Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S40

Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маленькая проекция большого Volvo

Автомобили Январь 2003

Volvo S40

Николай Ушанов



Восемьдесят процентов Испании — это горы. И хорошо. Какой кайф виснуть над снулой баранкой, шурша по бесконечной асфальтовой ленте, скажем, Калифорнии со скоростью 55 миль в час? Ровным счетом никакого. А здесь! Узкое вертлявое шоссе поднимается все выше и выше в горы. И очень хочется, знаете ли, как следует прогондурасить по заданному маршруту. Взвиться вместе с новой S40 Т5 в вихре удовольствия. Топнуть по тапочке. Или как там? Надавить на гашетку. Дать проср... Кто сказал, что автомобиль Volvo не способен отжечь как следует? Сейчас сниму тот самый «тапочка» и швырь его непосредственно в лицо! Мы, между прочим, на хорошей машине! Что значит «ну и что»?.. Сам пошел!

И все-таки пессимистов по поводу Volvo в свете поубавилось. Это раньше, лет восемь назад, владельцу скандинавской марки зловредные недоброжелатели могли порекомендовать прикупить в нагрузку кокер-спаниеля и зонтик для вечернего променада под ручку с тем, кому за семьдесят. Нынче все по-другому. Стараниями великолепного дизайнера Питера Хорбери «чемоданы» округлились и превратились в элегантные спортивные сумки на колесиках, битком набитые суперсовременной электроникой, комфортом, безопасностью, управляемостью и 5-цилиндровыми моторами — «простыми» и типа «Т». Только не очень понятно, что там, в гнезде, делает сейчас этот орел Питер? Ходит клювом вверх по дизайн-бюро Volvo в элегантном плаще от мадам Коко с деревянной тростью в руке и очаровывает краснеющих студенток-практиканток? Вероятно, считает, что одного росчерка его пера хватает примерно лет на восемь. Чирканул этак резко, неожиданно, по-нашему, по-гениальному — и ходи восемь лет зарплату получай. А что? Они, гении, знаете ли, такие... Ну как об этом было не спросить за рюмкой супа на званом ужине? А представитель Volvo и отвечает, что, дескать, дизайн всех ныне сделанных машин Питер только контролировал, а основную работу выполняли сопливые, но ужас какие талантливые мастера. И правда, чего старослужащему особенно напрягаться — что S80, что S60, что S40, что корма, что нос — все едино. Но ничего, придет время — чиркнет еще раз и снова будет ходить орел-орлом. И вполне, кстати, заслуженно. Впрочем, Хорбери уже ушел на повышение. И центральным дизайн-мальчиком для битья сегодня на Volvo служит швед Хенрик Отто. Ну, мы немного отвлеклись. Так что там?.. А, да! Горная дорога. Вот сейчас грузовик обгоним и рванем.

Между тем груженый грузовик, смердя солярным выхлопом, еле тащился, поднимаясь на перевал. Километра на два за ним выстроилась цепочка страждущих ехать быстрее. И мы среди них. На Volvo S40 2.4. Но никак. Сплошные закрытые повороты и ни одного прямика. И я не выдержал. «Но! — крикнул малюточка басом, рванул за забор и совсем оторвал». Полный газ! Импульс по проводам-рецепторам пошел не сразу. В мозгах 170-сильного S40 случилось мгновенное замешательство. А дальше ему словно воткнули шило в задницу — он разорался и взвился, переключившись автоматом на две ступени вниз. А-а-а, едреныть! Погоди, чего орать-то, не хватает динамики-то, не хватает! Пардон, это я виноват, надо же было переключить автомат в ручной режим. Переключил. Вот это другой коленкор! Моторчик подхватился, и мы этот вонючий грузовик сделали перед самым поворотом. Закрытым. Левым. В горочку. Профилированным. А навстречу — бригада немецких байкеров. Предводитель мигнул фарой и крутит пальцем у виска шлема, и весь их табун крутит, и все они хором: «Ты — идиот! Потому что ты едешь, как идиот!» Извините, братцы! «Вы будете удивлены, господин фельдкурат, но я действительно идиот!» Я уже хотел было разочароваться в двигателе, но потом посмотрел на отметку высоты на перевале и понял, что зря — почти две тысячи метров над уровнем моря. Конечно, кислорода не хватает, давление и все такое. Кстати, на следующий день мы ездили на 220-сильной Т-пятой, так там в такой же обстановке ручного режима не потребовалoсь. Все-таки разница здорово ощущается.

Надо бы упомянуть об интерьере, о том, как там внутри — красиво ли, удобно ли. И удобно, господа, и красиво. Очень необычно выглядит вынесенная отдельно тонкая «борода» центральной консоли, сработанная «под дерево», на которой примостились, пожалуй, чересчур маленькие кнопочки управления климат-контролем, аудио- и навигационной системами, очень похожие на кнопочки телефонов Ericsson. За консолью устроен небольшой багажный отсек. Регулировки сидений электрические, толстую удобную баранку можно отрегулировать в двух плоскостях. По традиции S40 позиционируют как эталон безопасности в классе. И действительно, тут имеется все необходимое: боковые надувные занавески и боковые подушки безопасности для пассажиров всего салона, фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, плюс складывающийся педальный узел, рулевая колонка и поводки дворников, плюс стальные балки в дверях и продвинутый каркас кузова, оптимально распределяющий нагрузку как при боковых, так и при фронтальных ударах. Смешно было бы думать, что при создании нового S40 не использовались компоненты «родственников» по фордовской коалиции. Конопатый шведский начальник, сидевший с нами за столом, аккуратно пояснил, что «S40 ниже пола — это элементы Ford C-Max и Mazda 3, а выше — Volvo и только Volvo». Это к трудному вопросу о «классовой» принадлежности. С чем сравнивать S40? С «подросшими» гольф-классовцами? Не прокатит по цене — Volvo значительно дороже. Впрочем, чего сравнивать — покупай и вперед. Тем более что, по словам главного скандинавского начальника Улофа Улссона, «Volvo предоставляет клиентам качество больших автомобилей в компактной форме». Спешу заметить — сзади в S40 сидеть нормально, а ворочаться и совершать телодвижения — тесновато, несмотря, кстати, на интересный момент: новый S40 стал короче прежнего, а колесная база его увеличилась на 20 мм... А что там наша дорога? А дорога, как вы понимаете, «серою лентою вьется». Пошел сильный дождь, некоторые места, особенно съезды с виноградников, заляпаны густой желтой глиной вперемешку с песком. Здесь особенно ощущается присутствие где-то в чреве S40 навязчиво-притормаживающей электроники. Подлетаешь к повороту, весь с пылу с жару, готовишься «отлавливать» себя и машину, а электричество — хлоп! И в итоге въехали мы в вираж по-бабски, судорожно перебирая рулек ручонками на недостойной пионерской скорости. Это я, конечно, утрирую: оно, может, и к лучшему — живы идиоты, и ладно. И потом, не спортивный все-таки автомобиль. Вот, кстати, чуть позже появится полноприводная версия, а в 2004 г. — спортивный универсал V50. Будет интересно. Это я к чему? А к тому, что шведы, оказывается, налаживая производство S40 в бельгийском городе Генте и вбухивая в этот завод 340 миллионов евро, прекращают выпускать прежний S40 в Голландии и рассказывают по этому поводу всему миру, что потенциальный покупатель Volvo давным-давно продал кокер-спаниеля, зонтик, резко разбогател, помолодел и променял дряхлеющую любовницу на виндсерфинг и прочие доски для активного отдыха. И правильно сделал, потому... Что? Кому это я «надоел со своим Volvo»?.. Куда?.. Сам пошел!

© Автомобили

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 1753 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross