Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Grand Vitara

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Продолжение знакомства

CarExpert.ru 26.01.2009

Suzuki Grand Vitara

В.П.



Как летит время... Давно ли у Suzuki Motor выкатили компактный "вседорожник" II поколения? Рукой подать - в 2006. А теперь речь идет о Grand Vitara 2009: "косметическая пластика" - и кое-какие доработки по части техники. И насколько же привлекательней стал обновленный "гранд" для рядового автомобилиста? Посмотрим, что скажут автообозреватели, которые прекрасно помнят модель 2,5-летней давности и готовы сопоставить ее (пусть мысленно) с последним исполнением японского "вседорожника". Так сказать, возобновим знакомство.

Стойкий характер

Понятно, что внешне Grand Vitara отличается от модели 2006 лишь в деталях. Те же 3- и 5-дверный кузова (на неодинаковой колесной базе) с короткими свесами, приподнятое над ходовой поверхностью шасси с нешуточным дорожным просветом. Разве что фальшрадиатор и бамперы выглядят слегка иначе, а в целом тот же суровый "рубленый" дизайн, не лишенный, однако, своеобразного изящества. Надежность и стойкость в разнообразных условиях эксплуатации, проходимость и функциональность - отличительные черты компактного "гранда", отчетливо проступающие в его облике.

Внешне, тогда как внутреннее пространство 5-дверного Suzuki предоставляет водителю и пассажирам (с поклажей) немалый простор и удобство размещения. Естественно, интерьер 3-дверного "гранда" теснее, однако четверо взрослых устраиваются там без взаимных обид. Качество исполнения и сборки прекрасное, но впечатление смазывают откровенно «пластмассовые» материалы отделки – в духе 25-летней давности. И внимания к деталям недостает, а ведь именно они и создают атмосферу уюта на борту.

Шустрая 3-дверка…
Шустрая 3-дверка…




…и солидный 5-дверный "гранд".
…и солидный 5-дверный "гранд".


Зато у Grand Vitara небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение: скромная 3-дверка «в штате» комплектуется климат-контролем и CD-плейером на 6 дисков. А у 5-дверного "гранда" с 2,4-литровой «четверкой», кроме того, люк в крыше (с электросервоприводом), 18-дюймовые легкосплавные колеса – и даже кожаные сиденья с обогревом. Плюс «пассивная» техника безопасности: передние и боковые «подушки» (всего 6), а также «занавески». На беглый взгляд, удобства для водителя и пассажиров и их защита вполне на уровне; продолжим знакомство в деле.

Сдержанный дизайн передней панели. На центральной консоли рычаг диапазонов (не самого продвинутого) "автомата".
Сдержанный дизайн передней панели. На центральной консоли рычаг диапазонов (не самого продвинутого) "автомата".




Просторный интерьер 5-дверного Grand Vitara - для пятерых взрослых (с поклажей).
Просторный интерьер 5-дверного Grand Vitara - для пятерых взрослых (с поклажей).


На шоссе

Никто не сомневается, что на бездорожье "гранд" покажет себя с лучшей стороны. Однако сейчас речь о пробеге по дорогам с усовершенствованным покрытием. Во-первых, впечатления от 2,4-литровой бензиновой «четверки». По заверениям инженеров, новый мотор не только мощнее, но и ровнее на ходу – благодаря вспомогательному балансирному валу и механизмам фазовращения на впуске и выпуске.

В теории, но на практике 16-клапанник увеличенного литража проигрывает подобным ему двигателям ближайших конкурентов (вроде Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail). С одной стороны, в мощности он прибавил (до 169 л.с.) – и в крутящем моменте тоже. И тянет неплохо: так, время разгона с места до 100 км/ч сократилось – против исполнения с 2-литровой «четверкой» - на 0,8 сек. Казалось бы, пустяк…

С другой стороны, настораживает жесткая работа мощного двигателя – причем в самом интересном интервале оборотов. А на магистрали его приходится очень уж энергично крутить, - не только по причине порядочной лобовой площади и массы «вседорожника», но и, видимо, из-за не самых удачных передаточных чисел трансмиссии. Ручная КПП переключается нечетко, а 4-скоростной «автомат» слишком уж частит с переходами «вверх» и «вниз». Разочарование.

Во-вторых, управляемость. Обратная связь на «баранке» слабая, и по «прозрачности» рулевой механизм «гранда» заметно уступает лучшим из конкурентов. Держание дороги так себе - да еще и угрожающие боковые крены в виражах. В общем Grand Vitara не тот автомобиль, на каком погонять в охотку по извилистым второстепенным дорогам. У него иное назначение.

В-третьих, комфорт. Если понимать его прежде всего как плавность хода, то похвалиться "гранду" нечем. Машину трясет даже на мелкой дорожной «ряби», а неровности покрупнее пробивают подвеску до ограничителей. Достает. Недаром в последнем обзоре JD Power по Великобритании Grand Vitara занял 99-е (предпоследнее) место по индексу «удовлетворенности покупателя». Возможно, покупатели не те… Нет, стойкий характер "вседорожника" Suzuki не стал слабее – ничуть. Однако ему все труднее подтверждать свое служебное соответствие по множеству разнообразных (и где-то противоречивых) требований к современному многоцелевому автомобилю. Другие времена – иные песни.

Впечатления обозревателей выливаются в количественные оценки – по ряду позиций. Расклад у Grand Vitara своеобразный:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Активно-«вседорожный» дизайн с узнаваемым передком подвергся к 2009 модельному году легкой «косметической пластике». И все же «гранд» не помолодел; «удовлетворительно».

Динамика и управляемость – 2. С новой 2,4-литровой «четверкой» у Grand Vitara удовлетворительная линейная динамика и умеренный расход бензина. К сожалению, двигатель работает жестко и не особенно удачно согласован с ручной КПП. Держание дороги и управляемость на шоссе оставляют желать много лучшего; «неуд».

Комфорт и оснащение – 3. Обновленный «гранд» неплохо оснащен – в том числе техникой «пассивной» безопасности. А вот плавность хода у «вседорожника» неважная; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Grand Vitara прошел испытания Euro NCAP «на удар» еще в 2007 и заработал 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также по 3 «звезды» за безопасность детей и защиту пешеходов; «хорошо».

Качество и надежность – 2. Надежности «гранду» недостает, что и подтвердил недавний обзор JD Power; удручающий результат. Качество отделочных материалов так себе; «неуд».

Эксплуатационные расходы – 3. В экономичности по топливу Grand Vitara с бензиновыми «четверками» заметно уступает новым Honda CR-V и Nissan Qashqai. Расход тяжелого горючего в версиях 1.9 DDiS JLX значительно меньше, однако турбодизель у Suzuki не подарок; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • серьезный внедорожный потенциал;
  • неслабая комплектация.

В минусе:

  • не лучшие манеры на шоссе;
  • грубоватая работа 2,4-литровой бензиновой «четверки»;
  • «пластмассовая» отделка интерьера;
  • тряский ход.

Общая оценка – 2 балла (из 5 возможных). Обозреватели не простили «вседорожнику» неважное поведение на дорогах с усовершенствованным покрытием. Может, и погорячились…

Вердикт: не рекомендуется. Модернизированный и небедно оснащенный Suzuki все же не может скрыть свой возраст. Теснят молодые соперники.

Справка-объективка. Grand Vitara – один из немногих серьезных «вседорожников»: для него чем сложнее рельеф, тем веселей. Вроде масштабированного фольксвагеновского «туарега» (именно Touareg, а не «городской ковбой» Tiguan). Судите: у «гранда» постоянный полный привод Four-Mode с межосевым дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». (И хотя есть также и моноприводные исполнения, какой смысл приобретать такую машину без трансмиссии 4WD?). Причем центральный дифер принудительно блокируется, а понижающая передача «раздатки» позволяет автомобилю двигаться в самых сложных условиях – медленно, но верно.

Трансмиссия Four-Mode придает полноприводному "гранду" бескомпромиссную проходимость.
Трансмиссия Four-Mode придает полноприводному "гранду" бескомпромиссную проходимость.


Реечный рулевой механизм с сервоусилителем и дисковые тормоза по «по кругу» (кроме базовой 3-дверки с 1,6-литровым двигателем). А также независимая подвеска: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). На грунте она обеспечивает лучшую проходимость, чем неразрезные мосты, - в противовес расхожему мнению. Натуральный off-road master, вполне пригодный, правда, и для «цивильных» условий эксплуатации.

У Grand Vitara вполне современная ходовая; жаль, что на шоссе "вседорожник" показал себя не лучшим образом.
У Grand Vitara вполне современная ходовая; жаль, что на шоссе "вседорожник" показал себя не лучшим образом.


Grand Vitara выпускается в удивительном разнообразии исполнений. Начать с того, что 3- и 5-дверные версии идут с неодинаковой колесной базой – разница в 200 мм. По существу две разные легковушки – с унифицированной трансмиссией и ходовой. И линейка бензиновых двигателей широкая: от 1,6-литрового 16-клапанника максимальной мощностью 106 л.с. – до V-образной 233-сильной «шестерки» рабочим объемом 3,2 л. Ровно вдвое по литражу. Есть также 1,87-литровый 8-клапанный турбодизель, который выдает до 129 л.с. при 3750 мин-1; не самый современный агрегат (когда-то заимствованный от VW).

К 2009 модельному году в линейке двигателей появился 2,4-литровый бензиновый 16-клапанник (развитие 2-литрового). Со степенью сжатия 10 он развивает до 169 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 227 Нм. «Четверки» стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП или с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» (довольно-таки устаревшая конструкция). В top-версии 3.2 V6 JLX-EL мощная V-образная «шестерка» комплектуется 5-скоростным «автоматом»; она в 1,5+ раза дороже базового 5-дверного исполнения 2.0 JLX-A, - не говоря уже о 3-дверках с 1,6-литровым мотором. Впрочем, литражный V6 под капотом Grand Vitara – явный перебор и напрочь выбивается из ряда. Под капотом демократичного "вседорожника" Suzuki уместна 2-литровая «четверка»; ему еще приличную 6-ступенчатую «ручку»…

Кузов у Grand Vitara несущий, однако он интегрирован - в традициях Suzuki - с лонжеронной рамой. Мощная получилась конструкция – в самый раз для бездорожья. Длина 5-дверного "гранда" – 4500 (4060 с 3-дверным кузовом) мм, ширина – 1810, высота – 1695; колесная база – 2640 (2440) мм, колея – 1540/1570. Машина катится на покрышках размером от 225/70 R16 (с 1,6-литровой «четверкой») до 225/60 на 18-дюймовых легкосплавных ободах в дорогом исполнении 3.2 V6 JLX-EL. Емкость багажника при полной посадке по местам – 400 л; при складывании задних сидений он увеличивается до 1385 л. Снаряженный вес (с 2-литровой бензиновой «четверкой») – от 1610 кг. С места до 100 км/ч Grand Vitara с 2-литровым двигателем и «ручкой» способен разогнаться за 12,5 сек., объявленная максимальная скорость – 175 км/ч. Средний расход бензина (EU) умеренный – всего 8,4 л на 100 км пробега.

С 2,4-литровым 16-клапанником автомобиль ускоряется до «сотни» еще быстрее – за 11,7 сек. Максимальная скорость заметно выше – 185 км/ч, а средний расход горючего увеличивается до 9 л на 100 км пути. Не сказать, что качественный сдвиг; Grand Vitara остается самим собой.

Особое мнение. Да, попал «гранд» под раздачу… Что называется, угодил не в то место – и не в то время. Ведь Grand Vitara предназначен не только (и не столько) для дорог с усовершенствованным покрытием, сколько для проселка и откровенного бездорожья.

Тогда как для городских маршрутов (даже зимой) сойдет и обыкновенный «паркетник» с трансмиссией попроще. Однако европейские обозреватели гоняли машину именно по шоссе – разного ранга, но вполне «цивильным». Да и где там найти достойное применение для «гранда» 4WD? Вот и получили заранее предсказуемый результат. Спрашивается, почему не вывести на российское бездорожье, например, Nissan GT-R? И не показать с таким же успехом, что полноприводный супер-спорт никуда не годится в реальных условиях эксплуатации?

Так что воспринимайте вердикт европейских обозревателей с серьезными оговорками: не рекомендуется кому? Обитателям мегаполиса, которые никогда не выбираются дальше садово-огородного участка? А если вам нужен не лишенный комфорта и безопасный автомобиль для дальних вылазок на охоту и рыбалку, для поездок по не всегда предсказуемым направлениям, то полноприводный «сузуки» - вполне разумный выбор. Думайте сами…

Suzuki бродов не боятся.
Suzuki бродов не боятся.


Фото Suzuki.

© CarExpert.ru

26.01.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Grand Vitara

Прочитано: 5543 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать: