Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Camry

Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Счет-фактура

Автопилот Декабрь 2001

Toyota Camry

Андрей Тимофеев



Появившись в 1980 году, эта модель стала бестселлером - продано более семи миллионов машин. Четыре поколения любили ее за надежность и комфорт. Время покажет, полюбят ли новую Toyota Camry.

Резкое падение мирового (Россия не в счет) спроса на легковые автомобили бизнес-класса в 1990-2000 годах привело к тому, что в прошлом году было продано всего 128 тыс. автомобилей этого класса. А ведь каких-то десять лет назад цифра достигала 566 тыс. экземпляров. И одна только Toyota Camry покрывала 3 процента от мировых продаж одноклассников. Сейчас маркетологи компании считают, что ситуация улучшается и сейчас самое время предлагать потенциальным покупателям "больше автомобиля по меньшей цене".

КОРРЕКТИРОВКА ПОСТУЛАТОВ.

Camry пятого поколения построена на абсолютно новой платформе, что проявляется прежде всего во внешности. Она получилась выразительной, сбалансированной, цельной и исполненной собственного достоинства. Не лишенной доли не то чтобы агрессии, а скорее сознания собственной силы, уверенности в ней. Однако кого-то машина напоминает. Сами представители компании признают, что при разработке дизайна новой Camry использовались стилистические решения Toyota, воплощенные в моделях класса "люкс". Читай - Lexus. Отсюда и появились черты, за счет которых машина выглядит солиднее и дороже своих одноклассников, не говоря уж о предшествующей версии.

Одной лишь эстетикой дело не ограничивается. За счет формы и размера бамперов, просчитанной конфигурации всех поверхностей - от боковых зеркал до кромки крышки багажника - и минимальных зазоров между кузовными элементами создателям Camry удалось максимально снизить аэродинамические шумы и добиться рекордно низкого для этого класса коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) - 0,28. Это даже лучше, чем у Lexus GS430 (0,29).

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТ.

Новая Camry выпускается в двух версиях, с 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором и 3-литровой V-образной "шестеркой". Первый вариант может комплектоваться 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым "автоматом" с отключением повышающей передачи - "овердрайва". Версия с "шестеркой" доступна только в комбинации с АКПП.

В отличие от европейских производителей, японские не балуют континентальных потребителей широкой гаммой комплектаций. Для Camry в России возможны всего два варианта "стандарта". Правда, планка его поднята весьма высоко. Наиболее солидно укомплектована, естественно, версия с 3-литровой "шестеркой". Наряду с непременным для этого класса набором ("АБС-электропакет-подогрев-компьютер-круиз-климат") в стандартный пакет входят система динамической стабилизации VSC, антипробуксовочная Traction Control, система электронного распределения тормозных сил EBD, а также экстренного усиления торможения BAS. Добавьте сюда еще шесть подушек безопасности, включая боковые "шторы" для передних и задних пассажиров - вроде бы все. Помимо этого зеркала имеют обогрев, а также специальное водоотталкивающее покрытие и еще складываются посредством электропривода. А внутрисалонное зеркало электрохроматическое, самозатемняющееся. Внешнее освещение имеет модный режим автоматического включения при недостатке света, при въезде в тоннель, например, а стеклоочистители оснащены датчиком дождя. Отделка салона - кожа с элементами добротной имитации дерева.

Версию с 4-цилиндровым мотором отличает лишь отсутствие систем VSC и Traction Control, круиз-контроля и электропривода регулировок передних сидений. "Обувь" также различается: вместо резины 215/60 R16 на простой версии будут стоять покрышки размером 205/65 R15.

Новая платформа Camry имеет увеличенную на 50 мм колесную базу, из-за чего длина автомобиля выросла на 15 мм. А за счет куполообразной формы крыши автомобиль подрос на 70 мм. Внутренний объем увеличился на 6,8 процента. В переводе на простой язык это означает, что теперь на заднем диване на "месте босса" пассажир крупных габаритов ощущает себя почти столь же вольготно, как в седане представительского класса. Практичность автомобиля подчеркивает огромный багажник (587 л), а также складывающаяся в соотношении 1/3:2/3 спинка заднего сиденья.

КАРМИЧЕСКИЙ ДОЛГ.

Для первого полевого знакомства нам досталась версия с 3-литровым мотором и АКПП. На сегодняшний день Toyota осталась, судя по всему, единственным автопроизводителем, которого не коснулось увлечение всевозможными "трониками" и 5-ступенчатыми "автоматами". Что это? Консерватизм или тонкий расчет? Скорее всего, и то, и другое. Специалисты компании считают, что традиционная 4-ступенчатая АКПП наилучшим образом соответствует характеристикам двигателя, достаточно лишь снабдить электронный блок управления программой адаптации под стиль вождения. Мы же считаем, что главную роль в этом играет приоритетная ориентация на американский рынок.

Наше путешествие на новой Camry по дорогам юга Франции было непродолжительным, однако позволило сделать кое-какие наблюдения. Автомобиль обладает очень высоким для своего класса уровнем комфорта и легкостью управления. У него отличная плавность хода, комфортабельная подвеска и мощный эластичный двигатель, начальный крутящий момент которого составляет 230 Нм при 1000 об./мин., а уже при 2500 оборотах он достигает 270 Нм. Еще отметим мягкое и точное переключение передач, способность АКПП быстро адаптироваться под стиль вождения и подтормаживать двигателем на спуске, а также точные и информативные тормоза и рулевое управление.

Однако вместе с тем в поведении машины проявились некоторые странности. В связках многочисленных поворотов на горных серпантинах рулю порой не хватало "остроты". В крутом повороте на скорости машина первое время стремилась продолжить прямолинейное движение, а затем в какой-то момент вдруг делала резкий "нырок" в нужном направлении. Виной тому - "американизированные" настройки подвески. Может быть, так и надо: не пристало серьезному бизнесмену суетиться перед клиентом. Однако необъяснимо большой радиус разворота приводил к тому, что на узких городских улочках некоторые повороты приходилось проходить со второго захода. Ну, не вписывался автомобиль в улицы Старой Ницы, как мы ни старались. Видимо, есть еще над чем поработать инженерам-подвесочникам.

В целом же можно сказать, что новая Camry выдвинула в своем рыночном сегменте действительно новый "бизнес-план", под который вскоре так или иначе придется подстраиваться конкурентам. И в ближайшее время мы обязательно заставим их "скрестить шпаги" на российском поле.

© Автопилот

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 1594 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: