Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Ignis

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Ignis

Тест-драйв Suzuki Ignis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сын света

Автомобильные Известия #5-2004

Suzuki Ignis

Сергей Ильинский



Слово Ignis в переводе с латинского означает «огонь» или «свет», чем накладывает на автопроизводителя, решившего так назвать свою модель, определенные обязательства. Если отталкиваться от первого варианта, то машина, по идее, должна быть «горячей» — как по своему внешнему виду, так и по динамическим характеристикам. Причем для Suzuki это особенно важно, поскольку Ignis приходит на смену довольно успешному Swift. Скажу сразу: мне хватило и пары километров за рулем, чтобы про себя решить — машине больше подходит второй вариант перевода.

Дитя Востока

Со светом и в самом деле — все в порядке. Во-первых, он исходит из больших головных фар, формой напоминающих новейший корпоративный стиль Opel (в этом, впрочем, нет ничего удивительного: и японская, и немецкая компании работают под крылом концерна General Motors). Во-вторых, света много в салоне. Автомобиль с кузовом хэтчбек — то ли компактный минивэн, то ли маленький внедорожник — имеет высокую крышу. И клиренс приличный — 170 мм.

С другой стороны, японцы, видимо, попытались отдать дань европейской моде — минивэновская компоновка ради большего пространства в салоне сегодня весьма популярна. Как бы то ни было, но Suzuki Ignis выглядит вполне современно и с явным «настроем» на вкус европейского покупателя. Правда, на мой взгляд, только в отношении организации внутреннего пространства. Снаружи же все не так однозначно. Формой кузова модель однозначно выдает свое восточное происхождение. Не знаю — почему, но японские дизайнеры не решились добавить в его облик солидности. Чем? Скажем, более широкими колесами, расширителями арок, легкими гранями выштамповок, более ровной линией боковых стекол.

Незажженный костер

Для Ignis предложили новый 1,3-литровый двигатель, оснащенный системой изменения фаз газораспределения VVTi, смысл которой заключается в том, что на любых оборотах мотор старается выдать максимально возможную тягу. На деле все оказалось немного иначе. Характеристики силовой установки стали ровными, словно бескрайние поля Среднерусской возвышенности. Особо веселых ноток в них не чувствуется вне зависимости от того, с какой силой вы продавливаете педаль акселератора и как быстро перебираете передачи в очень неплохой КПП. Такое впечатление, что конструкторов машины поставили в жесткие рамки, где шаг в сторону расценивается как побег, а прыжок на месте — провокация. Однако коль уж мы вели речь про нацеленность Suzuki на европейский рынок, то такому подходу можно найти множество оправданий. К примеру, очень неплохая экономичность модели, экологическая безопасность выхлопа и так далее. Не знаю, радоваться мне или печалиться тому, что в России вопрос охраны окружающей среды стоит менее остро. Но для нас доступны версии малолитражных автомобилей, двигатели которых не «задушены» и позволяют при случае получить от вождения немалую дозу гормона хорошего настроения — эндорфина.

А ведь все предпосылки к этому у машины есть, я уверен в этом. К примеру, короткоходная педаль сцепления, отменно выверенное усилие на акселераторе, хваткий руль, еще раз повторюсь, четкая работа механизма переключения передач. Перед глазами водителя — спортивная приборная панель с утопленными в отдельные серебристые колодцы белыми шкалами. Казалось бы, езжай себе задорно и напористо. В принципе, к динамике как таковой высказывать претензии тоже не имею права — разгон этого малыша до сотни занимает чуть больше 11 секунд.

Высоко сижу

Ну да Бог с ним, с разгоном. Может быть главный конек Ignis — управляемость? Я бы это не решился утверждать. Главное достоинство этого автомобиля — большой салон с высокой крышей — сыграл с ним дурную шутку, «одарив» высоким центром тяжести. В итоге в вираже хэтчбек просто боишься распускать, вдруг перевернется? Конечно, до этого дело не дошло, да и вряд ли кто из будущих владельцев Suzuki будет проводить подобные эксперименты. Однако для меня остается весьма важным ощущение полной надежности автомобиля, ведь на дороге может случиться всякое. Признаться, я даже не могу точно описать, что же вызвало эту боязнь. Ведь подвеска, в принципе, не допускает больших кренов кузова, обратное действие на руле вполне адекватно. Вот только посадка водителя довольно высока, сама машина весьма компактна, а ее клиренс больше, чем у иных паркетных внедорожников. Увидев и ощутив это в комплексе, желания пускать ее веером уже не возникает.

В общем, с управляемостью все тоже встало на свои места довольно быстро. Так что будем расценивать этот автомобиль, как одного из представителей нового семейства городских хэтчбеков с внедорожными задатками, первым из которых стал Ford Fusion. Но у того хотя бы имя говорящее, которое в переводе значит «смесь».

Далее мы катимся спокойно, наслаждаясь неплохой звукоизоляцией салона. Внутри сразу же обращаешь внимание на простор — места над головой предостаточно, да и те, кто пожелает сесть сзади, могут сделать это с комфортом. При этом багажный отсек Ignis также не разочарует — 236 литров, стоит лишь сложить заднее кресло, в миг превратятся в 1002 литра. В понятном большинству людей выражении это означает, что внутри Suzuki уместится пара упаковок с не самыми маленькими шкафами из Ikea. Передние кресла довольно удобны и обладают широким диапазоном регулировок. Правда, рулевая колонка намертво прикреплена к передней панели. Хотя минивэновская компоновка позволяет удобно устроиться за рулем. К эргономике претензий никаких не возникает, взаиморасположение органов управления автомобилем таково, что рука вслепую находит нужный рычаг или кнопку.

Ignis, откройся!

В последнее время в автомобильном мире довольно распространена практика, когда компактным моделям придают черты «старших собратьев». Чаще всего это выражается в том, что изнутри они кажутся намного большими, чем снаружи. То же самое можно сказать и об Ignis. Правда, поразившись поначалу простору интерьера, вы однажды все же поймете, что обман зрения все же имеет место. К примеру, стоило справа от меня, на пассажирском месте, устроиться представителю автосалона, в котором я забирал машину, как обнаружился не очень приятный нюанс — переключая передачи, я то и дело задевал его колено (ну, убрал бы ногу!..). То есть машина все же относится к компактному классу.

С другой стороны, ничего другого от Suzuki ожидать и не стоило. На родине этот производитель прославился именно тем, что создает крошечные городские модели, удобные и доступные. Второе, кстати, актуально для России особенно. Так, автомобиль, побывавший на тесте, обойдется будущему покупателю всего в $15 500. За эти деньги в штатной комплектации модели окажутся 94-сильный двигатель, антиблокировочная система тормозов, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, электроусилитель руля, набор акустики, окрашенные в цвет кузова бампера, кондиционер, электрические регулировки, обогрев зеркала заднего вида, противотуманные фары, подогрев передних кресел. Прибавьте сюда трехлетнюю гарантию с ограниченным до 100 000 км пробегом и настоящее японское качество. Я сделал это и теперь думаю: купил бы я Ignis себе? Если подойти к Suzuki с практической и экономической точек зрения, то вне всяких сомнений. За сравнительно небольшое количество денег мне предлагают «много автомобиля и надежности». С точки зрения эстетической и драйверской — наверное, нет. Однако есть повод задуматься, и это уже хорошо.

© Автомобильные Известия

#5-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Ignis

Прочитано: 1994 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross