Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Land Cruiser Prado

Toyota

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Младший брат

МКмобиль 15.10.2007

Toyota Land Cruiser Prado

Денис Смольянов



Самым «серьезным» внедорожником от «Toyota» считается модель Land Cruiser 100. Однако более скромный Land Cruiser Prado тоже пользуется огромным спросом на нашем вторичном рынке.

Да к тому же и назвать эту модель «скромной» можно лишь с большой натяжкой. Особенно когда речь идет о Prado серии 120, появившейся в конце 2002 года.

Российские дилеры «Toyota» продавали Prado в двух комплектациях — откровенно спартанской «Луна» и гораздо более богатой «Сол».

В базовой пятиместной версии «Луна» все просто — велюровый салон, ручная регулировка сидений, всего две подушки безопасности, климат-контроль с возможностью выбора различной температуры лишь для водителя и переднего пассажира. Передние сиденья оснащены подогревом, магнитола имеет 9 динамиков и встроенный 6-дисковый CD-чейнджер. В более дорогой версии «Сол» уже есть омыватели фар, рейлинги на крыше, складываемый третий ряд сидений и маршрутный компьютер. Помимо этого здесь и кожаный салон с электроприводом передних сидений, и дополнительный кондиционер с индивидуальным блоком управления для задних пассажиров, а к двум фронтальным подушкам безопасности добавляются боковые подушки и шторки. И еще более дорогая комплектация оснащается задней пневмоподвеской, регулируемой по жесткости в трех положениях.

Есть один момент, который давно портит жизнь владельцам Toyota. Речь идет о том, что внедорожники этой марки, как и легковые модели, угоняют ну очень часто. Что бы там ни говорили представители японской компании, но число людей, отказавшихся от покупки Land Cruiser Prado только из-за страха потерять машину, крайне велико. Поэтому если вы решитесь купить Prado, то обязательно застрахуйте его в приличной компании, не «кидающей» своих клиентов (стоимость полиса КАСКО для Prado обычно довольно высока).

На нашем вторичном рынке встречаются не только изначально проданные в России или Европе машины.

Немало автомобилей из стран Ближнего Востока, в частности, из Объединенных Арабских Эмиратов. Визуально опознать их можно по массивной блестящей накладке переднего бампера с гордой надписью «Prado» и шильдику «GX» на багажнике. Внутри отличия более серьезные. Прежде всего «арабы» практически поголовно оснащены бензиновыми двигателями объемом 2,7 л (166 л.с.). Динамикой такие автомобили, увы, не блещут.

Если с одним водителем двухтонная машина худо-бедно разгоняется, то с пассажирами в салоне и багажом о динамичных обгонах придется забыть. В целом арабский Prado ввиду своей относительно невысокой стоимости мог бы стать неплохим вариантом для степенных водителей, но все портит его «теплокровная» сущность. Можно с уверенностью сказать, что вы не встретите ни одного владельца арабского Prado в средней полосе России, который пережил бы зиму, не адаптировав машину к нашим погодным реалиям. В мороз привезенные из ОАЭ Land Cruiser Prado отказываются заводиться, а даже если мотор и начнет работать, то салон все равно не прогреется. Стоимость замены блока управления двигателя и нескольких других электронных компонентов на «морозоустойчивые» аналоги вместе с доработкой отопителя колеблется от $4000 до $5000 (в зависимости от «аппетита» и квалификации сервиса). После этого, смирившись с вялой динамикой, машину можно будет спокойно эксплуатировать зимой.

Кроме того, встречаются праворульные машины из Японии, но они пользуются большой любовью лишь за Уралом.

В европейской части России покупатели обычно предпочитают заплатить чуть больше, но взять Prado с более удобным расположением руля. Чисто теоретически можно привезти Prado из Европы, но они обойдутся слишком дорого из-за высокого курса евро. А вот Prado из Америки вы не купите — в США эта модель не поставлялась.

В России автомобиль продавался только с самым «крутым» 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 4,0 л (250 л.с.). Однако на других рынках встречались Prado с V6 объемом 3,4 л (185 л.с.) и даже с 4-цилиндровым агрегатом 2,7 л. Последний выдает 150 л.с. или 166 л.с. Кроме того, есть и дизели объемом 3,0 л — 166 л.с. или 170 л.с. в зависимости от рынка сбыта.

С каким мотором лучше всего покупать Land Cruiser Prado? Для ответа на этот вопрос попытаемся следовать железной мужской логике. А она подсказывает, что в качестве профессионального внедорожника Prado использовать не стоит. Для этого лучше предпочесть более крупный Land Cruiser 100, Nissan Patrol или Land Rover Defender. Поэтому наличие дизеля с его огромным крутящим моментом на «низах» совсем не обязательно. К тому же 3-литровый дизель с современной системой впрыска требует качественного топлива.

Теперь посмотрим на бензиновый 2,7-литровый агрегат. Единственное достоинство автомобиля с таким мотором заключается в его более низкой цене. Все-таки 150—166 л.с. не хватает для такого большого и престижного внедорожника. Лучше найти автомобиль с 4-литровым двигателем (или с 3,4-литровым для тех, кто будет брать «праворукого японца»).

Главный недостаток 4-литровой «шестерки» — высокий расход топлива. Летом в жару и зимой в сильный мороз при езде по «пробкам» он может достигать 25 л на 100 км. Поэтому свечи следует поставить иридиевые, а бензин заливать 95-й — тогда расход будет колебаться в пределах 18—22 л. Но это единственное, к чему можно придраться. В остальном же мотор мощностью 250 л.с. великолепен. Он чертовски надежен, его лошадиных сил хватает для быстрой и уверенной езды. Ну, а расход…

С ним покупателю большого внедорожника придется смириться.

В подавляющем большинстве случаев коробка передач на Prado стоит автоматическая (сначала АКП имела четыре скорости, а затем уже пять). Претензий к «автомату» нет. Проверить работу АКП можно и самому, достаточно несколько раз разогнаться на машине. Если передачи переключаются четко и плавно — с коробкой все в порядке. А вот какие-то подергивания и рывки, особенно при переводе рычага из «драйва» в «нейтраль», здесь недопустимы. Однако следует учитывать, что машины с пробегом до 20 000 км могут чуть дернуться через секунду после остановки, это связано с работой электронных блоков распределения тормозных усилий. После достижения пробега в 20 000—25 000 км такая особенность работы «автомата» исчезает. Еще машина может дернуться, если при движении в горку сбросить обороты и затем нажать на педаль газа: происходит выработка люфтов во всех соединениях, карданах, приводах, дифференциалах, «раздатке». Кроме этих двух моментов, никаких толчков быть не должно.

По словам мастеров, надежна и «механика», которая иногда ставилась на дизельные внедорожники, но таких машин на рынке очень мало. Да и к чему «ручная» коробка на шикарном Land Cruiser Prado?

Внедорожные способности Prado хороши. Автомобиль в базовой комплектации имеет систему постоянного полного привода, хотя, говорят, «Toyota» на некоторых рынках продавала версии с жестко подключаемым передним мостом (то есть при езде по ровному асфальту такие Prado просто заднеприводные). Кроме полного привода есть понижающая передача, межосевой дифференциал, который можно заблокировать вручную. А еще электроника пытается имитировать межколесные дифференциалы, подтормаживая буксующие колеса (в Японии есть машины с механическими блокировками межколесных дифференциалов, но на нашем рынке они встречаются редко). Плюс к этому не забывайте про приличный дорожный просвет в 220 мм, который на машинах с пневматической подвеской может достигать 250 мм.

Если не ездить по асфальту с заблокированным дифференциалом, никаких неприятных сюрпризов система полного привода не преподнесет. Но, покупая подержанный Land Cruiser Prado, проверить трансмиссию не помешает, ведь в случае проблем ее ремонт выльется в несколько тысяч долларов. Поэтому если слышны подвывания, ощущаются какие-то непонятные рывки или подергивания при резком наборе скорости, от покупки лучше сразу отказаться. И даже не тратить время и везти внедорожник к механикам на СТО — и так понятно, что они вынесут суровый приговор.

Если речь идет о дешевой версии Prado с обычной подвеской, то у него с ходовой, как правило, ничего не происходит даже после 150 000 км пробега. Хотя, наверное, стойки стабилизатора и шаровые опоры передних рычагов поменять все равно придется, но эти детали стоят недорого. Еще при приобретении автомобиля с пробегом более 100 000 км проверьте амортизаторы, хотя даже если они изношены, ничего страшного нет — новые можно купить за $100.

А вот автомобили с пневматической подвеской нужно проверять внимательней. Пневматическая система на Land Cruiser Prado довольно надежная, но со временем могут износиться амортизаторы, каждый из которых стоит более $500. А плюс к этому на машинах, которые часто ездили по бездорожью, могут сломаться датчики положения кузова. Хорошо хоть, что они выходят из строя поодиночке, ведь за один просят около $500 (всего их четыре). Стоит сказать, что при желании сэкономить можно отказаться от пневматической подвески и поставить обыкновенные амортизаторы. Но вряд ли покупатель 3—5-летнего Prado будет это делать. Если уж он нашел деньги на этот автомобиль, то у него должно быть на счету пару тысяч долларов на ремонт.

На Prado с очень большим пробегом может постукивать рулевое управление. Но такое бывает лишь у откровенно «ушатанных» автомобилей, да к тому же в большинстве случаев рейка ремонтируется (новая стоит около $2000). Претензий к тормозам нет — там все очень надежно.

ЭКСКУРС

Премьера первого поколения Toyota Land Cruiser Prado состоялась в 1996 году, хотя приставка «Prado» использовалась японцами и раньше для обозначения некоторых модификаций старого Land Cruiser так называемой 70-й серии.

Land Cruiser Prado 90-й серии стоял на ступеньку ниже большого Land Cruiser. Соответственно и стоил этот автомобиль подешевле. Prado делали в 3- и 5-дверных кузовах с бензиновыми моторами объемом 2,7 и 3,4 л (150 л.с. и 185 л.с. соответственно), а также с дизелями объемом 2,8 и 3,0 л (82 л.с. в первом случае и 125—140 л.с. — во втором). В 2000 году, незадолго до снятия автомобиля с производства, на Land Cruiser Prado начали ставить новый 3-литровый дизель, выдававший уже 163 л.с.

В 2002 году состоялась презентация второго поколения Land Cruiser Prado серии 120. Автомобиль стал существенно длиннее и шире своего предшественника, благодаря чему в салоне появилось заметно больше свободного пространства. Prado серии 120 по-прежнему имел 3- и 5-дверные версии, причем некоторые длиннобазные модификации оснащались сразу тремя рядами кресел. Под капот Land Cruiser Prado серии 120 ставили бензиновые двигатели объемом 2,7 л (150 л.с. или 166 л.с.), 3,4 л (185 л.с.) и 4,0 л (250 л.с.). Был и 3-литровый дизель (166 л.с. или 170 л.с.).

В ближайший год японцы не собираются представлять новое поколение Prado — скорее всего нынешняя модель простоит на конвейере до 2009—2010 года.

Подержанная Toyota Land Cruiser Prado серии 120 с пробегом менее 100 000 км — хороший и надежный автомобиль. Он комфортен, очень просторен, неплохо чувствует себя на бездорожье. И конечно же, Prado престижен. А еще эта машина медленно падает в цене, что для покупателя секонд-хенда немаловажно. Лишь один момент не позволяет назвать Prado идеальным автомобилем для России — его популярность у угонщиков.

ПРИМЕРКА

Представленный на наших иллюстрациях Land Cruiser Prado выпущен в 2004 году и приобретен у российского дилера. Пробег машины на сегодняшний момент составляет около 60 000 км, что, по словам механиков, обслуживающих машину, совсем не много для подобного внедорожника.

По словам владельца, в 95% случаев он ездит по городу, лишь иногда выбираясь на природу. Поэтому испытать до конца внедорожные возможности автомобиля ему не удалось еще ни разу. Однако мысль о том, что Prado проедет практически везде, добавляет уверенности.

Сейчас автомобиль находится в идеальном техническом состоянии. Придраться просто-напросто не к чему. Этот Toyota Land Cruiser Prado продается за $44 000.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— В отличие от большинства современных джипов Land Cruiser Prado кроме соответствующего имиджу дизайна наделен всеми атрибутами настоящего внедорожника. На нем не страшно съезжать с асфальта в самых труднодоступных местах. При современном стремлении горожан к частым выездам на природу и быстром строительстве коттеджного жилья за городом автомобиль, позволяющий не слишком заботиться о качестве подъездных дорог, становится весьма востребованным. По своей надежности и проходимости Prado, бесспорно, входит в число лидеров наряду со своим конкурентом Mitsubishi Pajero. Но, учитывая существенно более низкие расходы на его содержание, можно сказать, что покупка Prado целесообразнее в наших условиях. Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Собираясь покупать Land Cruiser Prado за $45 000—50 000, покупатель столкнется с нелегким выбором. С одной стороны, соблазнительны новые автомобили с двигателем объемом 2,7 л, привезенные неофициальными дилерами из южных стран. С другой — кажется, что для Prado такой двигатель маловат и нужно брать трехлетний автомобиль с 4-литровым бензиновым мотором, чтобы полностью ощутить мощь Land Cruiser Prado. Но, посчитав расходы на бензин и транспортный налог, покупатель начинает присматриваться к автомобилям, привезенным из Европы, с 3-литровым дизельным агрегатом.

К счастью, сегодня рынок автокредитов максимально универсален и позволяет покупателю оценивать свои возможности покупки автомобиля в кредит до его окончательного выбора. Единственным ограничением, с которым столкнутся покупатели Land Cruiser Prado осенью 2007 года, станет кризис ликвидности на банковском рынке и ограничения по выдаче кредитов, установленные банками. В частности, это выражается в резком сокращении размеров кредитов и повышении требований к заемщикам. Поэтому, чтобы быть уверенным наверняка в возможности покупки Land Cruiser Prado в кредит, сегодня нужно иметь собственных средств не менее 20% от цены автомобиля. В качестве одной из возможностей решения этой задачи является перекредитование автокредита, когда покупатель использует свой кредитный автомобиль в качестве оплаты за новый, более дорогой автомобиль, покупаемый в кредит.

Соответственно при покупке Land Cruiser Prado 4.0 2004 года выпуска за $48 000 размер кредита составит $38 400, а ежемесячный платеж будет равен $1240 при сроке кредита в 3 года или $835 при сроке в 5 лет. Данные кредитные условия будут идентичны в том числе и для новых Land Cruiser Prado 2.7, и для подержанных автомобилей с 3-литровым дизелем. Страховка КАСКО для автомобилей с пробегом составит 11% без «спутника» или 9% при установке спутниковой сигнализации за сумму от $2000. Для нового автомобиля (страховка КАСКО) обе программы обойдутся на 2% дешевле.

© МКмобиль

15.10.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Land Cruiser Prado

Прочитано: 2461 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: