европейские» Ignis могут комплектоваться фирменной «двухдиновой» CD-магнитолой. Зато руль хорош, рычаг коробки обтянут кожей (вот неожиданный подарок!), а шкалы приборов — белые, с явным намеком на спорт. Может, не напрасно Ignis «зажигает» на трассах мирового ралли? Правда, применительно к объему двигателя аж в одну целую и три десятых литра термин «зажечь» априори, то есть «до опыта», как-то не звучит. Особенно если все ваше общение с такими моторчиками сводилось к доставке необкатанного Hyundai Getz к подъезду осчастливленной подруги. Или вдумчивому перемещению на дедушкином ВАЗ-21013, который помнит вас еще вот таку-у-сеньким. Зато хозяин 1200-кубового Suzuki GSF 1200 SA Bandit прокатит вас так, что еще полгода вы, слабо улыбаясь, будете радоваться каждому прожитому часу! «Игнис», правда, вчетверо тяжелее байка, а лошадиных сил у него практически столько же — 94. Зато характер у этих лошадей по-сузучьи, по-мотоциклетному заводной и резвый. Мотор явно не прочь! А еще он очень «культурный»: тянет гладко и не достает визгом на высоких оборотах, хотя на шумоизоляцию тут не истрачено ни одной йены (или форинта?) сверх прожиточного минимума. Поразительно, но Ignis тише своей, казалось бы, более «взрослой» сестры Liana!

В части управляемости и комфорта, правда, ничего сверхъестественного не происходит. Довольно жесткая, но «емкая» подвеска заставляет машинку подробно повторять вертикальный профиль дороги, но не дает сильно крениться в поворотах. «Игнис», скорее, вывесит внутреннее колесо, чем «завалится» на бок, и довольно живо следует за рулем. Тормоза — вполне, особенно с учетом ABS с EBD и «аварийным дотормаживателем» уже в «базе». А 170-миллиметровый клиренс — это кайф! Как неутомимо доказывает практика, такого дорожного просвета в сочетании с правильными покрышками для форсирования всесезонного городского бездорожья хватает вполне, и даже без полного привода. Счастливые обладатели ВАЗ-2108 подтвердят, — а ведь «восьмерка» на сантиметр ближе к земле.

Так что получается? На наш взгляд, получается симпатяга-компакт необычно высокого роста, повышенной проходимости и... цены. Такие деньги превращают честного городского гуляку Ignis в модный дамский аксессуар, входной билет в клуб любительниц «паркета». Впрочем, единственный его прямой конкурент на псевдовнедорожном поприще — компактный «спорт-активист» Ford Fusion — еще дороже…

© Автомобили

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Ignis

Прочитано: 1524 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross