Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S40

Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лучше и дешевле

5Колесо Сентябрь 2000

Volvo S40/V40

Игорь Кузнецов



На первый взгляд, изменения в облике и конструкции обновленного семейства Volvo S40/V40 носят «косметический» характер, однако они довольно значительны. К тому же существенно снизилась цена этих автомобилей.

Каждый раз, когда вижу Volvo семейства S40/V40 (седаны/универсалы), испытываю легкое чувство досады: такой ладный, приятный во многих отношениях автомобиль, а в России не прижился. Из более полумиллиона машин, выпущенных с начала производства модели в 1995 году, в нашей стране «осела» лишь мизерная часть. Плохо в России с соответствующей категорией покупателей — тех, кто стеснен в средствах, смущает цена автомобиля (порядка $25 тыс.), а граждане с тугим кошельком предпочитают транспортные средства повыше классом.

С появлением обновленного семейства S40/V40 ситуация может измениться, ведь шведы в битве за потребителя ударили сразу по двум флангам. Во-первых, серьезно модернизировали компактную модель, подтянув ее к уровню флагманских Volvo S80/V70. Во-вторых, в соответствии с новой ценовой стратегией, на 20% снизили стоимость машин в России. Базовая версия Volvo S40 обойдется теперь нашему соотечественнику примерно в $20 тыс. Таким образом за меньшие деньги клиент получит «больше» настоящего шведского автомобиля. «Больше» не в том смысле, что возросли габариты машины (она не утратила компактности), — речь идет о качественном скачке «сороковки».

Автомобили Volvo традиционно славятся безопасностью. Обновленные S40/V40 — не исключение. В прошлом году маленькие Volvo обзавелись передовой системой WHIPS, уберегающей пассажиров от плетевых травм, а теперь для лучшей защиты от бокового удара S40/V40, помимо боковых подушек, оснащаются еще и надувными «занавесками», перекочевавшими сюда с S80/V70. Попробуйте найти другую машину класса вольвовской «сороковки», занавеска у которой была бы в стандартной комплектации!

Что касается фронтальных эйрбэгов S40/V40, они — с изюминкой: в зависимости от силы столкновения умный датчик прикажет подушкам надуться либо полностью, либо на 70%.

Еще один нетривиальный рубеж безопасности новых S40/V40 — стандартизованная система крепления детского сиденья (ISOFIX), существенно облегчающая его установку в автомобиле. Кстати, Volvo — первый в мире автопроизводитель, выпускающий безопасное детское сиденье с системой ISOFIX, которое устанавливается против направления движения машины.

Если говорить о салоне последних S40/V40, здесь присутствуют та же добротность и элегантность, что и в топ-моделях фирмы. По сути, маленькие Volvo копируют старших соплеменников. Так что вряд ли найдутся недовольные качеством отделки или эргономикой.

Многие элементы интерьера обновлены. Подверглась реорганизации приборная панель. Выключатели фар, климат-контроль и аудиосистема (которая теперь может выполнять и функции «навигатора») стали гораздо удобнее и функциональнее. Переработана «борода» центральной консоли: увеличено отделение для мелочей, появились монетница и 12-вольтовая розетка. Новая набивка сидений придает им более спортивную форму и повышает комфортность.

Несмотря на некоторую стесненность задних пассажиров, неизбежную для автомобилей данного класса, путешествовать в «сороковых» по городам и весям — истинное удовольствие. Особенно если машина оборудована новой пятиступенчатой коробкой передач, заимствованной у Volvo S80/V70. В отличие от ручной КП, требующей четких синхронных манипуляций педалями сцепления и газа, а потому несколько своенравной, «автомат» абсолютно лоялен к любым водителям: невзирая на степень их мастерства, он сам великолепно руководит переключением передач, намного облегчая трогание с места и повышая комфорт при движении на большой скорости.

Кстати, ездить быстро на «сороковых» стало заметно проще, ведь ряд двигателей пополнили модернизированными двухлитровыми силовыми установками с турбиной низкого давления. Мощность осталась прежней, а крутящий момент увеличился.

Парадоксально, но при этом расход топлива у моторов снизился, причем у всех без исключения — даже у самого «заводного» двухлитрового с турбиной высокого давления, которым оснащается Volvo S40 T4. Его мощностные характеристики остались прежними (200 л.с. и 300 Нм), несмотря на 0,1-литровый прирост рабочего объема. Однако благодаря турбонаддуву с двумя подводящими трубопроводами норов двигателя заметно изменился — в частности, за счет улучшения отклика на педаль газа. Машина воспринимается как более мощная. Теорию (7,3 с до «сотни», 235 км/ч максимальная скорость) она охотно подтверждает практикой, демонстрируя при этом отличное поведение на дороге.

Предвижу возражения, дескать, ездовые характеристики Volvo S40/V40 и до того были на высоте. Да, но за счет чересчур жесткой, по мнению многих, подвески. Чтобы повысить комфорт, ходовую подвергли модернизации. Спереди пружины McPherson стали еще более жесткими, а амортизаторы, наоборот, существенно смягчились. Изменилась геометрия рулевых тяг, благодаря которой упругие элементы обрели большую свободу перемещения и стали работать эффективнее. Колесную базу удалось растянуть на 12 мм, а переднюю колею — на 16. Подкорректировав настройку задней подвески и снабдив S40/V40 шинами увеличенного размера, шведы добились желаемого компромисса: ход маленьких Volvo стал плавнее, но при этом сохранились курсовая устойчивость и управляемость в поворотах на высокой скорости. Тормоза и рулевое — без изменений, поскольку и прежде соответствовали мировым стандартам.

Благодаря новым опорам двигателя и улучшенной шумоизоляции салона, S40/V40 стали более тихими «на слух».

Эстетика семейства на протяжении ряда лет удостаивалась одобрения и похвал, поэтому менять дизайн машины коренным образом шведы не стали. Доработке подвергся ряд наружных деталей, например, бамперы. Стала прозрачнее оптика фар и задних фонарей. Целостнее смотрится обновленная задняя панель V40. «Мы старались создать не новый облик, а новое ощущение», — говорит о дизайне S40/V40 главный стилист Volvo Петер Хорберн.

В общем, семейство Volvo S40/V40 стало лучше, стало дешевле. Возрастет ли его популярность? Подождем реакции потребителя…

© 5Колесо

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40
  Volvo V40

Прочитано: 2490 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: