Автомобили » Тест-драйв » Тесты UAZ Patriot

UAZ

Тест-драйв UAZ Patriot

Тест-драйв UAZ Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мужчины и женщина

Колеса Август 2006

UAZ Patriot



Российский автомобиль, имя которого почему-то пишут английскими буквами. Какой же у него характер?

ФИЛИПП БЕРЕЗИН, шеф-редактор

Тот факт, что "УАЗ Патриот" могут протестировать не только журналисты, но и потенциальные покупатели (у дилеров есть тестовые машины), сам по себе вызывает уважение. То есть российский производитель подчеркивает: я готов показать товар в деле, я предлагаю не безликий автомобиль, который не поведает никаких откровений, я предлагаю вам подумать. Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все "за" и "против".

В автомобилестроении комфорт и проходимость - понятия трудносовместимые. Хотя бы потому, что любая поездка с экстремальным рельефом - по бездорожью - уже подразумевает некоторые "лишения". Patriot - один из самых (если не самый) всепролазный автомобиль, который мне доводилось тестировать. Но эта всепролазность напоминает о себе в комфортных условиях.

Не могу сказать, что в экстерьере или интерьере УАЗа я нашел какой-то дефект, "убивший" меня. Грустно, конечно, что в машине нет кондиционера - он здесь просто необходим. Клавиши на центральной консоли напомнили мой первый кассетный магнитофон "Электроника": такие же разболтанные, с заметными щелями. Чуть не убил меня вылетевший из своей ниши подстаканник. Но все это в конце концов не принципиальные моменты - тем более, что, отмечая недостатки, стоит назвать и достоинства: вполне комфортные кресла, огромное пространство и спереди, и сзади, большущие окна, обеспечивающие прекрасный обзор, гигантский багажник.

Первые метры за рулем Patriot откровенно напугали. Конечно, к педалям, рулю и тормозам любого автомобиля надо привыкнуть, но на обычных легковых машинах это занимает несколько минут, а "ловить" "Патриота" пришлось куда дольше. В итоге мы поладили, хотя подруливать приходилось даже на абсолютно ровной дороге - УАЗ все время норовил соскользнуть с заданной траектории.

У Patriot очень тугие педали, причем их свободный ход весьма велик. Особенно это относится к педали тормоза: нужно немалое усилие, что заставить УАЗ замедлить ход, тем более, что тормоза схватывают близко к полу.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, явно не желает крутиться одним пальцем: мускулы тут не помешают. Но тяжелее всего управляться с селектором раздатки: чтобы выбрать нужный тип привода потребуются максимальные усилия.

И разгон, и торможение, и даже самый незначительный поворот сопровождаются ощутимыми раскачиваниями, не предающими уверенности водителю и пассажирам. На скорости больше 120 км/ч (а мы разогнались и до паспортных 150 км/ч) каждое движение водителя заставляет напрячься: что-то будет…

А еще УАЗ предпочитает разговаривать со своим владельцем - негромко, но настойчиво. К двигателю, кстати, претензий нет: он совсем не шумный. Зато любит поскрежетать и покряхтеть трансмиссия. Ну а теперь давайте забудем обо всем, что было написано выше. Причем тут шум трансмиссии? О какой ровной дороге мы говорим? Какая разница, насколько здесь тугие педали? У нас есть задача: проехать через овраг, спуститься к реке, проехать по водяной глади на небольшом расстоянии от берега и, наконец, пересечь поле с абсолютно неизвестным рельефом. Кто справится? Не вижу очереди!

"Патриот" справится. Удивительно, но управлять им в экстремальных условиях и проще, и приятнее. Скорость невелика, "болтанка" вызвана исключительно рельефом местности и большим ходом подвески, которую мы мучили по полной программе. Даже самые неприступные, на первый взгляд, траншеи оказались сущей забавой для этого автомобиля.

В движении по полю можно не сдерживать себя, набирая скорость. Если под колесами и окажется яма, подвеска "Патриота" - 2 моста, причем задний на рессорах - выдержит любой удар; главное не забывать о комфорте для пассажиров. Ну а короткий вояж по воде практически не дал дополнительной информации. Разве что порадовало, как уверенно на понижающей передаче мы выползли с неровного илистого дна.

В заключение вернусь к высказанной выше идее: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все "за" и "против". Patriot - один из немногих автомобилей, предназначенный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для бездорожья. Тут он не имеет себе равных. Если же вы выезжаете на лесную полянку два раза в год - поищите что-нибудь попроще. Иначе намучаетесь.

МАРГАРИТА МУРАДОВА, обозреватель

Когда мне предложили поучаствовать в тесте УАЗ "Патриот", я подумала: что хорошего может сказать девушка о грубом внедорожнике, да еще о детище российского автопрома? Что вообще городские девушки, далекие от охоты, рыбалки, а заодно и "Патриотов", понимают во внедорожниках? Казалось бы, все мои впечатления заблаговременно сформированы… и они совсем не патриотичны. Таким образом, первая встреча произошла при весьма скептическом, с моей стороны, настрое.

Тем не менее пришлось признать органичность внешнего исполнения: "Ведь могут же!" - подумала я. Из такой махины не выйдешь изящно у дверей ресторана или клуба - высокая посадка обязывает карабкаться. Отделка салона угнетала своей аскетичностью и дешевизной материалов. Тем не менее стали заметны первые плюсы в виде просторного салона, обилия места для ног и достаточно удобных сидений (и это несмотря на отсутствие боковой поддержки и регулятора наклона заднего сиденья).

Несомненно, следует отметить хорошую обзорность. Пытаюсь включить передачу - после определенных усилий рычаг КПП неохотно поддается. Рассчитывая на сопротивление, изо всех сил жму педаль газа - к моему удивлению, она безропотно проваливается в пол, мотор ревет, Patriot ни с места... В чем дело? Ну вот поехали… Неохотно машина набирает скорость.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, сильно напомнил мне отечественную "пятерку" - час на месте водителя равняется дню, проведенному в спортзале. На трассе автомобиль кидает из стороны в сторону, монотонно укачивая, однако уснуть не удастся - в поворотах инстинкт самосохранения заставляет пассажира судорожно хвататься за выступающие детали интерьера. Вот уж точно транспорт для экстремалов.

В чем же изюминка этой машины, неужели покупатели берут ее не глядя, без предлагаемого тест драйва? Или у них настолько занижены требования...

Ответы на эти вопросы я получила, выехав на бездорожье. Размытая песчаная дорога с огромными ямами была взята без боя. А зачем нам вообще дороги, не проще ли ехать напрямик? Действительно проще и веселее. Поддав газу и мчась по пересеченной местности, подлетая на ямах и рытвинах под потолок, ощущаешь особый азарт. Чувствуешь себя этаким первопроходцем, которому любой бездорожный участок не помеха. Едешь куда глаза глядят - хочешь на охоту, хочешь на рыбалку… И не стоит забывать, что это чудо техники обойдется всего в 450 000 руб. - ну где еще такого найдешь?

АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО, обозреватель

Как там было у "Арии"… "Имя тебе - Патриот. Кто не помнит корней - не поймет". Команда "металлистов" вряд ли работала над песней специально под заказ Ульяновского автозавода. А ведь текст их одноименной с автомобилем композиции - идеальный слоган для нового российского внедорожника. Тот, в чьих руках не брыкался и не скакал по ухабам и канавам старый-добрый "козел", вряд ли оценит по достоинству новый UAZ - самый "патриотичный" из существующих. Так, по крайней мере, считают его создатели.

Любой продукт должен иметь своего покупателя - это маркетинговая аксиома. Еще до своего появления. Изготовители предлагают проявить "Патриотизм" 25-40-летним россиянам со средним доходом около полутора тысяч долларов. Но где уникальное торговое предложение, которое побудит их купить этот внедорожник? Пожалуй, разве что в безудержной проходимости a priori, а уж потом - во всем остальном. Осталось только научиться зарабатывать $1 500, не вылезая из бездорожья…

Именно там, где стихает городская суета и где зеленеют областные пейзажи, начинаешь относиться к Patriot серьезно. Попробуй, угонись за UAZом, когда асфальт сменяется гравийной дорогой с разбитым нелегкой жизнью рельефом! Тогда чувствуешь, что и 2.7-литровый 128-сильный ЗМЗ-409, и зависимые подвески ниспосланы свыше. Следовавшие по пятам легковушки скрылись из виду секунд за двадцать, а Patriot знай себе веером выписывает вираж за виражом… До 2 000 об/мин мотор особо не напрягается, зато потом, вплоть до 4 000, его сотрудничество с корейской 5-ступенчатой "механикой" начинает приносить приятные на вкус плоды. По паспорту, максимальная скорость не должна превышать 150 км/ч. Мы проверили: отсечки нет, а Patriot может ехать больше. Главное - не бояться…

Приобрести новый UAZ Patriot можно за 410 000 рублей. В базовую комплектацию Classic входят гидроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, дополнительный стоп-сигнал на задней двери, аудиоподготовка, штампованные колесные диски с шинами 225/75 R16. В версии Comfort также устанавливаются передние электростекла, электропривод и электрообогрев зеркал и еще несколько опций. Стоимость версии составляет 440 000 рублей. А топовая комплектация Limited обойдется не меньше, чем в 460 000 рублей.

На просеке неожиданным образом слились воедино динамика и отсутствие дискомфорта при езде на внедорожном покрытии. Кузов не качает из стороны в сторону, а попытаться пробить амортизаторы с довольно большим ходом вообще кажется делом, лишенным смысла. Только на разбитом асфальте замечаются минусы обеих зависимых подвесок (особенно рессорной задней): стучит, знаете ли, по пятым точкам, как надо - а наехали на яму всего одним колесом…

А теперь - полный привод. Поворачиваем регулировочные винты переднего моста в положение "4х4" (естественно, для этого придется выбраться из салона), запрыгиваем обратно в салон, с пятой попытки врубаем рычаг "раздатки" в положение 4Н - и вперед! Отлично! Препятствий для "Патриота", кажется, не существует: забраться-спуститься с крутой (около 50 градусов) горки он умеет и без всяких там электронных систем помощи. По полю, являющему собой совокупность небольших кустарников и травы по пояс, он лезет c энтузиазмом Ленина, карабкающегося на броневичок. Переднее колесо - в глубокой канаве? Не вопрос: выберется, только включи "заднюю". А испытание Невой с илистым дном, окунувшись по бампер, не напрягаясь, проходит с помощью пониженной передачи.

...Уже после теста, дня через два, пообщался с людьми, которые заменили тот самый старый-добрый "козел" свежим "Патриотом". Они счастливы: "Комфортно!", - говорят. - "Гидроусилитель есть, рулевое - потрясающее, выглядит здорово!" Правда, лет им уже за 40, и деньги за автомобиль платили не сами, а из бюджета воинской части…

© Колеса

Август 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  UAZ Patriot

Прочитано: 1777 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы UAZ



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross