Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сугубо европейский японский автомобиль

Эксперт-Авто Апрель 2003

Toyota Avensis

Искандер Хисамов



Новый Avensis претендует на лидерство в сегменте машин для среднего класса

"Современность, динамизм и изысканность" - так руководство концерна Toyota характеризует концепцию нового Avensis, который в апреле начал продаваться на российском рынке. Безусловно, все эти три определения справедливы, однако после близкого знакомства с машиной (оно состоялось пару месяцев назад в Барселоне в ходе организованного фирмой тест-драйва) корреспонденту "Эксперта" захотелось предложить более точные, на его взгляд, ключевые слова - надежность, безопасность и практичность. Более того, есть уверенность, что именно эти доведенные до совершенства качества и могут обеспечить новому Avensis успех в самой насыщенной и конкурентной нише автомобильного рынка - так называемом сегменте D, где уже присутствуют такие мощные брэнды, как Opel Vectra , Ford Mondeo , Nissan Primera , Mitsubishi Galant и Peugeot 406 .

Все они достаточно современны, динамичны и изысканны, но ни у одного из конкурентов нет такой прорвы приспособлений пассивной безопасности, в Avensis одних противоударных подушек девять штук - рекорд для этого класса машин. Есть даже специальная подушка-шторка, прикрывающая колени водителя. Не знаю почему, но именно эта шторка для коленей больше всего согревала мне сердце во время бешеной гонки по пиренейским серпантинам.

Кроме того, как утверждают авторы модели, система защиты салона обеспечивает эффективное рассеяние и поглощение энергии при ударах, в том числе очень опасных боковых. Значительно повышена жесткость кузова. На стенде в одном из спортклубов Барселоны нам показывали Avensis после лобового столкновения на скорости 15 км в час - деформации кузова при этом не было, а замена поврежденных деталей будет стоить значительно меньше, чем для прежнего Avensis и других автомобилей этого класса, подвергшихся такому же удару. Многие кузовные элементы меняются целиком, и очень легко, благодаря специальным креплениям.

Внимание к деталям

Новый Avensis выполняется в трех вариантах - с кузовом седан, хэтчбек и универсал - и оснащается четырехцилиндровыми двигателями от 1,6 до двух литров. Одной заправки в 60-литровый бак хватает приблизительно на 800 км, поскольку в среднем мотор съедает от 7,2 до 8,1 литра на сотню километров. В варианте с автоматической коробкой переключения передачи потребление топлива возрастает процентов на десять. Еще следует отметить: в мотор заливается не синтетическое, а натуральное масло, что дает потребителю некоторую экономию.

Avensis создан в Европе - дизайн выполнен во Франции, собирается в Англии - и почти исключительно для Европы. Этим объясняются как его многочисленные плюсы, так и некоторые минусы. Поскольку целевой аудиторией Avensis является европейский средний класс (в России, например, он будет стоить, в зависимости от комплектации, от 22 до 30 тыс. долларов), перед дизайнерами стояла задача сделать кузов в меру консервативным и неброским, но в то же время исполненным достоинства. Это удалось. Массивный бампер и крупные блок-фары создают ощущение, что машина больше, чем она есть, и это среднему классу тоже будет приятно.

Вполне достойно выглядит и рационально устроен салон, и здесь вспоминаются слова одного из руководителей концерна: "Новый Avensis - это внимание к деталям". Производит впечатление большой диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки. Приборы и органы управления расположены удобно, дисплей размещен так, что информацию можно считывать, не отвлекаясь от дороги. Хорошо работает и установка искусственного климата. В салоне много удобных полостей и отсеков для всяких мелочей. Можно много хорошего рассказать и о навигационной системе, но не станем расстраивать российского водителя.

Корреспондент "Эксперта" отметил только два небольших неудобства. Массивные стойки лобового стекла (особенно, понятно, левая) несколько затрудняют обзор - но это, видимо, дань безопасности. И при переключении скоростей мешает подлокотник - приходится высоко задирать локоть. Хотя, безусловно, при длительной езде подлокотник очень кстати. Видимо, все же рассчитано это прежде всего на езду с автоматической коробкой.

"Евро-4" требует жертв

На дороге машина ведет себя, как ей и положено по статусу. Набирает скорость ровно и уверенно, хотя и слишком темпераментной ее не назовешь. На высоких оборотах (начиная от 4 тыс. в минуту) шум мотора начинает соперничать со стереосистемой.

При быстром движении на горных дорогах подвеска вела себя отменно, как на хорошем спортивном автомобиле, ее возможности явно превосходят возможности двигателя. Очевидно, что необходимость следовать строжайшим экологическим нормативам "Евро-4" потребовала некоторых жертв. На Avensis установлены целых два катализатора, и каждый из них приводит к потерям в мощности двигателя.

Впрочем, не надо забывать, что это, в конце концов, семейный автомобиль для уравновешенных европейских людей, которые не склонны ничего форсировать. Как бы там ни было, на трассе машина легко разгоняется до 180 км в час и наверняка способна на большее, но мне не хотелось слишком уж цинично нарушать правила испанского движения. По сумме же всех качеств Avensis может вполне претендовать на достойное, а может быть, и лидирующее положение в своем классе.

© Эксперт-Авто

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.expert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 2199 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: