Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Auris

Toyota

Тест-драйв Toyota Auris

Тест-драйв Toyota Auris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Как не родной

Журнал «МОТОР» Июль 2007

Toyota Auris

Николай Ильин



Мать Toyota разродилась двойней. В десятом поколении Corolla получила брата Auris, который, однако, изо всех сил старается показать, что не имеет с ней ничего общего.

Девочка – спокойная и покладистая, гостила у нас два месяца назад (см. МОТОР,май 2007) и зарекомендовала себя как очередная серая мышка Toyota, которая при этом умеет делать многое. Мальчик же, по заявлениям родителей, должен был получиться другим – заводным, веселым, спортивным. А еще золотым. Имя нового автомобиля произошло от Aurum (золото). Золотой цвет в последнее время актуален в fashion-индустрии, и не исключено, что станет злободневным и в автомобильной моде. Хотя, вполне возможно, это просто совпадение. Продажи Auris начались в апреле, а через некоторое время стартовал наш тест-драйв с участием автомобиля в характерном для Toyota сером цвете, с мотором 1,6 л и роботизированной коробкой передач.

Надо сказать, японцы внимательно отнеслись к обоюдному обособлению своих новинок. Машины отличаются и салонами, и внешностью и ходовыми качествами. Более стильный и дорогой Auris противопоставлен усредненной во всем Corolla. Во внешности Auris определенно переигрывает Corolla. Если в качестве критерия оценки брать пресловутую спортивность. Если априори считать, что молодежный стиль лучше, чем строгая классика. Тогда да – Auris интереснее, легче, динамичнее. Но если поставить его в один ряд с одноклассниками, то станет очевидно – автомобиль, по сути, является набором цитат. Главная среди них, на мой взгляд, – копирование пропорций Peugeot 307.

Довольно пресный силуэт дизайнеры попытались оживить деталями. Это, к примеру, огромные, расплывшиеся по лицу передние фары, рельефная передняя часть с большими воздухозаборниками. Вообще, передок, пожалуй, наиболее интересен во внешности Auris. Боковины невыразительные, словно отечные. Задняя часть ничем не примечательна. Да еще эти массивные арки, диссонирующие со скромными 16-дюймовыми колесами. В общем, облик получился довольно замыленным, нет плоскостей, граней, подштамповок. Может, это новое прочтение старого био-дизайна?

А вот внутри понравилось. В салоне тут же приходит на ум название модели – благодаря элементам отделки, имеющим золотистый оттенок. Но более всего глаз радует изящный изгиб центральной консоли, ниспадающий от «торпедо» к передним креслам. На центральной консоли расположился рычаг трансмиссии, а завершает эту композицию вертикальный «ручник». Причем, если он задействован, гармония образа несколько нарушается.

Перед глазами водителя – красивая оптитронная «приборка», упрятанная под козырьком, за ним – необъятная передняя панель. Нажмешь на нее рукой, и поверхность предательски заиграет. Пожалуй, это единственная претензия к салону. В остальном все сработано на высоком уровне, традиционном для Toyota, – безупречная сборка, качественные материалы, отличная эргономика. Интерьер Auris интереснее, чем у Corolla. И, в отличие от внешности, его можно противопоставить соперникам по классу. Можно даже сказать, что он – один из лучших. Это относится и к запасу пространства – и спереди и сзади просторно. Плюс – хорошая обзорность.

На попавшей к нам машине установлен самый мощный из предназначенных для России силовых агрегатов – 124 л.с., при скромном объеме в 1,6 л. Это соотношение определяет характеристику двигателя. С «середины» столько сил не снять –все они сосредоточены в высшем диапазоне оборотов. Поэтому хэтчбэк уверенно разгоняется лишь после того, как стрелка тахометра достигнет показателя 4000 об/мин, а максимальный перфоманс наступает у отметки 6000. Высоко расположился и крутящий момент – 157 Нм на 5200 об/мин. Силовой агрегат может похвастаться системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. И именно благодаря Dual VVT-I двигатель выдает солидную ровную тягу в зоне средних оборотов. В общем, хороший получился мотор, отсюда и «максималка» в 190 км/ч!

Если в старте с места Auris, оснащенный пятиступенчатой роботизированной КПП MultiMode, не очень силен, то в движении недостатка динамики практически не ощущается. Да и коробка ведет себя похвально. Неплохо работает в автоматическом режиме и становится более расторопной в спортивном. Переключения достаточно быстрые и плавные как вверх, так и вниз (тут автомобиль не брезгует «перегазовкой»). Не грех будет взять управление КПП в свои руки, сд дин погор чтобы прохватить с ветерком! На эт наме Удобные подрулевые переключатели способствуют развитию такой ситуации. Управляется «пятидверка» гораздо азартнее седана. Все правильно, ведь у нее свои настройки подвески и рулевого управления. Хотя конструктивно подвеска у Auris такая же, как у прошлого и нынешнего поколении Corolla – McPherson спереди и полузависимая, с торсионной балкой, сзади.

В отличие от Corolla, Auris провоцирует водителя на быструю езду. Инженеры Toyota смогли наделить свое детище элементом спорта. Так что фирменная концепция – это не только слова. Ходовая упруго отрабатывает неровности, крены в поворотах невелики. При торможении и разгоне никаких клевков и приседаний, раскачка на волнах трассы тоже отсутствует. Corolla на ходу плавнее и мягче. Auris легко заезжает в повороты разной крутизны, без задержек откликается на движения руля, тормозит эффективно и понятно. Вырисовывается картина автомобиля, который порадует любителя активного вождения. Словно подтверждение тому – рев бодрого моторчика на высоких оборотах. Получается, что Auris действительно порядочно отдалился от сестрицы и практически во всем соответствует обещаниям своей матушки. Хотя для кого-то, наверное, не «практически во всем» а «исключительно во всем». Ведь оценку внешности всегда можно счесть субъективной.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Самый дешевый Auris оценивается дилерами в $20100 – комплектация Elegance с мотором 1,4 л (97 л.с.) и пятиступенчатой МКПП. В списке стандартного оборудования боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ABS, EBD, Brake Assist, складывающиеся спинки задних сидений, подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки, коленная для водителя), кондиционер, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер, аудиосистема с CD и 6 динамиками, электростеклоподъемники на всех дверях, оптитронная подсветка приборов, противотуманки. За Elegance с мотором 1,6 л просят $21850. За коробку MultiMode придется доплатить $1050. Самая дорогая версия именуется Prestige и оценена в $24700. Мотор 1,6 л и MultiMode. Плюс дополнительное оборудование: обогрев передних сидений, кожаный руль, литые диски R16, датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида в салоне, система бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start,

© Журнал «МОТОР»

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Auris

Прочитано: 2474 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross