Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пышным цветом

Автомобили Июль 2004

Toyota Avensis

Владимир Смирнов



Сейчас мы с вами уже знаем, что Toyota Avensis — самый безопасный автомобиль среди одноклассников по оценкам Euro NCAP. А год назад, когда «Авенсис» только предложили в продажу, не знали. Как не знали и того, что по результатам российского конкурса «Автомобиль года-2003» эта модель будет признана победительницей в своем классе.

Поначалу все восприняли Avensis исключительно как буржуазный автомобиль — плавный, небыстрый, солидный и удобный. По сути, так оно и есть. Вот только все вышеперечисленное трудно признать критикой, за исключением разве что излишне пологой кривой набора скорости. Так сложилось, что наибольшей популярностью у нас пользуются или самые примитивные модификации, на которые у покупателя едва хватило денег, или полностью укомплектованные, где привередливый хозяин не смог отказать себе ни в чем. Но Аvensis (и 1.8 «механика», и 2.0 «автомат») не мог похвастать приемлемым для своей стоимости разгоном. В первом случае «сотка» бралась за 10,3 с, а во втором и вовсе за 11,1 с.

Совершенно очевидно, что почитатели марки Toyota, составившие в последнее время самую массовую группу на отечественном рынке, ждали появления топовой модификации модели D-класса. И она не заставила себя ждать. Двигатель 2400 см3, как и привычная «двушка», оснащен системой VVT-i — непосредственным впрыском топлива. И в этом его отличие от агрегата того же объема, знакомого нам по модели Саmry. «Камрюшкин» мотор 2.4 — без непосредственного впрыска, и выдает 152 вполне упитанных «лошадки». А на новом «Авенсисе» из него выжали уже 163 «коня» — вдвойне более резвых по причине меньшего веса самого экипажа. В итоге динамика Avensis 2.4, как у Camry 3.0, — выше всяких похвал!

На ходу — никаких неожиданностей. Наоборот, все очень привычно и на своих местах. Дал газу в пол — поперли вперед, причем уверенно и резко. Тормознул — «Авенсис» эффективно хватанул всеми четырьмя колесами за асфальт. И Боже упаси, чтобы АБС сработала преждевременно! Даже, несмотря на избыточную, «американскую», плавность подвески, машина не впадает в раскачку на неровностях и не «валится» из поворота. А длинные ходы подвески позволяют не только проглатывать мелкие неровности, но и без излишних потрясений и пробоев брать штурмом такие «веселые» преграды, как, скажем, трамвайные рельсы. Подобное сочетание мягкости и устойчивости можно признать оптимальным и записать жирный плюс в таблицу экспертных оценок.

Но вот органы управления не слишком способствуют идеальной передаче команд водителя. Мешает и тонкое сечение рулевого колеса и, как это ни странно, мелкий, теряющийся в кулаке, набалдашник селектора коробки. Вроде и переключать АКП с возможностью ручного управления позволено: рычаг вперед, рычаг назад — словно на «механике», только сцепление выжимать не приходится. Но как-то не хочется. Лень-матушка нападает в этой машине, и ездить начинаешь «по-толстому». Не в смысле великого русского писателя, а по-барски, неспешно перекладывая одной рукой баранку вправо-влево. И не заметил бы при такой манере вальяжный потребитель, что при резком, до кик-дауна, нажатии на газ, передачи вниз с ожидаемой скоростью не перещелкиваются. И «думает» коробка не то чтобы долго, но вполне отчетливо, мучительно пытаясь понять, действительно ли стоит выполнять столь скоропалительно отданный приказ. За эти мгновения и сам водитель начинает сомневаться в необходимости столь резкого броска вперед. Может и дальше продлить плавание в прежнем неспешном духе?..

Пока не открыл капот — так и не был на 100% уверен, что двигатель четырехцилиндровый. По звуку кажется, что «котлов» шесть. И не только на холостых, но и с набором оборотов, даже до высоких. Уж больно тихо все звучит. Вибрации почти отсутствуют. Да и нет характерного ощущения, что прослушивается каждый цилиндр в отдельности, а есть лишь плавное пение большого хора, в котором уже не различить отдельных голосов.

Интересно, что никаких внешних отличий от 2.0 у новой модификации нет. Все ровно то же самое, что и у известной прежде богатой комплектации R2. Та же грубоватая кожа, ксеноновый свет фар и не слишком логичный пульт круиз-контроля, который поленились имплантировать в руль, а просто привесили к баранке. Единственное видимое отличие — шильдик с цифрами 2.4 на крышке багажника. Вполне очевидно, что механическими коробками «Авенсис»-люкс комплектоваться не будет. «Автомат» и только «автомат» — согласно жанру.

Довольно примечательна цена на самый мощный Avensis — около $35 000, что по совокупности достоинств выглядит вполне адекватно. Самое удивительное, что это равно по стоимости более высокой по рангу и не менее популярной Toyota Camry с мотором 2.4 и кожаным салоном! Но, несмотря на это, очередь даже на новую модификацию растянулась на четыре месяца. А значит, модель попала в самую популярную рыночную нишу, где ее достоинства уже не требуется подтверждать внешними размерами, а практичность — ценой.

© Автомобили

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 1576 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross