Автомобили » Тест-драйв » Тесты УАЗ Hunter

УАЗ

Тест-драйв УАЗ Hunter

Тест-драйв УАЗ Hunter

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Полет шмеля

Автомобили Июнь 2005

УАЗ Hunter

Евгений Хапов



Польский дизель и УАЗ... Сразу представил ползущий в крайней правой полосе надрывно рокочущий тарантас, лишь создающий помехи пролетающим мимо машинам. На вопрос к представителю завода: «На нем хоть ездить-то можно?» – последовал твердый ответ: «Не ездить – летать!»

Ульяновские внедорожники десятилетиями ассоциировались с медлительными и непослушными «увальнями», единственным достоинством которых было лишь уверенное передвижение с «военно-транспортной» скоростью 40 км/ч по любому направлению вне зависимости от наличия дорог. Сломать привычный образ были призваны 409-й мотор и пружинная подвеска, дисковые тормоза и мелкомодульные коробка с раздаткой, более-менее удобные сиденья и шумоизоляция с гидроусилителем. «Старина» УАЗ преобразился, стал ездить быстро, не утратив врожденной всепролазности.

Одного ему явно не хватало – тяговитого и экономичного дизельного двигателя.

Прежде всего, удивил цвет – черный металлик. Ах да! Новый окрасочный комплекс. Придирчивый осмотр не выявил ни одного дефекта – импортная линия окраски дала результаты. В остальном – вроде обычный Hunter. И солярой внутри не пахнет. Под черным капотом с толстой шумоизоляцией – непривычный агрегат с косой клапанной крышкой, литой надписью Andoria и наклейкой «Euro 2». Слева ТНВД, справа турбина. Слава Богу, никакого «common...».

В салоне все привычно. Лишь спидометр теперь обзавелся цифровым одометром и внутренней подсветкой. Первый поворот ключа в замке зажигания сразу же продемонстрировал «дизелизацию». Контрольная лампа свечей накаливания гаснет, можно «пускать». Andoria отлично заводится, и по всей машине разливается вибрация и негромкий дизельный «басок». Впрочем, так только на холостых. Добавляем оборотов: звук и вибрация пропадают, а заодно и гаснет лампочка контроля зарядки – генератор от бензинового мотора «запускается» только после хорошего «педалирования».

Передача – поехали! Коробка родом из Арзамаса нам хорошо знакома, а вот как она «переварит» дизельные характеристики?

Оказалось – замечательно. Из недостатков новой «пятиступки» в сочетании с дизелем остался только ее врожденный алгоритм, но и его можно «обмануть»: высокий крутящий позволяет даже трогаться со второй, хотя злоупотреблять этим я бы не стал. Обороты дизеля дозируются очень точно, что немаловажно в сложных дорожных условиях.

Волей ли случая или из-за подгонки передаточных чисел коробка очень удачно «срослась» с мотором. Ровно на середину каждой передачи приходится «расцвет» тяги, и момент ее переключения соответствует уже предельным оборотам. «Раскручивать» же мотор – просто удовольствие! Чуть только послышится посвист турбины, джип легко устремляется вперед. Из–под капота при этом раздается очень даже благородное жужжание, а удивленным соседям по потоку остается лишь гадать, почему этот «Рус Иван», выкрашенный в цвет более привычный для «геленда», не остался далеко позади. Жаль, что на УАЗе нет тахометра – для динамичной езды он бы очень пригодился. Субъективное впечатление таково, что дизель едет не хуже своего 16-клапанного бензинового собрата.

Скоростные поездки выявили легко достигаемый рубеж в 120 км/ч, ограниченный не мощностью двигателя, а способностью отечественного вездехода уверенно держаться за дорогу и рассекать встающий плотной стеной встречный поток воздуха. Единственный звук, слышимый на скоростях за «сотню», – шум ветра.

Проверка УАЗа 2,3D во внедорожных условиях не планировалась, но как это часто бывает, произошла сама собой.

Мы катастрофически опаздывали в аэропорт. Моя вторая половина смирилась, а заграничный гость на заднем сиденье ругал почем зря пробки и постоянно упрекал в неправильно выбранном маршруте, что лишь добавляло нервозности. Испробовав все возможные объездные пути «узких» мест, не раз «прохватив» «за сто» по свободным отрезкам и воочию убедившись, что заторы – везде, мы, в конце концов, встали в хвосте огромной пробки в пригородном районе. До поворота к вожделенному Шереметьево-2 каких-то пять километров, а мы стоим, и часы неумолимо приближают момент окончания регистрации. А вокруг – поля, газоны, косогоры, узенькие тротуары да редкие пешеходы. Стоп! У нас джип или что? Фары, руль вправо. Высоченный бордюр – не помеха. Простите, зеленые и прочие цветные. Знаю, что так нехорошо, но ведь улетит же крылатый...

Газон, асфальтовая дорожка поперек, опять трава, опять бордюры. Снова лужайка, потом помойка, потом кусты, и опять поперек выезд из двора. Потерял счет этих «змеек» между деревьями, холмов, прыжков по кочкам и бордюрам, испуганных глаз прогуливающихся граждан и удивленных взглядов из непрерывной вереницы машин. Под конец – песчаный косогор. Раздатку в 4Н. Не посадить бы. Тут дизель незаменим! Ползет «внатяг» миленький, и мосты не очень прыгают. Это вам не 409-й!

Родео получилось что надо. Сюда бы оператора с камерой... Тяговитый дизель позволяет почти не переключаться. Почти весь «доп» – на одной второй.

Пять минут напряженной работы рулем, и вот она, голова пробки с навсегда «тормознутыми» чайниками и «ликвидаторами» движения в виде двух заглохших и сцепленных танковым тросом МАЗов «лохматого» года.

Дальше был свободный асфальт. Быстро и не очень интересно. Будущий авиапассажир потирал макушку, которой «достал» до крыши, но в глазах у него уже не было безнадеги, в речи стали преобладать хвалебные эпитеты, а я радовался за машину, которая сохранила самое ценное, чему ее давным-давно научили.

А теперь самое главное. Ни при каких обстоятельствах расход нашего УАЗ-315149 не превысил 12 литров на «сотню». По трассе же в спокойном режиме и вовсе 10. Впечатляет?

© Автомобили

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  УАЗ Hunter

Прочитано: 1683 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы УАЗ



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross