Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S80

Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Volvo S80

Автопилот Май 2003

Volvo S80

Сергей Сорокин



На днях Volvo S80 стукнуло уже пять лет. Солидный возраст, солидные пассажиры, солидные парковки возле банков и подъездов московской мэрии.

Основная доля ремонтного опыта приходится на первую пару-тройку лет производства S80. Объясняется это тем, что модель выпустили на рынок несколько сыроватой и у нее стали вдруг обнаруживаться детские болезни. Их анамнез, конечно, уловили, диагнозы поставили - и где-то к 2000-2001 году успешно вылечили. Правда, не все удалось побороть раз и навсегда, словно ветрянку или корь - иногда случаются и рецидивы. У трехлеток - редко. У более новых - чрезвычайно редко - эти, как говорится, уже привиты.

Кстати, детских хворей у Volvo S80 не так уж и много - чтобы пересчитать их, хватит пальцев на руках.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Детская болезнь N1: стойки стабилизаторов начинали стучать иногда уже к первому ТО, иначе говоря - к 15 тыс. км пробега, но чаще - к 30-40 тыс. км. Как правило, это случалось у машин Т6 с 2,8-литровым 272-сильным турбированным мотором, а, например, у тех, что оснащены 2,4-литровиками, такой беды почти не наблюдалось. И вообще, детские болезни ходовой и моторной частей более характерны для Т6, как для самой тяжелой и нагруженной версии. Лечение этой хвори несложно: передняя стойка стабилизатора стоит $75, задняя - $81 и $15 с вас возьмут за замену каждой.

Детская болезнь N2. Заедали механизмы стеклоподъемников - в основном передних. Сейчас это почти не встречается, а вот до 2000 года кому-то "везло" так, что приходилось дважды менять стеклоподъемники еще в гарантийном возрасте. Причины следующие: во-первых, стекла сильно выгнуты и требуют большого втяжного/вытяжного усилия; во-вторых, особенности аэродинамики кузова таковы, что боковые окна быстро загрязняются, а грязь, понятно, не способствует скольжению стекла по уплотняющим элементам. Водительский стеклоподъемник стоит $200, а его замена - $45.

Детская болезнь N3 - шаровые опоры. Тут особых комментариев не требуется - все объясняется нашими дорогами и неаккуратностью езды отдельных водителей. За "железо" надо выложить $81, за работу - $49. Стоит отметить, что шаровые опоры S80 за последние годы существенно окрепли - опыт учтен.

Детская болезнь N4. Программное обеспечение АКПП - софт, как его называют программисты. Если в нем случается сбой, автоматическая коробка ведет себя неадекватно - в частности, машина вдруг начинает дергаться не только в рваных городских режимах езды, но даже в устойчивых трассовых. При самом легком сбое закачка софта обойдется в $15. Но если случай тяжелый, то может потребоваться total reload (общая перезагрузка) - это делается через большой компьютер Volvo в Гетеборге. Туда, конечно, ездить не надо, но за запрос "матрицы" и за все необходимые операции придется выложить на сервисе до $250. Попутно заметим, что самые массовые закачки софтов связаны вовсе не с коробкой передач и не с чем-то еще столь же серьезным, а с банальной заменой утерянных брелоков. Это стоит $40-50.

Детская болезнь N5. Масс-метр - датчик расхода воздуха. Слабым звеном у него является проволочка, по электрическому сопротивлению которой определяется необходимое количество воздуха, подаваемого в двигатель. Заменить масс-метр - дело плевое, работа оценивается всего лишь в $15. Но сами масс-метры очень дорогие. Для версии Т6 эта штука стоит $563, если машина выпущена до 2002 года, и $578 - если после. Что касается масс-метра для 2,4-литровой "восьмидесятки", то здесь цифры такие: $103 - у машин выпуска до 2002 года (было гораздо дороже, но недавно официальный сервис резко снизил цену этого узла для старых автомобилей) и $563 - у тех, что сделаны после 2002 года. Одно утешение, хотя и немалое: эта беда - уже давно не беда, а редчайший случай.

Детская болезнь N6. Ломается топливный насос. Почти всегда это происходит из-за некачественного бензина - как правило, забивается сетка, что довольно быстро приводит к полному выходу насоса из строя. Сам агрегат для машины Т6 стоит $425, для других - $362. Работа по замене насоса - $74.

Детская болезнь N7. Внутренние дефекты автоматической коробки передач. Если они настолько серьезны, что "автомат" подлежит замене, то, скорее всего, вам предложат фирменный exchange-вариант, то есть коробку "бэушную", но полностью перебранную. Соглашайтесь, бояться тут нечего. Переборкой таких крупных узлов занимаются в Гетеборге на заводе - бывает, что до 90 процентов деталей АКПП меняют на новые, поэтому "бэушность" тут чисто формальная. Стоит обменная коробка $5790, а за "эксчейндж" заплатите $422-456 в зависимости от типа двигателя.

Детская болезнь N8 - последняя и самая редкая. Течь радиатора АКПП - как правило, из-за некачественной завальцовки в местах его соединения с трубками либо из-за дефектов материала самого радиатора. Агрегат стоит $375, замена - $35.

НЕИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Все остальные болячки (если они, конечно, появляются - в целом машина достаточно здоровая) носят "общеавтомобильный" характер - то есть встречаются у машин любых марок, никакой типично "вольвовской" специфики в них нет. Так, оригинальные свечи Volvo ходят 10-30 тыс. км в зависимости, как говорят сервис-инженеры, "от текущего состояния топливно-энергетического комплекса России". Обычно ТЭК России позволяет свечам более или менее спокойно жить 20 тыс. км. Сами они для 2,4-литрового движка стоят $36, а замена - $45. Версия Т6, как самая нагруженная, более чувствительна к качеству топлива. И свечи для нее подороже - $107 за комплект, и $69 за замену.

Амортизаторы нормально живут 80-100 тыс. км, если водитель дает им жить. По мере их вымирания приходится раскошеливаться на $180 за передний (стойка), $145 - за задний и, соответственно, на $79 и $59 за замену. Ну, и плюс $75 за регулировку развала/схождения передних колес и $88 - задних.

Втулки (сайлент-блоки) рычагов передней подвески служат обычно 60 тыс. км (2,4 л) или 40 тыс. км (Т6). Детали стоят $71 на каждый рычаг, замена всех обойдется либо в $157 (2,4 л), либо в $196 (Т6). Плюс развал/схождение.

ПРОФИЛАКТИКА

И несколько советов по эксплуатации. Турбина высокого давления (на Т6) очень не любит, когда ее в холодном состоянии насилуют кик-дауном, - помните об этом. После длительной мощностной езды не глушите мотор сразу, дайте ему 1-3 минуты поработать на холостых, чтобы охладить турбину, - когда перестает циркулировать масло, возникает сильный локальный перегрев, что очень вредно для ее здоровья. К турбине низкого давления (2,4 л) это почти не относится.

Следите за вентиляцией картера - когда она забивается, давление масла возрастает, и могут потечь сальники. Прочистка вентиляции стоит $69, и делать ее надо каждые 70-100 тыс. км.

Несмотря на то, что установленный заводом интервал между ТО составляет 15 тыс. км, обслуживайтесь каждые 10 тыс. км, если у вас машина Т6 - так советуют на российском сервисе. Базовое ТО - $140-150 плюс "расходники".

Считается нормальным, если расходы на содержание не слишком новой (скажем, трехлетки или чуть старше) Volvo S80 составляют порядка $1500 в год при годовом пробеге 30-40 тыс. км и своевременном обслуживании. Но, понятно, это как повезет - бывает, и $3000, хотя и редко. Много это или мало для машины ценой $20-35 тыс. - решайте сами.

© Автопилот

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 1479 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: