Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Liana Sedan

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Liana Sedan

Тест-драйв Suzuki Liana Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Седан повышенной вместимости

Автомобили Март 2003

Suzuki Liana Sedan

Дмитрий Филонов



Жизнь в новой эпохе продолжается: Suzuki Motor Corporation развивает наступление под девизом Life In A New Age (сокращенно LIANA). Вы считали, что Suzuki Liana — компактный минивэн? Интересно, что вы скажете, увидев своими глазами седан на его базе!

Можно, конечно, пуститься в философию, что, мол, хэтчбеки в наше время становятся все выше и вместительнее, а компактным минивэном теперь следует считать как минимум Renault Scenic (а лучше — Opel Zafira ). И что первая Liana по нынешним временам, можно сказать, самый натуральный хэтчбек, а этот седан — вполне логичное продолжение модельного ряда. Разработанное «для удовлетворения потребностей трудящихся» тех стран, где ступенька в задней части кузова по-прежнему считается главным мерилом солидности автомобиля. На самом же деле стоит вспомнить о рационально-функциональном подходе, для японского автопрома очень даже характерном. Кому еще приходится решать проблемы автомобилизации 130-миллионного населения на площади четырех не самых грандиозных на планете островов? Откройте какой-нибудь каталог, где есть модели внутреннего японского рынка: иной раз глянешь — ей Богу, моторизованный комод на колесах, зато уж полезный объем... И вообще, посмотрите на любимый японскими таксистами гибридный Prius, вам его пропорции ничего не напоминают? Вот-вот. Так что седан Aerio (так в Японии называется Liana) и для своей родины — явление вполне закономерное.

Хэтчбек Liana делался явно с учетом европейского рынка — согласитесь, определенные подвижки в стилистике очевидны. Правда, слыл он в Европе компактвэном. А вот как воспринимают в Старом Свете седан Liana сказать сложно: пропорции его здесь, мягко говоря, непривычны. Или все дело именно в непривычности? Глядишь, пройдет немного лет, и какая-нибудь Bora... А, кстати, нынешний автомобиль года, он что, привычный? Ну да бог с ней, с Европой. На стоянке стоит Liana-седан, едва ли не «на голову» возвышаясь над куда более солидными соседями. Вот вам и первый плюс — всегда будет у сторожа на виду. А если серьезно, то садиться в нее — одно удовольствие. Будь вы хоть два метра ростом — над головой еще зазор солидный останется. Потолок не «давит», в общем, чувствуешь себя человеком. Много ли вы знаете седанов с такой посадкой? А ведь сиденья здесь довольно высоко стоят, почти по-минивэновски... И единственное, чего пожелает уж совсем длинноногий водитель — еще немного отодвинуться вместе с рулем от педалей. Ну нет — так нет, и без того вполне пристойно.

Салон того хэтчбека, на котором мы ездили год назад, был оформлен повеселее — обивка коричневая, фактурой побогаче, низ приборной панели под цвет обивки. Вставочка на руле, беленькая, очень даже оригинально смотрелась... А в этой все уж больно уныло-серое, и от этого интерьер кажется совсем простоватым. Хотя на самом деле стилистическая задумка неплоха, и выглядеть все внутри может очень даже симпатично, что называется, «простенько и со вкусом». Так что соберетесь покупать — задумайтесь о варианте отделки. Конечно, кругом недорогой жесткий пластик, но следует признать — сделано все качественно, аккуратненько, и ничего нигде не скрипит, даже на кочках. И этой простоте как-то очень соответствует шумоизоляция, точнее — ее отсутствие: в салоне хорошо слышен звук мотора и коробки передач, шуршание песка и камешков по колесным аркам, гул шин, рокот дизеля грузовика, пристроившегося сзади в «пробке», тарахтение отбойных молотков дорожных рабочих... И если ваш слух вдруг уловил какой-то непривычный звук, пусть даже совсем рядом, не спешите пугаться и звонить по мобильнику в сервис. Осмотритесь, вполне возможно, его источник не имеет к вашему автомобилю никакого отношения.

Но на самом деле в этой простоте есть свой грандиозный плюс. Вам никогда не приходилось есть дичь на природе? Чтобы снять тушку с вертела и без ножа и вилки вгрызаться в свежее, истекающее соком мясо? И вот в вас уже заговорил голос далеких предков, органы чувств обострились, вы вдруг стали ощущать звуки и запахи леса, тело налилось какой-то неведомой, но такой приятной первобытной энергией... Знакомо? Если нет, то посмотрите на тех, кто на правах дикарей поучаствовал в известном телепроекте. В «цивилизованный» мир возвращаются другие люди — постройневшие, загорелые, энергичные, глаза горят! Вот здесь нечто подобное, только в автомобильном смысле. Спартанская простота (особенно в плане шумоизоляции) и непосредственность восприятия мира напоминают недорогие спортивно-заряженные хэтчбеки вроде Citroen Saxo VTS. Да и мотор похож. Нет, не абсолютными показателями — характером. Вялостью на «низах», постепенной «раскачкой» где-то с двух тысяч и вдруг — бодрым пробуждением на 3500-4000 об/мин. Взял темп — и дальше на каждой передаче до «красной зоны», под радостный голос выпущенного на свободу мотора!

Настроение сразу — как после контрастного душа: эх, пятнадцать лет долой, где ты, моя молодость! Заросли, зажирели, комфорта нам подавай, климат-контроля, CD-чейнджера... Разве живем? Существуем! Вот где настоящая жизнь! И рулевое колесо — вертикально, и очень как-то сразу получается с быстрыми переключениями передач (вот только с «пятой» на «четвертую» тянуть надо четко «на себя», по диагонали, не то «упрется»). Вот сейчас возьму и уделаю на светофоре вон того «мерсюка», как стоячего. И ведь надо же, уделал! Бред! Или полный привод помог? А крены-то совсем небольшие, и реакции хорошие, и все четко — понятно, хотя реактивного действия у центра чуть не хватает. Подвеска жестковата? И это тонизирует, да к тому же «больше скорость — меньше ям»! А уж по снежку-то как едет! Не внедорожник, конечно, но очень даже внятно.

В общем, откинув эмоции, очень даже порекомендуем. Особенно рациональным минималистам, которым не чужды драйверские наклонности. Ценителям простой здоровой пищи и любителям простой удобной одежды. Только вот цена... Да еще пропорции непривычные... Зато вместительная, а места на стоянке мало занимает. И маневренная. А что до пропорций... Стоит наша Liana на заправке, подходит солидный такой дяденька, смотрит на машину и говорит: хороша, мол, красавица. А мы ему про полный привод. А он — здорово, говорит, я бы взял. Тогда мы ему про 17 тысяч и простой салон. А он — нормально, говорит, пойдет. А через два дня звоним дилеру, спрашиваем, как там Liana-седан поживает? А нам говорят: продали вчера. Вот и думаем теперь, может, Peugeot есть смысл для нас 307-й седан сделать? Или Renault разработать Scenic Sedan специально для «Автофрамоса»?

© Автомобили

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Liana Sedan

Прочитано: 1431 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross