Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Swift

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Swift

Тест-драйв Suzuki Swift

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Скромные герои

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006

Suzuki Swift & Volkswagen Polo

Сергей Знаемский



На этот раз мы намеренно свели друг с другом модели, не претендующие на звание бестселлера. Suzuki Swift и Volkswagen Polo считают правильными машинами B-класса не самое большое количество россиян.

Самый маленький из предлагаемых на отечественном рынке Volkswagen за первое полугодие 2006 года приобрели 359 россиян. Результат его оппонента ненамного выше – 498 автомобилей. Сравните эти цифры, например, с 6947 проданными Hyundai Getz…

Возможно, поэтому Swift выглядит свежо. Машина хоть и выпускается уже два года, но на улицах не примелькалась. Игривые формы, задорное выражение «лица». Образ весельчака подкрепляется очевидным сходством с MINI – черные передние стойки, плоская крыша, лобовое стекло с небольшим углом наклона… Подозрения снимает собственного сочинения корма. И пухлые колесные арки, в которых довольно жалко смотрятся 14-дюймовые колеса.

Внешность Polo – классика жанра. Строго, солидно. А как старательно подчеркивается родство с Golf и даже Passat! В первом случае, кроме пропорций кузова, обращают на себя внимание кругляши задних фонарей. Во втором – идентично подведенные головные фары. А ведь всего год назад Polo умилял многих четырьмя круглыми глазками!

Салоны машин тоже противопоставлены друг другу. В Suzuki сидишь высоко, глядишь далеко – обзорности ничто не мешает, зеркала большие. А вот руль регулируется только по высоте. Трехспицевая баранка из полиуретана хорошо ложится в руки. Перед глазами ладная комбинация приборов. Главное место занимает спидометр, но эмоциональный центр – тахометр. Его шкала украшена акцентированными «мотоциклетными» рисками. Особенно выигрышно это решение смотрится ночью с красной подсветкой, однако днем приборам не хватает яркости. Передняя панель проста и гармонична – гладкие поверхности, ниша под «двухдиновое» головное аудиоустройство (ее половина превращается в ящик для мелочевки) и коротенькая «эспаньолка» с тремя ручками кондиционера. Климат-контроль не предусмотрен, зато в топовой комплектации есть шикарного вида штатная стереосистема с CD – настоящее украшение интерьера.

Volkswagen предлагает водителю принципиально иную посадку: кресло опускается почти до самого пола, плюс можно изменить вылет рулевой колонки – высокому водителю здесь будет удобнее. Нескладный четырехспицевый руль не очень подходит Polo, но держать и его приятно – в местах хвата сделаны удобные приливы. Традиционные фольксвагеновские приборы традиционно высокоинформативны и неэкспрессивны. А ночью еще включается токсичная фиолетовая подсветка…

Зато передняя панель имеет более изощренную, чем у Swift, архитектуру с выраженной центральной консолью (намек на более солидный статус немецкой модели), хотя наполнение ее аналогичное: большая ниша для «музыки», рядок кнопок, круглые ручки климатической установки (здесь вместо кондиционера может стоять и «климатроник» – за дополнительные $1500, разумеется).

Обе машины порадовали отличными сиденьями с исчерпывающим диапазоном регулировок, а также высоким качеством подгонки деталей интерьера. Но видно, что материалы не самые дорогие. Места на задних диванах в обеих машинах немного – коленки касаются спинок передних кресел. А у Swift еще и низкий потолок, и дверной проем внизу заметно заужен. В Polo чувствуешь себя свободнее. К тому же пассажиры могут воспользоваться там откидным подлокотником и подстаканниками.

Возможности трансформации примерно равны – спинки и подушки диванов складываются полностью и порознь. Но схема разная – в Polo нужно поднять подушку и уронить вниз спинку, а в Swift спинка ложится поверх подушки и вместе с ней пружинисто откидывается вперед. Что касается вместительности багажных отделений, то визуально они схожи.

Swift располагает всего одним мотором – 4-цилиндровым, объемом 1,3 л. У Polo гамма побогаче, но в данном случае под капотом 1,4-литровая «четверка». Но не спешите записывать японца в аутсайдеры – он развивает 92 л.с., а немецкий моторчик – всего 75. Правда, крутящего момента у Polo больше, и доступен он на меньших оборотах. Вот и получается, что снизу (до 2500 об/мин) двигатель Swift вяловат, а чтобы он показал все, на что способен, нужно держать стрелку тахометра в верхней части шкалы – за отметкой 5000 об/мин. Тогда Swift будет резвой машинкой. Polo же ровно тянет почти во всем диапазоне оборотов.

На Polo стоит настоящий «автомат», а Swift обходится роботизированной механикой. 4-ступенчатая гидромеханическая коробка Volkswagen работает спокойно и предсказуемо. Минусы – нечеткие перемещения селектора и медлительность при динамичной езде.

К «роботу» нареканий больше. На смену передач он тратит примерно столько же времени, сколько не самый расторопный водитель. Но деликатности обращения с «газом» и сцеплением «андроиду» стоит подучиться – каждое переключение сопровождается неприятным спотыканием, и при трогании заметны подергивания. Правда, логика действий адекватная – особенно если не забывать выключать экономичный режим, активируемый по умолчанию. А лучше самому менять передачи – выходит недурно.

На ходу Swift шумноват – отчетливо слышно, как трудится двигатель. Впрочем, Polo тоже едет не беззвучно – шумоизоляция плохо маскирует работу подвески. При этом неровности маленький Volkswagen проезжает без эксцессов, и на дороге стоит уверенно. В настройках шасси чувствуется порода. Классный электроусилитель руля, точные отклики машины на действия баранкой – Polo маневрирует уверенно. Главное – не потерять чувство меры. Предел сцепных возможностей небольших покрышек достигается достаточно быстро.

Со Swift в этом плане чуть сложнее – его экстремально узкие шины 165/70 R14 начинают «плыть» еще раньше, а резкие маневры сопровождаются скольжениями и визгом резины. Сюда просятся более серьезные колеса (за доплату предлагаются 15-дюймовые диски с резиной 185/60 R15). Вот тогда Suzuki покажет себя во всей красе – юркий, острый, отзывчивый автомобиль, с понятной обратной связью на руле и жесткой собранной подвеской.

С тормозами у Suzuki все в порядке – усилие на педали соразмерно замедлению, ход ее невелик. Разве что АБС срабатывает слишком рано, но в этом опять же виноваты колеса… А Volkswagen преподнес сюрприз – хоть тормоза у него и образцовые, АБС отсутствует. Система предусмотрена только для автомобилей с 1,6-литровым мотором.

В принципе, это и решает дело – при почти равной стартовой цене Polo требует более дорогостоящего дооснащения. Мириться с этим как с доплатой за немецкое качество соглашаются далеко не все.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Swift
  Volkswagen Polo

Прочитано: 4264 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross