Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Liana Sedan

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Liana Sedan

Тест-драйв Suzuki Liana Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Седан повышенной вместимости

Автомобили Март 2003

Suzuki Liana Sedan

Дмитрий Филонов



Жизнь в новой эпохе продолжается: Suzuki Motor Corporation развивает наступление под девизом Life In A New Age (сокращенно LIANA). Вы считали, что Suzuki Liana — компактный минивэн? Интересно, что вы скажете, увидев своими глазами седан на его базе!

Можно, конечно, пуститься в философию, что, мол, хэтчбеки в наше время становятся все выше и вместительнее, а компактным минивэном теперь следует считать как минимум Renault Scenic (а лучше — Opel Zafira ). И что первая Liana по нынешним временам, можно сказать, самый натуральный хэтчбек, а этот седан — вполне логичное продолжение модельного ряда. Разработанное «для удовлетворения потребностей трудящихся» тех стран, где ступенька в задней части кузова по-прежнему считается главным мерилом солидности автомобиля. На самом же деле стоит вспомнить о рационально-функциональном подходе, для японского автопрома очень даже характерном. Кому еще приходится решать проблемы автомобилизации 130-миллионного населения на площади четырех не самых грандиозных на планете островов? Откройте какой-нибудь каталог, где есть модели внутреннего японского рынка: иной раз глянешь — ей Богу, моторизованный комод на колесах, зато уж полезный объем... И вообще, посмотрите на любимый японскими таксистами гибридный Prius, вам его пропорции ничего не напоминают? Вот-вот. Так что седан Aerio (так в Японии называется Liana) и для своей родины — явление вполне закономерное.

Хэтчбек Liana делался явно с учетом европейского рынка — согласитесь, определенные подвижки в стилистике очевидны. Правда, слыл он в Европе компактвэном. А вот как воспринимают в Старом Свете седан Liana сказать сложно: пропорции его здесь, мягко говоря, непривычны. Или все дело именно в непривычности? Глядишь, пройдет немного лет, и какая-нибудь Bora... А, кстати, нынешний автомобиль года, он что, привычный? Ну да бог с ней, с Европой. На стоянке стоит Liana-седан, едва ли не «на голову» возвышаясь над куда более солидными соседями. Вот вам и первый плюс — всегда будет у сторожа на виду. А если серьезно, то садиться в нее — одно удовольствие. Будь вы хоть два метра ростом — над головой еще зазор солидный останется. Потолок не «давит», в общем, чувствуешь себя человеком. Много ли вы знаете седанов с такой посадкой? А ведь сиденья здесь довольно высоко стоят, почти по-минивэновски... И единственное, чего пожелает уж совсем длинноногий водитель — еще немного отодвинуться вместе с рулем от педалей. Ну нет — так нет, и без того вполне пристойно.

Салон того хэтчбека, на котором мы ездили год назад, был оформлен повеселее — обивка коричневая, фактурой побогаче, низ приборной панели под цвет обивки. Вставочка на руле, беленькая, очень даже оригинально смотрелась... А в этой все уж больно уныло-серое, и от этого интерьер кажется совсем простоватым. Хотя на самом деле стилистическая задумка неплоха, и выглядеть все внутри может очень даже симпатично, что называется, «простенько и со вкусом». Так что соберетесь покупать — задумайтесь о варианте отделки. Конечно, кругом недорогой жесткий пластик, но следует признать — сделано все качественно, аккуратненько, и ничего нигде не скрипит, даже на кочках. И этой простоте как-то очень соответствует шумоизоляция, точнее — ее отсутствие: в салоне хорошо слышен звук мотора и коробки передач, шуршание песка и камешков по колесным аркам, гул шин, рокот дизеля грузовика, пристроившегося сзади в «пробке», тарахтение отбойных молотков дорожных рабочих... И если ваш слух вдруг уловил какой-то непривычный звук, пусть даже совсем рядом, не спешите пугаться и звонить по мобильнику в сервис. Осмотритесь, вполне возможно, его источник не имеет к вашему автомобилю никакого отношения.

Но на самом деле в этой простоте есть свой грандиозный плюс. Вам никогда не приходилось есть дичь на природе? Чтобы снять тушку с вертела и без ножа и вилки вгрызаться в свежее, истекающее соком мясо? И вот в вас уже заговорил голос далеких предков, органы чувств обострились, вы вдруг стали ощущать звуки и запахи леса, тело налилось какой-то неведомой, но такой приятной первобытной энергией... Знакомо? Если нет, то посмотрите на тех, кто на правах дикарей поучаствовал в известном телепроекте. В «цивилизованный» мир возвращаются другие люди — постройневшие, загорелые, энергичные, глаза горят! Вот здесь нечто подобное, только в автомобильном смысле. Спартанская простота (особенно в плане шумоизоляции) и непосредственность восприятия мира напоминают недорогие спортивно-заряженные хэтчбеки вроде Citroen Saxo VTS. Да и мотор похож. Нет, не абсолютными показателями — характером. Вялостью на «низах», постепенной «раскачкой» где-то с двух тысяч и вдруг — бодрым пробуждением на 3500-4000 об/мин. Взял темп — и дальше на каждой передаче до «красной зоны», под радостный голос выпущенного на свободу мотора!

Настроение сразу — как после контрастного душа: эх, пятнадцать лет долой, где ты, моя молодость! Заросли, зажирели, комфорта нам подавай, климат-контроля, CD-чейнджера... Разве живем? Существуем! Вот где настоящая жизнь! И рулевое колесо — вертикально, и очень как-то сразу получается с быстрыми переключениями передач (вот только с «пятой» на «четвертую» тянуть надо четко «на себя», по диагонали, не то «упрется»). Вот сейчас возьму и уделаю на светофоре вон того «мерсюка», как стоячего. И ведь надо же, уделал! Бред! Или полный привод помог? А крены-то совсем небольшие, и реакции хорошие, и все четко — понятно, хотя реактивного действия у центра чуть не хватает. Подвеска жестковата? И это тонизирует, да к тому же «больше скорость — меньше ям»! А уж по снежку-то как едет! Не внедорожник, конечно, но очень даже внятно.

В общем, откинув эмоции, очень даже порекомендуем. Особенно рациональным минималистам, которым не чужды драйверские наклонности. Ценителям простой здоровой пищи и любителям простой удобной одежды. Только вот цена... Да еще пропорции непривычные... Зато вместительная, а места на стоянке мало занимает. И маневренная. А что до пропорций... Стоит наша Liana на заправке, подходит солидный такой дяденька, смотрит на машину и говорит: хороша, мол, красавица. А мы ему про полный привод. А он — здорово, говорит, я бы взял. Тогда мы ему про 17 тысяч и простой салон. А он — нормально, говорит, пойдет. А через два дня звоним дилеру, спрашиваем, как там Liana-седан поживает? А нам говорят: продали вчера. Вот и думаем теперь, может, Peugeot есть смысл для нас 307-й седан сделать? Или Renault разработать Scenic Sedan специально для «Автофрамоса»?

© Автомобили

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Liana Sedan

Прочитано: 1336 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать: