Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki XL-7

Suzuki

Тест-драйв Suzuki XL-7

Тест-драйв Suzuki XL-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

XXL Авто

Автомобили Октябрь 2003

Suzuki XL-7

Виталий Тищенко



Мериться длиной чего-нибудь собственного для нашего человека всегда было делом чести и образцом мужественности. Метрическая победа укрепляет самомнение и сильно поднимает авторитет. Среди владельцев внедорожников — особенно, поэтому хозяину Suzuki раньше приходилось утешаться лишь поговоркой «важен не размер, а умение им пользоваться». Все изменило появление Grand Vitara XL-7: в 2001-м Сузуки-мэн смог без стеснения вынуть из брюк складной аршин и вызвать на поединок любого полноприводного конкурента. Правда, внутри все осталось компактным, т. е. скромным и дешевым. И оставалось до нынешнего года.

Безумно приятно припарковаться рядом с «насекомоглазым» Brabus Gelandewagen и оказаться на полсантиметра длиннее, будучи при этом вчетверо дешевле! То есть по параметру «USD/см» Suzuki оторвался сразу и навсегда. Однако внутрь «эксэль-седьмого» пускать крутого соседа по паркингу до недавних пор было нельзя — мог умереть со смеху. Интерьер класса «простота лучше воровства»: будто в семиместный стретч превратили бюджетную малолитражку. Suzuki Grand Swift 4х4 — привет большой семье и дачным огурцам... И было это обидно. Ведь ехал-то XL славно — и вдоль асфальта, и поперек. Семь стульев, «вэ-шесть-два-и-семь-173-эл-эс», и все это для перевозки огородного инвентаря? Отставить огурцы, однако! Огорчительного диссонанса крупной формы с мелким содержанием больше нет — его ликвидировал недавний рестайлинг. Почти все недополученное при рождении XL-7 наконец обрел в трехлетнем возрасте. Дорос, даже, можно сказать, заматерел. И восторг от перемен к лучшему прямо пропорционален прежнему разочарованию.

Загибаем (или разгибаем?) пальцы веером: унылое торпедо с древнеяпонскими органами ручного управления климатом сменила лихая конструкция с отделкой «под дерево» и формой «под Лэнд Крузер». Издалека завидев «оптитронное» свечение с раздельным зажиганием-гашением стрелок и шкал, новую приборную панель, как родную, обнимет даже владелец Lexus'a. Примитивной двухспицевой баранки из скользкого пластика тоже больше нет, а есть обитый перфорированной серой кожей Руль. Настолько классный, что правильному водителю не захочется расставаться с ним даже в постели, как с плюшевым мишкой, в детстве. И кресла, конечно. Те самые семь, в три ряда, прежде — с неприлично короткими подушками и немудрящим велюровым обтягом. Намного крупней они не стали, зато улучшился дизайн, пропорции и обивка — теперь это щегольская скользкая кожа. А еще на голову выросла звуковиброзащита. Раньше ей лучше удавалась не изоляция, а демонстрация мощи V6 — деваться от его рыка было некуда, а при подгазовке на месте под напором крутящего момента кузов кренился вправо. Теперь мотор подает голос только тысячам к четырем, и вибрирует при этом лишь трава за выхлопной трубой да рычаг подключения переднего моста/понижайки (2H-4H-4L).

На фоне перемен внутренних внешние даже несколько блекнут. Хотя и здесь все силы бросили не на сурово-внедорожный пафос, а на сугубо асфальтовый бонтон, тюнинг-фэшн и прочие вторичные признаки житейского преуспевания: низкий подбородок переднего бампера, фасеточная оптика в размер полевого армейского прожектора, много хрома и ажурные литые диски, которые смогла бы носить даже Impreza WRX. Надетый на них Bridgestone Dueler размерности 235/60 R16 легко маскирует нерадивость наших путеукладчиков. Внедорожная энергоемкость жесткой подвески напоминает о себе встряхиванием только на серьезных колдобинах, и при езде без фанатизма все достаточно комфортно. И быстро, кстати, — 5-ступенчатый «автомат» хоть и не имеет ручного режима управления, зато живет с мотором душа в душу, переключаясь мягко и вовремя. И тормоза хороши. А изволите резинового дыму или виражей с заносом и заломом высоких покрышек до самых дисков — Suzuki вам в руки, если ума не досталось. Попробуйте мотоцикл той же марки — он намного проворнее тяжелого внедорожника.

Нет, конечно, не все еще тут в полном шоколаде, и человек из Land Cruiser все же споткнется о некоторые пережитки тяжелого детства. К примеру, конструктив рамы и задний мост XL-7 унаследовал от куда более компактной Grand Vitara, отчего протяженность кузова и салона явственно и очень по-мужски доминирует над диаметром... простите, шириной. То есть полноценных измерений как бы не три, а два с половиной, и рестайлинг тут, увы, бессилен. Хорошо, что на уважение окружающих это не влияет — XL-7 пропускают и расшаркиваются. Хуже, что багажник у машины появляется только в пятиместном варианте, и семеро смелых могут пуститься в авантюру лишь с термосом и парой бутербродов каждый: на перегоне Москва-Сочи «Икарус» пока предпочтительнее. И наконец, на фоне кожи и самосветящихся приборных шкал забавно выглядит отсутствие режима «авто» у стеклоподъемников: коротким тычком в кнопку можно лишь опустить (но не поднять) одно-единственное стекло — водительское.

Однако тут самое время полистать прайс-листы конкурентов, сравнить порядок цифр и еще раз убедиться в том, что пострестайлинговый Suzuki Grand Vitara XL-7 за $33 000 честно заслуживает еще одной буквы «экстра» к названию. Уверен, что индекс XXL-7 куда точнее отразил бы проделанный им путь от длинного самца до высокого мужчины. Не только с аршином в кармане, но и со счетом в банке.

© Автомобили

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki XL-7

Прочитано: 1977 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross