Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S60

Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Версия AWD

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

Volvo S60 AWD

Александр Ниденс



Повальное увлечение полным приводом, наблюдающееся в рядах мировых автопроизводителей, явно на руку россиянам. Преимущества его известны всем: помимо явного улучшения проходимости он дает возможность увереннее чувствовать себя на скользких покрытиях.

Компания Volvo уже успела отметиться на ниве полного привода моделью V70 XC (Cross Country) - но это случай особый, поскольку она имеет увеличенный клиренс и некоторые другие атрибуты легкого внедорожника и даже позиционируется как SUV. На этот раз нам на тест предоставили полноприводную модификацию седана S60 - S60 AWD. Машина дебютировала осенью прошлого года во Франкфурте, в продажу в России поступила в сентябре.

Автомобиль не имеет каких-то особых внешних отличий от базовой переднеприводной модели. Экстерьер весьма динамичный - представители Volvo говорят, что дизайнеры хотели создать машину, очень похожую на купе, и действительно - с одной парой дверей она бы выглядела не хуже.

Однако за полет дизайнерской мысли пришлось заплатить удобством пассажиров. Автомобиль распахивает задние двери не слишком гостеприимно - в силу их довольно скромных размеров, и даже если вам удалось проникнуть назад без особых проблем, это не значит, что вы сможете там удобно устроиться. Особенно если ваш рост превышает 185 см - в этом случае коленки гарантированно упрутся в спинку переднего кресла, а голова окажется в неприятной близости от крыши. Сидеть во втором ряду втроем достаточно сложно независимо от роста - мало места в плечах, особенно туго придется среднему - под ним будет не очень удобное возвышение.

Ну да ладно, переберемся-ка лучше вперед. Электрические регулировки позволяют быстро и без особых проблем отстроить весьма комфортное кресло - оно в меру жесткое. Единственное, чего мне не хватало, так это развитой боковой поддержки. Дизайн интерьера отсылает к автомобилям другой скандинавской фирмы - Saab, ему присущ, я бы сказал, некоторый сдержанный функционализм, при этом все выполнено очень аккуратно и из добротных материалов.

Руль приятно взять в руки - симпатичный, и сечение хорошо подобрано. Кроме того, он совершенно не перекрывает щиток приборов с крупными спидометром и тахометром. Слева от руля находится блок управления светом. Справа на стильной консоли - магнитола, имеющая слоты как под кассету, так и под CD. Звук в целом неплохой, но если захочется большего, переделки потребуются очень серьезные. Под магнитолой расположился удобный блок управления микроклиматом, с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира.

Рычаг управления коробкой выполнен так, словно это - механика, а не автомат, и на первых порах я то и дело тянулся к нему рукой, подсознательно желая переключиться.

Как отмечалось выше, догадаться о сущности этого автомобиля можно лишь по небольшому шильдику AWD или заглянув под днище. Там можно увидеть немало интересного. Например, то, что полный привод в S60 AWD, в отличие от многих конкурентов, "не настоящий" - дифференциал отсутствует, а подвод крутящего момента к задним колесам организован с помощью многодисковой муфты Haldex, которая начинает замыкаться при пробуксовке передних колес. Преимущество такой конструкции перед вязкостными муфтами, которые ранее использовались в полноприводных автомобилях Volvo, заключается в большей скорости срабатывания. Кроме того, муфту Haldex можно легко "подстраивать" под разные модели (она используется и в Audi TT, и в 1001-сильном Bugatti). Надо сказать, что не все производители в восторге от такой схемы, но компания Volvo сделала ставку именно на нее...

Правильно ли это, покажет движение в предельных режимах, поэтому - вперед, на Ходынку. Еще не доехав до нее, отмечаю замедленную реакцию двигателя на перемещения "электронной" педали газа и заметные запаздывания автоматической коробки передач, что создает определенные проблемы на городских трассах. Например, необходимо совершить быстрый короткий маневр: давлю педаль газа - никакого эффекта, теперь приходится действовать быстрее, прожимаю газ сильнее, и тут одновременно "реагируют" и двигатель, и коробка: машина совершает мощный рывок вперед - слишком мощный, так что приходится оттормаживаться почти в пол. Очень неудобно...

Конец февраля - а трасса на Ходынском поле практически сухая, и шипованная резина Gislaved NordFrost 2 оказалась не совсем уместной. Выбираю широкий 90-градусный поворот и начинаю экспериментировать. Если скорость на входе просто слегка превысить, наблюдается плавный снос передней оси. Если на входе машину немного раскачать, начинается занос, который вполне контролируется рулем и газом, и можно пройти поворот эффектно, "веером". Но если все то же самое проделывать на заметно большей скорости (имитируя движение по скользкому покрытию), ситуация меняется. Повадки машины становятся менее предсказуемыми, ее поведение в заносе довольно резко меняется от передне- к полноприводному, и возможность "упустить" автомобиль может превратиться в реальность. (Напомним, машина не была оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости - это опция, которую стоило бы ввести в стандартную комплектацию.)Пока Volvo S60 в версии AWD комплектуется только одним двигателем с турбиной низкого давления (5 цилиндров, 2,4 л, 200 л.с.)., выбрать можно лишь коробку - пятиступенчатую "механику" или автомат, да вариант отделки салона с небольшим перечнем опций. Кстати, "механика", наверное, была бы предпочтительнее - уж больно задумчив оказался "автомат". Кроме того, несмотря на уверения вольвовцев, что коробка адаптивная, ее так и не удалось заставить работать удобным для меня образом.

При переходе на ручной секвентальный режим кардинального улучшения не наступило, добавились проблемы с выбором передачи и своевременным переключением. Я вообще считаю, что все это ручное управление "автоматами" - не более чем баловство, поскольку мощная шумоизоляция не дает возможности на слух определить, в каком режиме работает двигатель, а запаздывания в переключениях столь велики, что вся необходимость в них пропадает. Поэтому лучше выставить режим "D" и ехать себе, не напрягаясь.

Рулевое управление достаточно информативно и позволяет точно отслеживать траекторию движения, но лишь до тех пор, пока угол поворота руля не превысит 130-150 градусов, затем следует провал, особенно неприятный, когда "ловишь" машину в глубоком заносе. К тормозам претензий нет, они работают четко, а АБС действует корректно.

Volvo S60 AWD - прекрасный выбор для российских дорог, но если уж ее выбирать, то лучше с механической коробкой и системой стабилизации.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S60

Прочитано: 2168 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross