Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Camry

Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Запомни меня молодой и красивой

Купи Авто #13-2006

Toyota Camry

Антон Уткин



Через полтора года она войдет в наш дом уже полноправной хозяйкой и станет нам почти родной. И, наверное, немножко другой. Оставшись в памяти сегодняшней – юной и прекрасной чужестранкой...

"Но мы с тобою сразу стали жить..."

Уж на что была популярна предшественница, опередившая по итогам прошлого года всех одноклассников вместе взятых, но такого ажиотажа не знала и она. Не дожидаясь “свадьбы” – а первая русская “Кэмри” сойдет с конвейера в Шушарах только в конце 2007 года, – мы приняли ее как свою, народную. Сверхнадежная, просторная и мощная, она солиднее любой малолитражки и не всякому доступна. Эта машина желанна, как “Волга” эпохи застоя, просто вместо привилегий теперь актуальны деньги.

Первую партию расхватали мгновенно, и сегодня страждущие записываются аж на январь! А ведь речь не о “Фокусе” за $13 000 и не о “Дьябло” с тиражом 250 штук в год – напомним, для “Кэмри” эти цифры выглядят, соответственно, $35 000 и 700 000 машин. Но квоты для России, как всегда, мизерны. Или японцы считают, что давиться в очередях, радуясь, что тот, кто за тобой, будет париться дольше, – наша национальная забава? Пожалуй, они правы. Как и уже во второй раз в выборе дизайна.

Экстерьер нынешней “Кэмри” – снова “в десятку”, хотя и изменился весьма существенно. Дутые формы уступили место поджарым, фары не только прищурились, но и залихватски скошены внутрь-вниз, а узенькие лепестки задних фонарей чуть ли не на локоть наползли на крылья. Заимствование с “Инфинити-FX”, вышедшего тремя годами ранее, налицо, но если хочешь продавать машины американцам, для которых внешность авто первостепенна, приходится следить за модой.

И в салоне стало гораздо лучше, чем в прежней “Кэмри”. Старомодный овал на торпедо уступил место современной трапеции, а в центре, под ветровым стеклом, теперь модный козырек, прикрывающий дисплей часов и световые индикаторы. Приятны покрой кожаных обивок сидений с необычным сочетанием клиньев и полуокружностей, мягкие на ощупь панели. По-европейски теперь регулируется руль – не только вверх-вниз, но и по вылету. А вот настоящий сюрприз – сидя сзади, можно наклонять свою часть спинки сиденья, например, если хочется подремать. Даже у “немцев” бизнес-класса такого нет!

Разве что пластмассовая имитация алюминия и дерева на фоне кожи отличной выделки смотрится дешево. Объяснение лежит на поверхности: в Америке над “Кэмри” есть более дорогие “Авалон” и “Лексус-ES”. Поэтому здесь японцы подобрали отделку попроще. Как когда-то тульские оружейники “испортили” револьвер Нагана, придумав несамовзводную солдатскую версию для отличия от офицерской.

Ближе к Европе

Подтверждение сказанному – механический замок зажигания. А ведь “лексусы” уже давно заводят кнопкой. Впрочем, бесшумность заработавшего мотора тут же примирила с архаичным бородчатым ключом. Трогаемся плавно, как океанский лайнер, на ходу такая же потрясающая тишина. Лишь под нагрузкой, когда 277-сильный мотор подхватывает полуторатонную глыбу, словно пушинку, появляется “турбинный” звук – будто пылесос в другой комнате заработал. По динамике, особенно на 150 км/ч и выше, машину не сравнить с прежней, ведь 3-литровый мотор развивал всего 186 л. с. Кстати, 2,4-литровый агрегат более доступных версий “Кэмри” тоже “подкачался” – на 15 л. с.

Новейший 6-ступенчатый “автомат” великолепен. Пусть от паузы, даже в режиме “кик-даун”, никуда не денешься, но потом АКП, поняв задачу, мигом перескакивает на пару ступеней вниз и выводит мотор на пик тяги. По сравнению с древней “четырехступкой” старой “Кэмри” – небо и земля.

Правда, появившийся “ручной” режим на самом деле – фикция, поскольку нужную передачу можно выбрать только в комплекте с низшими. То есть врубить, скажем, пятую и, используя внушительный объем мотора, вытягивать потихоньку на оборотах, близких к холостым, здесь невозможно – коробка обязательно переключится вниз. Впрочем, эти придирки чисто формальны, поскольку и в режиме D можно ездить предельно динамично и при этом почти бесшумно.

Модернизированная подвеска все так же неощутимо глотает дефекты дорожного покрытия. Вот только на глубоких поперечных трещинах иногда слышен стук отбоя – амортизаторы явно нуждаются в доводке. Но главное, подвеска стала заметно более стойкой к продольной раскачке, и, несмотря на “пустоватый” руль, на скоростях до 160 км/ч машина отлично держит прямую – раньше на таких режимах в “Кэмри” было уже страшновато. Если же асфальт гладкий, как стекло, то и 220 км/ч – только в кайф.

Все эти меры в сочетании с мощным, рассчитанным на скоростные дороги мотором явно приблизили любимицу Америки к Европе. Но... “там живут несчастные люди-дикари”. Летающие по автобанам на “табуретках” с маленькими моторчиками. В прошлом году лишь 2500 тамошних поклонников “Тойоты” выбрали “Кэмри”, понимая, что на скорости 140 км/ч она на порядок комфортней “Яриса”. Но мазохистов, покупающих последний, – в СТО раз больше! “Не хотите – не надо!” – сказали японцы и отдали их квоты на “Кэмри” нам.

Буксует, но лидирует

Первое – потому, что не дают нам на “Кэмри” полного привода. Даже за доплату. Хотя в Японии – пожалуйста. Нелогично как-то: снега у нас все-таки поболе. А второе – потому, что конкурентов у “Кэмри”, по большому счету, нет. Ближайший, как водится, отстанет на круг, и им обещает стать новейшая “Теана”, в активе которой умение “Ниссана” привозить столько машин, сколько нужно. Но тот, кто не торопится и на генетическом уровне ощущает потребность занять за кем-нибудь очередь, закажет одну из пяти модификаций “Кэмри”.

Очевидно, что 3,5-литровая за $44 900 уступит в популярности 2,4-литровым. Базовую, с МКП и велюровым салоном за $31 900, тоже вряд ли ждет большой спрос. Оптимальна, на наш взгляд, комплектация “Элеганс”. $35 900 не так уж и много за 167 л. с., “автомат” и кожу. А ведь шушарская “Кэмри” может стать еще дешевле. Если процентов на 15, то “японок” других марок ждет затоваривание и в среднем классе.

Ну что – пора прощаться? Посмотрю-ка я в последний раз на твои “чисто японские” потроха под капотом... А увидимся, наверное, только через полтора года. Надеюсь, ты меня не разочаруешь?

Рецепт один, блюда разные

“Кэмри” ведет родословную с 1980 года (на снимке), а нынешнее ее поколение – шестое по счету. Основным рынком сбыта (около 95% от общего выпуска) по-прежнему остаются США, где “Кэмри” уже несколько лет лидирует по продажам среди легковушек, уступая только двум пикапам. На долю завода в Джоржтауне, штат Кентукки, приходится большая часть собранных “кэмри”, оставшуюся делают в Японии, Австралии, на Филиппинах, Тайване, в Таиланде, Малайзии, Вьетнаме и Китае.

Под девизом “Делить и умножать” японцы выпускают на базе “Кэмри” свыше десятка моделей, отличающихся, в основном, внешней и внутренней отделкой. Расширяя тем самым круг покупателей. В упрощенном виде иерархия выглядит так. “Низший” уровень – собственно “Кэмри” и “Виста” с кузовами седан и хардтоп, а также универсал “Септер” и купе “Солара”. Более роскошные – “Пронард” для Японии и “Авалон” для Америки. И, наконец, самый престижный – “Уиндом”, продаваемый в Штатах уже с левым рулем и шильдиком “Лексус-ES350”. На платформе полноприводной “Кэмри” собирают вседорожники “Клюгер” и “Хайлендер”, соответственно с правым и левым рулем, а также их более престижные версии “Харриер” и “Лексус-RX”.

ЗА

Привлекательная внешность, комфортабельная подвеска, отличная шумоизоляция, мощный двигатель, высокие качество сборки и надежность

ПРОТИВ

Недорогие материалы отделки салона, отсутствие в продаже полноприводной версии

© Купи Авто

#13-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 2522 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross