Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V50

Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вагоновожатый

Автопилот Апрель 2004

Volvo V50

Николай Качурин



Ностальгия по временам, когда слово "Вольво" было синонимом консервативности и степенной надежности, незнакома тем, кто забыл, когда последний раз ездил на трамвае. В очередной раз историю переписывает Volvo V50 T5.

Если бы передо мной поставили два автомобиля, новые S40 и V50, и сказали: "Выбирай, типа подарок", - я бы однозначно выбрал универсал. И не потому, что люблю такой кузов. Прежде всего из-за того, что V50 выглядит на дороге более броско. Это про S40 еще можно сказать, что " маленькая S60". Универсал - самостоятельный автомобиль.

КТО ТАМ?

А внутри - все то же, что и в S40. Более чем просторный для "голф-класса" салон, революционная передняя панель, аналогичное седану расположение органов управления. Хотя, нет - на торпедо, под правой рукой водителя, расположился крупный выключатель, напоминающий ручку отечественной газовой плиты, только более зализанный. Вокруг него на металлическое кольцо нанесены римские цифры - ага, вот она, "мама" системы key-less. То-то я утром задумчиво вертел ключ, на котором не было привычного металлического жала, и размышлял о том, стоило ли вот так откровенно "слизывать" у "мерседесов" небесспорное решение...

Впрочем, все остальное понравилось: и качество отделки, и материалы, и, самое главное, руль. За который не просто удобно, а даже приятно держаться: в меру толстый, в меру мягкий и кнопочки все на своих местах и по делу - круиз-контроль и аудиосистема. Единственная претензия к Volvo, как всегда, это регулировка сиденья водителя. Если у вас длинные ноги, то продольной регулировки не хватает и водитель чувствует себя тесновато. В обычном седане можно перетерпеть и присидеться, но в автомобиле с приставкой Sportwagon это раздражает.

НА ПАНЕЛИ

Больше всего шведы гордятся центральной панелью, которая как бы висит в воздухе, опираясь нижним краем на тоннель коробки передач. Об этой дизайнерской находке не писал только ленивый. Бесспорно, красиво. А вот практичность такого решения - спорная. Во время всего путешествия по горам Коста дель Соль я пробовал последовательно хранить там мобильный телефон, сигареты, зажигалку. "Прижились" только сигареты. Потому что для того, чтобы засунуть руку за панель, приходится совершить некоторое акробатическое усилие и на время оторвать взгляд от дороги. Кроме того, на крутых серпантинах телефон несколько раз выпрыгивал из ниши и улетал мне под ноги - не самое приятное занятие доставать его из-под педального блока. Потом нам рассказали, что в самое ближайшее время появятся аксессуары, которые специально сделаны для хранения вещей за панелью, - это очечники, коробочки для дисков и просто пластиковые кейсы. Пожалуй, правильное решение, но за него придется платить отдельные деньги.

Все клавиши на центральной панели собраны в кучу. Диктуется ли это технологией или эстетикой - неважно. Важнее то, что "тыкать" в клавиши не очень удобно - за сутки я так и не наловчился. Более всего раздражает "панель" телефона - набрать длинный номер и не отвлечься от дороги практически невозможно. Единственный выход - пользоваться памятью и быстрым набором, но иногда-то надо набрать и новый номер!

Удалось нам попользоваться и широко разрекламированной системой IDIS, которая отсекает лишнюю информацию в критические минуты (резкое торможение, крутые повороты и т.д.). Впечатление своеобразное: встроенный телефон действительно выключается, даже если резко поработать рулевым колесом. С точки зрения безопасности - отлично. С практической - судите сами: в условиях рваной городской езды больше тридцати секунд вам поговорить нормально не удастся. Так что отсутствие такой системы в российской комплектации, поверьте, не самое большое горе.

ПЯТЬДЕСЯТ ДЛЯ КУРАЖУ

Про V50 шведы говорят не "универсал", а "спортивный универсал". И дело не столько во внешности автомобиля, сколько в его возможностях. Гамма бензиновых двигателей для "пятидесятки" пока начинается с мотора мощностью 140 л.с. объемом 2,4 л. Есть и турбированный дизель мощностью 136 л.с., но он не столь актуален для нас. А модификация T5 с 2,5-литровым турбированным мотором в 220 л.с. и полным приводом - топ-модель универсалов "пятидесятой" серии. На нее и делается основная ставка.

Едет этот автомобиль изумительно. Испанцев, которые отличаются гоночным азартом на дороге, мы просто шокировали. Находясь во власти устаревших стереотипов - ну, не ездят так на Volvo, - местные входили в ступор, когда на трассе их легко обходила стремительная серебристая машина-универсал. Поток в Испании движется по новой средиземноморской трассе 340 на скорости 130-140 км/ч. Мы же, не напрягаясь, стелились по асфальту на 150. Дискомфорт доставлял лишь боковой ветер: автомобиль небольшой и не очень тяжелый и сильные порывы с моря, характерные для этих мест, чувствуются. А вот скорость совсем не ощущается - как будто едешь на тяжелом представительском лимузине. Разгон легкий и ровный: что с "нуля" до "сотни", что с "сотни" - и в точку. Немного "ватное" рулевое управение не было сюрпризом - это отличительная черта почти всех полноприводных "Вольво". Что ж, надо уметь прощать мелкие грехи.

КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ

Зато какое удовольствие я получил, преследуя на горном двухполосном серпантине испанского пижона на... Скажем, на автомобиле фирмы-конкурента. Автомобиль у него был хорош, и места водитель, похоже, знал, но ехал, бедолага, на переднем приводе, а я - на полном. И с каждым витком дороги чувствовал себя спокойнее. Тот, похоже, и рад был оторваться, но тормозит, понимаешь, на повороте. Я выбрал траекторию по широкой дуге, собрался с духом и - педаль в пол. Volvo протестующее взвизгнул шинами и ровно, как по рельсам, прошел поворот на приличной скорости. Увы, вскоре водитель был наказан за свое лихачество.

Жаль, что в начале маршрута я не посмотрел на датчик топлива. Потому что к промежуточному "финишу" бензина в баке оставалось на донышке - лампочка еще не горела, но стрелка "лежала" на первой красной отметке. Компьютер сообщил, что при таком режиме бензина мне хватит на 170 километров. А до отеля было все 250. Пришлось весьма нервно искать заправку в горах.

СПОРТ И БИЗНЕС

Всего Volvo планирует произвести около 75 тыс. таких универсалов. Продавать их будут в Европе - "гольф-класс" не пользуется ажиотажным спросом на столь любимом шведами (ведь какой успех имел XC90!) американском рынке. По первоначальным прикидкам, 15 тыс. автомобилей "съест" Германия, 10 тыс. приобретут патриотичные шведы. Тысяч 20-25 приходится на Англию, Италию и Голландию. А там и остальное разойдется...

Насчет перспективности нового Volvo V50 на нашем рынке лично у меня есть сомнения. В прошлом, весьма урожайном для марки году было продано 5 тыс. "Вольво". Универсалов среди них - всего 500 штук. То есть одна десятая всех продаж. А "сороковок" в старом кузове продано и того меньше - немногим более сотни. Так что погоду на нашем рынке универсал едва ли сделает, даже будь он суперспортсменом. Зато у российского покупателя наконец-то есть выбор - и это радует.

© Автопилот

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 1666 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross