јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Volvo S80

Volvo

“ест-драйв Volvo S80

“ест-драйв Volvo S80

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»стребитель спокойстви€

 олеса ‘евраль 2008

Volvo S80 AWD

јлександр ћихайлов



—пидометр размен€л первую сотню уже через 6.5 с, а провер€ть максималку, ограниченную электроникой, даже в районе  јƒ казалось безумием: в лучшем случае, остались бы без прав. 250 км/ч: на дорогах –оссии скорость и вполовину этой Ц вне закона!

” нас на тесте Ц очередной €понский или немецкий Ђснар€дї? ќтнюдьЕ

Ўвеци€, которую € впервые посетил почти 10 лет назад, оставила глубокий след в пам€ти. Ёто была мо€ перва€ поездка за границу, и слишком большой показалась разница: Ђу нас Ц у нихї.  онтраст был тем разительней, что € ведь посетил не какую-нибудь южную страну, одиннадцать мес€цев в году купающуюс€ в солнечных лучах.

Ўвеци€ нам как родна€ из-за суровых, несмотр€ на √ольфстрим, зим с обильными снегопадами и хроническим минусом на термометре. ј значит, мы Ц жители холодной части «емли Ц должны быть похожи. Ќо чем?

“очек соприкосновени€ не так уж много: разве что у нас в крови обща€ любовь к блондинкам, хоккею и большим автомобил€м Ц солидным внешне, просторным внутри иЕ мощным. ќчень мощным.

Ёто общее не так глобально, хот€ то, как безоговорочно прин€ли у нас марку Volvo лет 15 назад (и как сейчас принимают IKEA), доказывает близость шведских идей русской душе. ѕравда, отказ Volvo от Ђкирпичных формї прин€ли в свое врем€ далеко не все, и понадобилось несколько лет, чтобы скандинавы вернули свои позиции в –оссии.

«ато сейчас продажи шведского производител€ растет быстрее всего в бизнес-классе. ¬о многом благодар€ флагману Volvo, новое поколение по€вилось у нас в прошлом году!

Ѕизнес по-шведски

Ўутка ли Ц 315 сил?! Ётот факт должен прибавл€ть владельцу S80особой гордости за свою машину, ведь если под ее капотом расположилс€ сама€ мощна€ в линейке V-образна€ Ђвосьмеркаї, дополненна€ об€зательным дл€ этого мотора полным приводом, движение может значительно повысить уровень адреналина в крови.

Ќо только если дать отгул личному шоферу и сесть за руль самому. ”правл€ть S80 будет интересно и ценителю отточенной эргономики, и фанату гоночных ощущений. ’от€, никакого алюмини€, карбона, или (да простит мен€ ќдин Ц если кто не знаетЕ) приливов на руле вы не встретите.

’от€, о чем это €? Volvo S80 Ц это если не эталон бизнес-класса, то точно верный последователь. » самое при€тное, что этот самый Ђбизнесї не давит т€жестью форм интерьера.

ƒа, в салоне много элементов, подтверждающих, что Volvo Ц классика, но, поверьте, это добротна€ классика! ѕлавные обводы передней панели, удобные приборы, вставки из полированного дерева, формами повтор€ющие некоторые изгибы кузова автомобил€Е

ј чего стоит Ђподвешенна€ї в воздухе центральна€ консоль, котора€, несмотр€ на традиционное дл€ Volvo засилье кнопок, выгл€дит легко и органично вписываетс€ в общую архитектуру салона.

Ќо мы отвлеклись Ц оценить достоинство интерьера можно и на сто€нке. ѕора дать волю 4.4-литровому агрегату, который оккупировал львиную долю подкапотного пространства!

  слову, навесное оборудование этого мотора, разработанного фирмой Yamaha, даже пришлось немного Ђперекраиватьї, чтобы он уместилс€ под капотом.

Volvo S80 Ц вполне острый в управлении; к тому же, педаль акселератора реагирует на команды водител€ незамедлительно: слегка перебрав с ускорением, пару раз мне пришлось резко осаживать машину, что пассажиры восприн€ли без должного понимани€.

ƒа и контролировать солидные габариты машины в плотном движении с помощью не самых больших зеркал непривычно.

 ак нельз€ кстати пришлась бы фирменна€ система BLIS (Blind Spot Information System), широко примен€ема€ Volvo. ќна отслеживает автомобили, наход€щиес€ в Ђмертвой зонеї, и в случае опасности светодиодами, расположенными р€дом с зеркалами, сигнализирует водителю, что с тем или иным маневром лучше повременить.

Ќо даже дл€ S80 с Ђтоповымї мотором система BLIS не входит в список стандартного оборудовани€Е

Ёкспресс заказывали?

ƒл€ того чтобы повысить отдачу мотора, инженеры хорошенько потрудились и над трансмиссией.  оробка Geartronic составл€ет достойный тандем с V8! ¬ автоматическом режиме отщелкивает передачи плавно, и при движении kick-down (Ђпедаль в полї) не Ђтормозитї с выбором передач.

¬ ручном режиме переключени€  ѕѕ отдача двигател€ чувствуетс€ еще лучше Ц особенно, если позволить стрелке тахометра Ђзагул€тьї за отметку в 5000 об/мин. Ёто, оп€ть же, во многом заслуга мотористов Yamaha. ћотор солидным запасом мощности несколько компенсирует задумчивость коробки передач. ¬ Volvo S80 с мотором 2.5“, на которой довелось ездить раньше, Geartronic отщелкивает передачи не так проворно.

ѕонравилось поведение S80 в поворотах Ц их Ђшведский эксперссї проходит, как по рельсам. ¬о многом благодар€ системе полного привода Haldex AWD с технологией Instant Traction, котора€ позвол€ет загон€ть почти двухтонную машину в виражи.

¬ Ђобычной жизниї ведуща€ ось Ц передн€€: на нее приходитс€ 95 % т€ги, но в случае проскальзывани€ задних колес крут€щий момент может перекидывать назад, распредел€€сь между ос€ми в пропорции 50:50.

  слову, системой AWD не оснащаетс€ только самые слабые модификации S80 Ц с моторами 2.0 и 2.5“ мощностью 145 и 200 л. с. соответственно. — двигателем 3.2 полный привод можно заказать, а c моторами 3.0 “6 и 4.4 V8 он стоит Ђпо умолчаниюї.

ƒрайв на четверых

”правление Volvo S80 AWD на извилистой дороге доставило удовольствие мне и €вно меньше Ц пассажирам.

«аднее сиденье Ц вроде бы широкое, но рассчитано €вно на двоих.  огда сзади сад€тс€ трое, его бокова€ поддержка заставл€ет крайних пассажиров отваливатьс€ к центру, а сид€щий посередине страдает из-за крайне неудобного профил€.

ѕодвеска же вполне комфортна, разве что можно добавить задним амортизаторам немного жесткости, чтоб машина меньше раскачивалась на ухабах.

Ёто возможно Ц нужно только подключить систему ЂFour-Cї, котора€ регулирует каждый амортизатор в зависимости от дорожных условий и стил€ вождени€.

ћеханизм управлени€ прост: нужно выбрать клавишей один из предустановленных режимов Ц Comfort, Sport или Advanced; остальное электроника возьмет на себ€. Ќо система эта Ц опциональна€, и на тестовом автомобиле ее тоже не было.

¬ общем, при желании, S80 предлагает своему владельцу едва ли не все современные опции Ц как и положено флагману марки в премиум-сегменте. ј вот какое место в самом сегменте занимает Volvo Ц вопрос дискуссионный. S80 по-прежнему дарит комфорт и чувство уверенности насто€щего бизнес-класса, печетс€ о безопасности владельца и вполне уместен в качестве машины с персональным шофером. ’от€, например, Ђв большой немецкой тройкеї авто с шоферами Ц это машины более высокого класса.

— другой стороны, вспомним: когда-то Ђвольво-драйверамиї в шутку называли престарелых водителей, которые плелись в крайнем правом р€ду и своей медлительностью раздражали более активных участников движени€.

Ёти стереотипы Volvo S80 V8 крушит. ѕравый р€д теперь не дл€ него Ц истребитель спокойстви€ любит и умеет ездить быстро. ’от€ последнее слово, как всегда, за водителемЕ

©  олеса

‘евраль 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Volvo S80

ѕрочитано: 1937 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Volvo



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross