Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

К бою готов!

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Toyota Avensis

Дмитрий Абрамов



Что есть Toyota Avensis? Автомобиль хороший, достойный, качественный – наверное, таков будет среднестатистический ответ на вопрос. Эта машина всегда была, если хотите, среднестатистическая – нейтральный дизайн, средненькие ездовые свойства, современные, но не более того, двигатели. Дополняла это все высочайшая надежность – краеугольный камень успеха Toyota.

С этой моделью японские маркетологи попали в яблочко. Оказалось, что многим европейцам нужен именно такой автомобиль: неброский, качественный, безопасный и надежный. Поэтому не удивительно, что первое поколение расходилось в Старом свете ежегодным тиражом за 100 тысяч, да и второе оказалось не хуже.

Беда только, что Avensis-второй появился в 2003 году, а с тех пор много воды утекло. «Утекли» далеко вперед и конкуренты, сильно прибавив в дизайне, технической части и управляемости. Требовался адекватный ответ. И он последовал совсем недавно – на автосалоне в Париже. Премьера этой машины стала одним из главных событий выставки.

К ответу тойотовцы подошли со всей ответственностью. Тридцать пять сотрудников европейского подразделения отправились в Японию за новыми знаниями и вдохновением, а внешность в итоге родилась в дизайн-центре на юге Франции. Поработали и над идеологией. Философия зиждется на трех «китах»: машина должна выражать мощь, но не массивность; обязана быть динамичной, но в то же время лучшей в классе по комфорту; впечатляющие ездовые качества должны уживаться с низким уровнем вредных выбросов. Avensis будет иметь два типа кузова. Хэтчбек в силу плохого спроса отправили на пенсию. А вот универсал и седан разрабатывались параллельно. Поэтому они похожи стилистически, но каждый при этом соответствует своим целям.

У седана здорово смотрятся сдвинутые вперед передние и сильно наклоненные задние стойки – залог динамичного силуэта. Но и «сарай» в профиль не хуже: оконная линия и линия крыши упорно стремятся друг к другу и красиво встречаются в задней части. Задняя оптика тоже неплоха, а вот передние фары настолько авангардны, что вызвали ожесточенные дебаты. И пока что перевешивает мнение о том, что передок получился каким-то «натянутым» и не очень вяжется с остальным обликом. Но зато и связь с предыдущим поколением прослеживается, узнаваемость на высоте. Но вообще, надо посмотреть на машину в реальности, и все сразу станет понятно.

Салон стал немного просторнее, а внешне, по сути, остался неизменным – все те же строгие и спокойные линии. Наибольшее внимание инженеров привлекла шумоизоляция. Avensis хочет быть самым тихим в классе, так что у нового поколения уровень шума снижен в среднем на пять децибелов. Другое новшество касается подсветки приборов – теперь она оптитронная, в рыже-белой гамме.

Интересная особенность: поскольку при разработке машины особый акцент делался на экологичности, то все без исключения версии оснащены бортовым компьютером. Помимо выполнения своих обычных функций он будет прививать водителям экономный стиль езды. В машинах с ручными коробками индикатор подскажет оптимальные моменты для переключения, а в версиях с другими трансмиссиями компьютер оценит эффективность вашего стиля вождения.

Кстати о трансмиссиях и прочих внутренностях. Коробок будет три: в стандарте всем положена шестиступенчатая «механика», для бензиновых моторов предусмотрен вариатор Multidrive S с семью фиксированными передачами и подрулевыми «лепестками». А дизельные версии с мотором 2,2 литра можно оснастить 6-диапазонным «автоматом». Неплохо, в общем. А вот с двигателями ситуация неоднозначная. С одной стороны, все три бензиновых мотора получили систему Valvematic, а дизельная троица обзавелась новейшими форсунками и повышенным до 2000 бар давлением впрыска. Все это позволило чуток поднять мощность и немного сократить выбросы CO2. В итоге Avensis отвечает нормам Евро-5, но характеристики двигателей оказались довольно скромными – от 126 до 177 л.с. Причем бензиновые моторы объемом 1,8 и 2 литра отличаются по мощности лишь на пять «лошадок» – 147 против 152 сил. Зачем так сделано, не очень понятно, зато ясно, что покупатели новых «Авенсисов» должны быть генетически предрасположены к размеренной езде с неукоснительным соблюдением требований ПДД. Придется ли по душе европейцам такой набор качеств? Многие ли при выборе автомобиля делают акцент на надежность и экологичность? Ответить на этот вопрос смогут лишь результаты продаж. Пока же можно констатировать, что конкуренция в классе D обострилась до предела и выбор покупателей определяет множество факторов, в том числе цена и уровень комплектации. А вот цены как раз Toyota еще не объявляла. Обещает сделать это ближе к старту продаж, который состоится в первой половине 2009 года.

История модели

История Toyota Avensis началась в конце 1997 года, когда эта модель сменила на рынке популярную Carina E. Европейские машины собирались в английском Бернастоне, имели три варианта кузова и три двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. В Японии аналогичная машина в кузове универсала именовалась Caldina. В 2000 году модель пережила рестайлинг, а под капотом появились двигатели с системой VVT. Первое поколение запомнилось как чрезвычайно качественный, надежный, практичный, но больно уж скучный автомобиль.

Исправить ситуацию Toyota попыталась в 2003 году, выпустив второе поколение «Авенсис». Машина получила более мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (163 л.с.). Когда в 2005 году Toyota Camry окончательно ушла из Западной Европы, Avensis стал флагманской моделью компании. В 2006 году Avensis обновился, получив новую оптику и бампер. Слегка обновился и салон. Также появилась система стабилизации и подушка безопасности коленей водителя.

К СВЕДЕНИЮ

Двигатели

Система Valvematic сменила на тойотовских бензиновых двигателях VVT-i и теперь умеет не просто варьировать фазы газораспределения, но и менять высоту подъема клапанов. Это позволило отказаться от дроссельной заслонки и повысить эффективность двигателей. Мощность подросла на 3–20%, а выбросы CO2 снизились на 10–26% в зависимости от мотора. Крутящий момент подрос в среднем на 10 Нм.

Подушки безопасности

Toyota обещает 5 звезд в рейтинге Euro NCAP. В базе – семь подушек безопасности и активные подголовники в передних креслах. Пригодится и система VSC+ (Vehicle Stability Control), меняющая усилие на рулевом колесе в критических ситуациях и подсказывающая водителю, куда крутить «баранку». К тому же при экстренном торможении стоп-сигналы не просто загораются, а интенсивно мигают, привлекая внимание.

Топ-версии оснастят системой Pre-Crash Safety. Когда та поймет, что аварии не избежать, поднимет давление в тормозной системе и активизирует преднатяжители ремней безопасности. В пару к PCS полагается целая бригада активных помощников: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасных перестроениях и система слежения за разметкой.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 2166 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: