Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S80

Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рекомендовать друзьям

CarClub.ru 28.03.2007

Volvo S80

Леонид Павлов



Раньше на западе существовало понятие Volvo-драйвер, под которым, во-первых, подразумевалось, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном пенсионеры или люди, – также не очень молодые особы – очень боящиеся водить машину. Вторая категория Volvo-драйверов – это просто «чайники», из тех, что с деньгами, но не любящие рулить. В России же за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, «флитового» транспортного средства.

Причем независимо от мощности мотора: хоть в банк, хоть в Государственную Думу. Комфортно, безопасно, надежно - «как в танке». Эти качества и сделали Volvo S80 предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества. Тем же, кто предпочитал активное вождение, всегда не хватало в вольвовских автомобилях драйверской составляющей, было недостаточно неинформативного и аморфного руля, убаюкивающей подвески и даже самых продвинутых систем пассивной безопасности. Не спасал даже турбированный 3,0-литровый мотор мощностью 272 л.с. Поставить ВИА ABBA и неспешно катить на S80 по ночному городу – вместо «Персена». Я бы никогда не стал советовать этот автомобиль своим еще не вышедшим на пенсию друзьям.

Что же изменилось с появлением нового поколения? По фотографии в пресс-релизе – машина не впечатлила. Солидный седан, снятый с авантажных углов в нужном ракурсе, казалось, почти не изменился. Пресс-релиз расхваливал новые моторы, систему защиты от «подстав» BLIS (Blind Spot Information System – это маленькие видеокамеры в зеркалах заднего вида, которые борются с мертвыми зонами), возможность состыковки автомобиля с культовым МР3-плеером iPod и разумный адаптивный круиз-контроль, перечислял аббревиатуры систем пассивной безопасности. Ну и что? Фото «восьмидесятки» не вдохновляли, пока не увидел ее своими глазами.

Изменилось все. Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать, и даже шильдик V8 на «морде» не добавляет солидности. Новый представительский автомобиль теперь унифицирован во внешности с младшенькими S40 и С30. Так что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако уважения на дороге к S80 даже прибавилось – интересно, другие водители лучше меня узнают новый Volvo или они так пропускают любые шведские машины?

Внутри – триумф дружелюбного и лаконичного скандинавского дизайна, каким он себя зарекомендовал со времен послевоенных работ недавно умершего гения дизайна Ханса Вегнера. Светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Холодная красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр. Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром. Дисплей магнитолы, как и шкалы на приборной панели – монохромные, и это «ретро» вовсе не выглядит старомодно, скорее, подчеркнуто стильно. Немного перегруженная мелкими кнопками «подвесная» центральная консоль перекочевала сюда с S40. В общем, на уровне дизайнерских решений и стиля немцам, кажется, нечего противопоставить Volvo.У новой S80 практически музейный интерьер!

С дизайном все понятно, а как она едет? Сначала нужно свыкнуться с мыслью, что под капот здесь впихнут здоровенный ямаховский бензиновый мотор V8 объемом 4,4 литра и мощностью 315 л. с. Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, сидя внутри, а снаружи мотор звучит прямо скажем не по-вольвовски. Стальные нотки в его баритоне и треск выхлопа настораживают и даже пугают. Сам двигатель запускается кнопкой на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана. Ух, как же странно понимать, что едешь быстро, очень быстро на Volvo – и получаешь удовольствие. Прежде, чем набрать первые полторы сотни км/ч на МКАД, я перевел подвеску в… «продвинутый» режим, то есть «advanced» (еще здесь имеются режимы comfort и sport, и управляются они клавишами у основания центральной консоли). Степень помощи гидроусилителя определил как низкую, для чего выбрал в меню настроек на центральном дисплее установку «высокая», есть здесь и такая опция. Увы, русифицированный интерфейс не всегда бывает понятен с первого раза, но это вопрос привычки. В итоге при активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается, но мне-то захотелось выпустить на волю все 315 «лошадей», да еще и испытать систему предупреждения столкновений CW (collision warning). Так вот, в этом режиме с максимально зажатыми амортизаторами, автомобиль превращается… в скандинавский экспресс, и на скорости за двести от неактивного имиджа Volvo не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа, а полный привод, реализуемый через муфту Haldex в приводе задних колес, только добавляет уверенности при езде по заснеженным дорожкам у Ново-Рижского шоссе. Сорвать машину в скольжение газом практически невозможно, так как большая часть момента все равно уходит передним колесам. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично.

4,4-литровый мотор ведет себя не так злобно и резко, как его немецкие соперники, но при этом все свои 315 «лошадей» он отдает честно и запас тяги присутствует во всем диапазоне оборотов. Шестиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью. Кстати говоря, упомянутая система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на левой ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием Volvo S80.

За полчаса очень активного драйва, позволив мотору сожрать почти треть 70-литрового бензобака, делаем выводы. В режиме Advanced и с «задушенным» усилителем руля 315-сильная S80 отменно стоит в поворотах, классно управляется на скоростной прямой, но и потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Приземляясь на нашу грешную землю, переводим все настройки в стандартный для Volvo режим Comfort. Вот только руль по-прежнему хочется оставить тяжелым. Облегченная программа лучше подойдет девушекам, если они вдруг случайно окажутся за рулем седана бизнес-класса. Крутить же удобную баранку несложно, а чувство контроля над машиной никогда не бывает лишним. В стандартных режимах Volvo S80 – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который никоим образом не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На МКАД и Третьем транспортном очень кстати оказывается адаптивный круиз-контроль. Конечно, вздремнуть за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 120 км/ч, чтобы не нарваться на лишение прав, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и дает команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками, Volvo может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками, которая «играет» очень даже неплохо, и встроенным Bluetooth-телефоном. Он сам «коннектится» с мобильником, открывает доступ к записной книжке и даже позволяет набирать SMS. При этом телефон необязательно доставать из кармана – такая система намного удобнее, чем была в предыдущем поколении, когда в машине постоянно хранилась SIM-карта, а в мобильном настраивалась переадресация.

Хотя Volvo стал иным, сильно помолодел, откровенно говоря, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» - все-таки одной новинкой статус марки не изменишь. Зато если захочется «зажечь», проделывать это можно значительно уверенней, чем раньше. Мне новый Volvo S80 понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать своим еще не вышедшим на пенсию друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн. И тогда, кажется, понятие «Вольво-драйвер» наполнится новым смыслом – человек респектабельный, но еще не старый и обязательно с огоньком в глазах.

© CarClub.ru

28.03.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2126 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross