Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S40

Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вторник-пятница

Автомобили Август 2004

Volvo S40

Иван Падерин



Мне нравилась прежняя S40, именно T5. Когда я был дураком, то носился на ней по шведской тундре со скоростью 180 км/ч. На новых шипах и моноприводе, полностью доверяя нововведенной системе контроля тягового усилия. Сейчас бы я этого уже не делал…

Сейчас первым делом я бы поинтересовался ценой на новую T5. Теперь, когда автомобили в салонах просто сметаются и клиент зреет быстрее, чем автовоз сгружает новую партию, сам факт наличия живой машины уже тонизирует и обязывает брать. А поскольку модификация T5, по определению, «нафарширована» богаче остальных новых S40, то цена – это, пожалуй, все, что нужно узнать... прежде чем брать или вешать трубку. Сорок одна тысяча семьсот долларов в базовой комплектации.

Безотносительно ценника, машина как машина понравилась. Жесткая, металлическая, что очень важно на наших раздолбанных дорогах, и отзывчивая на обе педали (нам подогнали «сороковку» с автоматической коробкой). Основательная, добротно сработанная, крепко сбитая, широкорасставленная и в чем-то даже нарочито загрубленная Volvo. А поскольку это T5, то она еще и азартна, и упруга в стойках. Как хорошая любовница. Единственно, что внешний облик ее не нов. Ему по меньшей мере уже четыре года – нет никакой стилистической разницы между ее кузовом и кузовами Volvo S80 и S60. Опытный глаз консультанта еще может отличить младшую «модель» от «старших», я ж пока могу распознать S40 только при наличии где-то рядом какого-нибудь седана гольф-класса. Если они близки по размерам – значит «сороковая».

Итак, выходит, все правильно – я сел в «сороковую». Первым делом хочется потрогать и потыкать совершенно плоскую центральную консоль. Она двухмерна, у нее практически нет толщины. Она, как застывший поток водопада, за ней только воздух. Возможно, это самое оригинальное решение, появившееся в интерьерах серийных легковых автомобилей за последние 50 лет, с того момента как на Citroen DS начала «отрастать» «борода». Внизу тыльной части – лоточек под бумажник или сигаретную пачку. Если они там и лежат, то их, естественно, не видно, что не всегда на руку, то есть под руку.

Я начинаю тыкать кнопки. Хочу, чтобы было прохладно голове и рукам, не громко и лирично – по радио. Сходу это не удается. Я соображаю, что все кнопки серы, однофактурны и сгруппированы в один вертикальный блок (что хорошо для мобильного телефона не всегда удобно на автомобиле). Мелкие цифры и пиктограммы. Нет никакой надежды точно попадать по кнопкам вслепую, рефлекторно, не отрывая взгляд от дороги. Но это поправимо, если заранее спрогнозировать изменение погоды за окном и выставить удобную температуру в салоне еще до выезда. Двухзонный климат-контроль опять-таки. А поправлять настроение с помощью музыки можно и кнопками на мультифункциональном руле. То есть эргономика не так запущена, как кажется в самом начале. Конечно хорошо, чтобы при движении на большой скорости рядом сидел кто-то и мог апгрейдить температурные настройки. Что касается всего остального убранства, то оно удовлетворяет более чем на 100%. Именно шведский «абсолют». В конце концов, именно шведы привыкли к таким «кнопочным доскам», а 50% всех «Вольв» исторически отправляются в Соединенные Штаты, и я уверен, что американцы даже не поймут, про что тут написано.

К вопросу о безопасности – о том, чем Volvo всегда славилась. Ныне, когда расчет на безопасность стал не рекламным приемом, а настоятельным требованием, когда все европейские производители подтянулись к четырех-пятизвездочным отметкам, когда Renault признается эталоном в гольф-классе, для Volvo, казалось бы, уже нет никакого маневра к новому совершенству. Признаться, я и не думал, что маневр есть, а задние сиденья обычно разглядывал лишь через салонное зеркало (это ж Т5, driver's car!). Но на этот раз задний диван меня поразил. Нет, на нем сидеть не удобнее, чем в S60, но в его подушки встроены два детских места, которые приподнимаются и образуют самодостаточные кресла для маленьких пассажиров, да еще с удобными подножками. Суперидея!

Фарш! Вот, что самое приятное в T5. Омыватель фар, охлаждаемый «мини-бар-бардачок», электрокресла, люк... Но люк не большой, бардачок полностью оправдывает свое изначальное название – перчаточный ящик, информационный дисплей чуть больше... пейджера. Зато все настолько лаконично, что нет даже никакого желания портить этот «пейзаж» («безмолвие за полярным кругом») креплением под сотовый телефон.

По ходу движения. К мотору никаких гвоздей. Мягкая эластичная турбина, подхват «по-мужски», ускорение (по ощущениям, без подготовки, секунд за восемь мы укладываемся и набираем «сотню»), движение. Мотора более чем достаточно для компактного «асфальтового» автомобиля, если учитывать, что это Volvo, если учитывать, что защищать честь марки на дороге в неравной борьбе с BMW M3 даже не захочется. Но съездить на ней из Москвы в Питер за шесть с половиной часов удастся легко (если полчаса уделить гаишникам всех четырех областей).

Возможно, что это лучшее переднеприводное шасси в классе, хотя в конфигурации Ford C-Max оно выглядит как-то более убедительно и рационально. Volvo S40 T5 – строгая машина, не оставляющая после себя размытой траектории. Реакции на все действия точны и приятны тактильно. Чувствуется, правда, некоторый ореол свободы по поверхности рулевого колеса. Свободы ровно настолько, насколько может себе позволить рассупонить галстук и ослабить воротник клерк к семнадцати часам рабочего дня во вторник. Это к семнадцати в пятницу он будет «джинсы-свитер-харлей-дэвидсон-чувак»... А к семнадцати во вторник он все еще будет механичен, активен, собран и целеустремлен, с некоторым душком парфюма в сухом остатке. До этого времени у него сохраняется прекрасная тяга и подвижность на моноприводе по офису. Volvo S40 T5 – офисный автомобиль. Потому что только клеркам понятно свежевыжатое выражение «премиум-гольф-класс». Человеку свободной профессии, даже при деньгах, это не по уму. И не по предрассудкам. Только клерк может выявить рациональность при переплате 10–15 тысяч долларов за приставку «премиум» впереди коренного понятия «гольф-класс». Знаете, это такая диагональная приставочка на радиаторной решетке... на ней еще эмблемка – стрелочка с кружочком. Две-три месячных зарплаты поверх автомобиля. В случае чего, можно одолжить. Просто за одно слово «премиум».

Конечно, в конкретный «премиум» входит низкий аэродинамический обвес, белоснежный кожаный салон, коробка-робот и турбомотор. 220 сил. Очень приличная динамика. Но все равно, это седан в размер гольф-класса. Для картинности можно привести список таковых: четырехдверные Bora, Focus, хэтчбек-переросток Octavia. Для убедительности: S40 базируется на платформе Ford Focus второго поколения, аналогичной однообъемнику C-Max и Mazda3. Единственное, что Volvo при полном параде опций, шильдиков и признаков фешенебельности. Но пространственного выигрыша в этом нет. Будем начистоту – маленькая машина для своей цены. Со свойственной клеркам-менеджерам расчетливостью мы это и продемонстрируем.

Итак, Mondeo 3.0 в топ-комплектации Ghia или целая Volvo S60 (со 170-сильным не турбированным мотором 2.4) стоят на четверть дешевле, чем S40 T5. Даже S80 (с тем же 2.4) можно купить за меньшие деньги. Но, допустим, кому-то эти большие седаны покажутся флегматичными, без задоринки и адреналина. А хочется гонок, сами понимаете. Но и в таком случае, спортивная S40 T5 выходит на тысячу дороже, чем «простая» полноприводная и 225-сильная Impreza WRX. Правда, Subaru напрочь лишена офисной эстетики: в ней просто нет места, куда лепить клейкие желтые листочки и ставить органайзер. Subaru – это чистой воды «пятница, восемь вечера»... Полноприводная же Volvo S40 T5 по деньгам выйдет бок о бок с куда более мощным и харизматичным Lancer Evo VII, правда, тоже машиной выходного дня. Спрашивается, не слишком ли задрана планка?.. Итак, наш герой, он же клиент, он же конторский работник (квартира – пусть однокомнатная, пусть маломерная, но зато на Рублевке; новая двухметровая «плазма» на стене в спальне-гостиной, а на стенке в офисе – целый иконостас из сертификатов) должен купить эту вот машину. И я как человек свободной профессии... его прекрасно понимаю. Потому, что машина эта ему нужна не столько ради самовыражения, сколь для лояльности к каким-то корпоративным нормам. Наш герой молод – и в дверях машины есть узкие карманы, в самый раз для «Клерасила». Но Volvo, пусть маломерная, это уже признак того, что карьера складывается. Он же у нас карьерист и понимает, что рано ему еще ездить на S60, как у непосредственного начальника, тем более на S80, как у босса. А уж Mercedes, пускай даже «Цэ», был бы самым настоящим вызовом устоям корпоративной автостоянки. А так, всего за сорок одну тысячу семьсот долларов... все противоречия устранены. Он сертифицированный человек. И машина ему должна нравится.

© Автомобили

Август 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 1645 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross