Suzuki

Тест-драйв Suzuki Wagon R

Тест-драйв Suzuki Wagon R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Чем короче - тем выше

За рулем Декабрь 2000

Suzuki Wagon R+

Юрий Нечетов



Четырехместный пятидверный "Сузуки-Вэгон R+" дебютировал на Женевском автосалоне нынешнего года. Переднеприводный микровэн оснащается бензиновым двигателем 1,3 л (76 л. с.) и четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробками передач. Вскоре появится однолитровый силовой агрегат в атмосферном (70 л. с.) и турбонаддувном (100 л. с.) вариантах, а также полноприводная модификация. Выпускается в Венгрии в комплектациях GA и GL. Эту же модель, но с иными силовыми агрегатами собирают в Польше как "Опель-Агила".

Каким образом в автомобиле минимальных габаритов достичь внутреннего объема, сравнимого с полноразмерным седаном? Понадобились десятилетия эволюции, чтобы прийти к решению, которое, казалось бы, лежит на поверхности: сделать машину повыше. Ведь "зажиматься" по длине да и по ширине от конструкторов требуют условия города – с его плотными транспортными потоками и тесными парковками. Ухудшение аэродинамики здесь не сильно повредит, а вот более вертикальная посадка водителя и пассажиров позволяет сэкономить на длине салона да к тому же обеспечивает лучший обзор. Именно так родился класс микровэнов: для "нормальных" мини-вэнов они уж больно компактны, а в сравнении с обычными легковыми микроавтомобилями – необычно просторны.

"Сузуки-Вэгон R+" – из этой породы. Один из первых таких автомобилей, появившихся в России, в комплектации GL с мотором 1,3 л и автоматической коробкой передач побывал на нашем тесте.

На дороге "микровагон" занимает места чуть больше "Оки". Малые размеры, плоские вертикальные наружные панели и большие окна способствуют прекрасному ощущению габаритов. Даже невидимый ни при каких условиях край покатого капота почти не портит картины – прежде чем упереться во что-нибудь бампером, успеешь трижды испугаться и остановиться. Электрический усилитель руля максимально трудолюбив на парковках и практически отключается на шоссе. Небольшой 1,3-литровый мотор обладает достаточным запасом лошадиных сил – и децибел: даже с "автоматом" бодро разгоняет груженую машину, аккомпанируя себе громким хриплым рыком. Переключения автоматической коробки малозаметны, а для пущей экономии топлива в крейсерских режимах она блокирует гидротрансформатор на III и IV передачах, снижая потери в трансмиссии. На шоссе заметна еще одна особенность – высокая чувствительность к боковому ветру, требующая корректировки курса рулем.

Европейское происхождение и городская прописка микровэна предполагают, что под колесами не окажется ничего более неровного, чем ухоженная брусчатка и "лежачие полицейские". Поэтому "Сузуки" снабдили низкопрофильными четырнадцатидюймовыми шинами и жесткой короткоходной подвеской. Реакции автомобиля получились живыми и острыми, а раскачка и крены, несмотря на большую высоту, почти отсутствуют – этакий мускулистый живчик. С другой стороны, даже мелкие дефекты асфальта ощущаются вполне отчетливо, а на крупных, да еще с полной нагрузкой, приходится осторожничать – от хода подвески остается всего ничего. Слишком навязчивы, особенно сзади, и дорожные шумы.

Несмотря на свою "игрушечность", микровэн от "Сузуки" – полноценный автомобиль. Чего стоят огромные дверные проемы: в машину садишься с гордо поднятой головой! От пола до потолка салона целых 1300 мм, так что над головой пассажира среднего роста остается зазор еще около 150 мм – почти как в лондонском такси, рассчитанном на джентльменов в цилиндрах. В длину, конечно, не столь вольготно, однако коленями в спинку не упретесь. А вот с шириной салона получился казус: от двери до двери 1330 мм, это даже чуть больше, чем у "девятки", а машину объявили четырехместной – просто вопиющая скромность. Тем более, что вертикальные стойки кузова абсолютно не мешают головам двоих сидящих по краям (при наличии третьего посередине), как это бывает в обычных легковых машинах.

Салон отделан недорогим серым пластиком с тканевыми вставками на дверях – без изысков, но функционально. В меру жесткие кресла хороши и стоят по-автобусному высоко, что облегчает посадку. Однако подушки коротковаты, а боковая поддержка неэффективна. К тому же у них, как и у руля, нет регулировки по высоте, что огорчит некрупного водителя. А вот шероховатый, толстый и ухватистый "бублик" хорош. Словно в противовес – с коротенького, абсолютно гладкого ручника рука соскальзывает, как намыленная. Поначалу кажутся слишком широкими передние стойки кузова, но они отнесены довольно далеко вперед и, в общем, не мешают. Труднее привыкнуть к тому, что во внутреннем зеркале маячат массивные подголовники второго ряда – лучше их снять.

Как и любой "вагон", маленький "Сузуки" имеет множество мест для всякой мелочи: ящики под передними креслами, полки под перчаточным ящиком и рулевой колонкой, карманы в дверях, подштамповки на "торпедо".

Много внимания создатели "Вэгона" уделили безопасности. Даже в минимальной комплектации GA он оснащен иммобилайзером, "ломающимся" при ударе кронштейном педалей, подушкой безопасности водителя, преднатяжителями и ограничителями усилий передних ремней, боковыми противоударными брусьями. В более богатом исполнении GL добавляется лишь четырехканальная АБС.

Заговорив о комплектации, отметим, что "Вэгон GL" отличается от GA бамперами, окрашенными в цвет кузова, молдингами, легкосплавными дисками колес, передними электростеклоподъемниками и еще кое-какими мелочами. Наш же автомобиль мог похвастать также подушкой безопасности пассажира, электроприводами зеркал и кондиционером, в общем, "на круг" вышло $14 500. Пока… А на дальнейшее в качестве ориентира дилерам стоило бы взять другую цену: $9200 – примерно столько стоит самый доступный "Сузуки-Вэгон R+" в Европе…

© За рулем

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Wagon R

Прочитано: 2254 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020