јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Volvo S80

Volvo

“ест-драйв Volvo S80

“ест-драйв Volvo S80

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»скусна€ огранка

 упи јвто #1-2007

Volvo S80

 ирилл Ѕревдо



¬ наших головах позитивно-светлый образ семейного автомобил€ постепенно закрепилс€ за минивэнами. Ќо почему, скажите на милость, истинный семь€нин обречен ездить на почти что автобусе? ј если ему волею статуса велено передвигатьс€ на автомобиле бизнес-класса?

У¬ольвоФ сделала себе имидж на седанах и универсалах. ѕричем имидж Ц уникальный. Ёто автомобили дл€ самодостаточных и не склонных к эпатажу, но т€готеющих к семейному очагу людей. ћашины практичные, олицетвор€ющие собой безопасность и заботу. Ќо в один прекрасный момент шведы оказались заложниками собственного образа. »х распрекрасные машины стали называть скучными.

ѕоэтому в начале 90-х в У¬ольвоФ решили: здоровье семьи Ц в спортивном образе жизни! “ак вместо консервативного классического по€вились передний и даже полный привод, турбомоторы, спортивные модификации с литерой R... Ќо семейные ценности и извечна€ основательность никуда не делись.

ѕодогреть или остудить?

Ќовейша€ Увосьмидес€ткаФ пришла на смену S80, котора€ в 1998 году определила стилистику всех последующих У¬ольвоФ: характерные припухлые боковины, своеобразные задние фонари и вып€ченна€ решетка радиатора со стрелой имени ћарса. » сегодн€ новый флагман более всего похож на самого себ€ в прошлой жизни. —вежих идей нет Ц лишь искусна€ огранка готового шедевра. Ќо ведь красиво же вышло, не правда ли? ’итро: и свежесть вроде как налицо, и прежн€€ S80 на фоне новинки не кажетс€ ископаемым. —юда же Ц неизбежные приметы времени: плавник на крышу, диоды в стопы, поворотники в зеркала.

¬ салоне также продолжаетс€ эксплуатаци€ старых идей, причем не только своих. Ќу вот, извольте: панель приборов со вкр€ченными в центр циферблатов диспле€ми. ≈сли бы не фирменный УвольвовскийФ шрифт на шкалах, то можно было бы подумать, что приборы шведам поставл€ет сам Ућерседес-ЅенцФ: на ≈-классе такие же в точности.

ќп€ть же центральна€ консоль-ультраслим, впервые по€вивша€с€ несколько лет назад на модели S40, Ц как же без нее? ј на ней цела€ куча клавиш, посреди которых красуетс€ распиленный на отдельные кнопки человечек, регулирующий направление воздушных потоков системы микроклимата Ц тоже, кстати говор€, не новость. Ќо ведь хорошо же смотритс€? ’орошо. », главное-то, удобно!   тому же к организованному подобным образом центру управлени€ погодой УвольвоводыФ уже привыкли. ј ведь скрупулезное следование традици€м Ц залог ло€льности клиентов: не секрет, что покупатели У¬ольвоФ демонстрируют необычайно высокий процент повторных обращений. Ќа безопасность и практичность легко подсестьЕ

’оз€ино- и гостеприимные сидень€, зат€нутые в кожу, имеют оптимальную консистенцию: не жестко, не м€гко, а в самый раз. ѕередние оснащены не только животвор€щим в зимних кондици€х обогревом органов присеста, но и вентил€цией их же. ѕри активации данной функции где-то в недрах кресла, под кожаной перфорацией, начинает работать УпылесосФ Ц напр€женно прислушива€сь к собственным ощущени€м, можно почувствовать легкий сквозн€к внизу себ€. ќй?

ќбогрев, кстати, есть и на заднем диване. —идеть там можно втроем, а вот поджариватьс€ будут только двое. Ќу да и ладно, среднего пассажира с успехом заменит подлокотник. ќт него пользы больше: там подстаканники. Ѕудь € хоз€ином S80, € бы жил исключительно сзади. –аскинувшись на диване и выт€нув ноги: до переднего кресла Ц километр. Ќо мне нужно вперед, к штурвалу (обт€нут кожей, удобный Ц не буду про него более) и педал€м. —коро машину отдавать, а € все по салону ползаю.

“юнинг на ходу

ѕоигравши со вс€кими электричествами в регулировках, пошевелив рулем в двух плоскост€х и поискав замок зажигани€, € вспомнил, что здесь система доступа без ключа. “очно! я и в машину-то попал совершенно бездумно. –учка за ручку дЄрг, и Ц опа! Ц € уже внутри. Ќу, раз попасть в машину можно просто так, то и завести ее ничего не стоит простым пальценажатием кнопки. УЅрррум!Ф Ц это то, чего € не услышал: S80 зазвукоизолирован на славу. ѕо крайней мере, покуда никуда не едешь.

ј вот и при€тна€ ожиданность Ц говор€щий по-русски интерфейс. ¬ силу скромных размеров монохромного дисплейчика машина общаетс€ с вами, проглатыва€ русские окончани€ и замен€€ их на обрывающие точки. ’оз€ин бы об€зательно подумал и настроил дл€ себ€ параметры выключени€ света и прочие при€тные сервисные радости, но € дл€ экспериментов выбрал меню, в котором можно поиграть с производительностью гидроусилител€ рул€. ѕокрутив небыстрых кругалей на парковке пред аэропортом ѕулково, особой разницы не уловил. ћожет, на большой скорости оно более заметно будет? Ќо, признатьс€, разогнавшись, копатьс€ в меню, косоглаз€ на дисплей, особого желани€ не возникает. ¬ общем, вопрос осталс€ открытым.

ј вот УтюнингФ подвески, который S80 предлагает произвести пр€мо по ходу движени€, об€зательно стоит попробовать! ѕод блоком управлени€ микроклиматом есть три волшебные кнопки, назначенные ответственными за жесткость подвески. Ќе сказать, что разница между различными режимами огромна, но она определенно ощущаетс€. У¬ольвоФ в любом случае останетс€ исключительно комфортабельным, в режиме же наибольшей м€гкости шасси лучше противостоит мелким пакост€м дорожного покрыти€. ј Уэкстремальна€Ф кнопка УЁдвенседФ делает подвеску более энергоемкой и жесткой, зато позвол€ет уменьшить крены кузова. —реднее же положение У—портФ Ц типа золотой середины. “о есть либо все врем€ в нем, либо Ц никогда.

У¬ольвоФ стоит на дороге очень уверенно: и пр€мую держит отлично, и пологие повороты прописывает, не вызыва€ никакого напр€жени€ в нервах. ѕолный привод очень идет этой машине! Ќо если попробовать резко перестроитьс€ или объехать внезапно возникшее преп€тствие, S80 начинает вести себ€ странно: такое ощущение, что задн€€ подвеска идет по большему радиусу. Ќа быстрые действи€ рулем машина реагирует так: управл€емые колеса бегом исполн€ют приказ, а задние впадают в задумчивость Ц машина будто вил€ет хвостом! ќчень странно и неожиданно.

јкселерадость мо€!

Ќикогда ранее на S80 не ставили V-образный 8-цилиндровый мотор. ј теперь Ц пожалуйста! ƒвигатель знаком по вседорожнику XC90 и любопытен тем, что создавали его инженеры УямахиФ. —иловой агрегат получилс€ весьма компактным (что позволило разместить его поперек моторного отсека), но довольно свирепым. Ќабор скорости впечатл€ет: ни одна из его 315-ти сил не упадет мимо кассы Ц полный привод и противобуксовочна€ система разом припечатают весь табун к асфальту, обеспечив максимально возможный разгон. ¬а-уууу! ѕодбира€сь к высоким оборотам, мотор выплескивает свою агрессию в уши участникам процесса. » звук, который он издает, уши жадно впитывают. «доровое, благородное рычание. —емь€, спокойно! Ц сейчас тормозить будем. ¬от и все Ц уже стоим: замедл€етс€ S80 одномоментно.

¬ УавтоматеФ каждую из шести передач можно подоткнуть вручную, но и без такой рычажной стимул€ции У¬ольвоФ не испытывает недостатка в динамике Ц сил у мотора всегда хватает на то, чтобы обеспечить должный уровень ускорени€ вне зависимости от того, кака€ из передач включена в насто€щий момент. Ќу а ежели чего, коробка сама решит, что у себ€ там стоит включить, и быстренько подоткнет искомое.

»гры разума

≈сли выбирать сообразно кошельку, а не сердцу, альтернативу У¬ольво-S80-V8Ф среди немецкого премиума искать не следует: ≈-класс, Уп€теркаФ Ѕћ¬ и ј6 с аналогичными моторами существенно дороже. ≈жели не зацикливатьс€ на всенепременном V8, то неплохим вариантом может оказатьс€ мощна€ и хорошо оснащенна€ У’онда-ЋеджендФ, а при рассмотрении базовых версий Увосьмидес€ткиФ нельз€ не обратить внимани€ на У эмриФ и У“еануФ в максимальных комплектаци€х.

¬прочем, У¬ольвоФ выбирают не сердцем и даже не кошельком, а разумом. S80 Ц это вполне престижна€, несомненно безопасна€ и уравновешенна€ (хот€ и чуть пресновата€) машина дл€ спокойных и самодостаточных людей. ∆елательно обремененных семьей.

“о включено, се включено...

 онъюнктура российского рынка диктует: все У¬ольвоФ Ц только бензиновые. Ѕазовым дл€ S80 €вл€етс€ 200-сильный турбомотор, в паре с которым работает 6-ступенчата€ УмеханикаФ. “ака€ машина оцениваетс€ в $45 900 и подразумевает довольно обширный список оснащени€, в котором заложены все возможные средства активной и пассивной безопасности. УјвтоматФ можно дозаказать за дополнительные $2000. ќснастить машину 3,2-литровой р€дной УшестеркойФ в 238 л. с. будет стоить еще $7000, а полный привод добавит к этой цене $3000.

ќснащение флагмана с V8 значительно богаче: здесь есть и кожаный салон, и биксенон, более дорога€ УмузыкаФ, система очистки воздуха с датчиком влажности, гидроусилитель рул€ с измен€емым усилием, колеса R17 и по мелочи. ѕри этом S80-V8 бывают только полноприводными. Ќо и цена сразу же Ц от $74 900. ј если дооснастить машину вс€кими вкусност€ми наподобие активной подвески Four-C, продвинутой аудиосистемой от УƒинаудиоФ или же, к примеру, навигацией Ц то и ценник вырастет невообразимо.

©  упи јвто

#1-2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Volvo S80

ѕрочитано: 1717 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Volvo



–екомендуем прочитать: