јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Toyota RAV4

Toyota

“ест-драйв Toyota RAV4

“ест-драйв Toyota RAV4

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»грушка дл€ взрослых

јвтогазета #31-2001

Toyota RAV4

ѕавел  озловский



  началу дев€ностых годов эволюци€ внедорожных автомобилей достигла своего пика: практически кажда€ фирма, представл€вша€ в то врем€ новую модель, создавала как бы новый класс. ѕо€вление новых Mitsubishi Pajero, Opel Frontera или того же Nissan Terrano II поставило покупателей традиционных внедорожников в тупик. Ќевиданный доселе уровень комфорта, при€тный дизайн, максимальна€ скорость почти как у нормального седана - сочетание этих качеств обусловило такой всплеск покупательского спроса, что на некоторое врем€ количество продаж внедорожников превысило показатели в некоторых легковых классах.

Ќо все это, как показало врем€, было лишь прелюдией к основному "блюду" - "банкет" началс€ в 1994 году, когда Toyota представила свой совершенно новый подвид внедорожников - модель RAV4. —ловосочетание "recreational vehicles", что в вольном переводе означает что-то вроде "автомобиль дл€ отдыха", как нельз€ лучше отражало суть этого транспортного средства - недорогой, симпатичный, с полным приводом и дизайном внедорожника, предназначенный дл€ передвижени€ по не сильно пересеченной местности.

¬ случае с RAV4 внедорожные возможности автомобил€ были вообще отнесены на второй план - настройка подвесок и "заводной" характер 2,0-литрового бензинового двигател€ заставл€ли говорить об этом автомобиле скорее как о спорткупе с увеличенным клиренсом, нежели обученном дорожным "манерам" джипе. Ёто был очень смелый шаг, особенно если учесть, что вкупе с нетрадиционной конструкцией он обладал еще и довольно смелой внешностью. ¬прочем, несмотр€ на то, что RAV4 был первым автомобилем такого типа - можно сказать, родоначальником класса, данный "блин" не вышел "комом". ƒаже учитыва€ тот факт, что изначально выпускалась только трехдверна€ верси€ ("п€ти-дверка" не предусматривалась вовсе), ажиотажный спрос на эту модель превысил все ожидани€ ее разработчиков. Ѕолее того - успех подстегнул и других, потому как практически все автопроизводители вслед за Toyota ринулись создавать свои "паркетники", как к тому времени стали именовать такие автомобили. ѕравда, Toyota тоже не почивала на лаврах, и спуст€ некоторое врем€ в производство пошла-таки разработанна€ в кратчайшие сроки п€ти-дверна€ верси€.

¬торое поколение "рождалось" уже в полном соответствии с бизнес-планом: "тредверка" и более престижна€ п€тидверна€ верси€ по€вились одновременно, только теперь кажда€ из них, несмотр€ на вроде бы одинаковый дизайн, имела совершенно различный имидж и "повадки". ≈сли в предыдущем поколении п€тидверна€ верси€ смотрелась просто как выт€нута€ "трехдверка", без каких-либо изменений в дизайне, то нова€ модель уже имела сознательное "раздвоение". ѕ€тидверна€ RAV "косит" под серьезный внедорожник, а трехдверна€ по-прежнему остаетс€ все такой же "заби€кой" спортивно-внедорожной направленности. ќт длиннобазного автомобил€ она отличаетс€ не только количеством дверей и размерами, но и оформлением задней части: друга€ форма стоек, €рко выраженный выступ над аркой. ¬се это позволило "малой кровью" создать две практически разные модели, что сейчас очень модно - вспомните хот€ бы VW Golf/Bora. Ќа сегодн€шний день предлагаютс€ не только разные версии, но и моторы: 1,8- и 2,0-литровый бензиновые мощностью 125 и 150 л.с. соответственно, автоматическа€ или механическа€ коробка передач. ≈стественно, что изначально создава€ лидера, а в том, что нова€ RAV4 сможет зан€ть лидирующее место, уже мало кто сомневалс€, инженеры уделили много внимани€ доводке автомобил€. ќсобое внимание было уделено поддержанию образа "внедорожного спортсмена".  онструкторы стремились сделать автомобиль более "заводным", при этом сохранив другие положительные качества предшественника.

„ем же так хорош этот "рафик", как его называют владельцы? ¬о-первых, хот€ бы тем, что, как и автомобили первого поколени€, новые RAV4 €вл€ютс€, прежде всего, спортивными автомобил€ми, а уже потом оцениваютс€ их внедорожные качества. ќб этом можно судить хот€ бы по тому, что трехдверна€ модификаци€ с 1,8-литровым двигателем €вл€етс€... переднеприводной. Ќет, полноприводные версии выпускаютс€ как и прежде, только система полного привода сочетаетс€ с более мощными двигател€ми.

—начала это немного шокирует - как же так, внедорожник и с передним приводом? - а потом, когда начинаешь рассуждать, приходишь к выводу, что не так уж это и плохо. ¬едь там, где действительно по€вл€етс€ необходимость в помощи системы полного привода, большинство автолюбителей на своем, особенно новом и дорогом, автомобиле не езд€т, а вот увеличенный клиренс и колеса с высоким профилем иногда приход€тс€ очень кстати. ¬идимо, на это и рассчитывали на Toyota, когда на ней, одной из первых в мире, рискнули предложить покупател€м довольно нетрадиционный продукт, а именно "паркетный" внедорожник с передним приводом. ¬едь все равно, по статистике, 98% пробега такие, как, впрочем, и все остальные, внедорожники накатывают по асфальту либо по другому, чуть менее твердому покрытию. ¬ любом случае, максимальное бездорожье, которое хот€ бы раз в жизни доведетс€ увидеть такому автомобилю - очень больша€ лужа по дороге на дачу или глубокий песок пл€жа. » из-за такого пуст€ка "таскать" с собой систему полного привода, котора€ не только увеличивает потребление топлива и уменьшает динамически параметры автомобил€, но и значительно усложн€ет его конструкцию, что неизменно приводит к увеличению стоимости самого автомобил€? “ем более что все традиционные "паркетники" все равно на любом мало-мальски значимом бездорожье оказываютс€ просто беспомощными - даже по глубокому пл€жному песку они порой проехать не в состо€нии. ƒа и в снежном плену такие автомобили тоже оказываютс€ ничуть не реже своих моноприводных собратьев.

¬ общем, прид€ к выводу о мнимой необходимости полного привода, € совсем не расстроилс€, узнав о том, что тестируемый автомобиль имеет привод только на передние колеса. ≈му так даже лучше - 1,8-литровый двигатель, несмотр€ на немаленький вес автомобил€ и очень большие колеса, вполне уверенно и бодро разгон€ет машину. ѕри этом динамика, по субъективным ощущени€м, где-то на уровне обычного 1,6-литрового хэтчбека. — самых "низов" двигатель не так охотно "т€нет", как после 3000 об/мин, хот€, по идее, все должно быть иначе: новое поколение "тойотовских" двигателей несет на себе аббревиатуру VVT-i, что в переводе на общепон€тный €зык означает наличие в этих силовых агрегатах системы изменени€ фаз газораспределени€. »менно благодар€ такой системе инженеры большинства автомобильных компаний смогли добитьс€ от двигателей "кривой" крут€щего момента почти без "всплесков", практически уравн€в его показатели на высоких и низких оборотах. ƒругими словами - с такой системой двигатель практически во всем диапазоне оборотов работает в режиме, близком к оптимальному, что в некоторых случа€х позвол€ет добитьс€ отличной т€ги, почти как у шестицилиндровых моторов.

¬ данном случае можно говорить лишь о частично выполненной задаче - "заточенный" под высокие обороты 1,8-литровый двигатель, а именно там он показывает, на что способен, хот€ и не может похвастатьс€ т€говитостью турбодизел€, но, по крайней мере, не глохнет при трогании и не дергаетс€, если ехать совсем уж "внат€г". “е, кто ездили на верси€х с 2,0-литровым мотором, говор€т, что там дело обстоит гораздо лучше: положительное вли€ние системы VVT-i ощущаетс€ буквально с холостых оборотов и до "красной" зоны. ’от€ если 1,8-литровый тоже "покрутить" как следует, то и его динамика не разочарует искушенного водител€. Ќесмотр€ на то, что по паспортным данным разгон с места до "сотни" у такой версии занимает 12,2 секунды, в реальности они ощущаютс€ как 7-8. Ќе зр€, видимо, специалисты частенько сравнивают RAV4 с тойотовским же спорткупе Celica. ƒанный "паркетник" водителем воспринимаетс€ как спортивна€ машина, только с увеличенным клиренсом.

¬виду скоротечности теста € не успел толком поездить по городу, но тут "рафик" наверн€ка будет чувствовать себ€ в своей стихии. ¬ысока€ посадка водител€, практически непробиваемые в городских услови€х подвески плюс "заводной" двигатель - полюбить такой автомобиль можно только лишь за такое сочетание. ј ведь на RAV4 удобно не только ездить по городу, но и парковатьс€ - минимальна€ длина и отсутствие свесов в сочетании с вышеупом€нутым увеличенным клиренсом позвол€т забратьс€ куда угодно, а затем еще и уехать оттуда без проблем.

¬ салоне RAV4 царит тот же техно-биостиль, что и во внешнем дизайне автомобил€. “рехспицевый руль спортивного вида, приборна€ панель, состо€ща€ из трех "кругл€шей", причем центральное место, как в "породистых" спорткарах, занимает тахометр.  стати о тахометре: о незаур€дности RAV4 по части динамики продвинутый "драйвер" сможет догадатьс€ хот€ бы по его "красной" зоне, котора€ здесь начинаетс€ с 6500 об/мин.

ѕередние кресла тоже мало чем напоминают таковые у внедорожника - развита€ бокова€ поддержка, посадка с большим наклоном назад. ≈динственное, что не понравилось - если откинуть кресло вперед, пропуска€ пассажиров на задние сидень€, настройки переднего кресла не сохран€ютс€, и регулировать наклон спинки приходитс€ заново. «ато сзади в этом плане все сделано куда более основательно и удобно. «адний диван представл€ет собой два отдельных кресла, которые к тому же имеют еще и индивидуальные регулировки. ≈сли задних пассажиров нет, а багажник, напротив, загружен до предела, то задние кресла можно подвинуть вперед, освобожда€ таким образом дополнительное пространство. ¬ другой ситуации можно поступить иначе: пассажиры могут отодвинутьс€ назад до предела, но багажный отсек при это уменьшитс€ до неверо€тных размеров. ’от€ он и так невелик. ќсновной объем багажника, а это 175 дм куб. в "походном" положении и 520, если задние кресла сложить, получаетс€ за счет высоты самого автомобил€. Ќе самый удобный багажник. ѕравда, могло быть еще хуже, если бы "запаска" располагалась не на задней двери, а в нем. ¬прочем, чего это € прив€залс€ к функциональности - RAV4 был, есть и, скорее всего, всегда будет, прежде всего, €ркой "игрушкой", поэтому все претензии к функциональности просто блекнут на фоне красоты самого автомобил€. «а внешность RAV4 покупатели готовы простить многое, даже практически все - дешевый "щелкающий" пластик футуристичного интерьера, длинные ходы рычага коробки передач, "козление" автомобил€ на высокой скорости. ’от€, надо отдать должное создател€м, недостатков у автомобил€ раз-два и обчелс€, и это особенно при€тно, учитыва€ его цену.

 ак и полагаетс€ законодателю, а заодно и прародителю жанра, Toyota RAV4 по-прежнему демонстрирует окружающим, в том числе и конкурентам, свои преимущества и претендует на лидерство. » это у него неплохо получаетс€. ¬ своем классе RAV4 остаетс€ самым модным и престижным внедорожником, особенно если сравнивать его с другими €понскими автомобил€ми. Ќесомненный плюс - сознательное "разделение" версий, что позволило покупател€м трехдверных версий получить €ркую и привлекательную "игрушку", а владельцам п€тидверных - не краснеть за несерьезный дизайн своего довольно дорогого автомобил€. ¬ общем, Toyota RAV4 - автомобиль, подход€щий практически дл€ всех без исключени€, обладающий к тому же незаур€дными ходовыми качествами и способный дарить радость своему владельцу независимо от дорожных условий и других обсто€тельств. ѕопробуйте, думаю, понравитс€Е

© јвтогазета

#31-2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Toyota RAV4

ѕрочитано: 1951 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Toyota



–екомендуем прочитать: