Автомобили » Тест-драйв » Тесты ВАЗ 2113

ВАЗ

Тест-драйв ВАЗ 2113

Тест-драйв ВАЗ 2113

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

"Восьмерка" возвращается

5Колесо Сентябрь 2004

ВАЗ 2113

Сергей Жуков



В сентябре Волжский автозавод возвращается к производству трехдверного хэтчбека: в рамках проекта «Самара-2» начинается сборка ВАЗ-2113. До конца года планируется собрать около 5 000 машин.

Нынешняя версия «восьмерки» ВАЗ-2113 появилась во многом благодаря многочисленным обращениям автолюбителей к руководству Волжского автогиганта с просьбой о возобновлении производства переднеприводных малолитражек с кузовом трехдверный хэтчбек.

После прекращения производства ВАЗ-21083 ему не нашлось адекватной замены. Меж тем, на рынке оставался внушительный спрос на подобный автомобиль.

Похожая ситуация однажды уже была, когда на ВАЗе случились перебои с листовым прокатом. В угоду «девятке» «восьмерку» поставили в «лист ожидания». Рынок отреагировал мгновенно — повышением цен на ВАЗ-21083.

Нынешнее положение также далеко от идеального. «Восьмерка» более затратна, чем «девятка», у нее больше оригинальных деталей, и завод предпочитает производить ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, у которых достаточно много общих деталей кузова и интерьера. Аналогичная ситуация и с «Самарой-2». Именно поэтому в производство сначала запустили седан ВАЗ-2115, а затем и пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114.

Для освоения трехдверного хэтчбека «АвтоВАЗу» и его предприятиям-смежникам необходимо дополнительно наладить производство 17 оригинальных деталей. Возможно, из-за этого первоначальные сроки освоения ВАЗ-2113 (2002 год) неоднократно пересматривались. Но, похоже, теперь все сложности позади.

В новой модели использованы те же конструктивные и стилистические решения, что и на уже выпускаемых автомобилях семейства «Самара-2». Как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, «трехдверка» будет выпускаться в усеченной версии, с неизмененной задней частью кузова от ВАЗ-2109 (исключая бампер и спойлер от ВАЗ-2114).

В 1994 году проект «Самара-2» предполагал наличие у хэтчбеков оригинальной задней двери с пониженной до бампера плоскостью разъема, облагороженных боковин и габаритных фонарей. Салон хотели снабдить складывающейся по частям спинкой заднего сидения. Однако денег на модернизацию было отпущено недостаточно, и частью новшеств решили пожертвовать.

Интерьер и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114. Есть и оригинальные решения. ВАЗ-2113 будет поставляться в трех вариантах комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс». В последнем — бортовой компьютер, подголовники задних сидений, противобликовые задние зеркала, атермальные стекла, двухтональные звуковые сигналы и противотуманные фары.

Все автомобили собираются оснащать исключительно 1,5-литровыми впрысковыми силовыми агрегатами, соответствующими нормам «Евро-2». Новый 1,6-литровый мотор для «тринадцатой» не предусмотрен. По всей вероятности, выпускаемый некогда ограниченным тиражом заряженный ВАЗ-21084 с двигателем 1,6 литра безвозвратно ушел в прошлое.

По ездовым ощущениям ВАЗ-2113 — лучшее воплощение «восьмерочных» качеств (острота в управлении и отменная резвость) в новом облике.

Цена у «тринадцатой», естественно, будет выше, чем у ВАЗ-21083, выпускайся он сегодня. Насколько? Покажет время.

© 5Колесо

Сентябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  ВАЗ 2113

Прочитано: 1788 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы ВАЗ



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross