Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Он и Она

Автопилот Август 1998

Toyota Avensis & Volvo S40

Николай Качурин



Ко всякому предмету сложнее лопаты положено иметь инструкцию. Руководство к действию. Жизнь наша сложная штука, но при рождении мы не получаем ни общего руководства, ни инструкций на частные случаи. Попытки их составления были: Евангелие, Коран, "Капитал", инструкция по надеванию презерватива... Но на что опереться, если марксизм оказался догмой, вы - потомственный атеист и вдобавок не умеете читать? Рекомендую довериться основному инстинкту, а "Введение в психоанализ" Зигмунда Фрейда оставьте своей секретарше.

ДЕВОЧКИ НАЛЕВО

У Toyota Avensis я обнаружил типично женский характер. Конечно, это субъективное мнение, но поведение машины совпало с повадками всех моих прежних подруг - со школьной скамьи до сегодняшнего дня. Может быть, кому-то в жизни везло больше.

Прежде всего она не совершает резких необдуманных движений. Например, ее реакция на резкое нажатие на педаль газа. Коробка передач механическая, но машина на секунду замирает, как бы бросает вскользь: "Дорогой, а ты хорошо подумал?" Чтобы убедить ее в твердости намерений, продолжаю удерживать педаль "в полу". Признав мою правоту, Toyota плавно, но мощно ускоряется.

По жизни Avensis катится легко, не обращая внимания на небольшие ухабы и рытвины, встречающиеся на пути. Не то, чтобы совсем не замечает, но просто проглатывает их без видимого ущерба для себя и спутника.

Серьезные, грозящие неприятностями препятствия Toyota обходит тоже легко и непринужденно. Руль удивительно легкий, и смена курса происходит практически незаметно. Слегка вправо, затем слегка влево - и мы опять на накатанной колее. Даже притормаживать не пришлось - движение к намеченной цели практически всегда происходит с постоянной скоростью.

МАЛЬЧИКИ НАПРАВО

Volvo S40 однозначно мужского пола. Как и Avensis - с ярко выраженным характером. Он не "мачо", не мускулистый "качок", а просто правильный такой, целеустремленный парень, каких в Америке называют self made. С жестким характером, но если ваши жизненные цели совпали, он становится преданным другом и напарником.

Излишняя прямолинейность и твердость характера проявляются в жесткости подвески. Volvo болезненно воспринимает все неровности жизненного пути и, как настоящий и преданный друг, честно делит все неприятности с партнером. У человека, решившего связать с ним свою жизнь, "легких дорог" не будет. Volvo S40 находит шероховатости на любом пути, и только на финишной прямой, которая представляется любому из нас в виде широкого и ровного шоссе, он летит как птица.

Мужская твердость характера проявляется и в рулевом управлении. Несмотря на наличие гидроусиления, оно значительно более жесткое, чем у Toyota. Volvo не очень любит сворачивать с намеченного пути и готов менять намеченный курс только в непредвиденных ситуациях, чтобы избежать неминуемого столкновения.

Но если путь свободен, и серьезных препятствий не просматривается, то Volvo стремительно срывается с места, едва почувствовав на педали газа ногу друга.

БОГАТАЯ НЕВЕСТА

Роднит эти автомобили одна существенная деталь - соответствие внешности и внутреннего содержания. Toyota по характеру современная, но строгая, предпочитающая спокойный деловой стиль и на дух не переносящая намеки на "кислотность". Одевается строго, в отличие от старшей сестры Corolla в модных "очках", но со вкусом. Она твердо уверена, что ее любят не за внешний вид, а за содержание, и не любит выделяться из окружающей толпы.

Внутренняя отделка Avensis строго соответствует внешнему виду. Единственным модным украшением можно считать отделку передней консоли "под мрамор" и разноцветную тканевую обивку сидений и фрагментов обивки??? дверей. Самый современный геометрический узор, но в приятных глазу пастельных тонах.

Toyota комфортна, уютна и внутрь попадаешь, как в женские объятия. Но она требует постоянного внимания и не терпит фамильярного отношения. Например, не позволяет расслабиться и положить левую руку на подлокотник двери или на выступ оконного проема. Разрешается только один вид релаксации, для которого предусмотрена площадка для левой ноги водителя.

ЗНАТНЫЙ ХОЛОСТЯК

Считается, что женщины более организованы, чем мужчины. Но практика доказывает, что самые организованные люди на планете - это мужчины-холостяки. Они поддерживают идеальный порядок на кухне и на рабочем месте в офисе, всегда знают, где висит любимая рубашка и лежат носки. И Volvo в этом смысле более организован - обилие "бардачков" в салоне, дополнительные сетки и ремешки для крепления груза в багажнике позволяют разместить каждую мелочь на предназначенном ей месте, а не валить все в перчаточное отделение, как в дамскую сумочку.

Volvo более организован и в органах дополнительного управления - все кнопки вынесены на переднюю панель. Достаточно протянуть в привычном направлении руку и включить ближний свет или противотуманные фары. И не надо бросать лишний взгляд, пусть мельком, на переключатели, расположенные под рулем, как в "Тойоте".

По внешнему облику и внутренней отделке Volvo еще более консервативен, чем Toyota. Немного старомоден, но элегантен. Весь салон выдержан исключительно в одном цвете: в данном случае - сером. Серая кожа и серый пластик. Кожа, а не кожзаменитель. Дорогой пластик, а не отходы от производства тазиков для стирки. И если в Toyota сиденья создают ощущение домашнего уюта, то в Volvo доминирует комфорт, в мужском понимании этого слова. Комфорт, свойственный дорогому оружию и высококлассному спортивному снаряжению. Комфорт рабочего кожаного кресла, если вы расположились спереди, и комфорт мягкого и дорогого дивана в гостиной - если вы пассажир.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

Встряхнемся, встанем под холодный душ и забудем на некоторое время о старике Фрейде. Превратимся на время в истинных марксистов, предпочитающих материальное.

Мы сознательно не останавливались на технических подробностях Toyota Avensis и Volvo S40. Более того, шансы предложенных на тест машин были искусственно уравнены - Toyota с двигателем 1,6 л, но с механической коробкой передач, а Volvo 1,9 л, но с автоматом. Триста граммов разницы литража двигателя в данном случае равны тридцати лошадям разницы в мощности. Но, как правило, автоматическая коробка передач в руках обычного водителя способна "съесть" эту самую разницу. Будем считать, что шансы на дороге у обеих машин были равные. Тем более что модельный ряд Avensis предполагает установку 2-литровых моторов, а на Volvo S40 с двигателем 1,8 л - механической коробки передач. Все зависит от толщины кошелька и амбиций. Кстати, и в смысле "фарша" оба автомобиля практически идентичны - электролюк, зеркала, стеклоподъемники, кондиционер и прочие радости жизни вам гарантированы.

И Toyota Avensis, и Volvo S40 принадлежат к одному среднему классу, что подтверждается примерно равной ценой, по крайней мере, в московских автосалонах. Так что отложите в сторону Маркса, включите горячий душ, и да благословит вас старик Фрейд.

© Автопилот

Август 1998

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis
  Volvo S40

Прочитано: 2393 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: