Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Yaris

Toyota

Тест-драйв Toyota Yaris

Тест-драйв Toyota Yaris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бойкая "милашка"

Автомобили Март 2000

Toyota Yaris

Владимир Матвейчук



Ежегодно с приближением марта редакция начинает поиски особого «Автомобиля номера» — ведь он должен быть непременно грациозным, изящным, ладным, миловидным, стройным и где-то даже соблазнительным, одним словом — «женским». На сей раз кандидат определился сам собой. Toyota Yaris не только идеально подходила по всем параметрам но, к тому же являлась еще и действующим «Автомобилем года».

Любопытная намечается закономерность. Первой японской машиной, завоевавшей в 1992 г. заветный титул, стала Nissan Micra. Спроектированная с учетом привычек европейцев и выпускающаяся в английском Сандерленде. Нынешний лауреат — того же поля ягода, разве что расположенный во Франции завод, рассчитанный на 150 000 автомобилей в год, пока не достроен. Поэтому «ярисы» поставляются с «исторической родины». И вообще, еще вопрос, насколько хэтчбек соответствует европейским представлениям о рыночном сегменте В. Micra не только созвучна легендарному английскому Mini, она на него здорово похожа. Yaris, несомненно, тоже по-азиатски «косит» под Старый Свет — посмотрите, например, на фары — ну чем не производная от светотехники Renault Clio? А абрисом подоконной линии, формой задних боковых стекол и заходящих на крылья фонарей машина откровенно напоминает Volkswagen Polo. В то же время округлые обводы, «дутые» крылья и бамперы, опускающаяся к хвосту крыша с головой выдают истинную национальность. Космополитизм в автомобилестроении расцвел пышным цветом, и вряд ли кто-то всерьез станет оспаривать, что «фиаты» или «опели», особенно маленькие, напоминают азиатских одноклассников. Да о чем тут говорить, если даже американцы с их гипертрофированно раздутым самомнением периодически поглядывают то на Восток, то на Запад. Ничего предосудительного в таком взаимопроникновении разных школ нет, куда хуже вариться в собственном соку. Вон, «десятка», ничего не скажешь, оригинальна, до скрежета зубовного оригинальна, как творения Церетели или шемякинский уродец Петр в Петропавловке.

Как бы то ни было, а Yaris никак не безлик и, безусловно, симпатичен. Что от дизайна в данном классе и требуется — напомним, мы примеряем машинку к женскому взгляду на мир. А женщина, убежден, способна представить себя пусть в саване, лишь бы от Диора, но вряд ли в платье производства артели «Красная швея». (Кстати, в штате Вашингтон по-прежнему в силе закон, запрещающий ездить верхом на некрасивой лошади. Вот бы этот перл юриспруденции да на наши дороги, да применительно к автомобилям, в миг бы пробки исчезли!) Однако совершенно исключено, чтобы при создании массового недорогого автомобиля дизайнеры и конструкторы зациклились бы на какой-то одной категории потенциальных покупателей. Тем более отобранной по половому признаку. В голове они, конечно, могли держать и «женскую тему», и, конечно, молодежную, но прежде всего, японцы хотели как лучше — у них и получилось, как всегда, то есть хорошо.

Интерьер «японизирован», пожалуй, в большей степени, чем экстерьер. Правда, сразу это в глаза не бросается, поскольку внимание акцентируется на щитке приборов. А он-то как раз организован по образу и подобию Renault Twingo — в центр торпедо вынесен дисплей, на котором отображается основная информация. Однако экран много больше и заметно развернут в сторону водителя, до такой степени, что пассажиру, чтобы хоть что-то увидеть, нужно изрядно вытянуть шею. В целом, даже немного шокирующая конфигурация приборов оказалась удобнее французской, но об этом ниже. Как и об отсутствующей педали сцепления.

На остальное уже следует равняться европейцам. Ну, «борода» с экранчиком бортового компьютера, не мозолящим глаза, (под ней — глубокие подстаканники), и разумно сгруппированными очень удобными переключателями — это не откровение. А вот входящий в «штатное расписание» CD-плейер для данного класса вещь удивительная. Другие детали интерьера подкупают не столько технической изощренностью, сколько продуманностью. Например, такому количеству внутренних емкостей и полочек позавидует приличный минивэн — чего стоят хотя бы полочка для карт под рулевой колонкой или сдвоенный «бардачок» с индивидуальными крышками. И при этом удалось выкроить место для подушки безопасности. Или такая вот проза жизни, как сопла климатической установки. Равномерно расположенные вдоль торпедо, они превосходно справляются со своими функциями, а регулировка положения лопаток удобной ручкой позволяет «поиграть» потоками воздуха в соответствии с отдельными запросами. Спросите, ну и что? То, что работа системы напомнила Opel Omega, а ведь речь идет об автомобиле, расположенном, пусть формально, в табели о рангах ниже «девятки».

Несмотря на очень скромные размеры, доступ в салон вполне удобен. Моментально вспоминается сакраментальное «внутри больше, чем снаружи», но... Так сказать, в чистом виде объема достаточно, а сиденья узкие, явно японского типоразмера. К тому же, если пассажир и не Гаргантюа, ему все равно придется потесниться, иначе конечности будут мешать переключать передачи; хорошо хоть в дверцах предусмотрены довольно вместительные ниши с подлокотниками. Упоминание о японских стандартах не случайно. Беглое знакомство в Токио с прямыми потомками хэтчбека — седаном Platz и микровэном Fun Cargo, которые по определению солиднее базовой версии, удивили теми же неудобствами.

И еще одна несуразность, продиктованная, наверное, национальными особенностями. Yaris выпускается в 3- или 5-дверном исполнении, и в первом случае попасть назад можно только со стороны пассажира — если откинуть спинку, его сиденье максимально сместится вперед. Водительское же кресло такой возможности не предоставляет. Доводы о том, что так и надо, ибо после не придется по новой подгонять рабочее место под себя, представляются малоубедительными — как будто уже слышишь неизбежные проклятья тещи, протискивающейся в задний левый угол. «Рикошетом» непременно достанется и владельцу (или владелице, свекровь, говорят, не лучше). Зато на самом диване со складывающейся в отношении 2:3 спинкой неожиданно вольготно «вдоль и поперек» — вдвоем, конечно, средний подголовник отнюдь не случайно имеет такой ущербный вид. Логично предположить, что простор, достойный представителя гольф-класса, достигнут за счет багажника. Это так — и не так, поскольку заднее сиденье можно сдвинуть вперед на целых 150 мм, после чего полезный объем возрастет в полтора раза. Страдалицу-тещу (свекровь) такое ущемление прав не порадует, но если сзади сидят не великовозрастные недоросли, места останется достаточно. Несмотря на отдельные недочеты, обусловленные, скорее всего, не конструктивными просчетами, а имеющейся пока местной спецификой, Yaris оставил самое благоприятное впечатление. Однако если поднатужиться, можно найти ему достойных заместителей (заменителей?) «по общим вопросам». Искать же литровые аналоги и вовсе нужды нет, они и так на виду — Volkswagen Lupo, Peugeot 106, Renault Twingo, Opel Corsa, Nissan Micra, Hyundai Atos, «Таврия» (чур меня, чур!), наконец. На самом же деле, эта Toyota беспрецедентна — по мощности равных ей нет.

Маленький 16-клапанный моторчик с изменяемыми фазами газораспределения — сущий чертенок. На любом режиме, хоть с места, хоть при обгоне выстреливает с достойной уважения резвостью. И на максимальную скорость грех жаловаться, а считываются показания с голубой ленты дигитального спидометра, несмотря на его необычное расположение, запросто — благодаря оптической иллюзии цифры читаются не на их реальном месте, а где-то на капоте, так что глаз от дороги отрывать не приходится. А вот данные на красной ленточке тахометра невнятные, ориентироваться по ним трудно, при переключении передач они практически бесполезны. Однако здесь возможны варианты. Стандартом является механическая КПП, комплектация с «автоматом» как с таковым отсутствует вообще, зато есть модификация с автоматическим сцеплением. В такой комплектации с машиной управится и ребенок: на «нейтрали» нужно запустить мотор (на передаче стартер блокируется), а потом остается только передвигать рычаг, электроника по его положению и по положению педалей сама разберется со сцеплением. Причем особой беды не случится, если нужная «скорость» вовремя не включена, — двигатель отличается эластичностью, а на щитке загорится контрольная лампочка, сигнализирующая об ошибке. Хотя, конечно, лучше силовой агрегат не насиловать.

Что касается управляемости и вообще поведения на дороге, то Yaris и в этом плане «милашка». Это типичный городской автомобильчик, правда, с неплохим спринтерским потенциалом. Да и сотню-другую километров по загородному шоссе и на приличной скорости на нем можно запросто отмахать даже в туфлях на каблуках. Особого упоминания заслуживает разве что отличная обзорность и шумо- и виброизоляция, опять же, на уровне гольф-класса. К эксплуатационным плюсам можно так же отнести большие промежутки между плановыми визитами на сервис, трехлетнюю общую гарантию и двенадцатилетнюю гарантию кузова от сквозной коррозии. Стоит Yaris подороже большинства конкурентов, но для современной женщины — он настоящая находка. Да и сильному полу пользоваться им отнюдь не зазорно.

© Автомобили

Март 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Yaris

Прочитано: 1713 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross