Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

К бою готов!

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Toyota Avensis

Дмитрий Абрамов



Что есть Toyota Avensis? Автомобиль хороший, достойный, качественный – наверное, таков будет среднестатистический ответ на вопрос. Эта машина всегда была, если хотите, среднестатистическая – нейтральный дизайн, средненькие ездовые свойства, современные, но не более того, двигатели. Дополняла это все высочайшая надежность – краеугольный камень успеха Toyota.

С этой моделью японские маркетологи попали в яблочко. Оказалось, что многим европейцам нужен именно такой автомобиль: неброский, качественный, безопасный и надежный. Поэтому не удивительно, что первое поколение расходилось в Старом свете ежегодным тиражом за 100 тысяч, да и второе оказалось не хуже.

Беда только, что Avensis-второй появился в 2003 году, а с тех пор много воды утекло. «Утекли» далеко вперед и конкуренты, сильно прибавив в дизайне, технической части и управляемости. Требовался адекватный ответ. И он последовал совсем недавно – на автосалоне в Париже. Премьера этой машины стала одним из главных событий выставки.

К ответу тойотовцы подошли со всей ответственностью. Тридцать пять сотрудников европейского подразделения отправились в Японию за новыми знаниями и вдохновением, а внешность в итоге родилась в дизайн-центре на юге Франции. Поработали и над идеологией. Философия зиждется на трех «китах»: машина должна выражать мощь, но не массивность; обязана быть динамичной, но в то же время лучшей в классе по комфорту; впечатляющие ездовые качества должны уживаться с низким уровнем вредных выбросов. Avensis будет иметь два типа кузова. Хэтчбек в силу плохого спроса отправили на пенсию. А вот универсал и седан разрабатывались параллельно. Поэтому они похожи стилистически, но каждый при этом соответствует своим целям.

У седана здорово смотрятся сдвинутые вперед передние и сильно наклоненные задние стойки – залог динамичного силуэта. Но и «сарай» в профиль не хуже: оконная линия и линия крыши упорно стремятся друг к другу и красиво встречаются в задней части. Задняя оптика тоже неплоха, а вот передние фары настолько авангардны, что вызвали ожесточенные дебаты. И пока что перевешивает мнение о том, что передок получился каким-то «натянутым» и не очень вяжется с остальным обликом. Но зато и связь с предыдущим поколением прослеживается, узнаваемость на высоте. Но вообще, надо посмотреть на машину в реальности, и все сразу станет понятно.

Салон стал немного просторнее, а внешне, по сути, остался неизменным – все те же строгие и спокойные линии. Наибольшее внимание инженеров привлекла шумоизоляция. Avensis хочет быть самым тихим в классе, так что у нового поколения уровень шума снижен в среднем на пять децибелов. Другое новшество касается подсветки приборов – теперь она оптитронная, в рыже-белой гамме.

Интересная особенность: поскольку при разработке машины особый акцент делался на экологичности, то все без исключения версии оснащены бортовым компьютером. Помимо выполнения своих обычных функций он будет прививать водителям экономный стиль езды. В машинах с ручными коробками индикатор подскажет оптимальные моменты для переключения, а в версиях с другими трансмиссиями компьютер оценит эффективность вашего стиля вождения.

Кстати о трансмиссиях и прочих внутренностях. Коробок будет три: в стандарте всем положена шестиступенчатая «механика», для бензиновых моторов предусмотрен вариатор Multidrive S с семью фиксированными передачами и подрулевыми «лепестками». А дизельные версии с мотором 2,2 литра можно оснастить 6-диапазонным «автоматом». Неплохо, в общем. А вот с двигателями ситуация неоднозначная. С одной стороны, все три бензиновых мотора получили систему Valvematic, а дизельная троица обзавелась новейшими форсунками и повышенным до 2000 бар давлением впрыска. Все это позволило чуток поднять мощность и немного сократить выбросы CO2. В итоге Avensis отвечает нормам Евро-5, но характеристики двигателей оказались довольно скромными – от 126 до 177 л.с. Причем бензиновые моторы объемом 1,8 и 2 литра отличаются по мощности лишь на пять «лошадок» – 147 против 152 сил. Зачем так сделано, не очень понятно, зато ясно, что покупатели новых «Авенсисов» должны быть генетически предрасположены к размеренной езде с неукоснительным соблюдением требований ПДД. Придется ли по душе европейцам такой набор качеств? Многие ли при выборе автомобиля делают акцент на надежность и экологичность? Ответить на этот вопрос смогут лишь результаты продаж. Пока же можно констатировать, что конкуренция в классе D обострилась до предела и выбор покупателей определяет множество факторов, в том числе цена и уровень комплектации. А вот цены как раз Toyota еще не объявляла. Обещает сделать это ближе к старту продаж, который состоится в первой половине 2009 года.

История модели

История Toyota Avensis началась в конце 1997 года, когда эта модель сменила на рынке популярную Carina E. Европейские машины собирались в английском Бернастоне, имели три варианта кузова и три двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. В Японии аналогичная машина в кузове универсала именовалась Caldina. В 2000 году модель пережила рестайлинг, а под капотом появились двигатели с системой VVT. Первое поколение запомнилось как чрезвычайно качественный, надежный, практичный, но больно уж скучный автомобиль.

Исправить ситуацию Toyota попыталась в 2003 году, выпустив второе поколение «Авенсис». Машина получила более мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (163 л.с.). Когда в 2005 году Toyota Camry окончательно ушла из Западной Европы, Avensis стал флагманской моделью компании. В 2006 году Avensis обновился, получив новую оптику и бампер. Слегка обновился и салон. Также появилась система стабилизации и подушка безопасности коленей водителя.

К СВЕДЕНИЮ

Двигатели

Система Valvematic сменила на тойотовских бензиновых двигателях VVT-i и теперь умеет не просто варьировать фазы газораспределения, но и менять высоту подъема клапанов. Это позволило отказаться от дроссельной заслонки и повысить эффективность двигателей. Мощность подросла на 3–20%, а выбросы CO2 снизились на 10–26% в зависимости от мотора. Крутящий момент подрос в среднем на 10 Нм.

Подушки безопасности

Toyota обещает 5 звезд в рейтинге Euro NCAP. В базе – семь подушек безопасности и активные подголовники в передних креслах. Пригодится и система VSC+ (Vehicle Stability Control), меняющая усилие на рулевом колесе в критических ситуациях и подсказывающая водителю, куда крутить «баранку». К тому же при экстренном торможении стоп-сигналы не просто загораются, а интенсивно мигают, привлекая внимание.

Топ-версии оснастят системой Pre-Crash Safety. Когда та поймет, что аварии не избежать, поднимет давление в тормозной системе и активизирует преднатяжители ремней безопасности. В пару к PCS полагается целая бригада активных помощников: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасных перестроениях и система слежения за разметкой.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 2239 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross