Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Шведский король

Журнал «МОТОР» Март 2006

Volvo S80

Андрей Макаров



Волна обновления докатилась, наконец, до самой большой, роскошной и пожилой модели в гамме Volvo. Перед женевским дебютом стали известны некоторые особенности S80 второго поколения, с которой компания надеется получить легкий доступ к сердцу и кошельку взыскательного клиента.

Увы, первая генерация солидного шведского авто не всегда могла достойно противостоять немецким соперникам. Но теперь в Volvo настроены решительнее: планируется не только потеснить немцев на традиционных для шведской компании полях боя – США, Швеции и Англии, но и завоевать лидирующие позиции на новых рынках – в Испании, Китае и даже в Германии. На этом амбиции не кончаются: по прогнозам Volvo, из 50 000 новых S80, которые будут продаваться ежегодно, лишь 30% должны попасть в руки тех, кто уже знаком лично со шведскими автомобилями, а остальные – это те, кто отдаст предпочтение марке впервые.

Первый Volvo – и сразу топ-модель! Чем подкреплена такая смелость? Во-первых, S80 избавился от крупного недостатка. Согласитесь, сложно конкурировать с маститыми соперниками, имея в арсенале максимум 6 цилиндров и 2,9 л объема (пусть и используя достоинства турбонаддува). Новый седан проектировали, имея в виду возможность размещения в моторном отсеке двигателя V8. Фокус в том, что агрегат располагается там поперечно, как и у всех Volvo. Такой номер уже проделывали с XC90 – в 2004 году он получил 8-цилиндровую модификацию. Мотор у S80, кстати, тот же самый – довольно скромный по размерам 4,4-литровый 315-сильный.

Кроме него появился еще новый бензиновый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л. Он разрабатывался в качестве замены 5-цилиндровым агрегатам и, несмотря на прибавку в 1 цилиндр, получился компактнее. Собираться этот силовой агрегат будет в Великобритании на заводе в Бридженде вместе с моторами для коллег Volvo по премиум-группе PAG – Jaguar и Land Rover. Впрочем, «пятерки» сохранят свои позиции – это проверенный 2,5-литровый турбомотор и новейший турбодизель семейства D5. Полный привод с фирменной системой Instant Traction (оптимизирует распределение тяги в сложных дорожных условиях) первоначально будет доступен только для 8-цилиндровой версии.

Кроме обновившейся техники S80 готов предложить посвежевший дизайн. Характерному унылому выражению лица дизайнеры сказали решительное «нет» – анфас автомобиль получился более жизнерадостный и даже агрессивный. Выразительнее стали поясная линия и линия крыши, ярко оформлена задняя часть. В общем, предаваться грусти в компании одноклассников S80 больше не собирается.

В салоне смена настроения менее заметна. Правда, появилась эффектная «парящая в воздухе» центральная консоль, как на S40. Однако сделать ее вызывающе прозрачной на престижном седане не отважились. Ведь все остальные детали сдержанны, продуманны и выглядят солидно. Известно, что в качестве оснащения S80 получит несколько новомодных электронных систем. Например, Collision Warning, работающая в связке с активным круиз-контролем, в случае опасного сокращения дистанции между автомобилями «встряхивает» водителя индикацией на лобовом стекле и звуковым сигналом. Если эти меры оказываются запоздалыми, то при экстренном торможении помощь оказывает Brake Support. Интересные функции возложены на систему Personal Car Communicator (PCC). Она отвечает за дистанционную связь между водителем и автомобилем и позволяет узнать, закрыт ли он, находится ли кто-то в салоне (имеются датчики, реагирующие на биение сердца), и сообщает о случаях срабатывания сигнализации.

Более подробная информация держится в секрете и будет обнародована только на презентации. Так что ответить на 2 животрепещущих вопроса – когда и сколько – пока можно лишь частично: в Европе – в июне.

© Журнал «МОТОР»

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2302 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020