UAZ

Тест-драйв UAZ Patriot

Тест-драйв UAZ Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На пути к совершенству

DriveNN.ru 13.10.2014

UAZ Patriot



Лесные лабиринты Зелёного города особенно хороши в разгар осени. Уже не донимает надоедливая мошкара, жара сходит на нет, многочисленные дорожки и тропинки усеяны опавшей разноцветной листвой. Порой она звучно похрустывает под ногами местных жителей или… превращается в вихрь, взметнувшийся из-под колёс автомобилей шальных джиперов. Сегодня команда «ДрайвНН» в их числе — тестируем UAZ Patriot с раздаточной коробкой фирмы Hyundai-Dymos и многочисленными доработками, которые он получил за лето 2014 года.

Дождя не было уже давненько, однако мы нашли на свою голову полный набор внедорожных приключений, как и хотели — непросохшие лужи со стоячей водой, раскисшие грязевые «ванны», опасные кручи и даже небольшой водопад. Как показывает практика, ульяновское чудо техники просто рождено для таких мест — спасибо высокому клиренсу, ультракоротким свесам и, конечно же, жёстко подключаемому полному приводу.




… отяжелевшие колёса медленно вращаются в глубокой водянистой колее. Резина постепенно «замыливается», сцепление с грунтом становится всё хуже. Подключение переднего моста не оказывает должного эффекта, и Patriot остаётся недвижим. Кажется, пора обратиться к 4L — понижающей передаче.

Для этого надо не просто перевести шайбу на центральном тоннеле в соответствующее положение, а подержать её в крайнем правом (как говорят производители — «подпружиненном нефиксируемом состоянии») несколько секунд. Затем выжимаешь педаль сцепления, и ждёшь, когда на приборной панели загорится соответствующая пиктограмма. После подобных манипуляций в голову приходит логичный вопрос: А почему всё так сложно? Инженеры УАЗа утверждают, что это защита от дурака.

Как бы там ни было, геометрическая проходимость УАЗа действительно впечатляет, однако препятствия лучше преодолевать медленно и печально. Подвеска длинноходная, но жёсткая — разок не притормозил в нужном месте и рискуешь попрощаться с недавно съеденным завтраком. Зато угол въезда 38 градусов, а от земли водителя отделяют 210 мм. Сидя за рулём, с первых минут радуешься супервысокой посадке, которая даже круче, чем у Toyota Land Cruiser.




Салон выглядит просто, если не сказать аскетично, — типичная черта автомобиля для брутальных мужчин. Присмотревшись к интерьеру повнимательней, понимаешь, что передняя панель выполнена из мягкого пластика, а в перечень оборудования входят все блага цивилизации — кондиционер, который умеет поддерживать заданную температуру, электропривод стеклоподъёмников и зеркал, магнитола с SD-слотом, USB-входом и Bluetooth, сетка обогрева лобового стекла.

В конце июня в список оснащения добавился новый комплект рулевого механизма и шланги гидроусилителя от известной немецкой фирмы ZF. В результате руль стал информативнее, чувствительнее, с набором скорости усилие на нём возрастает. За счёт более совершенного крепления новых шлангов к механизму и насосу должен вырасти ресурс карданного вала, плюс конструкция перестала стучать.

Что интересно, при детальном разборе выясняется, что Patriot во многом состоит из импортных комплектующих и систем. Руль, ABS и тормоза у него из Германии — их делают Takata-Petri AG, Bosch и ContiTeves. Сиденья, коробка передач и «раздатка» родом из Кореи, отопление и концидиционирование приезжают из Великобритании.

Такая же история с 2,3-литровым дизельным мотором. Вроде бы производители отказались от дорогого итальянского агрегата IVECO и под капотом продукт отечественного ЗМЗ, но разработка топливной аппаратуры принадлежит компании Bosch. Достоинства «четвёрки», работающей на «тяжёлом топливе» — 270 «ньютонов» крутящего момента, система Common Rail и удовлетворение нормам экологического стандарта Евро-4. А вот лошадиных сил можно и прибавить — 114-ти маловато будет.




Большей мощности хочется пожелать и 128-сильному бензиновому ДВС объёмом 2,7 л, которым оснащён наш тестовый экземпляр — всё-таки Patriot весит более двух тонн. Впрочем, для этого внедорожника динамика разгона до «сотни» — не главное. Он нужен, чтобы бороздить буреломы нашей необъятной родины, ездить в джиперские походы и выбираться на природу всей семьёй.

По официальной версии, Patriot не боится бродов глубиной до полуметра, но один мой товарищ пошёл дальше — свой гарантийный экземпляр он почти утопил, вода стояла в салоне по пояс. Впоследствии внутреннюю обшивку разобрали, просушили, и машина оказалась настолько надёжной, что завелась без капризов да и электроника не пострадала.

При знакомстве с внедорожником изнутри сложилось такое ощущение, что в него поместятся все мои родственники вплоть до седьмого колена. А если серьёзно, полезный внутренний объём составляет 4700 л, в багажник с поднятыми спинками задних сидений влезает 700 л. Как вы уже поняли по фотографиям, ниши под запасное колесо под фальшполом нет, оно крепится на задней двери.

В 2014 году модернизация Патриота началась с появления нового метода окраски, благодаря которому кузов ржавеет в 8 раз медленнее. Речь идёт о катодном электроосаждении, внедрённом на УАЗе с 3 февраля. В результате увеличилась проникающая способность грунта. Он покрывает все скрытые и труднодоступные полости за счёт применения внешнего электрического поля. Процесс проходит на новой производственной линии немецкой фирмы EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. KG. В ходе окраски используются материалы компаний Henkel и PPG-Helios.




Раз уж заговорили о краске, отметим цвета Quartz Metallic и Rushmore Metallic. Они предназначены для спецверсий Патриота, появившихся в продаже в начале лета: UnLimited, Expedition и Trophy. Последнюю хочется назвать самой правильной, поскольку такие машины могут на офф-роуде ещё больше, чем обычный Patriot. Посудите сами, защита коробки передач и «раздатки» усилена — она представляет собой 3-миллиметровый стальной лист. Рулевые тяги прикрывают прочные трубы диаметром 42 мм, за бампером прячется американская лебёдка SuperWinch. Ну и куда же без фирменного логотипа «Trophy» на спинках передних сидений, обтянутых кожей?

Характерные черты UnLimited — оригинальный контейнер запасного колеса, спойлер с повторителем стоп-сигнала в цвет кузова и чёрные стойки. Expedition отличает багажник на крыше и радиостанция гражданского диапазона с выносной антенной, сзади лестница для доступа к экспедиционному багажнику. Про оригинальные прострочки и разноцветные вставки промолчим.

На асфальте справляться с Патриотом непросто, к нему надо привыкать. Внедорожник рыскает по прямой дороге ещё до набора крейсерской скорости, углы передних колес гуляют. Если попадаешь в колею, раскачка, заносы и крены с большой амплитудой гарантированы. Перестраиваться приходиться очень плавно и с большой осторожностью, то же самое касается и торможения. Длинноходный рычаг «механики» сильно смещён к переднему пассажиру — к нему постоянно приходится тянуться. Пятая передача включается где-то в районе бардачка.

Этот внедорожник давно оценили по достоинству туристы, рыболовы, джиперы и отчаянные сорвиголовы. В подобных кругах за ним закрепилась слава хорошего и недорогого транспорта, который не жалко загнать в самую глушь. Но заводу-изготовителю этого недостаточно. Чтобы увеличить число клиентов, в Ульяновске продолжают трудиться над улучшением уровня управляемости и комфорта.




С 1 октября 2014 года в стране начался приём заказов на обновлённый Patriot, автомобиль предлагают по цене от 559 000 рублей. Он обзавёлся переработанной оптикой, расширенными колёсными арками, изменённой радиаторной решёткой, иными корпусами боковых зеркал. Внутри новый мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и навигатором, освежилась приборная панель. Карданный вал сделали необслуживаемым, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые пороги.

В ближайшем будущем вместо сдвоенного бензобака установят одинарный, появится система стабилизации, подушки безопасности. Через пару лет ждём 150-сильный бензиновый агрегат… Одним словом, отечественный автопром жив и стоит на пути к совершенству.

© DriveNN.ru

13.10.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  UAZ Patriot

Прочитано: 4723 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы UAZ



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020