Toyota

Тест-драйв Toyota RAV4

Тест-драйв Toyota RAV4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Девочки – налево, мальчики свободны

Газета.RU 24.04.2006

Toyota RAV4

Марина Галант



Наша специалистка выяснила, что ширина автомобиля никак не связана с ее престижем, кресло более эффективное средство убеждения, чем паяльник, емкость бардачков идеально измеряется в туфлях, а заводить машину можно, не доставая ключ из кармана. Девичий хит всех времен – Toyota RAV4 – на тест-драйве «Газеты.Ru».

Сразу надо пояснить несколько вещей. До сих пор я не водила большие машины. Но при этом я к ним неравнодушна, как и к очень высоким каблукам и очень высоким мужчинам. При этом я все-таки понимала, что мне вряд ли дадут покататься на HUMMER, чтобы я полностью удовлетворила свою страсть к крупным формам.

Первое ощущение было довольно нерадостным. Внешне RAV4 стал несколько хуже. Видимо, это тот самый эффект, когда очаровательная малютка, радость родителей, вырастает в здоровенного подростка. Ну то есть он, конечно, по-прежнему их ребенок, его любят, но умиление уже даже и у родителей не вызывает. Прежний RAV4, особенно трехдверный, был ужасно умилительным и именно за это нравился всем девочкам. Теперь он стал обычным обтекаемым джипом, каких много.

И на багажник ему приделали зачем-то ручку от холодильника, моду на которую ввела вроде бы Chevrolet Niva. Теперь, видимо, нашлись последователи.

Внутри же он остался ужасно милым и вполне девичьим. Но это понимание пришло ко мне не сразу. Сначала я просто впала в состояние, которое случалось у меня последний раз на защите диплома: хорошо бы сейчас сбежать и никогда больше не возвращаться. Сказать, например, что забыла права. Потому что было совершенно непонятно, как это я на нем поеду, когда сейчас середина рабочего дня, а я, между прочим, на Садовом кольце, где машин до черта? Но как-то взяла себя в руки, причем вовремя, потому что от испуга некоторое время не могла включить мозг и понять, как заводится эта штука. В начале я решила, что мне недодали ключей.

Брелок с кнопочками-символами есть и бирка с номером машины болтаются на кольце, а больше ничего. В результате телефонных консультаций со знающими людьми мне было велено «найти дырку под брелок». Минут шесть поиска ни к чему не привели – даже намека на соответствующую щель вокруг руля и на торпедо не было. Зато на месте, куда обычно втыкается ключ, была обнаружена кнопка, наподобие той, которыми вызываются лифты в старых домах. После пробного нажатия на нее ожили стрелки на приборах, ну а после второго – мотор. Пристыженные знатоки тут же начали оправдываться, что слышали про то, что некоторые машины умеют заводиться без ключа, но не думали, что «такая фенька будет у сравнительно дешевой тачки». Короче, проще всегда разобраться самой.

Сначала я ехала по Садовому в состоянии, близком к умоисступлению: казалось, что занимаю собой если не всю дорогу, то уж половину как минимум. Очень жалела, что не взяла с собой хоть кого-нибудь. Умнее в схожей ситуации повела себя моя подруга, пересевшая год назад с Golf'a на Pinin. Забирать его она взяла с собой мужа, который водить не умеет, в связи с чем его присутствие может показаться избыточным. Но она полдороги просто орала на него, что помогало. А потом ей понравилось вести Pinin.

Больше всего ей, как и мне, понравилось, что боковые зеркала «как у автобуса»: всю дорогу видно, что помогает избавиться от порочного и неверного ощущения, что все машины поменьше или уже раздавлены, или как раз сейчас корчатся под колесами.

Так вот, минут через пять благодаря огромным зеркалам я перестала бояться раздавить какую-нибудь некрупную машину типа «Оки». А некоторая «задумчивость» автомата помноженная на непривычно большой вес авто, мне была очень на руку. Нажимаешь на газ, машина рычит, как и должна рычать настоящая большая машина, а едет в принципе небыстро. Но через несколько секунд довольно бодро разгоняется, так что на небольшом свободном участке Садового кольца можно легко довести до 100 км/час.

Ужас вернулся с приближением к Старой Басманной, где и на моей маленькой машинке пробираешься днем с немалым трудом. Так что тут-то я и стала волноваться за большие зеркала. На этот случай справа, под разделяющим передние сиденья боксом, была обнаружена прекрасная кнопка, которая эти зеркала складывает. Правда, была она найдена позже. Миновать узкую улицу удалось вполне удачно: другие машины проявляли немалое уважение, что, видимо, объяснялось скорее новизной машины, а не ее «адскими» размерами.

Приехав на работу, произвела измерение машины на вместительность.

Выяснилось, что если на заднее сидение посадить двух нетолстых, но ужасно подвижных и любопытных юношей, а третьего – на переднее сидение, то остается место для собаки и, возможно, даже для четвертого – на заднем сидении, если он окажется не очень вертлявым.

При этом юноши (ну и собака тоже) не должны курить. Потому что курение в этой машине не предусмотрено. Впереди в одном из углублений для стаканов (которых, кстати, всего два, что является разумным и необходимым минимумом) стоит симпатичный, обтянутый кожей стакан с крышечкой, который, судя по всему, и исполняет обязанности пепельницы. Но, поскольку он занимает не все углубление, он довольно подвижен и пользоваться им не особо удобно. Зато можно его передать тем, кто сидит сзади. И тогда им будет совсем хорошо и комфортно.

Но, несмотря на этот ужасный для меня недостаток, машина придает просто невероятную уверенность в себе и даже некоторую брутальность при маневрах, как отметил один из моих коллег, которого я довольно часто подвожу после работы.

Хорошо также заманивать в машину мужчин для того, чтобы внушить им что-то важное: от «нам надо пожить раздельно» до «мне надоело работать без отпуска или, по крайней мере, прибавь мне зарплату». Переговоры проходят крайне удачно, потому что все электрифицировано.

Так что, если повезет выучить все кнопочки, которых очень много, можно незаметно приподнять свое сидение, а его опустить. И разговаривать, глядя сверху вниз. Кроме того, RAV4 очень настойчивым пищанием требует, чтобы пристегнут был не только водитель, но и пассажир, поэтому собеседник оказывается довольно прочно зафиксирован на месте. Если проявляет несговорчивость и упрямство, можно еще включить обогрев сидения. Оно нагревается довольно сильно и быстро, так что в какой-то степени при переговорах может быть признано эквивалентом паяльника, которые использовали в дискуссиях бандиты в раннеперестроечных фильмах.

Вообще все в машине устроено для блага водителя. Музыка регулируется еще и на руле, правда средняя кнопка по какой-то неясной причине не выключает звук, что было бы логично, а всего лишь переключает на другую станцию. Но все равно можно сбить с толку пассажира, незаметно меняя мелодии.

Мужчин в эту машину можно вызывать только на переговоры, потому что делать им там ровным счетом нечего.

Внутри все устроено исключительно на благо барышни. Объясните мне, зачем иначе при отодвигании шторки, прикрывающей зеркало в противосолнечном козырьке, над ним автоматически включаетсчя лампочка? Много вы видали мужчин, которым надо не просто посмотреть на себя в зеркало, но еще и при хорошем освещении? В ящик между передними сиденьями вполне влезают туфли (именно туфли – ботинки даже 43-го размера, не говоря уже о большем, здесь не поместятся). Бардачка два – верхний (открывается и закрывается кнопкой, а как же!) можно использовать для всяких нужных бумажек типа страховки и карты, а в нижний, гораздо более вместительный, можно напихать много нужных вещей: запасные колготки, салфетки, некоторое количество косметики и т. д. Багажник тоже, скорее, подходит для девочек. Он вполне вместительный, но скорее предназначен для перевозки пакетов из магазина, чем каких-то более громоздких предметов. Хотя, наверное, и их можно засунуть, особенно если сложить задние сидения.

И поведение RAV4 на дороге тоже должно располагать девочек к себе. Послушно разгоняется до 140 км/ч (это то, что известно мне, потому что дороги плохие и я все-таки соблюдаю правила движения и быстрее по МКАДу не езжу), и скорость совсем не чувствуется. Кроме того, он просто потрясающе держит дорогу, причем мокрую и в колдобинах. Это потом мне рассказали, что у RAV4 какая-то специальная система, делающая езду по мокрой дороге особо безопасной. Но я этого сначала не знала и гоняла его в дождь по колдобинам МКАД. В канаву с водой влетал с диким шумом, первый раз показалось, что лопнуло колесо, но машина даже не покачнулась.

Даже брелочек, открывающий и закрывающий машину, предназначен, скорее, для женщин: кнопочки очень маленькие и непослушные, но если женщина может использовать ногти, то мужчина будет нажимать, пока не обезумеет. Единственное, что настораживает (притом что RAV4 и так чуть ли не самая угоняемая машина), это то, что завести его, если уж он открыт, можно одним нажатием кнопки. И что с того, что завести можно только один раз? Уехать-то можно довольно далеко и за один раз. Так что даже на заправке бросать незакрытой на пару минут не стоит.

Пожалуй, эту машину надо бы рекомендовать барышням, не вполне уверенным в себе. Наличие ее немедленно дает ощущение, что ты прочно занимаешь верхнюю строчку топ-10 самых-самых в мире. По крайней мере, можно смотреть на мир сверху вниз. Мужчинам она не очень годится – по причине недостаточных все-таки габаритов, которые не позволят им ощутить, что они тоже прочно вошли в топ-10.

ОЦЕНКА

"За": Такая же миленькая и послушненькая

"Против": Внешней индивидуальности поубавилось

РЕЗЮМЕ

Эту машину можно порекомендовать барышням, не вполне уверенным в себе. Они немедленно почувствуют себя на вершине ТОП-10

ОДНОКЛАССНИКИ Toyota RAV4

Очередь на новый «Рафик» уже растянулась на полгода, рапортуют, радостно потирая руки, дилеры «Тойоты». У новоявленной любимицы состоятельных столичных девушек есть столь же молодой и борзый конкурент - Suzuki Grand Vitara ($29,3 – 30,9 тыс. за версию с двухлитровым мотором, и $25,3 – 27,0 тыс. за 1,6 л (106 л.с.). В паркетном классе выступает еще много симпатичных автомобилей, хоть и более мужланских, как например Ford Maverick (от $29,9 тыс.). Зато у него есть трехлитровая версия, которой Toyota пока похвастаться не может (от $35,9).

© Газета.RU

24.04.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota RAV4

Прочитано: 3011 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020