Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota RAV4

Toyota

Тест-драйв Toyota RAV4

Тест-драйв Toyota RAV4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Повзрослевший RAV

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2000

Toyota RAV4

Федор Небольших



Кажется, это было совсем недавно, но мне так и не удалось вспомнить, на каком именно автосалоне компания Toyota впервые показала забавный прототип (так и хочется сказать - концептик), превратившийся со временем в RAV4. Он был носителем новой концепции молодежной машины для активного отдыха вблизи дорог с хорошим покрытием.

Яркая игривая внешность, пестрые цвета внутри и снаружи, простота и функциональность отделки салона, куда можно ввалиться в грязной обуви и мокрой одежде... Кроме того, с его появлением родилась новая категория внедорожников, которую сейчас принято называть пляжно-паркетной.

Прототип посетителям салона очень понравился. Компания, не ожидавшая столь теплого приема, засомневалась было, но результат маркетинговых исследований полностью соответствовал первой реакции публики. Дебют уже серийного автомобиля Toyota RAV4 состоялся в 1994 году в Женеве. И началось его победное шествие по миру, заставившее других автопроизводителей обратить внимание на по существу новый сектор рынка. Год спустя появилась пятидверная версия машины, в 1998 г. - кабриолет...

RAV4 неплохо продавался в России. Несколько лет назад в Москве он был одним из самых модных автомобилей, чаще всего за его рулем можно было увидеть молодых преуспевающих дам - для них имидж RAV4 оказался наиболее привлекательным. Но время идет, и совсем недавно Toyota представила второе поколение модели. Помня об успехе предыдущего RAV4 у российского потребителя, компания начала поставки в нашу страну практически одновременно с началом продаж в Европе. И вот машина в навороченной короткобазной версии оказалась в нашем распоряжении.

Что нового? В первую очередь изменилась внешность. Кузов стал строже, взрослее. Исчезла женственная мягкость и округлость форм, пропали пышные "бедра" ниже поясной линии. Теперь во внешнем облике в равной степени присутствуют как острые кромки и грани, так и поверхности плавной равномерной кривизны. Стилистика кузова - дань современной моде на "унисекс".

В отличие от предшественника, новый RAV4 сразу разрабатывался в двух вариантах - с короткой и длинной базой, что благоприятно сказалось на дизайне кузовов. Пятидверный RAV4 первого поколения всегда казался мне непропорциональным и каким-то бесформенным, а с новым автомобилем полный порядок, оба кузова гармоничны, пятидверка - особенно. В машине просматривается фирменный стиль - новый RAV4 имеет черты и Yaris, и Land Сruiser. Автомобиль оказался укомплектован "мягким" кенгурятником спереди и спойлером на крыше сзади, но, на мой взгляд, они лишние и только портят общую картину.

О технике. Конструкция почти не изменилась. RAV4 имеет несущий кузов и постоянный полный привод, а не подключаемую посредством вязкостной муфты вторую пару ведущих колес (как правило - задних), что свойственно большинству "паркетных" внедорожников. Муфта здесь присутствует в качестве элемента блокировки межосевого дифференциала.

Задний межколесный дифференциал - не "простой", с коническими шестернями, а повышенного трения, известный как Torsen. Похожие по конструкции трансмиссии используются на многих легковых полноприводных автомобилях, таких как модели Quattro компании Audi или машины Subaru - Impreza, Forester или Legacy. По сути, Toyota RAV4 отличается от них лишь увеличенным дорожным просветом, более длинноходной подвеской и "по-внедорожному" большими колесами.

Подвеска почти не изменилась. Спереди по-прежнему стойка Mac- Pherson с жестким треугольным рычагом, сзади - многорычажная независимая "тойотовская" подвеска с одним продольным рычагом и двумя поперечными тягами на колесо. На старой RAV4 нижняя поперечная тяга была слишком уж наклонена и близка к поверхности дороги, теперь, похоже, ее приподняли - если это не оптический обман. Новинка - задний стабилизатор поперечной устойчивости, раньше его не было.

Для автомобиля предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,8 и 2 л. В Россию поставляются машины только с двухлитровым мотором, который развивает мощность 110 кВт при 6000 об./мин. (почти 150 л.с.), величина крутящего момента составляет 192 Нм (4000 об./мин.). Двигатель установлен поперечно.

Передние тормоза - дисковые вентилируемые, сзади диски ставятся за дополнительные деньги, а в базовую комплектацию входят барабаны. Кроме того, в стандартном комплекте - АБС и действующий согласованно с ней электронный регулятор тормозных усилий EBD, заменивший традиционный гидравлический. Преимущество EBD в том, что он работает не только на прямых, но и в поворотах, распределяя тормозные усилия между левыми и правыми колесами.

Салон. Благодаря заметно более широкой (так и хочется сказать - входной) двери доступ на переднее сиденье очень легок. Интерьер машины выполнен добротно, из качественных материалов. Все отлично подогнано. В меру жесткое водительское сиденье с тканевой обивкой хорошо удерживает седока. Сиденье можно регулировать по всем возможным направлениям. Рулевая колонка также регулируется по углу наклона.

Руль удачен как по форме, так и по хвату - не хочется отпускать. На самом деле изменения произошли только в отделке, но внешне он напоминает дорогие качественные спортивные образцы. Торпедо с его центральным выступом - намек на Land Cruiser. Здесь сосредоточены органы управления климатом в салоне с понятным алгоритмом действия и встроенная "заводская" магнитола. Наиболее весело и нарядно выглядит центральная часть с псевдометаллической окантовкой округлой формы - вместо прежних прямоугольных "ящичков".

Торпедо условно разделено на две части: они разного цвета, верхняя - более темная. Аналоговые приборы снабжены белыми шкалами, на самое видное место вынесен тахометр. Рычаг селектора автоматической трансмиссии расположен в нужном месте, как говорится - под "ручную" коробку. Расположение педалей - без замечаний, да и в целом эргономика водительского места на высоте. С обзорностью вперед тоже полный порядок - передние стойки крыши не сильно отдалены от водителя. Только взгляд назад под углом примерно 45 градусов (так смотришь, когда, например, въезжаешь под острым углом на перекресток) наталкивается на широкую среднюю стойку, происходящее за ней приходится додумывать.

Автомобиль вырос по всем направлениям - плюс 90 мм в длину, 40 мм в ширину, 10 мм в высоту и 80 мм в колесной базе. "Добавка" использована очень грамотно. Ширина салона, например, увеличилась в большей степени, чем ширина машины, - за счет прироста "в плечах", именно этим объясняется упомянутое выше исчезновение "бедер". Задние пассажиры выиграли около 100 мм места для ног. Да и доступ назад облегчился - дверной проем стал шире, кроме того, передние сиденья при складывании их спинок сдвигаются вперед, а задние могут "ездить" в продольном направлении - как у Toyota Yaris. Если их переместить назад, получится полноценный четырехместный автомобиль - вместо 2+2. Сидеть сзади очень уютно, широкие средние стойки создают ощущение изолированности. Когда второй ряд пустует - двигай сиденья вперед и увеличивай объем багажника (доступ - через широкую распашную дверь, проем - от пола до потолка, дверь по совместительству служит кронштейном полноразмерной запаски, укрытой пластиковым кожухом). А еще задние сиденья теперь можно не только сложить, но и вообще снять.

Забрав RAV4 в автосалоне, я обнаружил, что опаздываю на важную встречу. В связи с этим несколько смущал рычаг "автомата". Хотя, с другой стороны, коробка вроде бы адаптивная, такая же, как у Lexus RX300 - в свое время она произвела отличное впечатление. Как бы то ни было, выбора нет. Пуск двигателя, недолгий прогрев - и я уже на улице.

Пробую надавить на газ - автомобиль мгновенно прибавляет скорость, сильнее - машина разгоняется еще быстрее, наконец, вжимаю педаль в пол - лишь долю мгновения "подумав", коробка переключается на низшую передачу, и RAV4 еще стремительнее набирает ход. Это в корне меняет дело! "Автомат" оказался почти совсем "ручным" и обеспечивает автомобилю отличную динамику. Передачи переключаются незаметно (в большей степени чувствуется переход на низшие ступени, чем на высшие). Все, о коробке можно забыть...

Подвеска работает почти как у легкового автомобиля, заметно лишь, что она более энергоемкая и длинноходная, но это не раздражает. Присутствует небольшое "козление", однако эта черта присуща любому короткобазному внедорожнику. Показалось, что подвеска помягче, чем у предыдущей модели, но автомобиль кренится в поворотах не очень сильно, четко прописывает заданные кривые и хорошо слушается руля, довольно острого. RAV4 имеет приличный запас траекторной устойчивости как на прямых, так и при движении по дуге, но "смешанные" реакции в поворотах не дают забыть о том, что машина - полноприводная. Тормоза не подкачали, замедление уверенное и предсказуемое...

Какой внедорожник не любит "внедорожной" езды? Пляжно-паркетный. Но это - не о RAV4. (Подчеркнем, речь идет о вне-, а не о бездорожье, т.е. какое-то подобие "проезжей части" все же предполагается.) Покидаем асфальт, где автомобиль показал себя молодцом, и отправляемся на грунт с обилием небольших, но достаточно крутых подъемов и спусков. На селекторе трансмиссии вместо привычной "единички" нарисована буква "L" - низшая передача, которая заменяет демультипликатор с одной фиксированной передачей на выходе. Для пущей уверенности можно заблокировать рычаг селектора кнопкой Shift Lock. Потом идет "двойка", и - далее везде. Поначалу я несколько облегчил работу трансмиссии, переведя селектор на цифру "2".

Автомобиль уверенно преодолевает складки местности, не задевая днищем грунта - спасибо короткой базе и большим колесам. Двигатель демонстрирует отличную тяговитость, все идет настолько гладко, что я перехожу в обычный режим движения - положение "D" селектора. Ничего не изменилось, но из-за возросшей скорости неровности стали встречаться чаще, и автомобиль начал проявлять склонность к подпрыгиванию. На грунте - что естественно - АБС вмешивается в работу тормозной системы гораздо охотнее, чем на асфальте.

Конечно, корректнее было бы поставить в одни и те же условия старый и новый автомобили - и тогда сравнивать. Но и без этого понятно, что появление в задней подвеске RAV4 стабилизатора поперечной устойчивости уменьшило ее длинноходность - с вытекающими вне дороги последствиями. Зато улучшилось поведение машины на шоссе. И правильно, ведь теперь уже все - и производители, и покупатели - признали тот факт, что подобные автомобили за пределы "проходимой местности" практически не выбираются...

Новый RAV4 проявил себя достойным продолжателем дела своего предшественника. По дороге, имеющей хоть какое-то покрытие, он едет лучше, вне ее - звания "паркетного шаркуна" по-прежнему никак не заслуживает. Нам кажется, что коммерческая судьба нового автомобиля в России будет не менее счастливой, чем у родоначальника жанра. Жаль только, в деньгах потяжелел.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota RAV4

Прочитано: 1751 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать: