Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пышным цветом

Автомобили Июль 2004

Toyota Avensis

Владимир Смирнов



Сейчас мы с вами уже знаем, что Toyota Avensis — самый безопасный автомобиль среди одноклассников по оценкам Euro NCAP. А год назад, когда «Авенсис» только предложили в продажу, не знали. Как не знали и того, что по результатам российского конкурса «Автомобиль года-2003» эта модель будет признана победительницей в своем классе.

Поначалу все восприняли Avensis исключительно как буржуазный автомобиль — плавный, небыстрый, солидный и удобный. По сути, так оно и есть. Вот только все вышеперечисленное трудно признать критикой, за исключением разве что излишне пологой кривой набора скорости. Так сложилось, что наибольшей популярностью у нас пользуются или самые примитивные модификации, на которые у покупателя едва хватило денег, или полностью укомплектованные, где привередливый хозяин не смог отказать себе ни в чем. Но Аvensis (и 1.8 «механика», и 2.0 «автомат») не мог похвастать приемлемым для своей стоимости разгоном. В первом случае «сотка» бралась за 10,3 с, а во втором и вовсе за 11,1 с.

Совершенно очевидно, что почитатели марки Toyota, составившие в последнее время самую массовую группу на отечественном рынке, ждали появления топовой модификации модели D-класса. И она не заставила себя ждать. Двигатель 2400 см3, как и привычная «двушка», оснащен системой VVT-i — непосредственным впрыском топлива. И в этом его отличие от агрегата того же объема, знакомого нам по модели Саmry. «Камрюшкин» мотор 2.4 — без непосредственного впрыска, и выдает 152 вполне упитанных «лошадки». А на новом «Авенсисе» из него выжали уже 163 «коня» — вдвойне более резвых по причине меньшего веса самого экипажа. В итоге динамика Avensis 2.4, как у Camry 3.0, — выше всяких похвал!

На ходу — никаких неожиданностей. Наоборот, все очень привычно и на своих местах. Дал газу в пол — поперли вперед, причем уверенно и резко. Тормознул — «Авенсис» эффективно хватанул всеми четырьмя колесами за асфальт. И Боже упаси, чтобы АБС сработала преждевременно! Даже, несмотря на избыточную, «американскую», плавность подвески, машина не впадает в раскачку на неровностях и не «валится» из поворота. А длинные ходы подвески позволяют не только проглатывать мелкие неровности, но и без излишних потрясений и пробоев брать штурмом такие «веселые» преграды, как, скажем, трамвайные рельсы. Подобное сочетание мягкости и устойчивости можно признать оптимальным и записать жирный плюс в таблицу экспертных оценок.

Но вот органы управления не слишком способствуют идеальной передаче команд водителя. Мешает и тонкое сечение рулевого колеса и, как это ни странно, мелкий, теряющийся в кулаке, набалдашник селектора коробки. Вроде и переключать АКП с возможностью ручного управления позволено: рычаг вперед, рычаг назад — словно на «механике», только сцепление выжимать не приходится. Но как-то не хочется. Лень-матушка нападает в этой машине, и ездить начинаешь «по-толстому». Не в смысле великого русского писателя, а по-барски, неспешно перекладывая одной рукой баранку вправо-влево. И не заметил бы при такой манере вальяжный потребитель, что при резком, до кик-дауна, нажатии на газ, передачи вниз с ожидаемой скоростью не перещелкиваются. И «думает» коробка не то чтобы долго, но вполне отчетливо, мучительно пытаясь понять, действительно ли стоит выполнять столь скоропалительно отданный приказ. За эти мгновения и сам водитель начинает сомневаться в необходимости столь резкого броска вперед. Может и дальше продлить плавание в прежнем неспешном духе?..

Пока не открыл капот — так и не был на 100% уверен, что двигатель четырехцилиндровый. По звуку кажется, что «котлов» шесть. И не только на холостых, но и с набором оборотов, даже до высоких. Уж больно тихо все звучит. Вибрации почти отсутствуют. Да и нет характерного ощущения, что прослушивается каждый цилиндр в отдельности, а есть лишь плавное пение большого хора, в котором уже не различить отдельных голосов.

Интересно, что никаких внешних отличий от 2.0 у новой модификации нет. Все ровно то же самое, что и у известной прежде богатой комплектации R2. Та же грубоватая кожа, ксеноновый свет фар и не слишком логичный пульт круиз-контроля, который поленились имплантировать в руль, а просто привесили к баранке. Единственное видимое отличие — шильдик с цифрами 2.4 на крышке багажника. Вполне очевидно, что механическими коробками «Авенсис»-люкс комплектоваться не будет. «Автомат» и только «автомат» — согласно жанру.

Довольно примечательна цена на самый мощный Avensis — около $35 000, что по совокупности достоинств выглядит вполне адекватно. Самое удивительное, что это равно по стоимости более высокой по рангу и не менее популярной Toyota Camry с мотором 2.4 и кожаным салоном! Но, несмотря на это, очередь даже на новую модификацию растянулась на четыре месяца. А значит, модель попала в самую популярную рыночную нишу, где ее достоинства уже не требуется подтверждать внешними размерами, а практичность — ценой.

© Автомобили

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 1543 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: