Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki XL-7

Suzuki

Тест-драйв Suzuki XL-7

Тест-драйв Suzuki XL-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

XXL Авто

Автомобили Октябрь 2003

Suzuki XL-7

Виталий Тищенко



Мериться длиной чего-нибудь собственного для нашего человека всегда было делом чести и образцом мужественности. Метрическая победа укрепляет самомнение и сильно поднимает авторитет. Среди владельцев внедорожников — особенно, поэтому хозяину Suzuki раньше приходилось утешаться лишь поговоркой «важен не размер, а умение им пользоваться». Все изменило появление Grand Vitara XL-7: в 2001-м Сузуки-мэн смог без стеснения вынуть из брюк складной аршин и вызвать на поединок любого полноприводного конкурента. Правда, внутри все осталось компактным, т. е. скромным и дешевым. И оставалось до нынешнего года.

Безумно приятно припарковаться рядом с «насекомоглазым» Brabus Gelandewagen и оказаться на полсантиметра длиннее, будучи при этом вчетверо дешевле! То есть по параметру «USD/см» Suzuki оторвался сразу и навсегда. Однако внутрь «эксэль-седьмого» пускать крутого соседа по паркингу до недавних пор было нельзя — мог умереть со смеху. Интерьер класса «простота лучше воровства»: будто в семиместный стретч превратили бюджетную малолитражку. Suzuki Grand Swift 4х4 — привет большой семье и дачным огурцам... И было это обидно. Ведь ехал-то XL славно — и вдоль асфальта, и поперек. Семь стульев, «вэ-шесть-два-и-семь-173-эл-эс», и все это для перевозки огородного инвентаря? Отставить огурцы, однако! Огорчительного диссонанса крупной формы с мелким содержанием больше нет — его ликвидировал недавний рестайлинг. Почти все недополученное при рождении XL-7 наконец обрел в трехлетнем возрасте. Дорос, даже, можно сказать, заматерел. И восторг от перемен к лучшему прямо пропорционален прежнему разочарованию.

Загибаем (или разгибаем?) пальцы веером: унылое торпедо с древнеяпонскими органами ручного управления климатом сменила лихая конструкция с отделкой «под дерево» и формой «под Лэнд Крузер». Издалека завидев «оптитронное» свечение с раздельным зажиганием-гашением стрелок и шкал, новую приборную панель, как родную, обнимет даже владелец Lexus'a. Примитивной двухспицевой баранки из скользкого пластика тоже больше нет, а есть обитый перфорированной серой кожей Руль. Настолько классный, что правильному водителю не захочется расставаться с ним даже в постели, как с плюшевым мишкой, в детстве. И кресла, конечно. Те самые семь, в три ряда, прежде — с неприлично короткими подушками и немудрящим велюровым обтягом. Намного крупней они не стали, зато улучшился дизайн, пропорции и обивка — теперь это щегольская скользкая кожа. А еще на голову выросла звуковиброзащита. Раньше ей лучше удавалась не изоляция, а демонстрация мощи V6 — деваться от его рыка было некуда, а при подгазовке на месте под напором крутящего момента кузов кренился вправо. Теперь мотор подает голос только тысячам к четырем, и вибрирует при этом лишь трава за выхлопной трубой да рычаг подключения переднего моста/понижайки (2H-4H-4L).

На фоне перемен внутренних внешние даже несколько блекнут. Хотя и здесь все силы бросили не на сурово-внедорожный пафос, а на сугубо асфальтовый бонтон, тюнинг-фэшн и прочие вторичные признаки житейского преуспевания: низкий подбородок переднего бампера, фасеточная оптика в размер полевого армейского прожектора, много хрома и ажурные литые диски, которые смогла бы носить даже Impreza WRX. Надетый на них Bridgestone Dueler размерности 235/60 R16 легко маскирует нерадивость наших путеукладчиков. Внедорожная энергоемкость жесткой подвески напоминает о себе встряхиванием только на серьезных колдобинах, и при езде без фанатизма все достаточно комфортно. И быстро, кстати, — 5-ступенчатый «автомат» хоть и не имеет ручного режима управления, зато живет с мотором душа в душу, переключаясь мягко и вовремя. И тормоза хороши. А изволите резинового дыму или виражей с заносом и заломом высоких покрышек до самых дисков — Suzuki вам в руки, если ума не досталось. Попробуйте мотоцикл той же марки — он намного проворнее тяжелого внедорожника.

Нет, конечно, не все еще тут в полном шоколаде, и человек из Land Cruiser все же споткнется о некоторые пережитки тяжелого детства. К примеру, конструктив рамы и задний мост XL-7 унаследовал от куда более компактной Grand Vitara, отчего протяженность кузова и салона явственно и очень по-мужски доминирует над диаметром... простите, шириной. То есть полноценных измерений как бы не три, а два с половиной, и рестайлинг тут, увы, бессилен. Хорошо, что на уважение окружающих это не влияет — XL-7 пропускают и расшаркиваются. Хуже, что багажник у машины появляется только в пятиместном варианте, и семеро смелых могут пуститься в авантюру лишь с термосом и парой бутербродов каждый: на перегоне Москва-Сочи «Икарус» пока предпочтительнее. И наконец, на фоне кожи и самосветящихся приборных шкал забавно выглядит отсутствие режима «авто» у стеклоподъемников: коротким тычком в кнопку можно лишь опустить (но не поднять) одно-единственное стекло — водительское.

Однако тут самое время полистать прайс-листы конкурентов, сравнить порядок цифр и еще раз убедиться в том, что пострестайлинговый Suzuki Grand Vitara XL-7 за $33 000 честно заслуживает еще одной буквы «экстра» к названию. Уверен, что индекс XXL-7 куда точнее отразил бы проделанный им путь от длинного самца до высокого мужчины. Не только с аршином в кармане, но и со счетом в банке.

© Автомобили

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki XL-7

Прочитано: 1902 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать: