Toyota

Тест-драйв Toyota Prius

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Идущий впереди

CarExpert.ru 16.03.2009

Toyota Prius III

В.П.



Пока те или иные из ведущих автомобилестроителей выставляют на мотор-шоу перспективные модели с «гибридными» силовыми агрегатами, Toyota Motor без лишних слов выводит на рынок III поколение своего замечательного «приуса». На латыни Prius значит «идущий впереди»; что ж, тойотовский «гибрид» и в самом деле слегка опередил конкурентов. Лет на 10.

С 1998 по белу свету разошелся миллион (с лишним) «приусов» 2-х первых поколений. И в нашей солнечной стране они, как ни смешно, тоже встречаются – при всей озабоченности российских автомобилистов вопросами экономии углеводородов и сбережения окружающей их среды.

Узнаваемый облик

К лету обновленный Prius появится у североамериканских дилеров. А затем и на европейском рынке, - не говоря уже о Японии. Само собой, чуть крупнее, чем II поколение и, конечно же, дороже. Совершенство обходится недешево, а «приус» III означает заметное продвижение против предшествующей модели – во многих отношениях. Хотя по первому впечатлению, революционных перемен во внешности автомобиля нет: тот же своеобразный силуэт с круто срезанной «кормой». Клиновидный Kamm-профиль; аэродинамика диктует дизайнерам свою волю, и наружное сходство нового хондовского «гибрида» Insight с «приусом» нисколько не удивительно.






Обновленный Prius безошибочно узнаваем.
Обновленный Prius безошибочно узнаваем.


Тесная преемственность поколений очевидна, однако внимательный взгляд отмечает деликатную «косметическую пластику» здесь и там, тщательную дизайнерскую проработку деталей и мелочей. Передок стилизован в современном корпоративном ключе Toyota Motor: поставьте рядом Prius III и обновленный Avensis. «Ближний» свет включается на светодиодах – как и задние фонари; экономия энергии. Стойки лобового стекла продвинуты чуть вперед и сильнее наклонены, а линия крыши идет ровнее – причем ее верхняя точка смещена на 100 мм назад. Обойдите автомобиль кругом: целостный, гармоничный облик легковушки XXI в. – динамичной, экономичной и экологически «дружественной».

В отличие от осторожно модернизированной внешности, интерьер «приуса» III выглядит радикально обновленным. Свежий дизайн передней панели акцентирован широким дисплеем сверху по центру: кроме прочего, там высвечиваются показания системы Touch Tracer, которая дублирует позиции сенсорных переключателей на «баранке». Водитель в курсе – и меньше отвлекается от дороги. В отделке использованы качественные материалы: экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от нефте- и углехимии) способствуют поддержанию в салоне здоровой обстановки.

Элегантно оформленная передняя панель не загромождена деталями. Рычаг диапазонов HSD перекочевал на центральную консоль.
Элегантно оформленная передняя панель не загромождена деталями. Рычаг диапазонов HSD перекочевал на центральную консоль.




Складные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.
Складные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.


За доплату предлагаются bi-ксеноновая передняя светооптика, система Intelligent Parking Assist очередного поколения, которая помогает водителю парковать автомобиль на ограниченной площади, и множество других интересных и полезных вещей. А в качестве экзотической опции идет сдвижная застекленная панель крыши – с встроенными фотоэлектрическими элементами. Электроэнергии, которую они вырабатывают, заведомо недостаточно для питания бортового кондиционера, но ее вполне хватает, чтобы крутить вентилятор. То есть, на стоянке под солнцем салон регулярно «проветривается», и к возвращению водителя там не так душно.

У нового «приуса» продвинутая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Помимо многочисленных «подушек» (в их числе подколенная для водителя) и «занавесок», покупателям предлагается опционная Pre-Crash Safety System (система предотвращения и смягчения последствий столкновения. В ее составе адаптивный «круиз-контроль» Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, автоматически принимаются защитные меры. Участники происшествия отделаются легким испугом.

Прогрессивная техника

Обновленный Prius смотрится интересно, и все же главное в том, чего не увидишь глазами. Бензин-электрический силовой агрегат III поколения основательно доработан - по сравнению с уходящей моделью. В его основе все та же патентованная конструкция: бензиновая «четверка» в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией HSD (Hybrid Synergy Drive). Та же песня, да новый лад…

Силовые кабели HSD тянутся к тяговому аккумулятору, размещенному под полом багажника.
Силовые кабели HSD тянутся к тяговому аккумулятору, размещенному под полом багажника.


Под капотом «приуса» теперь не 1,5-литровый 16-клапанник 1NZ-FXE, а новый цельноалюминиевый 2ZR-FE. При диаметре цилиндров и ходе поршней 80,5 х 88,3 мм его рабочий объем равен 1798 «кубикам», причем д.в.с. работает, как и прежде, по «5-тактному» циклу Atkinson'а. То есть, с обратным вытеснением (на такте сжатия) части топливовоздушной смеси во впускные каналы. Особый разговор, к чему такие причудливые инженерные решения и что они дают. Во всяком случае, степень сжатия у 2ZR-FE исключительно высока – все 13, а значит, и термический к.п.д. неслабый. Новая «четверка» развивает до 99 л.с. (SAE «нетто») при 5200 мин-1, наибольший крутящий момент – 142 Нм при 4 тыс. оборотов.

Не сказать, что выдающиеся для 1,8-литрового двигателя показатели, – плата за своеобразный цикл Эткинсона и повышенную степень сжатия. Так ведь д.в.с. действует не в одиночку, а в паре с тяговым электромотором (мощностью до 60 кВт/81 л.с.); наибольший крутящий момент у него 208 Нм – от 0 оборотов. Общая мощность «гибридного» силового агрегата – до 136 л.с. То есть, 180 (99 + 81) сил не получаются; дело в том, что при работе «в параллель» отдача э-мотора ограничена возможностями тяговых аккумуляторов. А они не так велики (до 27 кВт электрической мощности); вот если вместо слабой никель-металлгидридной батареи поставить емкую литий-ионную, то выйти на номинал в 180 л.с. - не вопрос.

Новая "четверка" 2ZR-FE: никаких приводных ремней.
Новая "четверка" 2ZR-FE: никаких приводных ремней.


Водяной насос у новой «четверки» приводится не от коленчатого вала, а отдельным э-двигателем. Во-первых, какая-то экономия энергии; насос зря не гоняет охлаждающую жидкость, пока двигатель не наберет рабочую температуру. Во-вторых, д.в.с. быстрее прогревается; немалый плюс. А в-третьих, 2ZR-FE впервые в практике Toyota Motor обходится без всяких приводных ремней и шкивов – так проще (и дешевле) в обслуживании. Электромеханическая HSD тоже основательно модернизирована. Альтернатор, тяговый э-мотор и контроллер стали компактней и легче, а общий вес системы уменьшен на 20%. При том, что электрическая мощность HSD увеличена на добрые 10 кВт – и к.п.д. системы стал выше.

Как утверждают у Toyota Motor, несущая структура Prius III создана заново: ее жесткость увеличена, что способствует улучшению управляемости и уменьшению шума в салоне. Кроме того, повышена «пассивная» безопасность автомобиля при столкновении: испытания Euro NCAP «на удар» покажут. А по ходовой «приус» мало чем отличается от предшествующего поколения: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; тонкости настройки. Резина размером 195/65R монтируется на 15-дюймовые легкосплавные колеса, дорожный просвет – 140 мм. За доплату идут 17-дюймовые диски с покрышками размером 215/45R. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. Спереди вентилируемые роторы диаметром 254 мм, сзади – 259-миллиметровые; в «штатном» пакете электроника ABS и EBD, а также «трэкшн-контроль» TRC и программа динамической стабилизации VSC.

Средний класс

Длина 5-дверного 5-местного «приуса» III – 4460 мм, ширина – 1745, высота – 1490; колесная база – 2700 мм, колея - 1526/1522. Тойотовский «гибрид» плавно переместился в размерный класс D: немаленькая легковушка с внутренним пространством не меньше, чем у классической «волги» ГАЗ-21. Вместимость багажника (VDA) при полной посадке по местам – 440 л; спинки задних сидений раздельно складные, что позволяет, при необходимости, значительно увеличить погрузочное пространство. Снаряженный вес – от 1380 кг; совсем не много для столь технически непростого автомобиля теперь уже среднего класса.

И прежде превосходная, аэродинамика стала еще лучше: коэффициент сопротивления воздуха – 0,25. Рекордная обтекаемость – как у нескольких легковушек во всем мире. Все ради динамики: с места до 100 км/ч обновленный Prius способен разогнаться за 10,4 сек., объявленная максимальная скорость - 180 км/ч. А также из экономии: средний расход бензина (EU) – потрясающие 3,9 л на 100 км пути. Оптимистические фирменные сведения, по испытаниям (и по жизни) получится хуже. Но даже и 4,5 л на «сотню» пробега – разве плохо для легковушки такого класса? Причем без тех «головняков», какие провоцируются сжиганием дизельного топлива; дорогого стОит.

А главное, - «гибрид» III поколения «полный» - как и прежде. Вы можете тронуться с места и даже разгоняться на голой э-тяге – без запуска бензинового двигателя. Режим EV-Drive Mode позволяет проехать около 1,5 км - пока не «сядут» тяговые аккумуляторы. Вот тогда в игру войдет д.в.с. и дозарядит батарею. «Идущий впереди» - автомобиль для мегаполисов: представьте, что такие вот «приусы» торчат в московских «пробках». Отдохнуть в одной из них часок-другой – разве не в удовольствие?

Сзади у "приуса" такое же смотровое окошко, как у Honda Insight.
Сзади у "приуса" такое же смотровое окошко, как у Honda Insight.


Фото Toyota.



Строго говоря, речь здесь идет не о степени сжатия, а о степени расширения рабочих газов; у 2ZR-FE они не совпадают. Отдельная история.

© CarExpert.ru

16.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Prius

Прочитано: 5973 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020