Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Liana

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Liana

Тест-драйв Suzuki Liana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сузи кватро

Автомобили Апрель 2004

Suzuki Liana

Кирилл Савченко



Suzuki Liana трудно отнести к какому-либо известному автовиду. На первый взгляд, это представитель гольф-класса. Но меряешься ростом и ощущаешь высоту внедорожника, а в салоне, глядя свысока на усеченный капот, чувствуешь себя в минивэне. В Японии «Лиану» декларируют как хэтчбэк, на Западе она шифруется компактвэном, но какая, впрочем, покупателю разница. Он хочет машину для конкретных целей. И все же «типовой» вопрос стоял автомобилем в пробке. Ответ оказался прост, как японский кроссворд: Liana — аббревиатура фразы «Life In A New Age». Жизнь в новом возрасте, или почувствуй себя молодым!

Округлые бока, высокая линия талии, пятая дверь почти под прямым углом к горизонту. Фэйсу действительно сделали лифтинг, а не наскоро постучали им по конструкторскому тэйблу после пиалки сакэ. Предшественница, «Лиана'2001», красавицей не слыла. Да, необычна, да, свежа, да, но... Не то что лидером российских продаж, но и просто узнаваемым автомобилем Liana пока не стала. Поэтому «подтяжка лица», сделанная всего лишь «трехлетнему ребенку», говорит о серьезных амбициях Suzuki.

Итак, в отличие от первоначального варианта, нынешняя «Лиана» взирает на мир сквозь игривые наплывы на контактных линзах фар и широко улыбается обновленной решеткой радиатора. «Как тебя окрестить-то?», — подумал я, теребя ключи от полноприводной версии 4WD. Без имени, как надо не поедешь, годами проверено! Первая ассоциация: если Suzuki — значит, девица, если Liana — знойная, тропическая и худая. Нет, субтильности в машинке нет ни грамма. Сузи, да и только. Все же она — типичный универсал, но не лишенный налета «вэноватости». Иначе откуда тут высокая крыша и треугольные «форточки» в передних стойках? В салоне легко дышится, и даже при росте 190 чувствуешь себя вольготно. Ширина также вполне достойная — впереди соприкоснуться локтями с соседом без собственного желания сложно. Цифровая панель приборов осталась в 2003 г., уступив место проверенной стрелочной классике, читабельной и информативной. Не поскупились самураи на качественную, почти каучуковую на ощупь, пластмассу торпедо. А вот обивка дверей и кресел, напротив, сверхэконом-класса — это минус. Зато эффектные, мягко работающие ручки-кнопки управления климатом — жирный плюс! Ладно, глядим дальше. В первую очередь, — в зеркала, и не нарциссизма ради, а безопасности для. Делать гимнастику для шеи, крутя головой, пока Сузи двигается задом, вовсе не обязательно — внешние зеркала большие и охватистые. Теперь взгляд вперед и... переднего габарита не вижу, но это неудобство устраняется подъемом подушки водительского кресла. Сидишь в нем за массивным, опять же «вэноватым», торпедо, как за журнальным столиком. Спине комфортно, даже о радикулите забываешь, и в пробке можно газету полистать, не сворачивая ее вчетверо. Хочешь — читай, хочешь — пиши: чем не транспорт для, предположим, живущего в Переделкине писателя? Для пущего вдохновения можно поставить за треугольную форточку вазочку с фиалками и превратить машину в кабинет на колесах. И багажник достаточно объемный: или пару-тройку чемоданов вместит, или не страдающего клаустрофобией лабрадора. А если сложить задние кресла (кстати, угол наклона их раздельных спинок тоже можно менять), грузовой отсек трансформируется до «оккупационного» размера. Оптический обман: смотришь снаружи — вроде скромный габарит, лезешь внутрь — салон кажется нереально просторным.

Чисто российское любопытство заставляет сунуть нос под днище. По словам менеджера автосалона, эту процедуру проделывают практически все потенциальные покупатели и остаются довольны. Клиренсом. А в моторном отсеке свободного места столько, что хоть V-образную «шестерку» ставь. Все на виду, все доступно. В глаза бросились два мощных вентилятора охлаждения. И это на мотор объемом всего в 1,6 л.! Летние пятничные пробки на выезде из Москвы да и поездка на юга, похоже, будут необременительными.

В заведенном состоянии Сузи обретает и фамилию — Кватро: низкочастотная песнь двигателя напоминает заводной голос чикагской бас-гитаристки. Правда, слушать тяжелый рок движка быстро надоедает. Поворот рукоятки громкости магнитолы, и его гасит ненавязчивая попса из четырех штатных динамиков, — ни Сузи, ни других старых рокеров в наш FM-эфир не пускают... Управлять машиной легко и приятно — делает все, что захочешь. Руль жесткий и точный, влево и вправо отсчитывает по полтора оборота, и разворот в тесном пространстве двора происходит без ерзанья взад-вперед, почти на месте. В выбитой колее передок машинки не рыскает, и даже отпущенный на свободу руль не уводит ее с прямого курса.

Хочется и «газком» побаловаться, но, увы, в дневное время им в Москве можно лишь подышать. Поначалу кажется, что мотор слабоват на низах. Но если вовремя переключать передачи, то динамика обеспечена, и после 3000 об./мин главное — не поддаться азарту и вовремя остановиться. Кстати, тормоза у хард-роковой Сузи на редкость хваткие.

Третья передача позволяет и не нарушить сухие «шесть — ноль в пользу ДПС» и легко преодолеть подъемы. Правда, жесткая настройка подвески ощущается в вертикальных колебаниях, но это не запредельная плата за неплохую управляемость. Впереди — «Конец всех ограничений», или «Ни в чем себе не отказывай». Раскрутка до 4500 оборотов — и вот он, «новый возраст» — помните название? Длинная прямая —и резкий подъем в гору с серпантином: если переборщишь со скоростью на этом участке, символично влетишь в забор базы отдыха МЧС. Но Сузи проходит хитрый участок на 80 км/ч без излишних телодвижений. А на плохо расчищенном проселке можно и отдохнуть. Езда по нему напоминает исполнение «Спят усталые игрушки» на бас-гитаре: монотонно-полноприводное и слегка вразвалочку, из-за снега разной плотности. Воткнута вторая, и мы благополучно доезжаем на ней по десятисантиметровому снегу до покинутого на зиму дачного поселка и назад. То, что к переднему приводу подключилась и задняя ведущая ось (это происходит автоматически, при пробуксовке одного из колес), выдает лишь уверенная поступь по участкам, где «полуприводные», беспомощно барахтаясь, накопали ям.

Стемнело и подморозило, но нешипованная зимняя резина уверенно держится за заиндевелое полотно. Ближний свет достаточно ярок, а красная подсветка приборов не раздражает и призывает лишь внимательно относиться к их показаниям. Перед въездом на заправку притормаживаю и... впервые слышу стрекот ABS, спохватившегося на суровой наледи. Смотрю на показания одометра и датчика топлива в баке. При всех пробках и экстриме — за девять литров не вышли. За весь пробег ни одна нервная клетка не была израсходована впустую. Предсказуемость четырехструнной, пусть даже и басовитой Сузи, при езде по российским дорогам с японским покрытием «тояма-токанава» и перемежающимся гололедом дорогого стоит. А точнее — 18 тысяч условных американских единиц. Находка для дачника, у которого на современный комфортабельный седан и отдельную «Газель» для хозяйственных нужд денег еще не хватает. Или для полигамного обитателя вечно нечищеного зимой района-«спальника». Или... продолжите сами. В стране цветущей распутицы с грязным и скользким климатом всегда найдется применение легковому комфорту, просторному кузову и полному приводу в одной посуде.

© Автомобили

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Liana

Прочитано: 1827 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross