UAZ

Тест-драйв UAZ Patriot

Тест-драйв UAZ Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Патриот для патриотов

CarClub.ru 15.09.2006

УАЗ Patriot

Леонид Павлов



Трасса от Краснодара до Сочи - практически идеальный полигон для испытания любого автомобиля. Поэтому предложение предварить тест-драйв нового внедорожника Ульяновского автомобильного завода «Патриот» 350-километровой поездкой по этой трассе все участники испытания восприняли с удовольствием. На равнине по хорошему асфальту можно проверить поведение машины на высокой скорости, а потом на горных серпантинах оценить управляемость и тормоза. И все это в условиях жары и большого перепада высот.

Краснодар встретил нас плавящимся от жары асфальтом и дрожащим раскаленным воздухом - настоящая духовка. Сразу возник вопрос: а есть ли в «Патриоте» кондиционер? Увы, кондиционера нет даже в топовой версии «Лимитед», и появится он не раньше чем через год (дополнительная установка в специализированном техцентре обойдется на сегодняшний день примерно в $1500). Зато в салоне оказался люк, который в сочетании с полноценными окнами, а не форточками, встречающимися на УАЗах классического модельного ряда, обеспечивает сносную вентиляцию на ходу. Правда, свист в ушах тогда стоит такой, что не слышно даже рева мотора.

Одно из главных отличий «Патриота» от всех предыдущих УАЗов – это современная отделка салона и привлекательный внешний вид. Передняя панель поставляется из Ирана, щиток приборов с электронным одометром латвийский, а эффектные передние фары разработаны Bosch. С какой стороны ни посмотри - «Патриот» из наших внедорожников, наиболее внешне привлекателен и комфортабелен.

Спереди установлены кресла от «Нивы», а мягкий задний диван разделен на две неравные части, спинки которых можно регулировать по углу наклона в большом диапазоне. При желании салон «Патриота» можно даже превратить в большую кровать. Еще одно достоинство: чтобы целиком сложить заднее сиденье, не нужен гаечный ключ, достаточно лишь вручную открутить пару барашков. Впрочем, складывать сиденья вряд ли придется часто. В пятиместном варианте у «Патриота» просто огромный багажник, в котором дополнительно предусмотрены откидные места для четырех пассажиров. В результате УАЗ можно превратить в восьмиместный микроавтобус. Правда, в дальние поездки в таком варианте ехать не рекомендуется: четверым пассажирам, сидящим на откидных местах, будет не слишком комфортно.

К тест-драйву были предложены «Патриоты» с бензиновыми и дизельными моторами. Последний - новинка модельного ряда УАЗа. Для пробега от Краснодара до Сочи я выбрал более мощную бензиновую версию: уж очень хотелось успеть искупаться в вечернем море. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра скромной мощности 128 л. с., как это ни странно, оказался вполне приемлемым вариантом для тяжелого «Патриота». Мотор работает в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач корейского производства и наделяет УАЗ почти легковой динамикой. От медлительности старых «козлов» и «буханок» не осталось и следа. Патриот разгоняется наравне с отечественными «девятками» и «десятками». При этом двигатель легко раскручивается до красной зоны тахометра, которая начинается уже с 5000 об./мин. - почти как дизель.

Разумеется, на сухом асфальте трассы включен был только задний мост. Полный привод подключается жестко, без центрального дифференциала, и в таком режиме УАЗ может эксплуатироваться только на бездорожье и скользком покрытии. Заднего привода вполне хватало, что бы удержать машину от пробуксовок. На прямых участках «Патриот» без особого труда разгонялся до 140 км/ч и вел себя на этой скорости вполне сносно. Главное - крепко держать баранку, не забывая, что «Патриот» все-таки не легковушка. Позаимствованный у «Нивы» руль снабжен гидроусилителем, но все же особо легким его не назовешь. Но особое внимание тормозам: лично у меня первое торможение вызвало легкий шок. Показалось, что педаль во что-то уперлась, а продавить ее невозможно. Но если вы не расслаблены и приспособились к жесткой педали, то остановится автомобиль довольно быстро: передние тормоза дисковые.

В горах «Патриот» также не сплоховал. Длинная колесная база и классическая компоновка делают поведение УАЗа на серпантине предсказуемым. Конечно, на горной дороге «Патриот» все-таки не может сравниться с современными паркетными внедорожниками, на шоссе почти не уступающими легковушкам: УАЗу до них очень далеко. Но, впрочем, от машины с зависимыми подвесками я и не ожидал спортивной управляемости.

После ударного марш-броска к вечеру изрядно побаливали мышцы рук и ног. Что ни говори, а УАЗ, даже такой облагороженный как «Патриот», - это особенный автомобиль, требующий определенных навыков и тренировки. В то же время все десять машин из нашей колонны преодолели сложный маршрут без серьезных технических неполадок, что с предыдущими ульяновскими моделями случалось не так часто.. Единственное, что вызвало нарекание, - это расход топлива. За 350 км «Патриот» израсходовал около 50 литров бензина, то есть 14,3 литра на 100 км. Для движения по трассе, пусть и извилистой, это много, к тому же не соответствует техническим данным, указанным производителем.

Основная часть тест-драйва «Патриота» состоялась в окрестностях Сочи. УАЗовцы не побоялись провести его высоко в кавказские горы, где асфальтовые дороги постепенно сменились плитами, а дальше просто насыпью из щебенки с периодически встречающимися валунами размером с арбуз. В таких условиях вполне уместным оказался дизельный двигатель. ЗМЗ-514 по тяговым характеристикам немного превосходит бензиновый мотор в зоне низких и средних оборотов, но уступает ему на верхах: сказывается меньшая мощность. По шумоизоляции оба мотора оказались очень похожими. Сравнить же расход топлива не удалось: два дня тестов прошли в абсолютно разных условиях. Но если верить данным УАЗа, то разница должна составить около 15-20% в пользу дизеля.

В каменистых горах пришлось остановиться, заблокировать колесные муфты переднего моста и включить оба привода. После этого «Патриот» стал настоящим «проходимцем». Для штурма некоторых подъемов приходилось пользоваться понижающей передачей, а иногда даже трогаться с места по косогору. Несмотря ни на что, УАЗ карабкался вверх с маниакальным упорством. Иногда возникало опасение, что «Патриот» может не справиться с диагональным вывешиванием, ведь у него нет межколесных блокировок, но ходы подвесок оказались настолько велики, что колеса от земли так ни разу и не оторвались. Успешно ограждали подвески пассажиров и от тряски - ни одного жесткого удара за все испытания.

С разрешения производителей мы решили проверить автомобиль совсем уж в экстремальных условиях, взяв штурмом небольшую горную речку. УАЗ перемахнул на другой берег без особого труда. Тогда задачу было решено усложнить, продолжив движение против течения. Местами вода поднималась до порогов кузова, но УАЗ упрямо «плыл» вперед. Немногие машины позволяют пробраться в такие дебри, и уж тем более выбраться из них своим ходом без повреждений. И в этом, вероятно, основная рыночная ниша «Патриота».

Конечно, те, кому внедорожник нужен для езды по городу с редкими вылазками на бездорожье, скорее всего, предпочтут подержанный импортный паркетник или новый китайский пикап за $15-19 тысяч (столько стоит новый УАЗ «Патриот»). Стихия «Патриота» - езда по бездорожью. Феноменальная проходимость и надежность подвески делают эту модель УАЗа уникальной для охотников и рыболовов. На руку «Патриоту» и распространенность марки в российской глубинке, а соответственно, отсутствие проблем с запчастями и их дешевизна по сравнению с импортными. Так что, думается, 40 тысяч автомобилей, которые уже в 2007 году надеется выпустить УАЗ, найдут своих патриотов. Кстати, недавно начались продажи Патриотов с кондиционером, что должно существенно расширить аудиторию потенциальных покупателей, особенно в южных регионах России и других жарких странах, где УАЗ традиционно пользуется стабильным спросом.

© CarClub.ru

15.09.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  UAZ Patriot

Прочитано: 3443 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы UAZ



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020