Lada

Тест-драйв Lada XRay

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Родила царица в ночь…

АвтоДела 22.07.2016

LADA Xray

Наталья Парамонова



Кто ты, LADA X-Ray - хэтчбэк или кроссовер? «Бомба» или «пшик»? Попробуем разобраться на тест-драйве журнала АВТОДЕЛА.

Прежде чем приступить к тест-драйву, напомним, что известно о второй (после LADA Vesta) новинке АВТОВАЗа – LADA X-Ray.

X-Ray - что означает рентгеновский луч, - запущен в производство в прошлом году, 15 декабря – как раз под Новый год. Продажи новинки начались почти ровно через два месяца, 14 февраля 2016-го года.

LADA X-Ray не совсем «чистая» вазовская разработка: построен он на хорошо зарекомендовавшей себя платформе Renault-Nissan B0, на которой сделаны всем знакомые модели Renault – Logan, Largus и Sandero, а также Nissan Almera. Ближайшим прототипом стал Renault Sandero, а точнее, «поднятый» Sandero Stepway, с которым LADA X-Ray имеет много общего.

Изначально автомобиль предлагался с тремя вариантами двигателей – двумя вазовскими мощностью 106 и 122 л. с., а также с ниссановским мощностью 110 л.с. «Младшие» моторы комплектовались пятиступенчатой «механикой», а для 1,8-литрового 122-сильного двигателя предлагалась автоматическая трансмиссия – вазовский «робот» с одним сцеплением АМТ.

Пока готовился материал, в продажах LADA X-Ray успели произойти изменения. Теперь для ниссановского двигателя 110 л.с. осталась единственная комплектация «Юбилейная Топ» с механической пятиступенчатой коробкой. Юбилейная комплектация в линейке АВТОВАЗа появилась неспроста – в этом году завод отмечает своё 50-летие. От обычной «Топ Prestige» её отличает окраска кузова цвета «Сердолик», чёрная крыша кузова и чёрные боковые зеркала с повторителями поворота, а также литые диски 16'' оригинального дизайна.

О причинах исчезновения других комплектаций с мотором 110 л.с. в официальных сообщениях говорилось туманно, однако, скорее всего, на заводе просто смотрели, что пойдёт лучше – двигатель на 106 или 110 сил. Аутсайдера же быстро отправили туда, куда ему положено – на скамейку запасных, то есть «юбилейных». Так что этот тест-драйв, фактически эксклюзивный – почти про ретромобиль.

X-Ray: хэтчбэк или кроссовер?

Разберёмся сначала, что из себя представляет LADA X-Ray – хэтчбэк или кроссовер. Здесь можно сломать много копий. Понятия «кроссовер» и «хэтчбэк» имеют разных «родителей». Кроссоверы – это всё более изнеженные «дети» брутальных покорителей бездорожья, а хэтчбэки – теряющие изнеженность и всё более приспособленные к тесноте города и плохим дорогам вальяжные седаны и универсалы. Разные пути и истории жизни привели к тому, что в ходе эволюции разные ее течения стали приобретать схожие признаки. И, в конце концов, «дети» разных «родителей» настолько сблизились, что теперь зачастую сложно понять, где проходит граница между хэтчбэком и кроссовером. Вот и LADA X-Ray очень сложно однозначно отнести к той или иной категории.




АВТОВАЗ заявляет, что это – городской кроссовер. И действительно, с некоторых ракурсов LADA X-Ray – настоящий кроссовер. Достойный дорожный просвет 195 мм, агрессивный взгляд «фамильных» икс-образных черт. Казалось бы, ничего общего с «прототипом» Renault Sandero.




Однако с других ракурсов X-Ray становится куда более спокойным и более похожим на «горожанина» Sandero. При этом X-Ray, к сожалению, теряет спортивную поджарость и лёгкость линий, приобретая взамен некоторую тяжеловесность. Дело спасают фирменные икс-образные выштамповки на бортах и острые линии, но для баланса явно не хватает нюансов – например, чёрных акцентов по низу кузова.




Обходя X-Ray по кругу дальше, мы приходим уже скорее к универсалу, чем к хэтчбэку.




И в финале обхода мы получаем настолько универсальный вариант, по которому совсем нельзя определить тип кузова. Что это? Универсал, хэтчбэк или кроссовер?

Сколько я ни ходила вокруг машины, мне так и не удалось определиться. Поэтому я решила не противоречить автопроизводителю, заявляющему, что LADA X-Ray - это «городской кроссовер». Можно сказать и так.

Сравнения с другими моделями как концерна Renault-Nissan, так и АВТОВАЗа неизбежны. Если сравнивать с прототипом Renault Sandero, то, конечно, общих черт у автомобилей много. Однако и отличий достаточно, чтобы считать автомобили разными. Помимо внешнего облика, который у них достаточно сильно несхож, есть и другие серьёзные различия. Начнём с того, что X-Ray тяжелее Sandero почти на 50 кг. И это естественным образом повлекло за собой изменения в конструкции кузова и подвески. Во-первых, у автомобилей различается задняя колея – у X-Ray она шире от 38 до 46 мм (в зависимости от двигателя), а значит, у задней балки другие крепления. Также пришлось усилить заднюю арку – в X-Ray там сделана специальная вставка, повышающая жёсткость кузова. Отличаются и багажники – у X-Ray он больше чуть ли не на 60 литров. Дорожный просвет у X-Ray больше почти на 2 см (в этом вопросе различия отсутствуют, если сравнивать с «поднятым» Sandero Stepway, у которого клиренс такой же). Есть и различия в двигателях – у Sandero самый мощный двигатель насчитывает 113 л.с., в то время как у X-Ray – 122 л.с.

Если же сравнивать с другой новинкой – LADA Vesta, – то приходится констатировать, что облик седана получился более гармоничным и интересным, чем у кроссовера. Возможно, дело в том, что у Весты своя платформа, а X-Ray пришлось вписывать в слишком узкие рамки готового решения. Однако, световое оформление «носика» X-Ray, пожалуй, будет красивее. Светодиодные ходовые огни – это как раз то, чего остро не хватает Весте. Сравнивать же в остальном между собой кроссовер и седан – дело неблагодарное, хотя к этому не раз придётся вернуться. Такова судьба всех сестёр-братьев, особенно, погодок.




Вот и первое сравнение. Например, обе новинки АВТОВАЗа – и Веста, и Икс – имеют «фамильную» проблему. У обоих отсутствует какой-либо запор на бензобаке – его нет ни на крышке, ни на пробке. Лично меня подобная «мелочь» сильно нервировала бы – мало ли кому в голову взбредёт какая-нибудь «шалость»?.. Однако тут же надо отметить, что не менее крупный, чему у Весты, лючок бензобака в X-Ray смотрится более гармонично благодаря проходящему по нему выштампованному ребру.

LADA X-Ray внутри

Открывая дверь LADA X-Ray, попадаешь в мир Renault-Nissan. Несмотря на то, что здесь своё собственное оригинальное торпедо, отделаться от ощущения, что это либо Renault, либо Nissan, невозможно – слишком много одинаковых деталей.




Если бы не надпись XRay на коврике, да значок LADA на руле, я бы не сразу опознала в автомобиле модель АВТОВАЗа.




Например, ручка переключения передач. Кабы не надпись на заднем плане, как догадаться, что это за автомобиль?




Или рычажок поворота зеркал – «привет из 90-х» с чересчур лаконичными подсказками – тоже отличительная черта Renault и Nissan. Пожалуй, кнопочка включения-выключения парктроника оригинальна, но что рядом с ней?




Несмотря на то, что торпедо LADA X-Ray в целом скомпоновано ладно и узнаваемо, здесь силён дух концерна французско-японского концерна. В этом плане Веста выглядит куда более оригинально и самобытно. Положение не спасает ни оригинальный и общий с Вестой блок климатики, ни подчеркнуто спортивный дизайн, ни стильные вставки под металл, ни надписи «X-Ray».

Однако если отвлечься от вторичности дизайна, в целом панель сделана неплохо для бюджетного автомобиля – эргономика хорошая, внешний вид приятен глазу. Пластик, конечно, жёсткий и не избавлен от лёгкого запаха нового авто, но собрано всё аккуратно. В наличии все необходимые резиночки и уплотнители, ничто не дребезжит.

Руль LADA X-Ray неплохо лежит в руках, приятен на ощупь, но есть тут одно серьёзное «но» - отсутствие регулировки руля по вылету. Причем её нельзя получить ни в одной из комплектаций. И это особенно грустно в варианте с механической коробкой передач, когда комфортная посадка – залог хорошей поездки, особенно дальней. В кроссовере X-Ray посадка получается странной, и никакие регулировки (а тут они богатые) кресла не помогают – категорически не хватает возможности изменить вылет руля. И в этом плане LADA Vesta серьёзно выигрывает – там руль регулируется и по наклону, и по вылету. Собственно кресла у X-Ray стильные и в целом удобные, но грубоватая кожа смазывает впечатление – тут просится что-то более аккуратное.




Приборная панель LADA X-Ray ультраспортивна – словно это гоночный автомобиль. Стильная бело-зеленая шкала приборов, чёткие стрелки – ничего лишнего. Однако в этом великолепии есть ряд проблем. Главная – это яркость. Если не включать габариты или ближний свет, днём приборы и их показания практически не различимы. Зато синее информационное табло светит яркой кляксой. Ночью же яркость приборной панели может показаться слишком сильной, особенно синего прямоугольника, но отрегулировать её нельзя.

Если тусклую подсветку приборной панели, как заявляют на АВТОВАЗе, уже поправили (у нас на тесте был один из первых автомобилей, сошедших с конвейера), то с излишней яркостью приборов и синим пятном в ночи, похоже, пока ничего не изменится. Синего чужеродца можно было бы простить, если бы он нёс много актуальной и полезной информации о состоянии автомобиля. Однако на нём отображаются всего четыре показателя, среди которых отсутствует даже температура охлаждающей жидкости. Поэтому сакральный смысл синего экранчика остаётся покрытым тайной.




В остальном к переднему пространству LADA X-Ray претензий нет. Организовано оно гармонично, кресла удобные, места много. Ручки на ощупь надёжны, претензий к кнопочкам-замкам – никаких.




Есть в LADA X-Ray и милые штучки для комфорта. Так, в топовых комплектациях над головой водителя вместо ручки имеется очечник.




Обивка потолка в LADA X-Ray мягкая и приятная как глазу, так и на ощупь. Солнцезащитные козырьки стандартны, правда, не очень понятно, почему на правом нет шторки на зеркальце.

LADA X-Ray: пассажиры и багаж

Начнём с приятного – в LADA X-Ray уделено достаточно внимания мелочам.




Ремни безопасности легко регулируются, а для задних есть фиксаторы, чтобы застежки не грохотали, когда там нет пассажиров.




Кресла ладные, комфортные, а места сзади в X-Ray для компактного кроссовера много. Тут, конечно, не аэродром, но всё очень и очень неплохо.




Из непонятного в заднем ряду LADA X-Ray только подставка для бутылок посередине. Она не слишком функциональна, а третьему пассажиру сильно ограничивает пространство в ногах. Благо, сделана она прочно, и вряд ли сломается, если на неё будут наступать.




Складываются кресла в LADA X-Ray раздельно, но ровного пола не образуют – у спинок остается лёгкий наклон.




Зато багажнику LAD X-Ray может позавидовать практически любой компактный кроссовер. Во-первых, он большой.




Во-вторых, в багажнике LADA X-Ray двойной пол.




Фальшпол можно использовать как по назначению, так и уложить на дно, если нужно перевозить что-то не очень габаритное. В фальшполе есть крепежные ушки, поэтому тут можно и сетку для собаки зафиксировать, и багаж. Единственно, фальшпол не предназначен для серьёзных грузов, поэтому для перевозки тяжестей лучше класть его вниз.

Есть и немного грустного – такой пол предлагается только для топовых комплектаций LADA X-Ray. Для более дешёвых вариантов вопрос ровного пола не актуален.




По бокам багажника LADA X-Ray есть скрытые отсеки, где хранятся необходимые в дороге домкрат и баллонный ключ. Также есть и крючки для крепежа груза, но их прочность вызывает некоторые сомнения.




В самом низу багажника X-Ray располагается запасное колесо. Ниша компактная, и колесо входит сюда «впритирку». Поэтому, к сожалению, для X-Ray в топовых комплектациях по умолчанию в качестве «запаски» предлагается «докатка» - 15-дюймовое штампованное колесо временного использования. Но для младших комплектаций то же самое колесо становится уже самым обычным, полноразмерным.

Мультимедиа LADA X-Ray

Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным дисплеем TouchScreen, навигацией, а также набором необходимых функций – радио FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), к которой прилагается 6 динамиков – отличительная особенность топовых комплектаций LADA X-Ray.




Сделана она на базе навигации LG, которая используется в автомобилях Renault.




Дубляж управления системой находится на руле, поэтому в целом пользоваться ей удобно.

Однако, несмотря на большой экран и управление на руле, мультимедийная система X-Ray лично на меня впечатления не произвела.




Начнём с того, что реношная мультимедийная система здесь претерпела некоторые изменения. Но, право слово, отчего они не коснулись, для начала, исправления ошибок в русском языке? Запятая в начале строки на экране приветствия режет глаз и у французов, для русских же она просто неприемлема.




Зато во всём остальном мультимедийный блок Renault в LADА X-Ray модифицирован, но не все изменения удачны. Во-первых, шрифты и дизайн закладок показались мне чересчур простыми и слишком похожими на те, которые использовались во времена первых компьютеров. Такой подход можно было бы счесть стильной особенностью, если бы это не сопровождалось странным выбором цветовой гаммы.




То это «весёленькие» цвета для девочек-подростков, то «депрессивные» для прыщавых юношей.




Несмотря на то, что карта в навигационной системе LADA X-Ray подробная и полная, а прокладка маршрута и ведение по нему логичны, управление полностью перекочевало из навигации Renault. Назвать же французский интерфейс удачным лично у меня не поворачивается язык.




Например, чтобы попасть из карты в меню навигации, надо выйти в главное меню. Кроме того, мне так и не удалось найти простой способ изменения масштаба карты, а регулировка яркости экрана настолько сложна, что впору останавливаться, если нужно сделать экран поярче или наоборот. Эти минусы в поездках за городом и в незнакомых районах сильно снижают ценность бортовой навигации LADA X-Ray.

В остальных меню мультимедийной системы LADA X-Ray ситуация примерно та же. С одной стороны, всё кажется простоватым и даже простецким, с другой стороны, там, где действительно должна быть простота (то есть, в интерфейсе), её как раз нет.

Конечно, у этой системы есть и неоспоримые плюсы. Главный –камера заднего вида. Она в LADA X-Ray хороша. В сочетании с парктроником она обеспечивает отличную защиту автомобиля от нападения низких заборчиков и разнообразных столбиков, которыми изобилуют многие дворы. Также хорошо работает и система Handsfree: телефоны подключаются легко, микрофон обладает хорошей чувствительностью, а управление на руле делает её работу удобной.

LADA X-Ray на дороге

Наш тестовый «ретромобиль» LADA X-Ray имел под капотом сочетание двигателя Nissan мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой коробки Renault. Эта пара доступна до сих пор, но теперь она существует только в «юбилейной» версии, которая дороже «обычной» на 87 тысяч рублей.

Сочетание коробки и двигателя неплохое, но влюблённости не вызывает. Как ни странно, LADA Vesta с менее мощным мотором в 106 л.с. оказывается более отзывчивой на педаль газа. Возможно, именно поэтому двигатель Nissan в LADA X-Ray и ушёл на «юбилейный покой». Нельзя сказать, что машина «тупит» или «не едет», но яркого ощущения драйва тоже нет. Всё в пределах нормы и ничего сверх этого: обгоны достаточно безопасны и предсказуемы даже на горках и с полной загрузкой, но ощущения резвости у автомобиля нет. Это если не следовать подсказкам бортового компьютера. Если же начать слушаться приказов электронного командира, то машина сразу же превращается в задумчивого увальня – только тронешься, бортовому компьютеру уже вторую передачу подавай, а на шестидесяти километрах в час уже пора на пятой ехать. Понятно, что такая езда на маломощном моторе будет экономичной, но драйверской – никогда.




И тут мы переходим к главному плюсу 110-сильного ниссановского двигателя с «механикой», который заключается в очень разумном расходе топлива. Так, наш тестовый X-Ray в глухих пробках показывал привлекательные 9,4 л/100 км расхода топлива, а в смешанном режиме очень аскетично употреблял 6,9 л 92-го бензина на 100 км пути.

Подвеска у X-Ray достаточно тряская, но упругая. Неровности отдаются и в спину, и в руль, но при этом пробить её на ямах-колдобинах непросто. Управление лёгкое, но руль оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, он информативный – никакой пустоты, всё очень понятно и чётко. С другой, та же колейность ощутимо тащит руль за собой, особенно на высоких скоростях. В итоге скоростная езда на LADA X-Ray получается менее комфортной, чем на LADA Vesta. С другой стороны, если сравнивать с прототипом Sandero, то управляемость и устойчивость на дороге у X-Ray, пожалуй, чуть более приятные.

Съезжать с дороги на LADA X-Ray не очень страшно. Если нет особой грязи или снега, то дорожный просвет и небольшие свесы в большинстве случаев обеспечат машине хорошую геометрическую проходимость. Но в более серьёзных условиях стоит лишний раз задуматься, стоит ли проверять возможности автомобиля, в частности из-за неотключаемой системы курсовой устойчивости ESC.




Ну и напоследок не могу «не пройтись» по чёрным крышечкам бачка незамерзайки под лобовым стеклом. Отчего ее не сделать синей или голубой? Или хотя бы значок омывателя выделить белым цветом. Ведь ночью, в грязь и дождь, без специального знания найти эту крышечку попросту невозможно. Как говорится, «блондинки просят».

Каким бывает LADA X-Ray?

LADA X-Ray предлагается в 9-ти комплектациях.

1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. агрегируется исключительно механической пятиступенчатой коробкой передач и предлагается в четырёх версиях – Optima, Optima Advanced, Top и Top Prestige. Ценник стартует от 589 000 рублей и финиширует 712 000 рублями.

1,8 литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. идёт исключительно в паре с пятиступечатым «роботом» и также предлагается в четырёх версиях. Для этой пары возможны Optima Comfort, Top, Top Prestige и Top Юбилейная. Ценник начинается с подозрительных 666 000 рублей, а финиширует 829 000 рублями.




И, наконец, «сладкий остаток» – юбилейная топовая версия с «механикой». Это, за исключением деталей экстерьера, как раз такой автомобиль, который мы и протестировали. Цена на него составляет 799 000 рублей.

Если брать прямой прототип, Renault Sandero, то X-Ray позиционируется не только как более крупный и вместительный автомобиль, но и более мощный. Также по сравнению с французом X-Ray существенно лучше оснащён как «приятными мелочами», так и системами безопасности.

Например, уже в базе у кроссовера ЛАДА идут две подушки безопасности и богатый набор систем безопасности: экстренное оповещение ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), и система помощи при трогании на подъеме (HSА). Также уже в базе предлагается штатная охранная система, иммобилайзер и те самые стильные светодиодные дневные ходовые огни, которые так украшают X-Ray спереди.

Это, конечно же, отражается и на ценниках.

«Обычный» Sandero бывает в трех комплектациях – Access, Confort и Privilege. Базовая комплектуется исключительно 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Цена на нее стартует с 479 000 рублей. Привлекательность цены компенсируется совсем бедным оснащением и экономией на подушках безопасности – тут она одна, водительская. Из систем активной безопасности предлагается только ABS.

Далее идёт комплектация Confort. Тут представлены три двигателя – 82 л.с. с «роботом», 1,6 л мощностью 102 л.с. с пятиступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Третий вариант - 1,6-литровый мотор мощностью 113 л.с. с 5-ступенчатой «механикой». Ценник варьируется от 579 000 рублей до 629 000 рублей. Здесь уже две подушки безопасности – водительская и пассажирская, но система стабилизации курсовой устойчивости недоступна даже в качестве опции.

И только комплектация Privilege у Renault Sandero хоть немного приближается к оснащённости LADA X-Ray. Здесь предлагаются те же сочетания двигателей и коробок передач, но богаче оснащение. Появляются круиз-контроль, подогрев передних сидений и электроприводы зеркал и стекол.

Однако «обычный» Sandero не отличается и внушительным дорожным просветом. Сравнение же с прямым конкурентом Sandero Stepway делает LADA X-Ray ещё более привлекательным. Для Stepway доступны две модификации – Confort и Privilege, цены на которые начинаются с 629 990 и 694 990 рублей, а финишируют 699 990 и 734 990 рублями, соответственно. Оснащённость этих двух комплектаций практически идентична аналогичным у «обычного» Sandero, поэтому LADA X-Ray со своей богатой начинкой выглядит очень достойно.

Резюме

Вторая новинка АВТОВАЗа – городской кроссовер LADA X-Ray – произвёл менее благоприятное впечатление, чем LADA Vesta. Несмотря на запоминающийся икс-образный дизайн, автомобиль имеет больше вторичных черт и менее самобытен. В первую очередь, это касается интерьера. Здесь очевидно сказалась необходимость разработки автомобиля в сжатые сроки и использования серийных деталей концерна для снижения себестоимости. В итоге в X-Ray взял слишком много от Renault и Nissan. А мультимедийная часть, которая должна выгодно отличать дорогие комплектации, выглядит и вовсе похожей на домашнюю работу студентов первого курса технического ВУЗа.

Однако в целом это не проблема машины. Если проанализировать предложения на рынке, то LADA X-Ray выглядит вполне привлекательно и даже достойно. Конечно, ценник кажется высоким, и хочется скинуть, как минимум, тысяч сто, ведь наши зарплаты не растут, как доллар или евро. Но если сравнивать с другими предложениями на рынке, всё вполне адекватно, а широкая дилерская сеть и доступность запчастей дают автомобилю дополнительный бонус.

Проблема LADA X-Ray в одном – в завышенных ожиданиях, которые сформировала агрессивная рекламная кампания. От него ждёшь слишком многого, а получаешь всего лишь бюджетный кроссовер.




Если же избавиться от рекламных ожиданий и обещаний, LADA X-Ray вполне интересное предложение, с хорошим оснащением, неплохим исполнением и запоминающимся дизайном.

© АвтоДела

22.07.2016

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autodela.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada XRay

Прочитано: 3317 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020