Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Grand Vitara

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Продолжение знакомства

CarExpert.ru 26.01.2009

Suzuki Grand Vitara

В.П.



Как летит время... Давно ли у Suzuki Motor выкатили компактный "вседорожник" II поколения? Рукой подать - в 2006. А теперь речь идет о Grand Vitara 2009: "косметическая пластика" - и кое-какие доработки по части техники. И насколько же привлекательней стал обновленный "гранд" для рядового автомобилиста? Посмотрим, что скажут автообозреватели, которые прекрасно помнят модель 2,5-летней давности и готовы сопоставить ее (пусть мысленно) с последним исполнением японского "вседорожника". Так сказать, возобновим знакомство.

Стойкий характер

Понятно, что внешне Grand Vitara отличается от модели 2006 лишь в деталях. Те же 3- и 5-дверный кузова (на неодинаковой колесной базе) с короткими свесами, приподнятое над ходовой поверхностью шасси с нешуточным дорожным просветом. Разве что фальшрадиатор и бамперы выглядят слегка иначе, а в целом тот же суровый "рубленый" дизайн, не лишенный, однако, своеобразного изящества. Надежность и стойкость в разнообразных условиях эксплуатации, проходимость и функциональность - отличительные черты компактного "гранда", отчетливо проступающие в его облике.

Внешне, тогда как внутреннее пространство 5-дверного Suzuki предоставляет водителю и пассажирам (с поклажей) немалый простор и удобство размещения. Естественно, интерьер 3-дверного "гранда" теснее, однако четверо взрослых устраиваются там без взаимных обид. Качество исполнения и сборки прекрасное, но впечатление смазывают откровенно «пластмассовые» материалы отделки – в духе 25-летней давности. И внимания к деталям недостает, а ведь именно они и создают атмосферу уюта на борту.

Шустрая 3-дверка…
Шустрая 3-дверка…




…и солидный 5-дверный "гранд".
…и солидный 5-дверный "гранд".


Зато у Grand Vitara небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение: скромная 3-дверка «в штате» комплектуется климат-контролем и CD-плейером на 6 дисков. А у 5-дверного "гранда" с 2,4-литровой «четверкой», кроме того, люк в крыше (с электросервоприводом), 18-дюймовые легкосплавные колеса – и даже кожаные сиденья с обогревом. Плюс «пассивная» техника безопасности: передние и боковые «подушки» (всего 6), а также «занавески». На беглый взгляд, удобства для водителя и пассажиров и их защита вполне на уровне; продолжим знакомство в деле.

Сдержанный дизайн передней панели. На центральной консоли рычаг диапазонов (не самого продвинутого) "автомата".
Сдержанный дизайн передней панели. На центральной консоли рычаг диапазонов (не самого продвинутого) "автомата".




Просторный интерьер 5-дверного Grand Vitara - для пятерых взрослых (с поклажей).
Просторный интерьер 5-дверного Grand Vitara - для пятерых взрослых (с поклажей).


На шоссе

Никто не сомневается, что на бездорожье "гранд" покажет себя с лучшей стороны. Однако сейчас речь о пробеге по дорогам с усовершенствованным покрытием. Во-первых, впечатления от 2,4-литровой бензиновой «четверки». По заверениям инженеров, новый мотор не только мощнее, но и ровнее на ходу – благодаря вспомогательному балансирному валу и механизмам фазовращения на впуске и выпуске.

В теории, но на практике 16-клапанник увеличенного литража проигрывает подобным ему двигателям ближайших конкурентов (вроде Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail). С одной стороны, в мощности он прибавил (до 169 л.с.) – и в крутящем моменте тоже. И тянет неплохо: так, время разгона с места до 100 км/ч сократилось – против исполнения с 2-литровой «четверкой» - на 0,8 сек. Казалось бы, пустяк…

С другой стороны, настораживает жесткая работа мощного двигателя – причем в самом интересном интервале оборотов. А на магистрали его приходится очень уж энергично крутить, - не только по причине порядочной лобовой площади и массы «вседорожника», но и, видимо, из-за не самых удачных передаточных чисел трансмиссии. Ручная КПП переключается нечетко, а 4-скоростной «автомат» слишком уж частит с переходами «вверх» и «вниз». Разочарование.

Во-вторых, управляемость. Обратная связь на «баранке» слабая, и по «прозрачности» рулевой механизм «гранда» заметно уступает лучшим из конкурентов. Держание дороги так себе - да еще и угрожающие боковые крены в виражах. В общем Grand Vitara не тот автомобиль, на каком погонять в охотку по извилистым второстепенным дорогам. У него иное назначение.

В-третьих, комфорт. Если понимать его прежде всего как плавность хода, то похвалиться "гранду" нечем. Машину трясет даже на мелкой дорожной «ряби», а неровности покрупнее пробивают подвеску до ограничителей. Достает. Недаром в последнем обзоре JD Power по Великобритании Grand Vitara занял 99-е (предпоследнее) место по индексу «удовлетворенности покупателя». Возможно, покупатели не те… Нет, стойкий характер "вседорожника" Suzuki не стал слабее – ничуть. Однако ему все труднее подтверждать свое служебное соответствие по множеству разнообразных (и где-то противоречивых) требований к современному многоцелевому автомобилю. Другие времена – иные песни.

Впечатления обозревателей выливаются в количественные оценки – по ряду позиций. Расклад у Grand Vitara своеобразный:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Активно-«вседорожный» дизайн с узнаваемым передком подвергся к 2009 модельному году легкой «косметической пластике». И все же «гранд» не помолодел; «удовлетворительно».

Динамика и управляемость – 2. С новой 2,4-литровой «четверкой» у Grand Vitara удовлетворительная линейная динамика и умеренный расход бензина. К сожалению, двигатель работает жестко и не особенно удачно согласован с ручной КПП. Держание дороги и управляемость на шоссе оставляют желать много лучшего; «неуд».

Комфорт и оснащение – 3. Обновленный «гранд» неплохо оснащен – в том числе техникой «пассивной» безопасности. А вот плавность хода у «вседорожника» неважная; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Grand Vitara прошел испытания Euro NCAP «на удар» еще в 2007 и заработал 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также по 3 «звезды» за безопасность детей и защиту пешеходов; «хорошо».

Качество и надежность – 2. Надежности «гранду» недостает, что и подтвердил недавний обзор JD Power; удручающий результат. Качество отделочных материалов так себе; «неуд».

Эксплуатационные расходы – 3. В экономичности по топливу Grand Vitara с бензиновыми «четверками» заметно уступает новым Honda CR-V и Nissan Qashqai. Расход тяжелого горючего в версиях 1.9 DDiS JLX значительно меньше, однако турбодизель у Suzuki не подарок; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • серьезный внедорожный потенциал;
  • неслабая комплектация.

В минусе:

  • не лучшие манеры на шоссе;
  • грубоватая работа 2,4-литровой бензиновой «четверки»;
  • «пластмассовая» отделка интерьера;
  • тряский ход.

Общая оценка – 2 балла (из 5 возможных). Обозреватели не простили «вседорожнику» неважное поведение на дорогах с усовершенствованным покрытием. Может, и погорячились…

Вердикт: не рекомендуется. Модернизированный и небедно оснащенный Suzuki все же не может скрыть свой возраст. Теснят молодые соперники.

Справка-объективка. Grand Vitara – один из немногих серьезных «вседорожников»: для него чем сложнее рельеф, тем веселей. Вроде масштабированного фольксвагеновского «туарега» (именно Touareg, а не «городской ковбой» Tiguan). Судите: у «гранда» постоянный полный привод Four-Mode с межосевым дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». (И хотя есть также и моноприводные исполнения, какой смысл приобретать такую машину без трансмиссии 4WD?). Причем центральный дифер принудительно блокируется, а понижающая передача «раздатки» позволяет автомобилю двигаться в самых сложных условиях – медленно, но верно.

Трансмиссия Four-Mode придает полноприводному "гранду" бескомпромиссную проходимость.
Трансмиссия Four-Mode придает полноприводному "гранду" бескомпромиссную проходимость.


Реечный рулевой механизм с сервоусилителем и дисковые тормоза по «по кругу» (кроме базовой 3-дверки с 1,6-литровым двигателем). А также независимая подвеска: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). На грунте она обеспечивает лучшую проходимость, чем неразрезные мосты, - в противовес расхожему мнению. Натуральный off-road master, вполне пригодный, правда, и для «цивильных» условий эксплуатации.

У Grand Vitara вполне современная ходовая; жаль, что на шоссе "вседорожник" показал себя не лучшим образом.
У Grand Vitara вполне современная ходовая; жаль, что на шоссе "вседорожник" показал себя не лучшим образом.


Grand Vitara выпускается в удивительном разнообразии исполнений. Начать с того, что 3- и 5-дверные версии идут с неодинаковой колесной базой – разница в 200 мм. По существу две разные легковушки – с унифицированной трансмиссией и ходовой. И линейка бензиновых двигателей широкая: от 1,6-литрового 16-клапанника максимальной мощностью 106 л.с. – до V-образной 233-сильной «шестерки» рабочим объемом 3,2 л. Ровно вдвое по литражу. Есть также 1,87-литровый 8-клапанный турбодизель, который выдает до 129 л.с. при 3750 мин-1; не самый современный агрегат (когда-то заимствованный от VW).

К 2009 модельному году в линейке двигателей появился 2,4-литровый бензиновый 16-клапанник (развитие 2-литрового). Со степенью сжатия 10 он развивает до 169 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 227 Нм. «Четверки» стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП или с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» (довольно-таки устаревшая конструкция). В top-версии 3.2 V6 JLX-EL мощная V-образная «шестерка» комплектуется 5-скоростным «автоматом»; она в 1,5+ раза дороже базового 5-дверного исполнения 2.0 JLX-A, - не говоря уже о 3-дверках с 1,6-литровым мотором. Впрочем, литражный V6 под капотом Grand Vitara – явный перебор и напрочь выбивается из ряда. Под капотом демократичного "вседорожника" Suzuki уместна 2-литровая «четверка»; ему еще приличную 6-ступенчатую «ручку»…

Кузов у Grand Vitara несущий, однако он интегрирован - в традициях Suzuki - с лонжеронной рамой. Мощная получилась конструкция – в самый раз для бездорожья. Длина 5-дверного "гранда" – 4500 (4060 с 3-дверным кузовом) мм, ширина – 1810, высота – 1695; колесная база – 2640 (2440) мм, колея – 1540/1570. Машина катится на покрышках размером от 225/70 R16 (с 1,6-литровой «четверкой») до 225/60 на 18-дюймовых легкосплавных ободах в дорогом исполнении 3.2 V6 JLX-EL. Емкость багажника при полной посадке по местам – 400 л; при складывании задних сидений он увеличивается до 1385 л. Снаряженный вес (с 2-литровой бензиновой «четверкой») – от 1610 кг. С места до 100 км/ч Grand Vitara с 2-литровым двигателем и «ручкой» способен разогнаться за 12,5 сек., объявленная максимальная скорость – 175 км/ч. Средний расход бензина (EU) умеренный – всего 8,4 л на 100 км пробега.

С 2,4-литровым 16-клапанником автомобиль ускоряется до «сотни» еще быстрее – за 11,7 сек. Максимальная скорость заметно выше – 185 км/ч, а средний расход горючего увеличивается до 9 л на 100 км пути. Не сказать, что качественный сдвиг; Grand Vitara остается самим собой.

Особое мнение. Да, попал «гранд» под раздачу… Что называется, угодил не в то место – и не в то время. Ведь Grand Vitara предназначен не только (и не столько) для дорог с усовершенствованным покрытием, сколько для проселка и откровенного бездорожья.

Тогда как для городских маршрутов (даже зимой) сойдет и обыкновенный «паркетник» с трансмиссией попроще. Однако европейские обозреватели гоняли машину именно по шоссе – разного ранга, но вполне «цивильным». Да и где там найти достойное применение для «гранда» 4WD? Вот и получили заранее предсказуемый результат. Спрашивается, почему не вывести на российское бездорожье, например, Nissan GT-R? И не показать с таким же успехом, что полноприводный супер-спорт никуда не годится в реальных условиях эксплуатации?

Так что воспринимайте вердикт европейских обозревателей с серьезными оговорками: не рекомендуется кому? Обитателям мегаполиса, которые никогда не выбираются дальше садово-огородного участка? А если вам нужен не лишенный комфорта и безопасный автомобиль для дальних вылазок на охоту и рыбалку, для поездок по не всегда предсказуемым направлениям, то полноприводный «сузуки» - вполне разумный выбор. Думайте сами…

Suzuki бродов не боятся.
Suzuki бродов не боятся.


Фото Suzuki.

© CarExpert.ru

26.01.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Grand Vitara

Прочитано: 5910 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross