Toyota

Тест-драйв Toyota RAV4

Тест-драйв Toyota RAV4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Очкарик на стероидах

Автопилот Март 2006

Toyota RAV4

Анна Килимник



Называть RAV4 "рафиком" - хуже некуда. Та еще игра слов! Мерещится то ли коллега Шакиров, то ли латвийский микроавтобус с ореолом карболки. Тогда как речь идет об автомобиле с тонким душевным устройством: создавали его люди, с молоком матери впитавшие синтоистский постулат о том, что все предметы живые и имеют душу. Уж не думаете ли вы, что у Toyota она латвийская или татарская, пусть даже в лучших своих реинкарнациях?

Мировая премьера Toyota RAV4 пришлась на сентябрь прошлого года (Франкфуртский автосалон). Для компании этот SUV, основоположник RAV-класса, как его гордо величают, является одной из двух ключевых моделей на европейском рынке. На пару с Yaris они обеспечивают там для Toyota неплохой экономический прирост. Однако RAV4 не сразу полюбился европейцам: лишь после появления дизельных версий дела пошли не просто хорошо, а отлично и стремительно. Поэтому на европейской презентации в январе журналистам в основном предлагались дизельные версии Toyota RAV4 третьего поколения. Так как в ближайшем будущем России на дизельные Toyota рассчитывать не приходится, мы предпочли захватить в суточное владение бензиновый RAV4 с автоматической коробкой передач и обкатать его по пригороду Синтры, где некогда могущественные португальские короли вынашивали планы по захвату мира.

RAV4 - этакий андроид шиворот-навыворот. С каждым своим перерождением он не только улучшает технические характеристики, но и взрослеет внешне, что случается далеко не со всеми автомобилями.

Первый RAV был настоящим ребенком, мелким и вертлявым. Было в нем что-то игрушечное и несерьезное, за что в России его заклеймили как женскую машину. Второе поколение, явившее себя миру в двухтысячном, стало внешне чуть более агрессивным, но при этом не утратило некоторую подростковую несуразность (читай - женскую прелесть).

Но в Португалии нас ждал совсем другой автомобиль. Что-то немного "оллроадовское" или даже "туареговское". Особенно удался создателям черный колер. Третий RAV4 - это выпускник престижного колледжа, уже отработавший пару-тройку лет в хорошей компании и ставший, как это называется, "партнером по бизнесу". Ушла юношеская костлявость, ланчи в средней руки ресторанах, отполированные послерабочим фитнесом ???, не дали располнеть, но придали силуэту притягательную округлость очертаний. Для кого-то такой дизайн уже вышел в тираж, а мы так назовем его почти классическим. В прошлом остался и трехдверный кузов - RAV4 теперь может иметь только пять дверей, и точка. На предмет выбора двигателя тоже можно голову не ломать - как и раньше, это двухлитровый бензиновый VVT-i с пятиступенчатой "механикой" или четырехступенчатым "автоматом". Инженеры Toyota утверждают, что у нового RAV4 лучшие аэродинамические показатели в его классе (коэффициент динамического сопротивления равен 0,31Cd, если вам это о чем-нибудь говорит). Он на 145 мм длиннее и на 80 мм шире предыдущей модели, колесная база увеличена на 70 мм, длина салона - на 85 мм, расстояние между передними и задними сиденьями - на 55 мм. Чуть больше "воздуха" в салоне, а значит - чуть больше комфорта.

Багажник увеличился с 520 до 586 л. Максимальные размеры достигаются легким движением руки: поворачиваешь рычажок на внутренней стенке багажника, заднее сиденье (состоящее из двух кресел и подлокотника) ликвидируется в пользу большого багажа. Этой пары секунд не хватит, чтобы с той же легкостью ликвидировать гайдаевские брюки в пользу шорт. В общем, Easy Flat, Easy Life.

Приборная панель у RAV4 стала более брутальной. Ее поперечное сечение довольно-таки оригинально, особенно в совокупности с трехмерной архитектурой двери, заключенной в форму бумеранга. По идее, это должно было создать некое чувство спортивности (читай - мужественности). Но скорее это создает просто более понятный и удобный интерфейс.

Главная маркетинговая гордость нового RAV4 - система активного управления Integrated Active Drive System, которая позволяет объединить работу ранее разобщенных системы полного привода 4WD, системы курсовой устойчивостиVSC и электроусилителя руля EPS. Для того чтобы продемонстрировать новую систему в действии, в Toyota скромничать не стали и арендовали военный аэродром местного португальского значения, искусственно воссоздав на взлетной полосе экстремальные дорожные условия. Например, дорогу с частично скользким покрытием, на которой надо было резко тормозить. В общем-то и RAV4 второго поколения, позаимствованный на время у неизвестного гражданского лица, справился с предложенными казусами достойно. Новый RAV4 тоже не подкачал. И именно благодаря системе Integrated Active Drive System за его руль можно смело сажать экзальтированных дамочек, не боясь за порчу ими движимого имущества. Если, скажем, на полуобледеневшей московской трассе при резком торможении от страха нервная блондинка закроет глаза руками, машина все равно будет ехать прямо и тормозить ровно.

Считается, что эта машина не для активной езды. Доля правды в этом есть. И кузов кренится в поворотах, как и положено "паркетнику", и "положить" стрелку спидометра сложновато - больше ста сорока машина едет неохотно. Но разгонялся наш "автомат" очень резво, реакция руля на повороты была фактически без запоздания. Хотя при крутых поворотах на скорости система стабилизации пищит что есть мочи, это скорее умиляет, чем раздражает. Раздражает как раз шумно работающий двигатель.

RAV - это все-таки SUV. И это спорный момент, что в нем важнее - динамика или повышенная проходимость. Последнюю мы проверяли не так, как было положено (то есть на специально подготовленной трассе), а на случайно обнаруженной грунтовой дороге. Ехали-ехали мы по шоссе мимо леса с дивной красоты высоченными соснами, и навигатор все твердил нам: "Вы приближаетесь к офф-роад трассе". Смотрим - и правда, справа круто вверх уходит самая что ни на есть "офф-роад трасса". Недолго думая, сворачиваем. По колдобинам эта грунтовая дорога была вполне сопоставима с цивилизованным московским бездорожьем, только крутых уклонов градусов в тридцать пять у нас не так много. Тут мы испытали систему помощи при спуске по склону DAC (комплектуются только машины с автоматической коробкой). Нажимаешь искомую кнопку, и RAV4, слегка подергиваясь, крадется вниз. Педали можно оставить в покое, только крути руль в нужную сторону.

Во всех без исключения RAV4 третьего поколения в стандартной комплектации предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в том числе и на заднем сиденье), а также впервые на машинах этого класса появилась коленная подушка безопасности. Вообще, концепция нового RAV4 базируется на идее всякого рода защищенности. Структура кабины стала более жесткой, за счет чего улучшилась защита не только от фронтальных ударов, но и от боковых и задних. Внешний дизайн RAV4 также проектировался с учетом большей безопасности - и не исключительно водительской, а еще и пешеходной. Чтобы снизить возможные травмы при ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, радиатор переместили чуть глубже, создав дополнительное пространство сзади бампера; фары разработаны таким образом, что в случае аварии разрушаются внутрь. Капот перепроектирован таким образом, чтобы смягчать удар. Даже его замок смещен назад, подальше от вероятной области контакта машины и человека.

Несмотря на все опасения приверженцев марки Toyota, цены на новый RAV4 в базовой комплектации выросли лишь на несколько сотен у.е. Самое большое, что можно выложить за третий Toyota RAV4 - $37 800, и за эти деньги вы получите машину с круиз-контролем, датчиком дождя, запуском двигателя кнопкой и автоматическим включением наружного освещения.

© Автопилот

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota RAV4

Прочитано: 3290 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020