Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Наша Camry

АвтоИзвестия #11-2008

Toyota Camry

Андрей Осипов



Знаете ли, читатель, я снова поверил в российский автопром и его светлое будущее. Особенно после того, как в нашей стране начали собирать Toyota Camry — один из самых технологичных автомобилей в мире.

Я был на заводах японской компании в Японии, в Турции и в России — разница лишь в масштабах. Но до последнего времени, признаюсь, все равно где-то в глубинах сознания таилось сомнение — сумеем ли мы «так же, как японцы»? Сумели! Смело могу это сказать, после нескольких недель каждодневной эксплуатации Camry питерской сборки.

Для начала напомню, что на предприятии, в которое инвестировано около 5 млрд рублей, организован полный цикл: здесь производятся сварка кузова, окраска, сборка и контроль качества. Естественно, на заводе, где сейчас работают 600 человек в одну смену, был реализован известный принцип Toyota Production System (TMS), о котором мы уже не раз рассказывали. Однако введены и дополнительные меры, призванные обеспечить легендарное качество продукции. В частности, созданы специальные станции промежуточного контроля, проводятся замеры толщины лакокрасочного покрытия. Параллельно, полным ходом идет процесс локализации. Пока в России производятся сиденья, стекла и шины.

«Американский» вариант

Еще во время первого знакомства с моделью, которое состоялось в 2006 году, я подумал, что облик Camry вряд ли устареет и через несколько лет, когда конкуренты представят новое поколение своих машин-одноклассников. Сейчас сомнений в этом нет — автомобиль выглядит по-прежнему свежо и оригинально. Все же над Camry не зря работали не в одном, а в нескольких дизайн-центрах концерна — в Австралии и США, Франции и Японии. В результате на свет появился даже не один, а сразу два автомобиля, которые в деталях отличаются друг от друга. «Наш», российский вариант, в точности совпадает с американским.

Когда ездишь на Camry каждый день, то невольно подмечаешь — другие водители относятся к тебе уважительно. Вероятно, их тоже привлекает выразительный и одновременно солидный облик модели. И пусть говорят, что во внешности Camry чувствуется влияние Lexus — что с того? Хотя лично мне представляется, что это совсем не так. Экстерьер вполне самобытен. Но в нашем случае гораздо важнее другое — качество сборки и окраски кузова. Так вот — никаких изъянов ни я, ни мои коллеги не нашли. Величина зазоров минимальна и одинакова по всему кузову. К качеству окраски также никаких претензий — ни пятен, ни каких-либо сколов или помарок. И даже российские стекла практически ничем не отличаются от японских. Разница разве что в оттенках — «родные» чуть более зеленые. Впрочем, точнее мы это установим вскоре, когда взамен российской машины возьмем на пару недель японский вариант. Тогда и сравним.

Напомню, что по сравнению с автомобилем предшествующего поколения колесная база новой Camry увеличена на 55 мм, а колея передних и задних колес расширена на 30 и 40 мм соответственно. Отсюда очень просторный салон, в котором, скажу искренне, очень приятно находиться.

У нас на тесте — топ-версия модели с могучим V6 в комплектации «Люкс». А потому все регулировки обеих передних сидений электрические. Причем сами сиденья, несмотря на свое российское происхождение, визуально и на ощупь ничем не отличаются от японских. Они мягкие, удобные и неплохо профилированные, хотя и расположены довольно высоко от пола. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Как вы понимаете, с правильной посадкой за рулем проблем не возникает, чему способствует, в том числе, и регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка. Обшитая натуральной кожей баранка имеет деревянные вставки, как и рукоять 6-ступенчатой АКП. Кстати, на руле расположены не только кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, но и клавиши, отвечающие за температуру и чистоту воздуха в салоне. Климатическая установка не только радует мягкостью и бесшумностью работы, но обладает другими преимуществами. Например, она снабжена ионизатором воздуха Plasmacluster. Он создает «правильную ионную» среду, обеспечивая нужное соотношение положительно и отрицательно заряженных ионов, и одновременно помогает бороться с неприятными запахами и вредоносными бактериями. Например, в московских пробках, особенно в центре, Plasmacluster работает практически постоянно, пытаясь сделать все возможное, чтобы очистить столичный воздух. А это, скажем прямо, задача не из легких…

Однако вернемся к салону и отметим, что примененный в отделке пластик мягок и выглядит весьма неплохо. Точность подгонки деталей на фирменном уровне, как и качество сборки в целом. Мы уже «накатали» более трех тысяч километров, а в салоне по-прежнему — полная тишина. Кстати, отменная шумоизоляция — отличительная особенность Camry. В салон при закрытых окнах вроде бы вообще не проникает посторонних звуков. Единственное в этом смысле нарекание — к шинам Michelin. Все дело в том, что Camry российской сборки оснащаются резиной Michelin Energy производимой в нашей же стране. Так вот, мало того, что покрышки эти чрезвычайно шумные, так еще и их сцепные свойства оставляют желать лучшего. Если на сухом асфальте еще, что называется, куда ни шло, то в мокрую погоду удовольствие от вождения пропадает. Шины никак не справляются с отводом воды, колеса то и дело стремятся уйти в пробуксовку, и в дело вступает система стабилизации. Словом, компании стоило бы задуматься о смене покрышек — Michelin Energy, скажу прямо, шины плохие, и солидному автомобилю не подходят.

Плавный ход

Как уже было сказано, на тест-драйв в редакцию мы заполучили мощную версию с 3,5-литровым бензиновым V6. Он развивает 277 л.с. мощности и крутящий момент в 346 Нм. В итоге мы получаем отменную динамику. Для разгона до 100 км/ч машине требуется всего 7,4 секунды. Причем процесс этот настолько приятен и тих (за исключением шума покрышек), что диву даешься. Не успеешь глазом моргнуть, как стрелка спидометра показывает цифры, заставляющие вспомнить о чудовищных штрафах. Причем передачи АКП переключаются очень плавно не только «вверх», но и «вниз». И это вовсе не означает, что «автомат» задумчив. Ничего подобного! Он прекрасно реагирует на работу акселератором и позволяет чувствовать себя уверенно в любой ситуации и на любой магистрали. Вдобавок есть не только спортивный режим работы АКП, но и возможность вручную переключать передачи. Признаться, всем этим я если и пользовался, то исключительно в экспериментальных целях. При каждодневной езде, подчеркну это — летом, дополнительные возможности требуются крайне редко.

В тоже время не могу не отметить, что Toyota Camry — все же автомобиль не для гонок. Да, по динамике он хорош, и тормоза вселяют уверенность. Однако на виражах чувствуются «безопасные» настройки. Выражается это в недостаточной поворачиваемости, или, попросту говоря, в том, что кузов начинает скользить передней осью наружу виража, стоит переборщить со скоростью. Добиться заноса — просто нереально, что для подавляющего большинства водителей является благом. Зато — безопасность и отменная плавность хода. Даже на наших, не самых лучших в мире дорогах, подвески «работают» отлично. Ни разу мы не услышали стука или тем более «пробоя». Причем мало того, что энергоемкость на высоте, так еще и приличный клиренс в 16 см позволяет не переживать за кузов при езде по вечно строящимся в Москве дорогам или же при «форсировании» бордюров. В заключении отмечу еще один момент. Несмотря на приличную мощность Camry V6, автомобиль никак нельзя назвать излишне прожорливым. Средний расход топлива в городском цикле составляет около 14-ти литров на 100 км, что для такой машины — прекрасный показатель.

Это только начало

Мы уже говорили о том, что начало производства Camry в России позволило сократить затраты, связанные с импортными пошлинами. Таким образом, новые рекомендованные цены на автомобили Toyota Camry, продаваемые в салонах официальных дилеров, были снижены в среднем на 9%. Теперь нижняя ценовая планка составляет 790 тысяч рублей, причем вне зависимости от места производства модели. Протестированный же нами автомобиль, в максимальной комплектации, стоит 1 090 000 рублей, что, на фоне большинства конкурентов, делает машину весьма привлекательной.

Кстати, мы еще не раз вернемся к Toyota Camry, которая продолжает находиться в редакции. В ближайшем выпуске приложения «АИ-fleet» мы постараемся оценить перспективы модели на рынке корпоративных продаж. Само собой, предоставив одновременно информацию, которая особенно интересует флит-менеджеров.

© АвтоИзвестия

#11-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 3548 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020