Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S40

Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маленькая проекция большого Volvo

Автомобили Январь 2003

Volvo S40

Николай Ушанов



Восемьдесят процентов Испании — это горы. И хорошо. Какой кайф виснуть над снулой баранкой, шурша по бесконечной асфальтовой ленте, скажем, Калифорнии со скоростью 55 миль в час? Ровным счетом никакого. А здесь! Узкое вертлявое шоссе поднимается все выше и выше в горы. И очень хочется, знаете ли, как следует прогондурасить по заданному маршруту. Взвиться вместе с новой S40 Т5 в вихре удовольствия. Топнуть по тапочке. Или как там? Надавить на гашетку. Дать проср... Кто сказал, что автомобиль Volvo не способен отжечь как следует? Сейчас сниму тот самый «тапочка» и швырь его непосредственно в лицо! Мы, между прочим, на хорошей машине! Что значит «ну и что»?.. Сам пошел!

И все-таки пессимистов по поводу Volvo в свете поубавилось. Это раньше, лет восемь назад, владельцу скандинавской марки зловредные недоброжелатели могли порекомендовать прикупить в нагрузку кокер-спаниеля и зонтик для вечернего променада под ручку с тем, кому за семьдесят. Нынче все по-другому. Стараниями великолепного дизайнера Питера Хорбери «чемоданы» округлились и превратились в элегантные спортивные сумки на колесиках, битком набитые суперсовременной электроникой, комфортом, безопасностью, управляемостью и 5-цилиндровыми моторами — «простыми» и типа «Т». Только не очень понятно, что там, в гнезде, делает сейчас этот орел Питер? Ходит клювом вверх по дизайн-бюро Volvo в элегантном плаще от мадам Коко с деревянной тростью в руке и очаровывает краснеющих студенток-практиканток? Вероятно, считает, что одного росчерка его пера хватает примерно лет на восемь. Чирканул этак резко, неожиданно, по-нашему, по-гениальному — и ходи восемь лет зарплату получай. А что? Они, гении, знаете ли, такие... Ну как об этом было не спросить за рюмкой супа на званом ужине? А представитель Volvo и отвечает, что, дескать, дизайн всех ныне сделанных машин Питер только контролировал, а основную работу выполняли сопливые, но ужас какие талантливые мастера. И правда, чего старослужащему особенно напрягаться — что S80, что S60, что S40, что корма, что нос — все едино. Но ничего, придет время — чиркнет еще раз и снова будет ходить орел-орлом. И вполне, кстати, заслуженно. Впрочем, Хорбери уже ушел на повышение. И центральным дизайн-мальчиком для битья сегодня на Volvo служит швед Хенрик Отто. Ну, мы немного отвлеклись. Так что там?.. А, да! Горная дорога. Вот сейчас грузовик обгоним и рванем.

Между тем груженый грузовик, смердя солярным выхлопом, еле тащился, поднимаясь на перевал. Километра на два за ним выстроилась цепочка страждущих ехать быстрее. И мы среди них. На Volvo S40 2.4. Но никак. Сплошные закрытые повороты и ни одного прямика. И я не выдержал. «Но! — крикнул малюточка басом, рванул за забор и совсем оторвал». Полный газ! Импульс по проводам-рецепторам пошел не сразу. В мозгах 170-сильного S40 случилось мгновенное замешательство. А дальше ему словно воткнули шило в задницу — он разорался и взвился, переключившись автоматом на две ступени вниз. А-а-а, едреныть! Погоди, чего орать-то, не хватает динамики-то, не хватает! Пардон, это я виноват, надо же было переключить автомат в ручной режим. Переключил. Вот это другой коленкор! Моторчик подхватился, и мы этот вонючий грузовик сделали перед самым поворотом. Закрытым. Левым. В горочку. Профилированным. А навстречу — бригада немецких байкеров. Предводитель мигнул фарой и крутит пальцем у виска шлема, и весь их табун крутит, и все они хором: «Ты — идиот! Потому что ты едешь, как идиот!» Извините, братцы! «Вы будете удивлены, господин фельдкурат, но я действительно идиот!» Я уже хотел было разочароваться в двигателе, но потом посмотрел на отметку высоты на перевале и понял, что зря — почти две тысячи метров над уровнем моря. Конечно, кислорода не хватает, давление и все такое. Кстати, на следующий день мы ездили на 220-сильной Т-пятой, так там в такой же обстановке ручного режима не потребовалoсь. Все-таки разница здорово ощущается.

Надо бы упомянуть об интерьере, о том, как там внутри — красиво ли, удобно ли. И удобно, господа, и красиво. Очень необычно выглядит вынесенная отдельно тонкая «борода» центральной консоли, сработанная «под дерево», на которой примостились, пожалуй, чересчур маленькие кнопочки управления климат-контролем, аудио- и навигационной системами, очень похожие на кнопочки телефонов Ericsson. За консолью устроен небольшой багажный отсек. Регулировки сидений электрические, толстую удобную баранку можно отрегулировать в двух плоскостях. По традиции S40 позиционируют как эталон безопасности в классе. И действительно, тут имеется все необходимое: боковые надувные занавески и боковые подушки безопасности для пассажиров всего салона, фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, плюс складывающийся педальный узел, рулевая колонка и поводки дворников, плюс стальные балки в дверях и продвинутый каркас кузова, оптимально распределяющий нагрузку как при боковых, так и при фронтальных ударах. Смешно было бы думать, что при создании нового S40 не использовались компоненты «родственников» по фордовской коалиции. Конопатый шведский начальник, сидевший с нами за столом, аккуратно пояснил, что «S40 ниже пола — это элементы Ford C-Max и Mazda 3, а выше — Volvo и только Volvo». Это к трудному вопросу о «классовой» принадлежности. С чем сравнивать S40? С «подросшими» гольф-классовцами? Не прокатит по цене — Volvo значительно дороже. Впрочем, чего сравнивать — покупай и вперед. Тем более что, по словам главного скандинавского начальника Улофа Улссона, «Volvo предоставляет клиентам качество больших автомобилей в компактной форме». Спешу заметить — сзади в S40 сидеть нормально, а ворочаться и совершать телодвижения — тесновато, несмотря, кстати, на интересный момент: новый S40 стал короче прежнего, а колесная база его увеличилась на 20 мм... А что там наша дорога? А дорога, как вы понимаете, «серою лентою вьется». Пошел сильный дождь, некоторые места, особенно съезды с виноградников, заляпаны густой желтой глиной вперемешку с песком. Здесь особенно ощущается присутствие где-то в чреве S40 навязчиво-притормаживающей электроники. Подлетаешь к повороту, весь с пылу с жару, готовишься «отлавливать» себя и машину, а электричество — хлоп! И в итоге въехали мы в вираж по-бабски, судорожно перебирая рулек ручонками на недостойной пионерской скорости. Это я, конечно, утрирую: оно, может, и к лучшему — живы идиоты, и ладно. И потом, не спортивный все-таки автомобиль. Вот, кстати, чуть позже появится полноприводная версия, а в 2004 г. — спортивный универсал V50. Будет интересно. Это я к чему? А к тому, что шведы, оказывается, налаживая производство S40 в бельгийском городе Генте и вбухивая в этот завод 340 миллионов евро, прекращают выпускать прежний S40 в Голландии и рассказывают по этому поводу всему миру, что потенциальный покупатель Volvo давным-давно продал кокер-спаниеля, зонтик, резко разбогател, помолодел и променял дряхлеющую любовницу на виндсерфинг и прочие доски для активного отдыха. И правильно сделал, потому... Что? Кому это я «надоел со своим Volvo»?.. Куда?.. Сам пошел!

© Автомобили

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 1672 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: