јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Toyota Prius

Toyota

“ест-драйв Toyota Prius

“ест-драйв Toyota Prius

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

» целого бака много

CarClub.ru 21.04.2010

Toyota Prius

–услан √алимов



—уммарна€ мощность гибридной силовой установки Toyota Prius составл€ет около 136 л.с., которые складываютс€ из 99 л.с. 1,8-литрового бензинового двигател€ и 79 л.с. электромотора. —ложна€ арифметика, не правда ли?

”тро, в которое мне предсто€ло забирать из офиса российского представительства компании Toyota гибридный Ђѕриусї, выдалось пасмурным. —тою на сто€нке, жду, пока мне принесут заветный ключ.  орпоративна€ этика вынуждает сотрудников ставить на парковку перед зданием только автомобили Toyota и Lexus, все остальные спр€таны на паркинге сзади. «десь и новые Toyota Land Cruiser Prado, и веселые малыши iQ, и премиальные ЂЋексусыї. Ќа фоне всех остальных необычным каплевидным силуэтом выдел€етс€ белоснежный Prius.

¬нешний вид точь-в-точь как в фильмах будущего 10-летней давности, в которых автомобили с причудливыми формами словно пар€т над улицами современных мегаполисов, где наравне с людьми миром управл€ют роботы с продвинутым интеллектом, который во что бы то ни стало должен захватить мир и уничтожить человечество.

ѕочему-то Toyota Prius вызывает у мен€ именно такие ассоциации. —ложна€ передн€€ оптика с двум€ светодиодными линзами, горбата€ крыша, фирменные значки Toyota с голубым ореолом, свидетельствующем о сложной гибридной начинке этого дорожного аппарата, причудливые легкосплавные диски, выполненные дл€ улучшени€ сопротивлени€ воздушным потокам Ц экстерьер Ђѕриусаї можно описывать до бесконечности. ќднако разрабатыва€ этот автомобиль, €понские инженеры в первую очередь думали не о высокой моде и автомобильных подиумах, а об аэродинамических характеристиках. ¬едь философи€ гибридного привода Ц это защита окружающей среды и экономи€ топлива. Ќадо сказать, что с этой задачей Ђтойотовцыї справились хорошо: коэффициент аэродинамического сопротивлени€ у Toyota Prius равен 0,25 —х.

¬ салоне тема будущего нашла продолжение в электронной комбинации приборов, пухлом руле-штурвале со стесанной нижней площадкой, Ђпар€щейї центральной консоли и филигранно выполненном селекторе трансмиссии. ¬се скромно, не вычурно, но достаточно функционально и современно. ѕередние кресла отличаютс€ сносным профилем, но из-за очень скользкой кожаной отделки в повороте пассажиров буквально выбрасывает из сидень€. ¬ поворотах приходитс€ изо всех сил упиратьс€ в площадку дл€ левой ноги и держатьс€ за пухлое рулевое колесо.

 ак насто€щий автомобиль будущего, Toyota Prius имеет в своем арсенале парочку примочек дл€ Ђразвлеченийї. ѕерва€ Ц проекци€ скорости и данных навигационной системы на лобовое стекло. ¬роде бы обычное дело, но и здесь Toyota пошла дальше: специальными клавишами картинку можно регулировать по высоте и €ркости.

“акже нельз€ не отметить и возможность автоматической парковки. » Ђѕриусї оп€ть удивил! ќн может парковатьс€ не только параллельно, но и перпендикул€рно. ѕравда, процедура это муторна€, да и услови€ дл€ парковки должны быть идеальными.

—зади Toyota Prius просторна€ и удобна€ Ц центрального тоннел€ фактически нет. –асстраивает лишь все та же пресловута€ скользка€ кожа. ќбъем багажника составл€ет 445 литров. Ќемного? «ато под полом умудрились разместить полноразмерную запаску, да еще и комплект аккумул€торов, питающих электрическую составл€ющую гибридного привода.

—уммарна€ мощность гибридной силовой установки Toyota Prius составл€ет около 136 л.с., которые складываютс€ из 99 л.с. 1,8-литрового бензинового двигател€ и 79 л.с. электромотора. —ложна€ арифметика, не правда ли? ¬се дело в том, что из Ђидеальныхї 178 л.с. нужно вычесть часть мощности, котора€ уходит на подпитку электродвигател€, чем занимаютс€ генератор и комплект аккумул€торов.

‘илигранный селектор трансмиссии, расположенный на Ђпар€щейї консоли, отвечает только за ездовые режимы, Ђпаркингї включаетс€ отдельной кнопкой. –€дом примостились еще три клавиши, отвечающие за режимы работы. ѕервый EV активирует только электрот€гу. ¬ результате Prius превращаетс€ в насто€щий Ђтроллейбусї. Ќо здесь есть свои ограничени€: газ сильно не нажимать, больше 35 км/ч не разгон€тьс€. ƒа и зар€д батареи в режиме EV тает на глазах. Ёкономичный режим Eco больше подходит дл€ толчеи в пробках. ќтклики на педаль акселератора в€лые, но и расход топлива соответствующий. ѕосле нажати€ клавиши PWR гибридна€ Toyota преображаетс€. –еакции на газ станов€тс€ быстрее, а ускорение Ц динамичнее.

–улитс€ Ђѕриусї синтетически. Ќа скорости нередко требуютс€ излишние подруливани€, необходимость которых вырастает при сильном боковом ветре, который так и норовит вытолкнуть хэтчбек на соседнюю полосу. ¬ поворотах досаждает €вно ненатуральное усилие на руле, в результате чего водителю приходитс€ играть в Ђугадайкуї при выборе правильной траектории. «ато в городе тойотовский гибрид в своей тарелке. Ђ ороткийї руль, хороша€ маневренность и легкость в управлении отлично сочетаютс€ с урбанистическим пейзажем большого мегаполиса.

“еперь о главном, об экономичности. ¬едь как ни крути, а гибридный привод по€вилс€ именно с целью сократить количество вредных выбросов в атмосферу, что находитс€ в пр€мой зависимости от расхода топлива. «десь Prius не подкачал. —огласно показани€м бортовой электроники, средний расход топлива составил около 5 литров на 100 км пути. ѕричем феномен гибрида заключаетс€ в том, что и в пробке, и на трассе эта цифра если и имеет отклонени€, то буквально на пару дес€тых. ¬едь в пробке большую нагрузку берет на себ€ электромотор, а на трассе бензиновый двигатель по законам жанра сам занимаетс€ экономией.  онечно, при желании и на Ђѕриусеї можно подн€ть расход топлива до серьезных высот, но создавалс€ автомобиль совсем не дл€ этого.

—тоимость Toyota Prius у официальных дилеров составл€ет 1 249 000 рублей. —умма немала€. «а эти деньги большинство росси€н предпочтут автомобиль классом выше. ќднако постепенно и в нашей стране люди начинают задумыватьс€ об экономичности, все больше и больше обраща€ внимание на современные дизельные моторы. ћожет, когда-нибудь дойдет очередь и до гибридов. “олько дл€ этого мало расхода 5 литров на 100 км. ƒл€ владельцев гибридных автомобилей нужно ввести льготный транспортный налог, сделать скидки на топливо. » только тогда мечты о зеленой планете с чистым воздухом и кристальными реками могут стать немножко реальнее. ј пока технологичный Ђѕриусї вынужден соседствовать на дороге с 20-летними полуразвалившимис€ грузовиками, у которых на стекле красуетс€ новенький талончик техосмотра, а из выхлопной трубы валит дым вперемешку с моторным масломЕ

© CarClub.ru

21.04.2010

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.carclub.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Toyota Prius

ѕрочитано: 2326 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Toyota



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross