Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Yaris

Toyota

Тест-драйв Toyota Yaris

Тест-драйв Toyota Yaris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дело за малым

Автопилот Январь 2006

Ford Fiesta & Toyota Yaris

Анна Килимник, Григорий Митин



Деление машин на классы исходя из их габаритов скоро окончательно уйдет в прошлое. Во всяком случае уже сегодня понятие "компактный автомобиль" перестает быть синонимом "бюджетного автомобиля". Небольшая колесная база компенсируется вертикальностью посадки, системы безопасности при разумной езде позволяют чувствовать себя комфортно, а броский дизайн и яркий окрас - не потеряться в потоке. Как правило, такие автомобили предпочитают покупать женщины, для которых погонные метры длины кузова - не самая важная характеристика автомобиля.

HAPPY NEW YARIS!

"Ярис" уже пытался покорить сердца и кошельки наших покупателей, но попытка эта случилась в весьма неблагоприятное для нашей страны время. Сегодня, когда меньшая по габаритам, чем Corolla, машина сопоставима с упомянутой моделью более высокого класса по цене, это уже не выглядит как нонсенс. Размер нынче - далеко не все. Yaris позиционируется как автомобиль премиум-класса, способный доставить удовольствие и комфорт тем покупательницам, которые не собираются самоутверждаться на дороге за счет габаритов своего транспортного средства.

ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ

Хотя относительно предыдущей модели Yaris в комплекции прибавил: он на 110 мм длиннее, на 35 мм шире и 30 мм выше. За счет более вертикальной посадки пассажиров места на задней лавочке никак не меньше, чем в автомобилях сегмента С. Ровный пол в задней части салона вроде обещает комфорт среднему пассажиру, однако в плечах ему будет явно тесновато - это если сзади усядутся те, у кого плечи шире, чем бедра. Заднее сиденье может перемещаться вперед-назад, чем сегодня мало кого удивишь, зато при опрокинутых вперед спинках объем багажного отсека составит рекордные для этого класса 737 л. Впрочем, высокий и вместительный кузов сообщает автомобилю заметную "парусность" - при обгоне грузовиков лучше крепче держаться за руль, потому что боковые порывы ветра так и норовят сбросить Yaris с заданной траектории.

НАСЕЛЕНА РОБОТАМИ

В Россию будет поставляться только пятидверная версия Yaris с бензиновым двигателем объемом 1,3 л. С механической коробкой можно ехать вполне достойно - система изменения фаз газораспределения VVT-I оставляет под педалью запас тяги почти при любых оборотах. Правда, при 4000 об/мин и выше жужжание двигателя становилось назойливым, но машина, собственно, и не для этого - при неспешной езде двойные уплотнители дверей позволяют перемещаться в полной тишине. За лишние $600 можно заказать автомобиль с коробкой MultiMode. Это не привычный нам "автомат", это роботизированная коробка с автоматическим сцеплением. Управление ею требует определенной сноровки: если тупо жать на педаль газа, то переключение будет сопровождаться ощутимыми толчками. Поэтому для комфортной езды имеет смысл угадывать момент переключения по оборотам двигателя и отпускать педаль акселератора, имитируя выжим сцепления. Впрочем, можно толкнуть рычаг влево и переключать передачи самостоятельно. Но тогда возникает вопрос: зачем переплачивать за MultiMode?

СТВОЛОВЫЕ ИНЪЕКЦИИ

Сказать, что Ford Fiesta сделали подтяжку лица, не совсем корректно, но это первое, что приходит на ум. Все-таки модели уже перевалило за тридцать. После апгрейда 2006 года машина довольно заулыбалась - за счет нового бампера и решеток. Изменились передние и задние фонари, каждый световой элемент которых заключен в кольцо с хромированной отделкой. Также Fiesta обрела новый задний бампер, сужающие боковые накладки кузова и новые круглые противотуманные фары.

Весенняя обнова. Теперь Fiesta стала еще больше соответствовать своему веселому названию. В палитру цветов кузова добавились новые "металлики": ярко-зеленый Apple, лиловый Viola, ярко-кирпичный Tango и серый Sea Grey. Светлый или темный цвет нижней части приборной панели и отделки салона можно сочетать с синей Passion Blue, красной Red Coral и серой Pewter Grey верхней части панели. Плюс 12 разных тканей для сидений. В общем, можно подобрать машину под цвет туфель.

УСТУПИТЕ ЛЫЖНЮ!

В процессе "макияжных" изменений Fiesta сохранила одно из главных своих достоинств - хорошие ходовые характеристики. И несомненное преимущество этой машины, позиционируемой сегодня как женской, перед одноклассниками - поведение на "твердую пятерку" на больших скоростях. Наш личный опыт это подтверждает: на испанской автостраде нашей резвой Ford Fiesta 1.6, ехавшей со скоростью 150 км/ч, уступали дорогу автомобили из более серьезных весовых категорий, нежели малыши сегмента "B". При этом машина не кренилась в поворотах и при резких перестроениях, в салоне не было посторонних шумов и вибрации. В России Ford Fiesta будет продаваться с тремя разными двигателями: 1,3 с механической коробкой передач (только в 3-дверном кузове), 1,4 как с механической, так и с автоматической коробкой (в 3- и 5-дверном кузовах), 1,6 с механической коробкой (в 3- и 5-дверном кузове).

От братьев наших старших. Но быть владельцем маленькой машины вовсе не означает отказаться от технологий, применяемых в больших автомобилях. Так, обновленная Fiesta оснащена распределенной электронной сетью. Не углубляясь в технические подробности, скажем, что, например, именно благодаря ей в новой Fiesta громкость звука аудиосистемы автоматически регулируется в зависимости от скорости, а при резком торможении на скорости больше 100 км/ч автоматически включается световая аварийная сигнализация. Впервые появившаяся на новом Ford Focus технология голосового управления теперь доступна и на Fiesta. У Ford Mondeo же она позаимствовала электронную систему климат-контроля.

Компания Ford Russia ищет новые маркетинговые ходы, позиционируя Ford Fiesta как исключительно женский автомобиль. На тест-драйв обновленной Fiesta в Испанию были приглашены журналисты исключительно женского пола. Сей факт произвел неизгладимое впечатление на российский и европейский офис Ford, где его участниц называют не иначе как Fiesta Girls. С конца января дилеры Ford уже принимают заявки на обновленные веселенькие Fiesta, и их обладательницам уже не надо будет ломать голову над тем, как назвать свой "клуб по интересам".

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ FIESTA

Одно из главных приятных удобств обновленной Fiesta - новый дорожный компьютер (входит в стандартное оборудование на сериях с роботизированной коробкой передач). Его дисплей встроен в приборную панель, с помощью кнопки на рычаге поворотника можно не только переключать стандартные для компьютера функции (среднюю скорость, расход бензина, температура воздуха и т.д.), но и управлять подменю персонализации - например, "подстроить под себя" доступную теперь и на Fiesta опционную функцию автоматического включения/выключения фар или датчик дождя.

© Автопилот

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta
  Toyota Yaris

Прочитано: 3499 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross