Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206 CC

Тест-драйв Peugeot 206 CC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Топ-лесс

Автопилот Июнь 2001

Кабрилеты

Николай Качурин



Красивая машина должна подавать себя как женщина - минимум одежды и максимум обаяния. Мы "раздели" Peugeot 206 CC, Jeep Wrangler и Volvo C70 Convertible.

Слово "кабриолет" вызывает у настоящего ценителя автомобилей блаженную истому и сладостную дрожь. Ведь это возврат к истокам, к основе, к заре автомобилизма. А кто поспорит? Когда седоки не прятались за тонированными или зеркальными стеклами салонов, а гордо подставляли мужественные обветренные лица солнцу - это ли не автомобилисты? Поездка на автомобиле вызывала пьянящее чувство восторга и бесконечной радости. Опустим прочее. Увы, современным водителям первозданные радости доступны наполовину - крыша давит.

А что, собственно, надо, чтобы возродить инстинкты первобытного автомобилиста? Немного ветра в лицо, чтобы доносились окружающие тебя ароматы природы. Немного скорости, чтобы адреналин, поступающий в кровь, будоражил жизненные соки организма почище мужских гормонов. Чтобы встречные девушки оборачивались вслед, а глаза спутницы горели неподдельным восторгом и гордостью за своего водителя.

Но это все лирика. На практике лишенный романтики владелец подержанного Mercedes W140 пренебрежительно сплюнет сквозь полуопущенное тонированное стекло. С его точки зрения, платить деньги за автомобиль без крыши - не по понятиям. Особенно в стране, где зима длится больше полугода и раз в месяц выпадают кислотные дожди. Что кабриолет - просто игрушка, которая сломается быстрее, чем успеешь в нее наиграться. И приведет целый ворох доводов.

Например, что его нельзя эксплуатировать круглый год. А ведь забывают, что зимой холодно и кабриолет можно в крайнем случае использовать как резервный холодильник

Или, например, что у всех кабриолетов исключительно маленький багажник и он практически не приспособлен для перевозки плазменных телевизоров и евровагонки.

К тому же процесс откидывания крыши и превращения своего автомобиля непосредственно в вариант "топ-лесс" занимает слишком много времени и сил.

И, наконец, ездить на кабриолете просто опасно и что "если перевернешься", то перелом шейных позвонков обеспечен и твой хладный труп будет выглядеть ужасно.

"Автопилот" берется доказать, что это недалекое и ханжеское утверждение. Что, приобретая автомобиль такого класса, можно выбрать машину с багажником любого размера - в зависимости от стиля и образа жизни. На худой конец подумайте о том, как часто вы реально пользуетесь всем полезным объемом вашего багажника?

Что есть кабриолеты, конструкция которых позволяет плотно отгородиться от любых раздражающих факторов внешней среды. Что в большинстве современных кабриолетов процесс откидывания верха автоматизирован настолько, что вы даже не успеете открыть бутылку с шампанским, как в бокал вашей подруге покакает пролетающая птичка.

Наконец, что производители кабриолетов очень серьезно подходят к системам безопасности подобных автомобилей и сделать "уши" на кабриолете немногим страшнее и опаснее, чем на том же Mercedes W140. Тем более что водитель кабриолета всегда пользуется ремнями безопасности.

Кстати, к каждому из предложенных кабриолетов можно смело применить эпитет "самый".

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ.

Парадокс нашего времени - самый стильный кабриолет последних лет, завоевавший на Женевском автосалоне 2001 года титул "Кабриолет года", оказался самым доступным автомобилем такого класса в нашей стране.

Осмотр автомобиля мы начали с конца, в смысле с задней части. Потрясающе грамотно на 206 CC сконструирован багажник - самое слабое место любого кабриолета! Так, на этой модели он оказался почти на 200 литров больше, чем у донора, обычного 206-го. Только ровно посередине он разделен матерчатой съемной шторкой. Если ее натянуть, то багажник уменьшается до размера спичечного коробка, и под шторку поместится разве что портфель для бумаг. А все внешнее пространство займет складывающаяся крыша. Кстати, пока шторка не натянута, крыша складываться не будет. Изготовлена система, к слову, не на Peugeot, а умельцами из ателье Heuliez. Итак, для того чтобы "ларчик открылся", необходимо отстегнуть два стопора, расположенных в районе противосолнечных козырьков. Немного неудобно тянуться к тому, который над пассажиром, но последующее удовольствие это оправдывает. После того как крыша свободна, достаточно просто нажать на кнопку на центральной консоли - дальше все сделает автоматика. Весь процесс занимает ровно 35 сек.

Peugeot 206 CC создавался как спортивный автомобиль - достаточно представить, что такое 130 л.с. на неполную тонну веса. С места он срывается как бешеный - под хрипловатое, спортивное пение мотора. Удовольствие непередаваемое, пока скорость не перевалит отметку в 110 км/ч. После этого ветер начинает задувать в салон с такой силой, что даже радио не слышно. Исправить ситуацию удается, только превратив машину в аквариум - подняв все боковые стекла.

Официально в 206 CC четыре посадочных места. Но это - "де-юре". "Де-факто" их только два, так как на заднем, профилированном диванчике может разместиться только новорожденный ребенок - и то вдоль, а не поперек. И это несмотря на то, что передние сиденья откидываются вперед так, что через образовавшийся пролом может пролезть двухметровый громила. С одной стороны, это определенное кокетство производителя. С другой - вполне практичная вещь, так как на заднее сиденье прекрасно укладывается багаж для небольшого романтического путешествия вдвоем. А благодаря металлической крыше и прекрасной климатической установке путешествовать можно и зимой. Как и успешно эксплуатировать этот автомобиль круглый год под свинцовым небом нашей Родины.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ.

К кабриолету, построенному на базе купе Volvo C70, вполне применим эпитет самый-самый. Во-первых, он действительно самый большой кабриолет из серийных европейских автомобилей. На заднем сиденье свободно, подчеркиваем, свободно могут разместиться двое взрослых пассажиров.

Во-вторых, это единственный кабриолет с мягкой крышей, где процесс "раздевания" автоматизирован полностью - нет никаких внутренних стопоров или защелок, которые надо вручную расстегивать-застегивать. Достаточно просто перевести рукоятку КПП в нейтральное положение, поставить автомобиль на "ручник" и небрежно произнести: "Дорогая, через тридцать секунд ты увидишь звезды". По крайней мере, две звездочки - в ее глазах - вам гарантированы...

Volvo C70 Convertible производится только с матерчатым верхом. У некоторых тюнинговых фирм можно заказать дополнительную металлическую крышу, но нам не видится в этом никакого смысла. Мягкий верх на этом купе двухслойный. Это гарантия прекрасной звуко- и теплоизоляции. И если посторонние шумы можно прекрасно компенсировать более громким звуком вашей магнитолы, то за дополнительное тепло в нашем климате хочется сказать инженерам Volvo большое русское спасибо.

Довольно оригинально сконструированы на C70 Convertible откидные передние сиденья. Для того чтобы пропустить назад пассажиров, надо просто нажать на небольшой рычаг на спинке. Далее в дело вступает электромотор, и все сиденья не спеша, с бездной достоинства, смещаются вперед, открывая проход на галерку. Операция, доступная даже трехлетнему ребенку.

Объем багажника, естественно, невелик. Это если сравнивать его с купе C70. Но в него вполне умещаются дорожный чемодан средних размеров и еще пара спортивных сумок. Для многих кабриолетов это практически рекорд по вместимости.

Дизайнеры Volvo C70 продумали и аэродинамику автомобиля. На Convertible водитель чувствует себя комфортно на скорости около 200 км/ч. В принципе, при отсутствии задних пассажиров, предусмотрена установка специальной полки с небольшим сетчатым ребром, которая гасит аэродинамические потоки, затекающие в салон на скорости. Но и при полностью опущенных передних стеклах и при отсутствии этой полки ничто не потревожит пепел вашей сигары и прическу вашей дамы.

Но подарить ей шелковый платок-косынку от Hermes мы настоятельно советуем - он прекрасно подходит к стилю этого дорогого автомобиля, во-первых, и демонстрирует вашу заботу о ней, во-вторых.

САМЫЙ МОГУЧИЙ.

С прочими участниками нашего теста Jeep Wrangler роднит только то, что его легко и приятно эксплуатировать в суровых условиях российской действительности. Жесткий пластмассовый верх защищает владельца от любых недружественных погодных явлений и, как показала практика, легко переносит суровые морозы и кислотные дожди. Скорее сгниет и развалится металлический кузов, чем пластиковый верх. Но..

Для того чтобы превратить Wrangler в элегантный кабриолет, надо затратить такое количество калорий и мышечных усилий, что хочется делать это только два раза - в начале лета и в конце зимы. Для начала надо изнутри отвернуть немеренное количество болтов - сколько точно, в данном случае неважно. Рука устает уже на пятом, а их там - как крючков на дамском корсете. Затем усилиями нескольких здоровых мужиков крыша снимается, и немедленно встает вопрос: куда ее положить? Дома на балконе такой "сарай" не поместится. Значит, только в гараже, если таковой имеется в списке вашей недвижимости.

В принципе, можно снять и рамки боковых стекол с водительских дверей - для чистоты эксперимента. Но мы этого делать не стали, утомившись возней с крышей. Достаточно просто опустить стекла - и ощущение свободного пространства полное. Правда, в этом случае не получится запрыгнуть на водительское место через закрытую дверь a-la Джеймс Бонд. Но Jeep предлагает другие возможности для самовыражения.

Главное достоинство Wrangler как кабриолета - наличие очень мощного каркаса безопасности, который гарантирует стопроцентную защиту водителя и пассажиров. Потому что сама философия этой машины - джип как-никак - подразумевает катание не столько по скоростным трассам, сколько "по местам, не столь отдаленным". По широким песчаным пляжам (это в Калифорнии) или по тенистым лесным тропинкам (это в ближнем Подмосковье). И вряд ли кто-нибудь решится отправиться на Jeep в дальнее путешествие - этому препятствуют микроскопический объем багажника и невозможность взять с собой жесткий верх. А воруют, как известно, и в Европе. Поэтому Wrangler можно рассматривать исключительно как fun, развлечение на один день.

© Автопилот

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Wrangler
  Peugeot 206 CC

Прочитано: 6326 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020