Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Доступный и динамичный

Автомобильные Известия #10-2005

Volvo S40

Андрей Осипов



Я возмущен! Осуждающую фразу — «Ну, ты и гоняешь!» — от своего непосредственного начальника я слышу с подкупающей регулярностью. Ладно, когда речь идет о какомнибудь «заряженном» авто, а тут — «добродушный» S40, да еще с двигателем объемом всего 1,8 литра. «В конце концов, это несправедливо!» — говорю. И слышу: «А ты на спидометр взгляни, и учти, что мы в центре Москвы, а не на автобане». М-да, и в самом деле…

В шведском стиле

Надеюсь, наш постоянный читатель вспомнит о Volvo S40 по репортажу с официального тест-драйва, который был опубликован еще в конце 2003 года («АИ» № 23 (46), 2003). Но тогда версии со 125-сильным бензиновым мотором не существовало, так есть хороший повод освежить впечатления от модели.

Да, внешность S40 с тех пор успела примелькаться, но самобытный дизайн Volvo и теперь вызывает интерес. На машину обращают внимание, а тем, кто заберется в салон, как правило, не хочется оттуда вылезать. На то он и шведский минимализм, чтобы в небольшом пространстве суметь правильно организовать рабочее место. Так, несмотря на небольшие габаритные размеры и заметную толщину дверей, на передних сиденьях довольно просторно. Они, к слову сказать, были созданы известным шведским дизайнером Арне Яакобсоном, и потому хотя сами по себе «тонкие», но весьма удобные. К тому же полный набор (в комплектации тестового автомобиля) электрических регулировок, перемещающаяся по высоте и вылету баранка, позволяют устроиться максимально быстро.

Между передними сиденьями есть подлокотник, под которым скрывается небольшой отсек. Ниша имеется даже за центральной консолью, которая остается и до сегодняшнего дня, пожалуй, самой оригинальной из виденных мною: она представляет собой довольно тонкую «полоску», соединенную с торпедой в верхней части и плавно перетекающую в разделяющий водителя и пассажира тоннель. На консоли — множество кнопок и четыре круглых рычажка. Разобраться в предназначении каждого помогают яркие и четкие пиктограммы, а небольшие выступы не позволяют спутать кнопки при нажатии. Два верхних рычажка позволяют управлять аудиосистемой (дублирующие кнопки есть и на рулевом колесе), два нижних — климатической установкой, которая способна создать разный микроклимат для водителя и пассажира. Аудиосистема звучит неплохо, за что следует сказать отдельное спасибо специалистам Alpine. На этой же панели расположены кнопки меню бортового компьютера, который предоставляет водителю возможность подстроить некоторые параметры автомобиля под себя. К примеру, выбрать — следует ли закрывать двери при старте, или оставлять ближний свет фар включенным на определенное время в темное время суток после остановки двигателя и выхода из машины. Чуть ниже — рукоять коробки переключения передач, прикуриватель и кнопка отключения фирменной системы стабилизации DSTC.

Единственное, что в интерьере, оформленном, безусловно, со вкусом, показалось мне странным, так это расположение замка зажигания. Он почему-то находится не в привычном месте, а в непосредственной близости от щитка приборов. Ну, и в самом щитке никаких особых изысков не найдешь. И все же в целом салон производит очень приятное впечатление. К его неоспоримым достоинствам следует также отнести пространство для ног задних пассажиров и возможность как целиком, так и по частям складывать задние сиденья. С помощью нехитрой операции можно увеличить объем багажного отсека, который и без того не мал — 404 литра. Нарекания может вызвать разве что узкий проем, через который придется грузить поклажу.

Вообще интерьер автомобиля в целом создает ощущение уюта. Здесь нет «кричащих» элементов, что, в итоге, порождает в голове мысль — именно на такой машине можно ездить каждый день.

Небольшой объем — большие возможности

…Посмотрев на спидометр, я перестал возмущаться: как-то незаметно автомобиль набрал сто с лишним километров в час. То есть, выходит, что 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с. настроен таким образом, что «ущерба в динамике» не чувствуешь. Зато сразу понимаешь, что означает система изменения фаз газораспределения. Уже со старта под правой ногой оказывается неплохой запас мощности. Правда, наибольшую отдачу двигатель демонстрирует после 3500 об/мин, но поддерживать такие обороты можно без труда — рычаг 5-ступенчатой механической КП обладает хорошей избирательностью. Каплю дегтя вносит лишь невнятная связь на педали сцепления — она обладает довольно коротким ходом, а момент «схватывания» проследить непросто. Но к этому быстро привыкаешь и перестаешь нервировать себя и пассажиров излишними рывками.

Хочу обратить внимание на тот факт, что в салоне тихо, звук мотора слышен лишь при высоких оборотах, что, судя по всему, и стало причиной моего «возмущения». Просто невольно в поисках привычного темпа я то и дело выкручивал силовой агрегат практически до красной зоны, что в итоге принесло неплохие плоды. К тому же к управляемости S40 практически никаких нареканий нет. Крены кузова пусть и ощутимы, но вовсе не критичны. Подвески настроены таким образом, что при неспешном передвижении обеспечивают приличный комфорт, а при агрессивной езде формируют четкую картину происходящего с автомобилем. И лишь не очень четкая обратная связь на баранке слегка огорчает. Особенно потому, что сам руль довольно «острый». Но — не будем излишне придирчивы, ведь при любых ситуациях Volvo остается машиной понятной и прогнозируемой. Плюс обладающей эффективной тормозной системой.

Общее впечатление — за рулем приятно. Едешь быстро — с удовольствием, медленно — расслабляешься. Чего еще требовать от седана «на каждый день»?

Премиальный класс

Volvo S40 1,8 является самым доступным вариантом добротного шведского автомобиля на российском рынке. Начальная цена автомобиля — 25 900 долларов.

С точки зрения позиционирования модель трудно отнести к одному из существующих классов — она больше обычного С-класса (Opel Astra, VW Golf), но и до D-класса (VW Passat, Opel Vectra) немного не дотягивает. Наиболее близка S40, пожалуй, к Audi A4, Saab 9-3 или BMW 3-й серии, причем не только по габаритным размерам, но и по другим качествам, которые вполне соответствуют сегменту premium. И потому выбор здесь всегда зависит от индивидуальных предпочтений будущего владельца. Я же смею утверждать лишь одно — Volvo S40 с мотором 1,8 пусть не самый быстрый, но и не способный разочаровать своего владельца автомобиль.

© Автомобильные Известия

#10-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 2884 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020