Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Camry

Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Наша Camry

АвтоИзвестия #11-2008

Toyota Camry

Андрей Осипов



Знаете ли, читатель, я снова поверил в российский автопром и его светлое будущее. Особенно после того, как в нашей стране начали собирать Toyota Camry — один из самых технологичных автомобилей в мире.

Я был на заводах японской компании в Японии, в Турции и в России — разница лишь в масштабах. Но до последнего времени, признаюсь, все равно где-то в глубинах сознания таилось сомнение — сумеем ли мы «так же, как японцы»? Сумели! Смело могу это сказать, после нескольких недель каждодневной эксплуатации Camry питерской сборки.

Для начала напомню, что на предприятии, в которое инвестировано около 5 млрд рублей, организован полный цикл: здесь производятся сварка кузова, окраска, сборка и контроль качества. Естественно, на заводе, где сейчас работают 600 человек в одну смену, был реализован известный принцип Toyota Production System (TMS), о котором мы уже не раз рассказывали. Однако введены и дополнительные меры, призванные обеспечить легендарное качество продукции. В частности, созданы специальные станции промежуточного контроля, проводятся замеры толщины лакокрасочного покрытия. Параллельно, полным ходом идет процесс локализации. Пока в России производятся сиденья, стекла и шины.

«Американский» вариант

Еще во время первого знакомства с моделью, которое состоялось в 2006 году, я подумал, что облик Camry вряд ли устареет и через несколько лет, когда конкуренты представят новое поколение своих машин-одноклассников. Сейчас сомнений в этом нет — автомобиль выглядит по-прежнему свежо и оригинально. Все же над Camry не зря работали не в одном, а в нескольких дизайн-центрах концерна — в Австралии и США, Франции и Японии. В результате на свет появился даже не один, а сразу два автомобиля, которые в деталях отличаются друг от друга. «Наш», российский вариант, в точности совпадает с американским.

Когда ездишь на Camry каждый день, то невольно подмечаешь — другие водители относятся к тебе уважительно. Вероятно, их тоже привлекает выразительный и одновременно солидный облик модели. И пусть говорят, что во внешности Camry чувствуется влияние Lexus — что с того? Хотя лично мне представляется, что это совсем не так. Экстерьер вполне самобытен. Но в нашем случае гораздо важнее другое — качество сборки и окраски кузова. Так вот — никаких изъянов ни я, ни мои коллеги не нашли. Величина зазоров минимальна и одинакова по всему кузову. К качеству окраски также никаких претензий — ни пятен, ни каких-либо сколов или помарок. И даже российские стекла практически ничем не отличаются от японских. Разница разве что в оттенках — «родные» чуть более зеленые. Впрочем, точнее мы это установим вскоре, когда взамен российской машины возьмем на пару недель японский вариант. Тогда и сравним.

Напомню, что по сравнению с автомобилем предшествующего поколения колесная база новой Camry увеличена на 55 мм, а колея передних и задних колес расширена на 30 и 40 мм соответственно. Отсюда очень просторный салон, в котором, скажу искренне, очень приятно находиться.

У нас на тесте — топ-версия модели с могучим V6 в комплектации «Люкс». А потому все регулировки обеих передних сидений электрические. Причем сами сиденья, несмотря на свое российское происхождение, визуально и на ощупь ничем не отличаются от японских. Они мягкие, удобные и неплохо профилированные, хотя и расположены довольно высоко от пола. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Как вы понимаете, с правильной посадкой за рулем проблем не возникает, чему способствует, в том числе, и регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка. Обшитая натуральной кожей баранка имеет деревянные вставки, как и рукоять 6-ступенчатой АКП. Кстати, на руле расположены не только кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, но и клавиши, отвечающие за температуру и чистоту воздуха в салоне. Климатическая установка не только радует мягкостью и бесшумностью работы, но обладает другими преимуществами. Например, она снабжена ионизатором воздуха Plasmacluster. Он создает «правильную ионную» среду, обеспечивая нужное соотношение положительно и отрицательно заряженных ионов, и одновременно помогает бороться с неприятными запахами и вредоносными бактериями. Например, в московских пробках, особенно в центре, Plasmacluster работает практически постоянно, пытаясь сделать все возможное, чтобы очистить столичный воздух. А это, скажем прямо, задача не из легких…

Однако вернемся к салону и отметим, что примененный в отделке пластик мягок и выглядит весьма неплохо. Точность подгонки деталей на фирменном уровне, как и качество сборки в целом. Мы уже «накатали» более трех тысяч километров, а в салоне по-прежнему — полная тишина. Кстати, отменная шумоизоляция — отличительная особенность Camry. В салон при закрытых окнах вроде бы вообще не проникает посторонних звуков. Единственное в этом смысле нарекание — к шинам Michelin. Все дело в том, что Camry российской сборки оснащаются резиной Michelin Energy производимой в нашей же стране. Так вот, мало того, что покрышки эти чрезвычайно шумные, так еще и их сцепные свойства оставляют желать лучшего. Если на сухом асфальте еще, что называется, куда ни шло, то в мокрую погоду удовольствие от вождения пропадает. Шины никак не справляются с отводом воды, колеса то и дело стремятся уйти в пробуксовку, и в дело вступает система стабилизации. Словом, компании стоило бы задуматься о смене покрышек — Michelin Energy, скажу прямо, шины плохие, и солидному автомобилю не подходят.

Плавный ход

Как уже было сказано, на тест-драйв в редакцию мы заполучили мощную версию с 3,5-литровым бензиновым V6. Он развивает 277 л.с. мощности и крутящий момент в 346 Нм. В итоге мы получаем отменную динамику. Для разгона до 100 км/ч машине требуется всего 7,4 секунды. Причем процесс этот настолько приятен и тих (за исключением шума покрышек), что диву даешься. Не успеешь глазом моргнуть, как стрелка спидометра показывает цифры, заставляющие вспомнить о чудовищных штрафах. Причем передачи АКП переключаются очень плавно не только «вверх», но и «вниз». И это вовсе не означает, что «автомат» задумчив. Ничего подобного! Он прекрасно реагирует на работу акселератором и позволяет чувствовать себя уверенно в любой ситуации и на любой магистрали. Вдобавок есть не только спортивный режим работы АКП, но и возможность вручную переключать передачи. Признаться, всем этим я если и пользовался, то исключительно в экспериментальных целях. При каждодневной езде, подчеркну это — летом, дополнительные возможности требуются крайне редко.

В тоже время не могу не отметить, что Toyota Camry — все же автомобиль не для гонок. Да, по динамике он хорош, и тормоза вселяют уверенность. Однако на виражах чувствуются «безопасные» настройки. Выражается это в недостаточной поворачиваемости, или, попросту говоря, в том, что кузов начинает скользить передней осью наружу виража, стоит переборщить со скоростью. Добиться заноса — просто нереально, что для подавляющего большинства водителей является благом. Зато — безопасность и отменная плавность хода. Даже на наших, не самых лучших в мире дорогах, подвески «работают» отлично. Ни разу мы не услышали стука или тем более «пробоя». Причем мало того, что энергоемкость на высоте, так еще и приличный клиренс в 16 см позволяет не переживать за кузов при езде по вечно строящимся в Москве дорогам или же при «форсировании» бордюров. В заключении отмечу еще один момент. Несмотря на приличную мощность Camry V6, автомобиль никак нельзя назвать излишне прожорливым. Средний расход топлива в городском цикле составляет около 14-ти литров на 100 км, что для такой машины — прекрасный показатель.

Это только начало

Мы уже говорили о том, что начало производства Camry в России позволило сократить затраты, связанные с импортными пошлинами. Таким образом, новые рекомендованные цены на автомобили Toyota Camry, продаваемые в салонах официальных дилеров, были снижены в среднем на 9%. Теперь нижняя ценовая планка составляет 790 тысяч рублей, причем вне зависимости от места производства модели. Протестированный же нами автомобиль, в максимальной комплектации, стоит 1 090 000 рублей, что, на фоне большинства конкурентов, делает машину весьма привлекательной.

Кстати, мы еще не раз вернемся к Toyota Camry, которая продолжает находиться в редакции. В ближайшем выпуске приложения «АИ-fleet» мы постараемся оценить перспективы модели на рынке корпоративных продаж. Само собой, предоставив одновременно информацию, которая особенно интересует флит-менеджеров.

© АвтоИзвестия

#11-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Camry

Прочитано: 2658 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross