Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S80

Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ледниковый период

5Колесо Март 2008

Volvo S80 T6 AWD

Владимир Маккавеев



Почти полвека в снегах Лапландии Volvo испытывает свои автомобили. этой зимой в заполярных тестах полноприводного Volvo S80 с новым для России турбодвигателем T6 принял участие и пилот «5 колеса»

Тысячи лет в суровом климате северных областей Скан­дина­вии выживал лишь народ саами, гонявший стада северных оленей меж­ду Шведской Лапландией и норвежскими фьордами. И лишь в XVII веке, когда в Кируне обнаружили залежи руды, сюда пришла цивилизация. На рубеже XIX-XX веков была проложена железная дорога, соединившая Кируну с побережьем Балтийского моря. А в 60-х годах прошлого века Volvo избрала эти места для проведения зимних испытаний. С тех пор автомобили стали таким же неотъемлемым дополнением кирунского пейзажа, каким на протяжении многих веков были стада северных оленей.

В разгар зимнего тестового сезона, который длится в Кируне с декабря по апрель, мы тоже наведались в Скандинавию, чтобы протестировать Volvo S80 T6 AWD в экстремальных условиях «ледникового периода». Температура воздуха в тех местах нередко опускается ниже –40 градусов С.

Первое испытание ждало наш S80 уже по дороге из аэропорта в отель. Видно, что днем узкая полоска шоссе была заботливо почищена грейдерами, однако под налетом выпавшего к вечеру свежего снега местами образовалась коварная наледь. Да и множество фур, которые приходится обгонять, протискиваясь в снежной пыли в узкую щель между трейлером и ограничительными вешками на обочине, не дают расслабиться. К тому же наш самолет слегка задержался. И теперь, чтобы не выбиться из графика и вовремя добраться до гостиницы, приходится давить на всю железку. Стрелка спидометра не должна опускаться ниже 140 км/ч. На любом другом автомобиле представительского класса ночные гонки по обледеневшей заполярной трассе вряд ли показались бы легкой прогулкой. Но только не на S80! Чувствуется, что здесь — на заснеженных просторах Лапландии — Volvo чувствует себя как рыба в воде.

По обледеневшему шоссе S80 идет, как по рельсам. Самонастраивающееся активное шасси с технологией Four-C предоставляет на выбор водителю один из трех режимов настройки подвески: Comfort, Sport и Advanced с последовательным уменьшением хода амортизаторов (на скоростях до 15 км/ч автоматически изменяется также острота реакции на команды рулевой системы). Для длинного перегона к норвежской границе, выбираем «комфорт». Два других режима опробуем чуть позже на ледовой трассе.

Полный привод AWD распределяет крутящий момент между передними и задними мостами при помощи управляемой электроникой гидравлической муфты. Технология Instant TractionTM позволяет на скользком покрытии перераспределять тягу со скоростью молнии. А система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) вкупе с Four-C помогают максимально стабилизировать поведение автомобиля на заснеженной трассе, сводя к минимуму вероятность заноса при попадании на лед. Правда, на команды рулевой системы S80 откликается достаточно натужно и с ленцой, присущей автомобилям представительского класса. Но на подобном покрытии это даже неплохо: на большой скорости слишком резкая реакция автомобиля может сыграть с водителем злую шутку. Особенно, если учесть, что под капотом S80 скрывается 285-сильный 3-литровый турбодвигатель. Он создан на базе атмосферного мотора Volvo 3.2 и отличается завидной динамикой. Максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже на 1500 мин-1 и благодаря двухтрактной турбине twin-scroll поддерживается на этом уровне вплоть до 4800 мин-1.

Вслед за дорожным тестом настало время оценить систему полного привода и эффективность DSTC на льду, благо многочисленные озера Лапландии дают такую возможность. Включаем режим Advanced, деактивируем DSTC — и вперед! Первое, что обращает на себя внимание, — идеальный подбор резины. Характеристики Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивают очень точные и резкие реакции рулевого управления, а «медвежий коготь» отменно цепляется за лед, максимально долго удерживая шип перпендикулярно поверхности. Отключенная система стабилизации особо не досаждает, позволяя проходить скоростные повороты в долгом управ­ляемом заносе, но все же в некоторые моменты включается в процесс управления. Поначалу это слегка раздражает, но пары кругов по кольцевой ледовой трассе хватает, чтобы приспособиться под характер DSTC, и вмешательства электроники перестают казаться неожиданными. Вкатившись в трассу, начинаешь получать истинное удовольствие от управления S80. Но стоит поставить DSTC в режим оn, как все переворачивается с ног на голову. Система, которая на дороге, безусловно, является одним из главных козырей S80, на льду просто-таки сковывает водителя по рукам и ногам, не позволяя работать газом в поворотах до полной стабилизации (а на льду это практически равносильно остановке) автомобиля. В итоге первая же попытка пройти длинную дугу с той же скоростью, что и на предыдущем круге, заканчивается вылетом с траектории.

DSTC не приемлет контролируемого заноса! Но это скорее стоит занести в актив Volvo. Владельцам S80 вряд ли придет в голову выставлять этот автомобиль на ледовое ралли. В дорожных же условиях полный привод AWD и система стабилизации делают Volvo S80 одним из самых устойчивых и безопасных автомобилей своего класса.

Шведская закалка

В начале второй половины прошлого века компания Volvo стала первым автопроизводителем, решившимся начать плановые испытания своих автомобилей в суровых арктических широтах. Сегодня диапазон температур, в которых проводятся испытания предсерийных и серийных моделей Volvo, составляет 100 °С (от –40°С в Кируне до +60°С в пустыне Аризоны). Для тестов в условиях леденящего душу и тело холода Лапландии Volvo построила близ Кируны собственный полигон. Но если зима в Арктике выдается слишком мягкой, инженеры компании при необходимости могут искусственно усложнить жизнь своим автомобилям. На полигоне имеются специальные морозильные камеры, в которых проходит искусственная закалка скандинавских скакунов. После ночи в морозилке при температуре –30°С автомобиль должен быть готов к пуску холодного двигателя и прохождению детального испытания всех систем. Зимние тесты не только позволяют работать над надежностью автомобилей, но и совершенствовать их конструктивные особенности. В частности, благодаря этой программе испытаний на Volvo появился автоматический режим обогрева заднего стекла и многие другие мелочи, облегчающие зимнюю эксплуатацию автомобилей.

Вождение Три режима настроек активного шасси позволяют адаптировать автомобиль к дорожным условиям и стилю управления водителя.

Салон

Конструктивный современный дизайн, но качество отделки несколько уступает немецким конкурентам.

Комфорт

К удобству кресел не придраться, а вот звукоизоляция могла бы быть получше.

Безопасность

Структура кузова S80 последнего поколения обеспечивает контролируемую деформацию в случае столкновения и отличается повышенной жесткостью на кручение.

Цена

Дешевле основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Настраиваемая подвеска, большой диапазон работы двигателя с максимальным крутящим моментом.

- Задним пассажирам не слишком просторно, шумоизоляция недотягивает до уровня бизнес-класса.

Наше мнение

Полноприводной S80 с новым мощным турбомотором — практически идеальный автомобиль представительского класса для эксплуатации в условиях русской зимы. Традиционный для Volvo высокий уровень безопасности вкупе с относительно низкой ценой заметно расширяют круг потенциальных покупателей S80.

© 5Колесо

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 1949 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross