Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Land Cruiser Prado

Toyota

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Предвестник

Автомобили Март 2003

Toyota Land Cruiser Prado

Дмитрий Филонов



«Новая Prado? Живьем? — голос в трубке принадлежал сотруднику тойотовского дилера. — Мужики, будете мимо ехать — заскочите хоть ненадолго. Глянуть бы!» Мы пообещали. Но гордо подкатить к стеклянному фасаду «Тойота-центра» так и не получилось: на Москву рухнул снегопад, а у нас на все про все два раза по полдня. И после первого же мы пожалели, что так мало.

Формально, путь иностранного автомобиля на российском рынке начинается с официальной презентации, громкой или не очень. Когда в Москве, когда в Питере — как известно, с некоторых пор зарубежные автопроизводители старательно делают вид, что проходящее по «четным» годам «Московское мотор-шоу» просто не существует. Однако (хвала инициативе!) есть и альтернативный подход, благодаря которому в Москве совершенно спокойно можно купить то, что, по идее, продаваться здесь не должно. Пока еще не должно или даже не должно в принципе. Toyota Land Cruiser принадлежит к первой категории: где-то весной официальные продажи у нас вроде бы как начнутся. А вот под каким названием — вопрос отдельный. Предшественник, в зависимости от места сбыта, назывался и просто Land Cruiser, и Land Cruiser 90, и Land Cruiser Prado, и даже Land Cruiser Colorado. Новый же по всей Европе продается как просто Land Cruiser, но на исторической родине, а также в Южной Африке и Австралии «добавка» Prado сохранилась. ЮАР упомянута неспроста: и комплектации, и обозначения модификаций тойотовских внедорожников там подозрительно схожи с нашими.

В общем, ждем-с. Вместе с австралийцами. Судя по всему — 4-литрового бензинового V6 (245 л.с., 382 Нм), который только в марте начнут предлагать по всем миру, и который, похоже, будет единственным официально доступным российскому покупателю мотором. А пока как белые европейские люди едем по заснеженной Москве на дизельном Toyota Land Cruiser, параллельно изучая инструкцию. Пусть на французском языке, зато — в самый «разгар» зимы, на зависть официальным дилерам. «Наш» Pr..., извините, Land Cruiser — пятидверный, но бывает и трехдверный, с меньшей (на 335 мм) колесной базой. «Под кожей» — надежная рамная конструкция. Постоянный полный привод, несимметричный (40:60) межосевой Torsen (посмотреть бы, как устроен!) с возможностью принудительной полной блокировки, понижающая передача. Задняя блокировка? Э нет, подождите.

Если вы привыкли к мысли, что в отличие от здоровенно-престижного «100-го Крузака» Prado есть некая упрощенная рабочая лошадка высокой проходимости, то самое время отвыкать. Нет, не от проходимости — от простоты. «Активная» противобуксовочная система, и лишь при ее отсутствии — блокировка заднего дифференциала. «Ассистент спуска» и «ассистент старта на подъеме». Задняя пневматическая подвеска (конечно, прежде всего — для поддержания «горизонта», но дорожный просвет в небольших пределах менять позволяет). Система динамического управления амортизаторами. И еще куча всего по мелочи. Ясное дело, перечисленный набор встречается не во всех комплектациях, и еще неизвестно, что из всего этого будет доступно у нас. Но размах ощущается, не правда ли?

Да разве только в «начинке» дело? Похоже, открытие японцами европейских и прочих неяпонских дизайн-студий себя оправдывает. Ну кто сможет обвинить этот автомобиль в безликости и безвкусице? Ладный, симпатичный и при этом крепкий, мускулистый. Но не тяжеловесный и даже динамичный. Элегантный современный бизнесмен — спортсмен на сафари. В меру черного, в меру хрома, в меру круглого, в меру граней. Фары оригинальные. И при этом, согласитесь, ну разве не Prado? Нет, определенно неплох. Даже жаль, если у нас опять начнут заказывать сплошь черные. А внутри — так вообще революция. Солидный мягкий пластик, металл, дерево... И опять же, всего в меру и со вкусом. Элегантно. Дорого (в смысле — воспринимается). Дисплей большой такой в центре панели, цветной и красивый... В общем Luxus* вполне тянет на Lexus. Да так оно фактически и есть: в Штатах «пятидверка» уже год продается как Lexus GX470. Отличие — в деталях экстерьера и отделки салона. Да еще мотор — 4,7-литровый V8. И конкурирует он там, думается, как раз с BMW X5.

На водительском месте не по-японски просторно — в смысле, усесться можно нормально, даже имея высокий рост. Интересно: наклон рулевой колонки регулируется по-американски (надо потянуть за рычажок слева), а вылет — по-европейски (отпустить фиксатор под колонкой). Что ж, 5 баллов за находчивость: нам дали возможность, вылезая из автомобиля, лихо откинуть руль вверх без нарушения продольной регулировки. Абсолютно черный «прогал» щитка приборов при повороте ключа зажигания (ну конечно же!) вспыхивает белым люминесцентным светом шкал. Lexus, ей богу Lexus! Нет, педали сцепления здесь быть не должно: у нас машина с «автоматом», вон и шкала на тоннеле. Понятно, что это селектор вас попутал, уж больно похож на рычаг «механики», ну да это имидж, наверное, такой, знаете ли, внедорожный. Не многовато ли кнопок под дисплеем? Нам тоже так показалось, но это не все: там еще возникают виртуальные, на сенсорном экране. И внятной системы — почему одни именно тут, а другие именно там — быстро уловить не удалось. К тому же тех, что непосредственно под экраном, и много, и стоят они вплотную. В общем, управление аудиосистемой, микроклиматом и навигацией требует, мягко говоря, привыкания. А так же освоения местного диалекта, на котором все эти кнопки подписаны.

Пассажиров с собой можно взять много, правда, высоких лучше сажать спереди или посередине: самый задний ряд, раскладываемый в багажнике, хоть и широк, но все же низок — взрослые сидят «кузнечиком». Да и потряхивает там заметно. Кстати, о «потряхивает». Регулятор системы управления амортизаторами имеет четыре положения — от «максимально комфортного» до «предельно спортивного». Разница между ними хорошо ощутима, и, надо признать, работа подвески в каждом из них неплохо сбалансирована с точки зрения управляемости/плавности хода. Кстати, даже в самом комфортном режиме автомобиль не воспринимается чрезмерно мягким и валким, управлять им весьма приятно: собранный, реакции достаточно чувствительные, быстрые, руль информативный. Хорошо бы, чтобы по дороге в официальный российский сбыт Land Cruiser не постигла какая-нибудь адаптация подвески.

А что до динамики, то здесь важно понять, будет ли к нам официально поставляться этот самый дизель семейства D-4D. Дизель-то неплох, тяговит, да и динамика автомобиля с ним весьма приемлемая. Звук, конечно, специфический. Вибрации, опять же, но кузов от них хорошо изолирован, и заметны они лишь на рычаге раздаточной коробки. Зато расход топлива — едва ли не бесконечно малая величина. Чего вам 4-литровый бензиновый мотор точно не обеспечит.

© Автомобили

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Land Cruiser Prado

Прочитано: 1909 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: