Toyota

Тест-драйв Toyota 4Runner

Тест-драйв Toyota 4Runner

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Легко ли быть честным

Журнал 4х4 Август 2006

Toyota 4Runner

Игорь Губарь



Если вы подзабыли о существовании такого автомобиля, как Toyota 4Runner, вас можно простить. Оставаясь в тени своего старшего брата Toyota Land Cruiser, он честно выполнял возложенные на него обязанности универсального внедорожника на все случаи жизни, ничем при этом не выделяясь

До недавнего времени казалось, что сама Toyota забыла о своем первенце класса SUV. В далеком 1984 году, поставив на пикап пластиковую крышу и убрав заднюю стенку кабины, японцы на какое-то время решили, что миссию по внедрению недорогого универсального внедорожника выполнили, и успокоились. Небольшие рестайлинги и модернизации покрупнее шли своим чередом. Сперва появилась независимая торсионная передняя подвеска - где-то в 1986-1987 годах. Вскорости место трехдверного кузова занял цельнометаллический пятидверный, потом постепенно добавлялись всякие мелочи. Иногда, думается, даже сами создатели не разберутся, где тут третье поколение, а где пострестайлинговое второе... А владельцы радовались. Им в общем-то было наплевать на задумки разработчиков, ну разве что не считая опускающегося стекла пятой двери. Сравнительно простой, выносливый и надежный 4Runner мало интересовал и угонщиков, и работников сервиса. Поскольку третье поколение 4Runner в Европу не поставлялось, к нам в основном попадали автомобили первой и второй серий. То есть с изрядным пробегом и порядком изношенные. Всплеск интереса произошел, когда внедорожники стали активно везти из Америки и Канады. Поскольку там 4Runner всегда пользовались популярностью, то и на вторичном североамериканском рынке их полно.

Подавляющее большинство 4Runner поставляется именно за океан, а откатав «первые руки», расходятся по миру. Вот и новое, четвертое поколение Toyota 4Runner предназначено для продажи исключительно в Америке. Эта модель дебютировала в 2003 году, а в нынешнем претерпела легкий рестайлинг. Впрочем, к нам на тест-драйв попала дорестайлинговая версия, не менее от этого интересная.

ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КАК ВСЕ

Когда мы загнали Toyota 4Runner на подъемник, то обнаружили сходство элементов ходовой, платформы и трансмиссии с теми, что стоят на прежнем поколении внедорожника, и одновременно с теми, что применяются на Prado, а также с теми, что можно найти у Land Cruiser. Ходовая и конфигурация подвески практически полностью взяты у прежнего поколения. Раздаточная коробка напоминает Prado J9, а двигатель и коробка передач в точности такие, как у TLC или Sequoia. Стоит заметить, что к нам попал автомобиль с 4.7-литровым двигателем V8, хорошо знакомым по другим моделям Toyota. В целом 4Runner сохранил все черты предшественников: рама в качестве несущего элемента, передняя независимая торсионная подвеска, сзади пружинная зависимая, двухступенчатая раздаточная коробка, пятидверный кузов. Разве что в плечах новый 4Runner изрядно подрос. Габаритами он почти дотягивает до «сотки», и уже трудно сказать, что в табели о рангах он находится между RAV4 и Prado, скорее наравне с последним. Впрочем, у Toyota есть собственный внедорожник в каждом сегменте, а в секторе среднеразмерных SUV, выходит, даже два. Интрига еще и в том, что наш герой и Prado стартовали практически одновременно. Только один появился в Париже с намеком на распространение в Старом Свете, а другой - в Америке, для которой и предназначался.

Внешностью 4Runner близок всем сразу. Он неуловимо похож и на Toyota RAV4 прежнего поколения, и на Highlander, и даже на Sequoia. Рисовали этот стиль в калифорнийской дизайн-студии компании CALTY, рассчитывая на вкусы американцев среднего класса. Это чтобы и как все быть, и при этом выделяться, отличаться деталями, некоторыми чертами, элементами декора, но не стилем в целом. Таким 4Runner и вышел - скромным, но не скучным. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами автомобиль, не боящийся бездорожья.

КОЛЕБАТЬСЯ ВРЕДНО

Внедорожный потенциал Toyota 4Runner позволяет думать, что этот автомобиль сможет справиться не только с плохой погодой и скверной дорогой, но и с вполне реальным бездорожьем. Разумеется, мы не имеем в виду золото и лесовозную колею... Впрочем, во все времена 4Runner служил желанной основой для постройки боевых машин любителей офф-роуда всех стран мира. Не знаю, ждет ли нынешнее поколение внедорожника такая же судьба, но потенциал у него точно есть. В отличие от прежних моделей у нового 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно. Впрочем, делать это незачем. Благодаря дифференциалу повышенного трения и противобуксовочной системе наш 4Runner и так шутя расправляется с довольно сложным рельефом и упорно ползет по весьма глубокой глинистой колее. Благо дорожный просвет позволяет - 231 мм, совсем неплохо. У заднего неразрезного моста, помимо прочего, приличная артикуляция, которую несколько стесняют стабилизатор поперечной устойчивости и фирменная система поддержания уровня и жесткости подвески X-REAS. Механизм подвески работает как сообщающиеся сосуды, выравнивая положение колес и делая амортизаторы более жесткими или мягкими в зависимости от состояния дороги. На пересеченной местности система не мешает, хотя отключить ее невозможно. В опции входит задняя подвеска с возможностью поддержания требуемого уровня кузова, но на нашей машине подвеска оказалась стандартной.

На 4Runner установлены новые разработки Toyota, помогающие водителю справиться с крутыми спусками и подъемами. Это DAC - для спуска и HAC - для удержания на подъеме. Мы уже знакомы с ними по Prado, поэтому подробно на технике и алгоритме их действия останавливаться не будем, тем более что НАС на нашем экземпляре не было. Со спуском с холма все очень просто - не колебаться, не трогать педали и не забывать про руль. Все, что нужно, машина сделает за вас. А вообще при управлении 4Runner на бездорожье нужно его слегка пришпоривать. Теоретически большой и тяговитый двигатель V8 спокойно может перелопатить любую пересеченную местность на холостых оборотах, на практике же АКПП эту его способность сводит на нет. Кроме того, чтобы нормально работали противобуксовочные системы, крайне нежелательно терять ход, особенно на переломах рельефа. Иногда, впрочем, это приходится делать, поскольку большая колесная база не позволяет управлять Toyota неосмотрительно. Если передний и задний свесы меня не побеспокоили, то подножками пару раз зацепиться удалось. Когда становится ясно, что касания избежать не удастся, лучше не тормозить до остановки, а попробовать, нажимая на газ и на тормоз одновременно, сдерживать ход машины, не теряя при этом тягу.

ГОРОДСКИЕ ДЖУНГЛИ

На больших машинах в городе все же неуютно, даже если они такие быстрые, как 4Runner. Хотя не так уж он и велик. К тому же обзорность отличная. Радиус поворота довольно мал - поначалу кажется, что он должен быть эдак на метр больше. А так на двухполосной дороге 4Runner разворачивается за один прием. Не назовешь его и излишне валким. Хотя, если в поворотах система X-REAS и старается изо всех сил, удерживая кузов автомобиля в вертикальном положении, то на неровной дороге она не всегда чисто справляется с обязанностями. На поперечных волнах это не ощущается совсем, а вот переезд продавленной в асфальте колеи под небольшим углом может вызвать колебания кузова. А если дорога просто неровная, то раскачка может стать уже заметной. Впрочем, многое зависит от темпа, правило «больше скорость - меньше ям» в данном случае вполне применимо. Больше того, даже на разбитой грунтовке 4Runner неплохо управляется. А главное, он очень предсказуемо ведет себя в критических ситуациях. У этого внедорожника невозможно отметить каких-либо выдающихся недостатков управляемости и курсовой устойчивости. Реечное рулевое управление обладает довольно резко возрастающим с увеличением угла поворота реактивным усилием. Руль пустоват у «нуля», что не мешает точно выполнять маневры. Чувствительность также можно назвать приемлемой. Вообще с органами управления Toyota все в порядке. Адекватно упругая педаль газа, отзывчивая педаль тормоза. Рулевое колесо невелико и не слишком тонкое. В совокупности все отдает добротностью исполнения и настройки, хотя и без излишнего изящества и отточенности реакций. В определенном смысле это даже неплохо, не провоцирует и не вводит в заблуждение, обещая невыполнимое. А так все ясно: в крутом повороте руль перестал выкручивать руки, значит, сносит передние колеса. Надо резко ускориться - изволь нажать на педаль от души. Чтобы резко затормозить - вдави педаль тормоза в пол. Не важно, что brake assist, дожимающий педаль, сработает, ABS тоже не спит. Такой автомобиль по мне - никакого жеманства, кокетства, но и без грубостей. Очень все честно и прямолинейно!

ГРАНИТ И КАССЕТНИК

Весьма неплохо отделан салон Toyota 4Runner. Причем если о вкусах и предпочтениях в стиле еще можно поспорить, то качество материалов и тщательность подгонки деталей диспутов не вызывают. Да, мне тоже не очень нравятся вставки под гранит, навевающие мрачные ассоциации, но они вовсе не кажутся дешевой пластиковой подделкой с берегов Желтой реки. Впрочем, эти каменные плиты в дверях - единственное, что резануло мой глаз. В остальном же интерьер 4Runner очень даже хорош. Не слишком, к счастью, футуристичен, скорее практичен, но свеж и обстоятелен, к тому же не лишен определенного изящества. Панель приборов тут, впрочем, самая простая, а не модный нынче Optitron, который полыхает огнями на братце Prado. Есть навигатор - жаль только, что его придется менять на адаптированный к российским реалиям. Зато огромный экран бортового компьютера хорош. Он меняет угол наклона для лучшего обзора и откидывается целиком, открывая доступ к приемнику дисков и кассет. Да-да, именно кассет! Я глазам своим не поверил, что машина, выпущенная в Японии в 2003 году, может быть оборудована кассетной магнитолой... Однако, вспомнив, что автомобиль этот для Америки, удивляться перестал. Так уж там принято. Bose, Infinity, Boston Acoustic и старые добрые кассеты. И, кстати, звучат еще очень даже неплохо!

Наша Toyota 4Runner внедорожник пятиместный. Причем пятеро взрослых в него реально, без неудобств, помещаются. Скажу больше - и багажник при этом о-го-го! Это я к тому, что гонка последних лет за семиместными салонами вызывает у меня легкое раздражение. Если мы собираемся купить внедорожник, да еще большой и отправиться на нем в путешествие, на природу, в конце концов, на пикник, куда я дену свою палатку, спальник, коврик и любимое кресло? В багажник? А нет его, там сиденья стоят! Все закинуть на крышу, превратив машину в подобие навьюченного под завязку «кэмеловского» Disco? Да одна погрузка-разгрузка займет полдня... Хотите семиместный салон? Ищите Suburban или микроавтобус, ту же Delica или «буханку», как мы. Словом, много посадочных мест хорошо, а багажник лучше. Или я не прав?

У старых 4Runner была фирменная черта - опускающееся заднее стекло. Есть таковое и у нашего. Рассказывают, что в шальные девяностые 4Runner особо ценили за эту особенность в криминальных кругах. Якобы отстреливаться на ходу удобно... На самом деле опция эта задумана для загрузки пакетов из супермаркета. Еще на подходе к машине открываешь стекло с пульта штатной сигнализации - и вперед. Удобно. Жаль только, что дверь теперь открывается не вниз, образуя удобный столик, а вверх. В багажнике мы обнаружили еще одну интересную опцию - фальш-пол. Он представляет собой складывающуюся полочку для нетяжелых вещей. Потянув за нее, можно уложить «второй этаж» на пол настоящий, толкнув - сделать грузовой отсек «двухобъемным». Я, правда, пока не придумал, для чего сие надо. Наверное, это просто удобно...

ЧЕСТНЫЕ ВЫВОДЫ

Toyota 4Runner мне откровенно понравился. Я даже не стану сейчас перечислять его конкурентов, незачем. Его достоинства очевидны, а недостатки не выпячены. Да что говорить, их, недостатков, почти что и нет! Кроме, пожалуй, одного, самого неприятного: 4Runner не поставляют в Россию. Купить этот честный и правильный внедорожник можно только у неофициальных дилеров и только трехлетним. Впрочем, если задаться целью…

© Журнал 4х4

Август 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota 4Runner

Прочитано: 4986 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020