јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Toyota Prius

Toyota

“ест-драйв Toyota Prius

“ест-драйв Toyota Prius

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»дущий впереди

CarExpert.ru 16.03.2009

Toyota Prius III

¬.ѕ.



ѕока те или иные из ведущих автомобилестроителей выставл€ют на мотор-шоу перспективные модели с Ђгибриднымиї силовыми агрегатами, Toyota Motor без лишних слов выводит на рынок III поколение своего замечательного Ђприусаї. Ќа латыни Prius значит Ђидущий впередиї; что ж, тойотовский Ђгибридї и в самом деле слегка опередил конкурентов. Ћет на 10.

— 1998 по белу свету разошелс€ миллион (с лишним) Ђприусовї 2-х первых поколений. » в нашей солнечной стране они, как ни смешно, тоже встречаютс€ Ц при всей озабоченности российских автомобилистов вопросами экономии углеводородов и сбережени€ окружающей их среды.

”знаваемый облик

  лету обновленный Prius по€витс€ у североамериканских дилеров. ј затем и на европейском рынке, - не говор€ уже о японии. —амо собой, чуть крупнее, чем II поколение и, конечно же, дороже. —овершенство обходитс€ недешево, а Ђприусї III означает заметное продвижение против предшествующей модели Ц во многих отношени€х. ’от€ по первому впечатлению, революционных перемен во внешности автомобил€ нет: тот же своеобразный силуэт с круто срезанной Ђкормойї.  линовидный Kamm-профиль; аэродинамика диктует дизайнерам свою волю, и наружное сходство нового хондовского Ђгибридаї Insight с Ђприусомї нисколько не удивительно.






ќбновленный Prius безошибочно узнаваем.
ќбновленный Prius безошибочно узнаваем.


“есна€ преемственность поколений очевидна, однако внимательный взгл€д отмечает деликатную Ђкосметическую пластикуї здесь и там, тщательную дизайнерскую проработку деталей и мелочей. ѕередок стилизован в современном корпоративном ключе Toyota Motor: поставьте р€дом Prius III и обновленный Avensis. ЂЅлижнийї свет включаетс€ на светодиодах Ц как и задние фонари; экономи€ энергии. —тойки лобового стекла продвинуты чуть вперед и сильнее наклонены, а лини€ крыши идет ровнее Ц причем ее верхн€€ точка смещена на 100 мм назад. ќбойдите автомобиль кругом: целостный, гармоничный облик легковушки XXI в. Ц динамичной, экономичной и экологически Ђдружественнойї.

¬ отличие от осторожно модернизированной внешности, интерьер Ђприусаї III выгл€дит радикально обновленным. —вежий дизайн передней панели акцентирован широким дисплеем сверху по центру: кроме прочего, там высвечиваютс€ показани€ системы Touch Tracer, котора€ дублирует позиции сенсорных переключателей на Ђбаранкеї. ¬одитель в курсе Ц и меньше отвлекаетс€ от дороги. ¬ отделке использованы качественные материалы: экологичные пластики древесного происхождени€ (в отличие от нефте- и углехимии) способствуют поддержанию в салоне здоровой обстановки.

Ёлегантно оформленна€ передн€€ панель не загромождена детал€ми. –ычаг диапазонов HSD перекочевал на центральную консоль.
Ёлегантно оформленна€ передн€€ панель не загромождена детал€ми. –ычаг диапазонов HSD перекочевал на центральную консоль.




—кладные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.
—кладные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.


«а доплату предлагаютс€ bi-ксенонова€ передн€€ светооптика, система Intelligent Parking Assist очередного поколени€, котора€ помогает водителю парковать автомобиль на ограниченной площади, и множество других интересных и полезных вещей. ј в качестве экзотической опции идет сдвижна€ застекленна€ панель крыши Ц с встроенными фотоэлектрическими элементами. Ёлектроэнергии, которую они вырабатывают, заведомо недостаточно дл€ питани€ бортового кондиционера, но ее вполне хватает, чтобы крутить вентил€тор. “о есть, на сто€нке под солнцем салон регул€рно Ђпроветриваетс€ї, и к возвращению водител€ там не так душно.

” нового Ђприусаї продвинута€ техника безопасности Ц Ђактивна€ї и Ђпассивна€ї. ѕомимо многочисленных Ђподушекї (в их числе подколенна€ дл€ водител€) и Ђзанавесокї, покупател€м предлагаетс€ опционна€ Pre-Crash Safety System (система предотвращени€ и см€гчени€ последствий столкновени€. ¬ ее составе адаптивный Ђкруиз-контрольї Dynamic Radar Cruise Control с Ђмиллиметровымї радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. » если электроника предвидит неизбежное ƒ“ѕ, автоматически принимаютс€ защитные меры. ”частники происшестви€ отделаютс€ легким испугом.

ѕрогрессивна€ техника

ќбновленный Prius смотритс€ интересно, и все же главное в том, чего не увидишь глазами. Ѕензин-электрический силовой агрегат III поколени€ основательно доработан - по сравнению с уход€щей моделью. ¬ его основе все та же патентованна€ конструкци€: бензинова€ Ђчетверкаї в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией HSD (Hybrid Synergy Drive). “а же песн€, да новый ладЕ

—иловые кабели HSD т€нутс€ к т€говому аккумул€тору, размещенному под полом багажника.
—иловые кабели HSD т€нутс€ к т€говому аккумул€тору, размещенному под полом багажника.


ѕод капотом Ђприусаї теперь не 1,5-литровый 16-клапанник 1NZ-FXE, а новый цельноалюминиевый 2ZR-FE. ѕри диаметре цилиндров и ходе поршней 80,5 х 88,3 мм его рабочий объем равен 1798 Ђкубикамї, причем д.в.с. работает, как и прежде, по Ђ5-тактномуї циклу Atkinson'а. “о есть, с обратным вытеснением (на такте сжати€) части топливовоздушной смеси во впускные каналы. ќсобый разговор, к чему такие причудливые инженерные решени€ и что они дают. ¬о вс€ком случае, степень сжати€ у 2ZR-FE исключительно высока Ц все 13, а значит, и термический к.п.д. неслабый. Ќова€ Ђчетверкаї развивает до 99 л.с. (SAE Ђнеттої) при 5200 мин-1, наибольший крут€щий момент Ц 142 Ќм при 4 тыс. оборотов.

Ќе сказать, что выдающиес€ дл€ 1,8-литрового двигател€ показатели, Ц плата за своеобразный цикл Ёткинсона и повышенную степень сжати€. “ак ведь д.в.с. действует не в одиночку, а в паре с т€говым электромотором (мощностью до 60 к¬т/81 л.с.); наибольший крут€щий момент у него 208 Ќм Ц от 0 оборотов. ќбща€ мощность Ђгибридногої силового агрегата Ц до 136 л.с. “о есть, 180 (99 + 81) сил не получаютс€; дело в том, что при работе Ђв параллельї отдача э-мотора ограничена возможност€ми т€говых аккумул€торов. ј они не так велики (до 27 к¬т электрической мощности); вот если вместо слабой никель-металлгидридной батареи поставить емкую литий-ионную, то выйти на номинал в 180 л.с. - не вопрос.

Ќова€ "четверка" 2ZR-FE: никаких приводных ремней.
Ќова€ "четверка" 2ZR-FE: никаких приводных ремней.


¬од€ной насос у новой Ђчетверкиї приводитс€ не от коленчатого вала, а отдельным э-двигателем. ¬о-первых, кака€-то экономи€ энергии; насос зр€ не гон€ет охлаждающую жидкость, пока двигатель не наберет рабочую температуру. ¬о-вторых, д.в.с. быстрее прогреваетс€; немалый плюс. ј в-третьих, 2ZR-FE впервые в практике Toyota Motor обходитс€ без вс€ких приводных ремней и шкивов Ц так проще (и дешевле) в обслуживании. Ёлектромеханическа€ HSD тоже основательно модернизирована. јльтернатор, т€говый э-мотор и контроллер стали компактней и легче, а общий вес системы уменьшен на 20%. ѕри том, что электрическа€ мощность HSD увеличена на добрые 10 к¬т Ц и к.п.д. системы стал выше.

 ак утверждают у Toyota Motor, несуща€ структура Prius III создана заново: ее жесткость увеличена, что способствует улучшению управл€емости и уменьшению шума в салоне.  роме того, повышена Ђпассивна€ї безопасность автомобил€ при столкновении: испытани€ Euro NCAP Ђна ударї покажут. ј по ходовой Ђприусї мало чем отличаетс€ от предшествующего поколени€: спереди подвеска McPherson, сзади на сопр€женных продольных рычагах. ¬интовые пружины, поперечные стабилизаторы; тонкости настройки. –езина размером 195/65R монтируетс€ на 15-дюймовые легкосплавные колеса, дорожный просвет Ц 140 мм. «а доплату идут 17-дюймовые диски с покрышками размером 215/45R. –еечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза Ђпо кругуї дисковые. —переди вентилируемые роторы диаметром 254 мм, сзади Ц 259-миллиметровые; в Ђштатномї пакете электроника ABS и EBD, а также Ђтрэкшн-контрольї TRC и программа динамической стабилизации VSC.

—редний класс

ƒлина 5-дверного 5-местного Ђприусаї III Ц 4460 мм, ширина Ц 1745, высота Ц 1490; колесна€ база Ц 2700 мм, коле€ - 1526/1522. “ойотовский Ђгибридї плавно переместилс€ в размерный класс D: немаленька€ легковушка с внутренним пространством не меньше, чем у классической Ђволгиї √ј«-21. ¬местимость багажника (VDA) при полной посадке по местам Ц 440 л; спинки задних сидений раздельно складные, что позвол€ет, при необходимости, значительно увеличить погрузочное пространство. —нар€женный вес Ц от 1380 кг; совсем не много дл€ столь технически непростого автомобил€ теперь уже среднего класса.

» прежде превосходна€, аэродинамика стала еще лучше: коэффициент сопротивлени€ воздуха Ц 0,25. –екордна€ обтекаемость Ц как у нескольких легковушек во всем мире. ¬се ради динамики: с места до 100 км/ч обновленный Prius способен разогнатьс€ за 10,4 сек., объ€вленна€ максимальна€ скорость - 180 км/ч. ј также из экономии: средний расход бензина (EU) Ц потр€сающие 3,9 л на 100 км пути. ќптимистические фирменные сведени€, по испытани€м (и по жизни) получитс€ хуже. Ќо даже и 4,5 л на Ђсотнюї пробега Ц разве плохо дл€ легковушки такого класса? ѕричем без тех Ђголовн€ковї, какие провоцируютс€ сжиганием дизельного топлива; дорогого стќит.

ј главное, - Ђгибридї III поколени€ Ђполныйї - как и прежде. ¬ы можете тронутьс€ с места и даже разгон€тьс€ на голой э-т€ге Ц без запуска бензинового двигател€. –ежим EV-Drive Mode позвол€ет проехать около 1,5 км - пока не Ђс€дутї т€говые аккумул€торы. ¬от тогда в игру войдет д.в.с. и дозар€дит батарею. Ђ»дущий впередиї - автомобиль дл€ мегаполисов: представьте, что такие вот Ђприусыї торчат в московских Ђпробкахї. ќтдохнуть в одной из них часок-другой Ц разве не в удовольствие?

—зади у "приуса" такое же смотровое окошко, как у Honda Insight.
—зади у "приуса" такое же смотровое окошко, как у Honda Insight.


‘ото Toyota.



—трого говор€, речь здесь идет не о степени сжати€, а о степени расширени€ рабочих газов; у 2ZR-FE они не совпадают. ќтдельна€ истори€.

© CarExpert.ru

16.03.2009


ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Toyota Prius

ѕрочитано: 4226 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Toyota



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross